В России впервые введут нормы на велодорожки в городах и на трассах
Они расширят список мест, где смогут кататься велосипедисты.
|
Скоро велодорожка появится на улице 8 Марта. Правда, есть опасения, что её захватят пешеходы. |
У велосипедистов будет больше прав. Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов на днях подписал приказ о введении на территории России новых правил. А точнее, будут действовать новый ГОСТ 33150-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования".
Этот государственный стандарт расширяет возможности при строительстве велодорожек не только на улицах населённых пунктов, но и на других автомобильных дорогах, например на загородных трассах.
Как рассказал Е1.RU архитектор проекта Город.Pro и идейный вдохновитель развития велодвижения в Екатеринбурге Владимир Злоказов, этих поправок ждали давно:
– Нормы проектирования велодорожек в городской среде, на улицах населённых пунктов существуют уже несколько лет. Они описаны в специальном нормативном документе СП 42.13330.2011 "Градостроительство". Например, именно они регламентируют ширину полосы велодорожки в 1,5 метра. Теперь законодательство коснётся и общих автомобильных трасс, например Кольцовского тракта или междугородних дорог. Формально они не являются улицами и существующие нормы на них не распространялись. Новый ГОСТ позволит проектировать и велодорожки и делать более удобным и безопасным пешеходное движение, например в районе автобусных остановок на загородных направлениях.
Новый стандарт проектирования станет обязательным с 1 февраля 2016 года с правом досрочного применения, то есть применять его можно буквально с сегодняшнего дня.
Разработан он Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" Министерства транспорта Российской федерации.
Применение его позволит прорабатывать междугородние веломаршруты, например связывающие Екатеринбург с городами-спутниками – Берёзовским или Верхней Пышмой, о необходимости которых уже говорили энтузиасты велодвижения.
Напомним, велодорожки в Екатеринбурге, если они не огорожены, активно используют пешеходы и автомобилисты. Так, в августе велодорожку и тротуар на Сурикова защитили от автомобилистов сотней бетонных полусфер. Она появилась в августе прошлого года после реконструкции улицы. Но по факту автомобилисты стали использовать её для парковки. И даже массовая эвакуация (в апреле екатеринбуржец добился увоза на штрафстоянку 17 автомобилей) не помогала. Кроме того, сейчас идёт обустройство велодорожки на улице 8 Марта.
Сегодня в Екатеринбурге строительство велодорожек происходит по возможности при реконструкции всех городских улиц. Наиболее связная сеть организована в микрорайоне Юг Центра (рядом с Южным автовокзалом), сейчас там готовится к сдаче новый участок улицы Союзной, также оборудованный велодорожкой. Кроме этого, в Екатеринбурге уже утверждён крупный проект веломаршрута "Академический", разработанный с участием общественности.
— http://www.e1.ru/news/spool/news_id-429588.html