Каким будет проспект Ленина? Евгений Липович обсудил с общественниками проекты реконструкции главной улицы города
23 октября 2014 17:58
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в четверг, 23 октября, провел рабочую встречу с представителями общественности.
Общественники представили заместителю главы концепцию обособления трамвайных путей и улучшения пешеходной инфраструктуры на проспекте Ленина.
Участники совещания обсудили два проекта: минимальный (только обособление трамвайной линии) и максимальный, подразумевающий серьезное переустройство главного проспекта уральской столицы с обновлением пешеходной инфраструктуры, обустройством велодорожек, реконструкцией и переносом ряда остановок общественного транспорта.
Общественники предложили несколько вариантов реконструкции. Один из них, например, подразумевал обустройство парковочных карманов на ряде участков проспекта, а другой, напротив, практически полное отсутствие мест для стоянки машин. Также один из вариантов предполагал объединенную выделенную полосу как для рельсового, так и для пневмоколесного транспорта, а другой - раздельные выделенные полосы.
Евгений Липович подчеркнул, что приоритет в любом случае будет отдан общественному транспорту. Основное место на обновленном проспекте должны занять выделенные трамвайные пути. Оставшиеся 8,5 метра проезжей части должны быть рационально распределены.
Специалисты и эксперты обсудили вопрос размещения велодорожек. Рассматривались различные варианты: сделать полосу для велосипедов по краю проезжей части или в сквере, или рядом с тротуаром. На совещании также прозвучало предложение перенести остановки трамваев. Это, по мнению общественников, позволит расширить перекрестки, а также избежать образования заторов перед вынужденным сужением проезжей части в местах остановок общественного транспорта. Если трамвай будет останавливаться за перекрестком, то перед пересечением проезжих частей можно будет увеличить количество полос для автотранспорта и обустроить отдельные полосы для поворотов.
Также эксперты рассмотрели предложение избавиться от вынужденных сужений проезжей части путем обустройства выделенной полосы в габаритах трамвайных остановок.
Обсуждалась также схема интеллектуального управления светофорами. В частности, была озвучена идея установить специальный комплекс оборудования, позволяющий при приближении трамвая автоматически переключить светофор на зеленый свет и дать вагону безостановочно проехать перекресток.
От общественников также прозвучало предложение обустроить выделенную полосу для автобусов на улице от Карла Либкнехта в сторону 8 Марта. Там часто наблюдаются затруднения в движении, а выделенная полоса могла бы позволить пассажирам общественного транспорта не терять время в заторах, а быстро и без задержек проезжать проблемный участок.
Специалисты профильных подразделений Администрации города Екатеринбурга напомнили общественникам, что на проспекте Ленина в День Победы проходит торжественный парад войск, а за несколько недель до праздника начинаются репетиции. Поэтому, по мнению председателя Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Тамары Благодатковой, при дальнейшей работе над концепцией необходимо учитывать также маршруты прохождения бронетехники и предусматривать места для разворота танков и бронетранспортеров.
Участники рабочей встречи подробно рассмотрели схему проспекта Ленина и детально обсудили каждое из предложений.
По итогам встречи Евгений Липович дал распоряжение профильным комитетам на основе данной концепции разработать техническое задание и приступить к выполнению проектно-сметной документации. Также замглавы предложил общественникам начать разработку следующей концепции выделения трамвайных путей на улице Луначарского от ЦПКиО до проспекта Ленина.