Велодорожки нужнее в холодных зимних городах
Кому-то кажется, что зимой из-за холода нет желающих сесть на велосипед, но, возможно, дело не в температуре за окном, а в отсутствии подходящих условий.
В Оулу сугробы создают дополнительный барьер между велодорожкой и машинами
«Зима шесть месяцев в году! Ну какие могут быть велодорожки?!» — так звучит один из самых популярных аргументов против велосипедной инфрастуктуры. Знакомо, не правда ли? Но каждый, кому случалось выезжать в город на велосипеде в снег и стужу, подтвердит, что зима — это как раз веский повод развивать велоинфрастуктуру. Именно зимой, когда световой день короток, а дороги покрыты снегом и льдом, поездки в потоке машин особенно опасны.
Люди, считающие, что зима — не помеха для велосипеда, а повод для создания новых велодорожек, соберутся 2-4 февраля 2016 года на Зимний велоконгресс в «Городах-близнецах» — Миннеаполисе и Сент-Поле (средняя температура января — -9,1 и -7,5 соответственно). Несмотря на суровые погодные условия, 20% местных велосипедистов продолжают ездить зимой.
В Оулу снег не счищают, а утрамбовывают. Реагенты не используются
Конгресс проходит ежегодно, начиная с 2013 года и опыт его участников показывает, что желание ездить на велосипеде зависит не только от климата. К примеру, в финском Оулу (средняя температура января -11,1) 50% жителей в возрасте 13-17 лет ездят на велосипеде круглый год. В чем секрет? Если коротко, то в наличии в городе с населением около 200 тыс. вело-пешеходных дорожек общей протяженностью 800 км, связывающих жилые кварталы с офисными и торговыми районами.
Инициатором проведения Зимнего велоконгресса стал Тимо Перала (Timo Perälä) из Оулу. Как говорит Тим, мало построить инфрастуктуру, надо поддерживать ее в рабочем состоянии. Применительно к Оулу это означает, чтов ыпавший снег не зачищается до асфальта с помощью реагентов, а утрамбовывается, а сверху посыпается гранитной крошкой, чтобы избежать скольжения. Благодаря этому 12% проезок в зимнее время приходится на долю велосипеда, В среднем же в течение года этот показатель составляет 22%. Это дает Перале надежду на то, что доля зимних велосипедистов тоже может быть увеличена.
Пешеходные в велосипедные дорожки в Олулу в обязательном порядке оснащены фонарями
— http://city4people.ru/blog/blog_499.html