Ох. Многабукафф. Но осилил, прочитал все.
Попытаюсь ответить предметно и по пунктам.
1. Так или иначе, но мы (общество наше имеется в виду) семимильными шагами топает по рыночной экономике в развитой капитализм и все такое. К сожалению или к счастью, уже ничто не будет, как "в наше время, когда был СССР". Мы постепенно скатываемся к западному образцу, когда бесплатное среднее минимальное образование - оно для всех (и для негров с латиносами из неблагополучных районов тоже), а приличное и качественное - для тех, кто в состоянии его себе позволить (так это уже часто было и в те годы, когда я в вузе учился, чего уж там греха таить). Да и всегда так было - ну кто в вуз без репетиторов поступал? Есть такие кадры, не спорю, но чисто на школьной программе - большая редкость.
2. Школа и оценки в ней - это не квинтэссенция знаний и умений. Школа - это возможность показать детям все многообразие наук и дисциплин + немного их этому научить (кого-то заинтересует, кого-то - нет), чтобы человек понял вообще, к чему у него есть тяга, а к чему нет. Меня вот в школе химии с физикой тоже учили, но я ни черта оттуда не знаю и не помню, кроме C2H5OH. В школе я учился на тройки (в выпускном аттестате их 13 штук), что не помешало мне в итоге получить высшее образование и быть в принципе довольно образованным и эрудированным человеком (к слову, в вузе я, в частности, по русскому языку имел устойчивый "трояк", при этом пишу я грамотнее 99% своего окружения).
3. Хочу заметить, что учился в элитной лингвиситической гимназии и... и ничего. Кое-как английский на выпускном сдал на "трояк", при том, что за 10 лет учебы я один фиг ничего в нем не понимал, и все заканчивалось на уровне зубрежки (учителя, к слову, были хорошие - слова плохого про них сказать не могу). Тягу к иностранному языку у меня выработала педагог уже в институте. Да настолько, что я в итоге поступил на ин.яз. в УрГПУ, и, хоть там и не доучился, по-английски общаюсь свободно даже с носителями языка.
4. Много постов в этой теме из разряда "мой ребенок хочет стать тем-то и тем-то, и вот сейчас в 4 классе он занимается с репетиторами и бла-бла-бла". Блин, да я класса до 6-го вообще хотел стать танкистом и планировал после 8-го класса поступать в Суворовское училище! А потом передумал, и решил стать автослесарем (в конце 80-х - начале 90-х это считалось очень круто). В итоге я отучился полные 10 (11) классов, но под конец решил поступать в Архитектурный и даже год оттарабанил на подготовительных курсах. А за 2 недели до вступительных сказал, нет, здесь я учиться не буду и поступил на Международную экономику (тоже потому что это считалось круто и перспективно, хотя в математике я - пень, но ведь поступил же, с хорошими баллами, между прочим!) В итоге 1,5 курса мучений, бросил и сам добровольцем пошел в армию (хотя тогда, в начале 90-х это считалось чуть ли не самоубийством). Потом поступил на ин.яз, как уже говорилось, и тоже не доучился (ну там не обошлось без очень трогательной и печальной истории любви, когда я все бросил к ногам девушки и забил на учебу на полгода). В итоге перевелся в УрГУ на журфак и вот уже там получил свое высшее образование. Вы оцените зигзаги в направлении образования моего.
И это все произошло со мною за каких-то 6-7 лет! А вы сейчас, когда детям вашим еще учиться и учиться в школе, загадываете, кем он/она станет, и какие репетиторы ему/ей нужны. И уже выводы делаете какие-то по школам и образованию в них. Блин, да этим школам полтора-два года от роду! Какие к чертям выводы? Тут ничего еще не устаканилось, как следует.
5. И, возвращаясь к вопросу финансов. Моя жена работает в школе. Если кто-то считает, что взносы на клининги-охрану-накрывальщиц-убиральщиц дают возможность кому-то там в школе жиреть и рубить бабло - ха-ха! ха-ха-ха! ха-ха-ха-ха-ха!!! (простите, это истеричное). Руководство школы и так крутится-вертится и из кожи вон лезет, чтобы как-то обеспечивать все на должном уровне и финансировать в полном объеме, потому что "умных" неплательщиков хватает (многоие даже гордятся этим по самое не балуй). Кроме того, хватает родителей-неадекватов, которые за любую фигню (ну вот реально, даже за малейшую типа того, что ребенок в школе сменку потерял где-то) строчат письма в Прокуратуру и Минобр. А тем ничего не остается, как насылать на школу всевозможные комиссии и проверки. Да, в правовом обществе живем - есть бумажка, обязаны отреагировать. В итоге школа вместо того, чтобы заниматься учебным процессом (это при том, что педагогов не хватает, да и профессия эта, прямо скажем, не престижная), занимается писаниной и отчетностью. Просто вы реально не в курсе, сколько (нет, не так - СКОЛЬКО!!!!!) всяких проверок регулярно штурмует нашу школу.
Уважаемые родители, с пеной у рта доказывающие, что наша школа - говно, и четко "знающие", как должно быть и как не должно, хотя многие даже дня не трудились на ниве образования. У вас на работе вашей тоже наверняка не все гладко бывает - косяки случаются, проколы, провалы, завалы, авралы и прочие "-валы". Почему вы считаете, что в работе школы их не бывает или не может быть? Там тоже живые люди из костей и мяса работают. Не супергерои и не титаны. Со своими проблемами, семейными неурядицами, проблемами со здоровьем, какими-то возможными пробелами в образовании и т.д. И вместо того, чтобы усложнять им жизнь и требовать, вы бы подошли бы и помогли бы. Не финансово, так ручками.
Я вот совершенно не возражал бы, если бы существовала система "не можешь помочь взносами - отработай хоть чем-нибудь на пользу школы, класса и твоего ребенка в частности". Потому что колоссальное количество родителей и взносы не платит, и пальцем не пошевелило на пользу школы - сидят на попе ровно, но требуют-требуют-требуют и жалуются-жалуются-жалуются и потом этим гордятся-гордятся-гордятся.
В общем, всем, кто осилил мой трактат + 500 к карме. Всем - мир!