Погода в Академическом сейчас
−1°
 
22 Ноября, Пятница
Погода в Академическом сейчас
−1°
Пасмурно
3.5 м/с, sw
79%
745 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
−6°−3°
ясно
День
−1°+2°
ясно

Велоинфраструктура

12312172021
22
23242732868788

3 Июня 2015 15:07
#337
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Ещё немного официоза:


Евгений Ройзман поприветствовал участников международной велоконференции

1 Июня 2015

В Екатеринбурге открылась международная велоконференция «Город для людей». Организаторами мероприятия стали Фонд содействия развитию городов «Город.PRO» и Администрация города Екатеринбурга.
Цель мероприятия — обмен опытом и планами развития велоинфраструктуры российских и европейских городов, обсуждение взаимодействия муниципальных властей и городских сообществ в этом вопросе.
Участников конференции поприветствовал Глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской городской Думы Евгений Ройзман. Он рассказал об истории развития велосипедного движения в столице Урала, где первый велосипед появился достаточно рано — в 1840 году. Велосипед и поныне является популярным средством передвижения — прошедшая в минувшие выходные «Майская прогулка» собрала около 20 тысяч велосипедистов. Евгений Ройзман отметил, что в тех городах, где люди пересаживаются на велосипеды, заболеваемость сердечно-сосудистыми заболеваниями снижается наполовину. Глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской городской Думы сообщил, что в Екатеринбурге при строительстве новых улиц предусматривается обустройство велодорожек.


На этой неделе Евгений Ройзман отправляется в командировку в Москву, где совместно с заместителем главы Администрации города Екатеринбурга Евгением Липовичем будет встречаться с представителями Минтранса РФ и обсуждать вопросы развития городской транспортной инфраструктуры.


http://www.egd.ru/about/lenta/_aview_b2471

1
1
Цитировать сообщение 744750
4 Июня 2015 10:37
#338
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

http://www.echoekb.ru/programs/arhiv/33/4648/


"Интервью"
02 июня 2015
Тема: велодвижение в Екатеринбурге.
Гости: Лариса Бузунова, директор фонда "ГородPRO", Владимир Злоказов, урбанист, Пекка Тахкола, консультант Администрации г. Оулу (Финляндия) по развитию велоинфраструктуры.

0
1
Цитировать сообщение 745341
4 Июня 2015 10:40
#339
Сообщение пользователя myst1k было перенесено модератором 4 Июня 10:41 в тему ««Курилка» (тема для любого трёпа)».
4 Июня 2015 10:40
#340
РЕЙТИНГ37  158
ПОЗИЦИЯ13
СООБЩЕНИЙ19 834
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя rony
Вне района

Весьма интересно, что вопрос развит у финов) хотя климат похож

1
0
Цитировать сообщение 745346
4 Июня 2015 12:48
#341
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Фотка с велоконференции:


https://lh3.googleusercontent.com/KY0-stcy9yqhBcR2YRAGFKs65BPzBN0oXR6MCL3pCdk=w850

0
1
Цитировать сообщение 745507
5 Июня 2015 09:02
#342
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Почему я против велодорожек: мнение бесколёсного главного редактора E1.RU

Или как передвигаться пешком по городу, в котором о велосипедистах заботятся больше, чем о пешеходах.

Жителям Уралмаша было бы счастье, если бы массовая велопрогулка во главе с руководителем транспортного комитета города Дмитрием Логиновым (на фото) зарулила, например, на Ильича. Но они катались только по новым районам.

На этой неделе в Екатеринбурге все резко бросились решать проблемы велосипедистов. По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление от обилия новостей про заботу о двухколёсных.

Вначале "Майская велопрогулка" с перекрытиями дорог в центре города. Потом конференция, где ребята-активисты при поддержке мэрии обсуждали велоинфраструктуру, пригласив западных спецов (мы о них тоже писали). В качестве вишенки на торте городские чиновники под камеры пересели на велосипеды. Видимо, хотели показать: дескать, мы тут тоже современные, модные, молодёжные. Тоже озабочены главной проблемой современного Екатеринбурга (отсутствием велодорожек, судя по конференции).

