Цитата сообщения #748976 пользователя Lysia от 08.06.2015 13:55 |
Здесь моя позиция - внутренняя жизнь ребенка формируется в семье. Воспитание - дело семьи, а не школы. Дети, которые в сюжете бьют учителей, их так школа воспитала? Плохие образовательные программы? Чушь!
|
|
Однако отделять семью и школу, как рубить единый организм пополам. В семье формируется семейная система ценностей, в школе - общественная система ценностей , модели поведения в обществе, в том числе коллективного поведения.
Подходы к школьному образованиию формировались в России на протяжении не одной сотни лет. Так во изначально полагалось, что на школу возложена прежде всего воспитательная функция,а уж потом образовательная.
Цитаты из сети:
Вопрос о народном образовании был поднят на Стоглавом Соборе 1551 г. Характерно, что с инициативой соборного обсуждения этого вопроса выступил сам царь - Иоанн Васильевич Грозный: "ученики учатся небрегно" -посетовал он.
Это выдержки. Статья здесь:
http://www.r-komitet.ru/vera/51.htm
Большую роль в деле возрождения церковно-приходского образования сыграл обер-прокурор К. П. Победоносцев, который в свое время писал Государю Императору Александру III о том, что организация церковно-приходских школ есть "вопрос первостепенной важности для государства".
Скорее всего, поощряя педагогическую деятельность священников в школе, государство более заботилось о нравственном воспитании, нежели об общем образовании народа.
Учитывая изложенные обстоятельства можно понять, почему в 1867-1868 г. в учебную программу духовных семинарий был введен курс
православной педагогики. Этот курс возобновлен в Московской Православной Духовной Академии в 2001 г.
И еще. Только текст надо читать пропуская лозунги и диферамбы. Только сущность.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/129062/СССР
В 1973 Верховным Советом СССР утверждены «Основы законодательства Союза ССР и союзныхреспублик о народном образовании».
единство обучения и коммунистического воспитания; сотрудничествошколы, семьи и общественности в воспитании детей и молодёжи; связь обучения и воспитанияподрастающего поколения с жизнью, с практикой коммунистического строительства; научный характеробразования, его постоянное совершенствование на основе новейших достижений науки, техники икультуры; гуманистический и высоконравственный характер образования и воспитания
Воспитание и образование вСССР стало делом общенародным, в его совершенствовании участвуют все общественные организации;используются средства массовой информации, литература и искусство.
(Конец цитирования)
Как можно видеть образование и нравственное воспитание не одну сотню лет полагаются неотделимыми друг от друга задачами.
Нам вот только мешает угодливая чуждая нам американская система ценностей.
Так что семья и школа участвуют в одном неразрывном процессе духовного и нравственного воспитания, с одновременным получением детьми некоторой суммы знаний По крайней мере хотелось бы так думать.
Михалков говорит о системе ценностей и о том, что в действительности то никакой системы ценностей уже нет. "Чистый лист бумаги"
О том, что современная школа утратила свою фундаментальную функцию, значение которой на прояжении веков ни у кого не вызывало сомнения - воспитательную.
Перестали "работать внутри себя" утрачен "внутренний аназизатор ошибки", падение нравов. Кажется об этом разговор.
Конечно причина не в школе, когда мы наблюдаем дикое поведение учеников. Просто общество само по себе "оскотинилость"
"Важно не то, что чукча сказал, важно то, о чем он промолчал".
А промолчал Н. Михалков о том, что не только дети, но и мы с Вами, взрослые начинаем потихоньку превращаться в скотов.
В это и пугает.