Выбираем с умом: какой велосипед подходит для Екатеринбурга
 11:00, 22 Май 2015
   Тому, кто только готовится сменить чад уральских пробок на велосипедное седло, будет непросто. В магазинах стоят сотни великов: у одного мягче амортизаторы, у другого 30 скоростей. Что из этого реально нужно для городской езды, узнал ЕТВ.
  Флэшмоб «На работу на велосипеде» 21 мая прокатился по всей России, захватив и Екатеринбург. Тысячи человек из разных городов страны пересели на двухколесный безмоторный транспорт, чтобы показать всем, что это быстро, удобно и модно. Между тем, для велонеофита вопрос «Какую модель выбрать, чтобы она подошла лично мне, и не переплатить» не так прост, как кажется.  
 Я сам оседлал велосипед несколько лет назад. Последней каплей стало повышение цены на проезд до 23 рублей. Как и многие, получив на форуме необходимые рекомендации («Бери горный! По нашему городу иначе никак!»), пошел в магазин. Был свято уверен, что мне нужен агрегат с передней амортизационной вилкой и множеством передач «для солидности». В итоге отдал свои кровные за агрегат для кросс-кантри в базовой комплектации, выбрав среди похожих просто по цвету: «хочу зелененький». 
  Но спустя три года я понял, что сделал не очень удачный выбор: переплатил за несколько десятков скоростей (хотя использую две), но продешевил с колесами. И тот, и другой обод оказались слабыми. И через год езды с бордюра на бордюр и по ступенькам я насобирал таких «восьмерок», что пришлось нести велик в сервис, где мне и рассказали горькую правду: «С такими колесами, как на вашем велосипеде, ездить нужно аккуратно!».  Ах, если б я знал это раньше…
  Велосипед должен быть легким!
 Одна из истин, которую познал автор на личном опыте.
 На фото: Семен Чирков
   В общем, лучше всего учиться на чужих ошибках, поэтому вот вам подробная инструкция по выбору оптимальной модели, составленная с учетом моих собственных оплошностей.
  
 
За сколько?
  Существует стереотип, что за смартфон можно отдать ползарплаты, и он того стоит, а велосипед — это игрушка, красная цена которой тысяч десять рублей. Вполне допустимо, что за такую цену вы найдете себе двухколесного друга. Их в народе презрительно зовут „ашан-байками“, они тяжелы, неудобны в использовании и часто ломаются. А за их починку в сервисах просят больше денег, чем за ремонт качественных велосипедов. Цена нормального (то есть того, который прослужит больше, чем одно лето) агрегата начинается, как показывает практика, от 20-22 тысяч рублей. Хотя есть разные мнения.  
 «Стоимость велосипеда вторична, если на нем удобно ездить по городу,  — рассказывает основатель компании по продаже и сервису велосипедов Dautov Bros. Сергей Даутов. -  В этом смысле можно спокойно ездить даже на старом дедушкином „Урале“. То есть, подходящая цена — от нуля до размера определяющего ваши амбиции».
  Главное в велосипеде — удобство передвижения
    
 
 Что же купить?
  Если присмотреться, станет понятно, что большинство велосипедистов передвигается по городу на кросс-кантрийных велосипедах. Продавцы часто предлагают именно этот вариант.  Хотя сейчас в Екатеринбурге можно купить (или заказать по интернету, а в сервисе соберут) любую двухколесную технику. Так что, выбирая, нужно заранее представить ваш будущий стиль катания: будете ли вы ездить круглый год или только летом,   на природе или только по асфальту, с прыжками со ступеней или вальяжно.  Казалось бы, идеальный вариант — велик с передним амортизатором и переключением скоростей. Но не все так просто. 
 «Изыски вроде широких шин и амортизаторов в городе излишни — они утяжеляют велосипед, повышают нагрузку при движении, увеличивают стоимость велосипеда, но при этом абсолютно не оправдывают себя. Это же касается и огромного количества передач,  — считает Сергей Даутов. — Давайте подразумевать под городским велосипедом такой, который удобен как транспортное средство, а не спортивный снаряд или предмет понта. Значит, нужны полные крылья, защищающие вас, красиво одетого, в непогоду, и гладкие шины, чтоб был легче накат и меньше грязи. Количество передач, как правило, нужно самый минимум — три, в городе больше почти и не используется“.
  Большинство велосипедов в городе — горные хардтэйлы для кросс-кантри
 Фото: Город.PRO
    С хорошей (подчеркиваю — «хорошей») амортизационной вилкой рукам приятней ездить, но нет смысла для транспортного велосипеда выбирать кросс-кантрийный вариант.  Вилка, способная «выживать» в наших грязных реалиях, добавит велосипеду порядка 8-10 тысяч рублей стоимости и килограмм веса. А еще она требует регулярного технического обслуживания (чистки и смазки). С жесткой вилкой будет поначалу некомфортно, но поверьте: неделя-другая катания, и вы будете счастливы, что у вас нет мороки с амортизационной вилкой. А бордюры и неровности при желании вы научитесь преодолевать легко и быстро.  
 Директор Фонда содействия развитию городов «Город.PRO» Лариса Бузунова купила городской велосипед (то есть с жесткой вилкой и на обычных, а не «тракторных» колесах) в середине марта, когда еще лежал снег.  И развеяла миф о том, что для езды по улицам не в сезон нужен какой-то специальный байк.
  На городском велосипеде можно катать в юбке. И не только летом.
 На фото — Лариса Бузунова
    «Решилась купить велосипед ради экономии времени. И потому что на моем маршруте до офиса дорожники занизили бордюры,  — рассказала Лариса Бузунова. — Езжу и в снег, и в дождь, причем, нередко в юбке. Вожу точно так же, как и на авто с летней резиной в гололед: не делаю резких движений, плавно притормаживаю.  И никаких проблем. Разве что опасаюсь машин на дороге, поэтому езжу по тротуарам“.
  
 
 Как не стать жертвой веломоды?
  При покупке велосипеда продавцы, возможно, попытаются навязать вам образ „короля дороги“. И хотя вы просили всего лишь что-то, на чем можно покататься на набережной, вас будут убеждать, что для правильной езды необходимы профессиональный байк, шлем, специальная униформа и перчатки. И никак иначе! Не поддавайтесь. 
 «Это сплошь и рядом творится! Человек, насмотревшись на товарищей или наслушавшись какого-нибудь энтузиаста продавца-спортсмена, покупает велосипед близкий к экспертному уровню катания на пересеченной местности, берет его, чтоб раз-другой в неделю в выходной день катнуть прогулочно вокруг квартала или своего микрорайона,  — говорит Сергей Даутов. — Друзья, выбирая велосипед, нужно очень четко понимать его дальнейшее вами реальное использование и не брать для парадных выездов сельский трактор, а для распашки целины — роскошный лимузин. Всему свое место».
  — Семен Чирков
 http://ekburg.tv/novosti/razvlechenija/vybiraem_s_umom_kakoj_velosiped_podkhodit_dlja_ekaterinburga