Об их строительстве по всему городу, похоже, заговорили всерьёз. И не удивлюсь, что стройка не за горами: помните, как "современные и модные" паркоматы из планов быстро выросли в реальные коробки на забитых машинами улицах в центре города? И пофиг, что ситуация с тех пор мало изменилась: люди как бросали свои автомобили где попало, так и бросают (и расплачиваться с этими паркоматами – одно расстройство). Зато внешне мы стали на шаг ближе к таким удобным, современным европейским городам. У них ТАМ ведь тоже паркоматы есть. Теперь очередь за велодорожками.

Мой коллега Евгений Енин в колонке для URA.RU уже описал, по каким причинам в Екатеринбурге рано браться за инфраструктуру для тех, кто на велике. Во-первых, по мнению Енина, их не так уж и много (а зимой ещё меньше). Во-вторых, чтобы выделить велодорожки, нужно отнять место (и деньги на ремонт) от дорог и тротуаров. Отнять у автомобилистов и пешеходов. В-третьих, большинство из двухколёсных не знакомы с правилами дорожного движения, нередко наезжают на пешеходов и бросаются под колёса машин, поворачивая налево.

Енин не назвал ещё одну причину, из-за которой слышать о строительстве велодорожек от екатеринбургских чиновников ОЧЕНЬ странно.

Вот она:

Дорога пешехода до метро.

Я нащёлкал эти фото сегодня утром за 10 минут, пока шёл от дома до метро "Проспект Космонавтов". Каждый день из года в год жители Уралмаша идут этой дорогой к метро и обратно, перепрыгивая через ямы, дыры и лужи с одной, видимо, мыслью: когда уже наконец нам построят велодорожки?!

Год назад я воспользовался своим служебным положением и опубликовал на E1.RU фото огромной лужи на тротуаре, мимо которой "проплываю" дважды в день. В нескольких метрах от неё – детский сад N 382 "Детство", пешеходам и родителям малышей годами приходится на страх и риск обходить её по проезжей части, бросаться под колёса машин. Такое вот у местных детей хреновое "Детство"…

После публикации лужа не испарилась, проблему ливневки не решили.

Мы написали о ней во второй раз.

Написали в третий!

На четвёртый – вице-мэр Тунгусов уже по запросу депутата Альшевских честно признался: денег на устранение лужи в этом году нет.

Уточняющий вопрос: нет денег или желания? Судя по тому, что на проблему жители соседнего дома жаловались уже много лет, нет всё-таки последнего.

Такими лужами может гордиться каждый район, это я знаю из комментариев к прошлым новостям. По всему городу разбиты тротуары и дороги. А мы всерьёз говорим о велодорожках. О велодорожках, Карл!

Именно поэтому я против даже обсуждения чиновниками строительства какой-либо инфраструктуры для двухколёсных (если речь не идёт о парках или новых районах – тут я двумя руками "за"). Потому что: а) эти обсуждения – лишь мнимая забота о комфорте граждан; б) если и построят, то всё равно не для людей, а для понтов и галочки.

Если бы хотели что-то реально сделать для нас, начали бы с этих улиц на Уралмаше.

А когда приведут в порядок дороги и тротуары, можно и о велодорожках думать.

Фото: автор и Дмитрий ГОРЧАКОВ / E1.RU

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-424869.html

0
0
Цитировать сообщение 746583
5 Июня 2015 09:04
#343
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

«Велосипедисты давно успели всех взбесить»

«Велосипедный» вопрос в Екатеринбурге стремительно превращается в остро дискуссионный. Почему люди на двух колесах не имеют святого права требовать денег - в авторской колонке телеведущего "4 канала", лауреата премий "ТЭФИ" Евгения Енина

Евгений Енин
© Служба новостей «URA.Ru»



И в Старом и в Новом Свете велосипедистам закон писан. В России - нет.Фото - Евгений Енин

Велодорожки в Екатеринбурге пока строить не нужно, велосипед не переводит своего владельца в высшую касту и не дает священного права требовать денег. Людей на двухколесном транспорте нужно строго наказывать за нарушения и только в случае наведения порядка — давать им какие-то права. Почему нужны такие строгости — в авторской колонке телеведущего «4 канала», лауреата премий «ТЭФИ» Евгения Енина.

Есть какое-то количество горожан, которые свято верят в то, что велосипед — это хорошо, это лекарство от всех болезней, и если еще не все граждане ездят на велосипедах, то только потому, что нет велодорожек, строить которые просто необходимо. А, ну есть еще негодяи-автомобилисты, которые по злобе и тупости хотят ездить по городу именно на машинах, разрушая окружающую среду каждым поворотом колеса.

