Что ж "кинули кость" и в кусты?
По первой ссылке искаженное понимание социализации. Школа не кладовка для временного хранения куда надо сбагрить чадо, а созданная государством среда, где ребнок учится работать, учится мктодике поиска своего места в жизни, учится "держать удар", получает стандартную сумму знаний, приобретает навыки поведения в пределах коллектива. (В СССР эта функция трактовалась значительно шире) Семья для духовной социализации (читаем Ф.Энгельса)
Вторая ссылка вполне адекватна задумыватся над мотивацией ребенка необходимо.
"В науке нет широкой столбовой догоги. И только тот достигнет ее сияющих вершин, кто не страшась усталости карабкается по ее каменистым тропам" (К. Маркс) Способность работать вопреки препятствиям - ценное качество. Все же ключевое слово - "работать"
Понравилось мне высказывание И.Кобзона (по ящику) на его юбилейном вечере.
Он особую благодарность высказал своей маме, "... благодаря ее высокой и непреклонной требовательности я достиг того, что достиг..."
Но здесь тонкая грань. важно не сломать ребенка а научить оптимизму и упорству, поддержать в поражениях, за которыми обязательно будут сияющие вершины
третья ссылка тоже в тему, но кругозор расширяют не беседы о будущей профессии а просто беседы с высокой планкой как с взрослым.
Если говорить как с маленьким ребенком, так и останется "рюкзаком" за плечами.
Кругозор расширяет поток технической, научной культурной информации и задача научить ребенка фильтровать зерна от плевел (Задача семьи)
Задача крайне трудная в условиях информационного бума. Ребенку трудно например отличить невежество дебильной рекламы от добротной информации.
И последнее. Мы предполагаем, а бог располагает. В школьном возрасте сам ребенок ничего не знает и знать не может, внешне солидно и важно он повторяет взрослых. мечтать надо, цели перед собой ставить надо, но главное научить "держать удар" когда мечты не сбылись и цели достичь не удалось. Самая лучшая наука это как встать после поражения и начать все сначала с двойной энергией.
не двигатся вперед подсматривая за кем то (к чужой цели). хорошо бы определиться и двигаться к своей собственной цели и думать собственной головой.
По существу есть японская мудрость. надо дать человеку удочку и научить ловить рыбу самостоятельно. Прагматизм это хорошо, но он не всегда работает и даже большое бабло здесь иногда тоже не работает. Есть масса жизненных обстоятельств, наступление которых невозможно предугадать.
А вы как думаете возможно ли понимание всего этого в школьном возрасте? Может все же какой то реальный опыт нужен?.