Цитата фрагмента сообщения #726422 пользователя Айгуль от 13.05.2015 23:29 | «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое» | |
Внешне неплохая статья в общем
Примечательно то, что все это было характерно для советской школы с исключениями.
Лыжный спорт (массовый) органично сосуществовал с образованием.
Не было прямого вмешательства в семейные отношения через социального работника.
Не было полной свободы в выборе способа пребывания на уроке ( к сожалению ученик на самом деле не мжет знать что ему необходимо).
В начальных классах 1-3 была оценка 2 но применялась с оглядкой.
Письмо / русский язык чтение/ литература с 1 класса по 8
Рукоделие / труд 1-3 класс
Трудовое обучение 1-8 класс
Попробуйте аргументированно опровергнуть. Развитие мелкой моторики у детей обязательно для ускорения умственного развития.
Дети активно играющие на музыкальных инструментах обладают большим потенциалом способностей (были исследования)
трудовое обучение с 7 класса финской школы - это поздно.
Разделение на предметы было с 4 класса
Иностранный с 4 класса
С технической стороны много похожего.
Цитата фрагмента сообщения #726422 пользователя Айгуль от 13.05.2015 23:29 | Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. | |
Вы извините, но под конец рассуждений все пошло насмарку.
Ну небыло ни ненависти, ни ночных кошмаров, ни депрессии из-за двойки. Не знаю в каких школах СССР было так плохо как намекает автор статьи. Экзамен нужен, можно конечно поспорить. Успевали все и учиться и шалить и были счастливы как сейчас помню. Все было и кружки в домах пионеров, спортивные секции, бесплатные стадионы, катки... гоняли на великах, на рыбалку бегали...И никто не брюзжал. Если честно, не вижу ничего выдающегося. То же самое только вид сбоку. Судьба сводила с людьми из разных регионов бывшего СССР плохим словом школу того времени ни кто не помянул. За исключением чисто московской проблемы под названием "лимита"
Все развалиди "правосеки" (СПС-дерьмократы под американскую дудку) в 90-е годы.
А теперь мы стали задумыватся, что неплохо бы взять на вооружение финскую школьную модель. Уже не раз были сенсационные заявления, что та или иная модель чего-нибудь "была в общих чертах заимствована у русских".
Цитата фрагмента сообщения #726422 пользователя Айгуль от 13.05.2015 23:29 | Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться. | |
Как говорит моя мама, надо уметь радоваться жизни. Поводы для радости есть всегда каждый день. Только не недо быть слепым и глухим. При этом нельзя лежать под яблоней и ждать, когда яблоко созреет и в рот упадет.
В школе надо работать на рабочем месте ученика. Радоваться жизни очень бы желательно в свободное от ученической работы время.
"Делу время, а потехе час" как то так нас учили. Либо только радоваться "с явным отпечатком мысли на лице", либо сначала работать некоторое время, а потом некотрое время радоваться. Учили правильному пониманю радости, как настроения и удовлетворения от собственного труда, приносящего радость. Человек не познавший радость от работы, будет бесконечно искать свое место в жизни (бездельник). Или может быть учили неправильно?
Что касается равенства, так это умозрительная, крайне условная категория. Равенство можно декларировать, но достижение равенства невозможно. Потенциальные возможности и способности у детей разные.
Индивидуализацию обучения тоже можно довести до абсурда
Вскользь сказано о разделении на общее, дополнительное и коррекционное образование. Это отдельная и очень спорная тема для обсуждения. и такое разделение в финской модели есть.
В общем приведенный обзорный опус ОКОЛО финской системы образования не стоит брать за руководство к действию.
Не могу дать ссылку на ресурс, но где то читал мнение нашего профессора. Он проводил занятия на западе в школе, ученики там "свободны" в самовыражении. На вопрос почему им предоставлена такая "свобода" ни кто в классе не дал вразумительного ответа.
А сущность в том, что "свобода" в школе обеспечивает отсутствие корнкуренции с молодыми представителями элит, которые обучаются как правило в специализированных учебных заведениях с высокой планкой требовательности и потом будут командовать (руководить) остальными. В этом заключается суть "практичности" финского в том числе образования.
Формула проста. Жизнь дает нам шансы. Человек с широким кругозором увидит шанс и сможет им воспользоваться. А "практичный" пройдет мимо ничего не заметив. Идея понятна. Гражданин должен уметь рассчитаь сумму налога, Если он будет знать слишком много, то он сможет придумать, как обойти обязанность заплатить налог или заплатить меньше. И так во всем. Такое "практичное" баюкание нам в России не в помощь.
На материальном производстве нужны специалисты, инженеры,? Кто фундаментальную науку и национальную оборону (передовые системы вооружения и обороны) держать будет? Счастливые "практичные" граждане?