Давайте поговорим о велосипедистах и велодорожках.

Для начала, чтобы, так сказать, создать настроение, можно заметить, что велосипедисты — фантастические нарушители ПДД. Про них в «Правилах» десять строчек, и эти десять строчек они нарушают тщательно и непрерывно. «Четвертый канал» расположен напротив «Зеленой рощи», там переход и велосипедистов на нем я вижу каждый день.

Телеведущий «4 канала» Евгений Енин уверен, что велосипедисты — наиболее рьяные нарушители ПДД. Фото — Facebook Евгения Енина.

Но ни разу не видел, чтобы кто-то спешился перед зеброй, как требуют ПДД. Показывающих поворот рукой велосипедистов я видел. Года три, кажется, назад. А кто видел велосипедиста, поднимающего руку, чтобы обозначить торможение? Никто? А вот делающих запрещенный для них левый поворот я видел неоднократно. Если бы водители нарушали как велосипедисты, у нас бы полгорода поубивалось за неделю.

Если велосипедисты — равноправные участники дорожного движения, то они должны знать правила, что может гарантировать сдача соответствующего экзамена, и должен быть механизм наказания за их нарушения. Да, это права, это страховка, это штрафы, это промилле. Это равноправие, детка, и ничего больше. Нет, ну сами посудите, почему человек ездить по дороге имеет право, но, что такое красный свет, знать совершенно не обязан.

Велосипедистов у нас не так чтобы много, но пешеходов они успели взбесить. На вопрос «почему вы едете по тротуару, когда правый ряд свободен» эти смелые, благородные люди дают стандартный ответ «ссыкотно».

На дороге большие страшные машины. Открою тайну: водители стараются объезжать веллеров как можно дальше, кому охота за них сидеть? Но давайте восхитимся велологикой. Они уходят с дорог, где машины, как им кажется, представляют для них опасность, на тротуары, где опасность представляют они сами. Не переставая радоваться тому, какие они молодцы. А случаи наездов велосипедистов на пешеходов не редкость. И рано или поздно это плохо кончится, когда килограммов сто со скоростью двадцать км/ч наедут на ребенка.

Велосипедисты говорят: на дорогах нам страшно, на тротуарах мы мешаем пешеходам, сделайте нам велодорожки. И водители с пешеходами говорят: да, они нам мешают, постройте им велодорожки. Опять восхитимся логикой: велодорожки нужно строить не потому, что «заслужили», а чтобы вреда от велосипедистов было поменьше.


И — да, велодорожки действительно надо строить. У нас позорно мало велодорожек. Почему их нет на набережной (только знатные велосипедисты могут принимать за велодорожку какую-то линию)? Почему их нет в главном парке города? Велодорожки обязательно надо строить. В местах отдыха. В парках.

Но велоактивисты требуют строительства густой сети велодорожек по всему городу. Это недешево, а бюджет у нас такой, что

строить велодорожки что-то можно только за счет чего-то другого. Это и про деньги, и про пространство, велодорожки в центре можно соорудить, только сужая тротуары и дороги.

Возможно, тем не менее, в Екатеринбурге нужно строить сплошную сеть велодорожек. Но вначале давайте кое с чем определимся. Если езда на велосипеде — хобби, развлечение, то все в сад. То есть, в парк, как я уже сказал. Велодорожки по всему городу нужны, если велосипед — это транспорт. Давайте вначале посчитаем, проведем исследования, насколько этот вид транспорта будет востребован. И решим — оно того стоит или нет. У меня нет ощущения, что количество велосипедистов при наличии велодорожек увеличится в разы. Ну просто потому, что ездить на велосипеде можно и сейчас, с велодорожками станет удобнее, но никакие непреодолимые препятствия не будут устранены, потому что их нет.

Причем, если вдруг окажется, что на велосипеды пересядет изрядная часть горожан, встанет другой вопрос: что делать с общественным транспортом, чьи доходы изрядно упадут? Поднимать цены на билеты? Увеличивать дотации? Сокращать количество трамваев-автобусов? А туда поместятся велосипедисты, когда начнется осень? А зима?

