И в Старом и в Новом Свете велосипедистам закон писан. В России - нет.Фото - Евгений Енин
Велодорожки в Екатеринбурге пока строить не нужно, велосипед не переводит своего владельца в высшую касту и не дает священного права требовать денег. Людей на двухколесном транспорте нужно строго наказывать за нарушения и только в случае наведения порядка — давать им какие-то права. Почему нужны такие строгости — в авторской колонке телеведущего «4 канала», лауреата премий «ТЭФИ» Евгения Енина.
Есть какое-то количество горожан, которые свято верят в то, что велосипед — это хорошо, это лекарство от всех болезней, и если еще не все граждане ездят на велосипедах, то только потому, что нет велодорожек, строить которые просто необходимо. А, ну есть еще негодяи-автомобилисты, которые по злобе и тупости хотят ездить по городу именно на машинах, разрушая окружающую среду каждым поворотом колеса.
Давайте поговорим о велосипедистах и велодорожках.
Для начала, чтобы, так сказать, создать настроение, можно заметить, что велосипедисты — фантастические нарушители ПДД. Про них в «Правилах» десять строчек, и эти десять строчек они нарушают тщательно и непрерывно. «Четвертый канал» расположен напротив «Зеленой рощи», там переход и велосипедистов на нем я вижу каждый день.
Телеведущий «4 канала» Евгений Енин уверен, что велосипедисты — наиболее рьяные нарушители ПДД. Фото — Facebook Евгения Енина.
Но ни разу не видел, чтобы кто-то спешился перед зеброй, как требуют ПДД. Показывающих поворот рукой велосипедистов я видел. Года три, кажется, назад. А кто видел велосипедиста, поднимающего руку, чтобы обозначить торможение? Никто? А вот делающих запрещенный для них левый поворот я видел неоднократно. Если бы водители нарушали как велосипедисты, у нас бы полгорода поубивалось за неделю.
Если велосипедисты — равноправные участники дорожного движения, то они должны знать правила, что может гарантировать сдача соответствующего экзамена, и должен быть механизм наказания за их нарушения. Да, это права, это страховка, это штрафы, это промилле. Это равноправие, детка, и ничего больше. Нет, ну сами посудите, почему человек ездить по дороге имеет право, но, что такое красный свет, знать совершенно не обязан.
Велосипедистов у нас не так чтобы много, но пешеходов они успели взбесить. На вопрос «почему вы едете по тротуару, когда правый ряд свободен» эти смелые, благородные люди дают стандартный ответ «ссыкотно».
На дороге большие страшные машины. Открою тайну: водители стараются объезжать веллеров как можно дальше, кому охота за них сидеть? Но давайте восхитимся велологикой. Они уходят с дорог, где машины, как им кажется, представляют для них опасность, на тротуары, где опасность представляют они сами. Не переставая радоваться тому, какие они молодцы. А случаи наездов велосипедистов на пешеходов не редкость. И рано или поздно это плохо кончится, когда килограммов сто со скоростью двадцать км/ч наедут на ребенка.
Велосипедисты говорят: на дорогах нам страшно, на тротуарах мы мешаем пешеходам, сделайте нам велодорожки. И водители с пешеходами говорят: да, они нам мешают, постройте им велодорожки. Опять восхитимся логикой: велодорожки нужно строить не потому, что «заслужили», а чтобы вреда от велосипедистов было поменьше.
И — да, велодорожки действительно надо строить. У нас позорно мало велодорожек. Почему их нет на набережной (только знатные велосипедисты могут принимать за велодорожку какую-то линию)? Почему их нет в главном парке города? Велодорожки обязательно надо строить. В местах отдыха. В парках.
Но велоактивисты требуют строительства густой сети велодорожек по всему городу. Это недешево, а бюджет у нас такой, что
строить велодорожки что-то можно только за счет чего-то другого. Это и про деньги, и про пространство, велодорожки в центре можно соорудить, только сужая тротуары и дороги.
Возможно, тем не менее, в Екатеринбурге нужно строить сплошную сеть велодорожек. Но вначале давайте кое с чем определимся. Если езда на велосипеде — хобби, развлечение, то все в сад. То есть, в парк, как я уже сказал. Велодорожки по всему городу нужны, если велосипед — это транспорт. Давайте вначале посчитаем, проведем исследования, насколько этот вид транспорта будет востребован. И решим — оно того стоит или нет. У меня нет ощущения, что количество велосипедистов при наличии велодорожек увеличится в разы. Ну просто потому, что ездить на велосипеде можно и сейчас, с велодорожками станет удобнее, но никакие непреодолимые препятствия не будут устранены, потому что их нет.
Причем, если вдруг окажется, что на велосипеды пересядет изрядная часть горожан, встанет другой вопрос: что делать с общественным транспортом, чьи доходы изрядно упадут? Поднимать цены на билеты? Увеличивать дотации? Сокращать количество трамваев-автобусов? А туда поместятся велосипедисты, когда начнется осень? А зима?
Велоактивисты уверяют нас, что ездить на велосипеде зимой можно, и приводят в качестве примера какой-то финский город. Конечно, можно и зимой ездить на велосипеде. Если велодорожки будут чистить от снега, хотя бы с той скоростью, что проезжую часть. Для чего опять же нужны деньги. Но «можно» не значит, что захочется.
Сколько человек поедет по велодорожкам зимой? Давайте проведем исследование, прежде чем строить велодорожки и покупать технику для их очистки от снега.
И есть еще один вопрос. Почему в СССР велосипед не стал массовым транспортом в городах? Легковые автомобили были безумно дороги и не продавались свободно, общественный транспорт работал так себе, зато велосипеды были, были доступны, и дороги были пустые, если сравнить с тем, что сейчас. Дети на велосипедах ездили, подростки ездили, взрослые — так чтобы массово — нет. Почему? Чтобы понять, станет ли передвижение на велосипедах массовым, нужно найти ответ на этот вопрос.
Ну и давайте будем помнить, что покупка велосипеда не делает нас лучше, не переводит в высшую человеческую лигу, не лечит от болезней и не дает святого права требовать чего-то из бюджета.
— http://ura.ru/articles/1036264955