Велоактивисты уверяют нас, что ездить на велосипеде зимой можно, и приводят в качестве примера какой-то финский город. Конечно, можно и зимой ездить на велосипеде. Если велодорожки будут чистить от снега, хотя бы с той скоростью, что проезжую часть. Для чего опять же нужны деньги. Но «можно» не значит, что захочется.

Сколько человек поедет по велодорожкам зимой? Давайте проведем исследование, прежде чем строить велодорожки и покупать технику для их очистки от снега.

И есть еще один вопрос. Почему в СССР велосипед не стал массовым транспортом в городах? Легковые автомобили были безумно дороги и не продавались свободно, общественный транспорт работал так себе, зато велосипеды были, были доступны, и дороги были пустые, если сравнить с тем, что сейчас. Дети на велосипедах ездили, подростки ездили, взрослые — так чтобы массово — нет. Почему? Чтобы понять, станет ли передвижение на велосипедах массовым, нужно найти ответ на этот вопрос.

Ну и давайте будем помнить, что покупка велосипеда не делает нас лучше, не переводит в высшую человеческую лигу, не лечит от болезней и не дает святого права требовать чего-то из бюджета.


http://ura.ru/articles/1036264955

0
0
Цитировать сообщение 746584
5 Июня 2015 09:10
#344
РЕЙТИНГ47  189
ПОЗИЦИЯ7
СООБЩЕНИЙ18 859
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя dragon
Вне района

Цитата фрагмента сообщения #746584 пользователя Ilis от 05.06.2015 09:04
Но ни разу не видел, чтобы кто-то спешился перед зеброй, как требуют ПДД.

а разве не отменили?

0
1
Цитировать сообщение 746590
5 Июня 2015 09:12
#345
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата сообщения #746590 пользователя dragon от 05.06.2015 09:10

а разве не отменили?

Нет, наоборот, даже вписали отдельной строкой.

0
0
Цитировать сообщение 746592
5 Июня 2015 09:14
#346
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • <...>
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

0
0
Цитировать сообщение 746596
5 Июня 2015 09:16
#347
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

Цитата фрагмента сообщения #746583 пользователя Ilis от 05.06.2015 09:02
б) если и построят, то всё равно не для людей, а для понтов и галочки

именно в этой фразе что-то есть... к сожалению

2
0
Цитировать сообщение 746603
5 Июня 2015 09:18
#348
РЕЙТИНГ1230
ПОЗИЦИЯ226
СООБЩЕНИЙ408
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя дядя Сергей

Про левый поворот согласен, а зебру можно спокойно переехать со скоростью пешехода

3
0
Цитировать сообщение 746605
5 Июня 2015 09:19
#349
РЕЙТИНГ47  189
ПОЗИЦИЯ7
СООБЩЕНИЙ18 859
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя dragon
Вне района

Цитата сообщения #746592 пользователя Ilis от 05.06.2015 09:12

Нет, наоборот, даже вписали отдельной строкой.

я про спешивание. а как пересекать тогда проезжую часть?

0
1
Цитировать сообщение 746606
5 Июня 2015 09:19
#350
РЕЙТИНГ47  189
ПОЗИЦИЯ7
СООБЩЕНИЙ18 859
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя dragon
Вне района

Цитата сообщения #746605 пользователя дядя Сергей от 05.06.2015 09:18

Про левый поворот согласен, а зебру можно спокойно переехать со скоростью пешехода

вот я как раз про это. а где это написано?

0
1
Цитировать сообщение 746610
5 Июня 2015 09:22
#351
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата сообщения #746606 пользователя dragon от 05.06.2015 09:19

я про спешивание. а как пересекать тогда проезжую часть?

Про спешивание — это опосредованно получается. Раз велосипедисту (лицу на велосипеде) запрещается, значит, надо стать пешеходом, которому разрешается. А чтобы стать пешеходом, надо стать лицом, которое ведёт велосипед рядом с собой. Т. е. спешиться.

4
0
Цитировать сообщение 746623
5 Июня 2015 09:24
#352
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

Цитата сообщения #746610 пользователя dragon от 05.06.2015 09:19

вот я как раз про это. а где это написано?

нет такого правила. сел на велек-ты велосипедист. слез-пешеход..

1
0
Цитировать сообщение 746627

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
12312172021
22
23242732868788

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.