Погода в Академическом сейчас
+5°
 
9 Мая, Четверг
Погода в Академическом сейчас
+5°
Облачно С Прояснениями
6.6 м/с, В
58%
726 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
День
+5°+6°
облачно с прояснениями
Вечер
+3°+6°
небольшой дождь

Пробки на дорогах и организация движения

12317107112115116
117
118119122127217339340341

2 Октября 2014 10:21
#1857
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Концепция реконструкции проспекта Ленина


Проспект Ленина - Плотинка

Фото: Letun

Многие уже знают, что мы (фонд «Город.PRO») выступили с концепцией реконструкции проспекта Ленина. Исходной точкой этой работы явилась необходимость обособить трамвайные пути. О том, почему это нужно сделать, можно прочитать в описании концепции, а я бы хотел более подробно рассказать о деталях проекта.

Дело в том, что мы решили не ограничиваться одним лишь обособлением трамвайных путей, но посмотреть на улицу в целом и подумать, как сделать ее лучше для всех пользователей (да-да, и для автомобилистов тоже).


Обособление путей — автомобилисты не пострадают

Классический аргумент против обособления трамвайных путей: «Вы ущемляете автомобилистов! Где нам тогда ездить?» Однако, если посмотреть на проспект Ленина, то на большинстве перекрестков есть либо знаки движения по полосам, запрещающие проезд перекрестка по трамвайным путям (а вернее, поворот налево с трамвайных путей), либо трамвайные остановки, которые можно объезжать только справа, а в некоторых местах левый поворот вообще запрещен. А поскольку пропускная способность улицы определяется прежде всего пропускной способностью перекрестков, то и полное обособление путей никакого влияния на нее не окажет.

Движение по полосам в том или ином виде регулируется на большей части перекрестков (зеленые точки).

Движение по полосам в том или ином виде регулируется на большей части перекрестков на проспекте Ленина (зеленые точки).

Кто же пострадает? Пострадают любители объехать пробку и встроиться в ряд перед перекрестком. Как автолюбитель, я с отвращением отношусь к таким наглецам, ни в грош не ставящим интересы и время своих коллег по потоку. Думаю, что все законопослушные водители со мной тут согласятся.

Для предотвращения случайного наезда на бордюрный камень, все места начала обособления оборудованы островками безопасности с установкой на них соответствующих знаков объезда препятствия.

Места начала бордюров обозначаются островками безопасности. На фото — трамвайная линия Т3 в Париже.

Число полос не уменьшится

Проспект Ленина строился и проектировался во времена, когда количество полос движения никого не интересовало, если вообще было такое понятие. Поэтому проезжая часть улицы где-то имеет достаточную ширину, а где-то и избыточную. Мы исходили из того, что количество принимающих полос после перекрестка должно быть равно количеству входящих полос до перекрестка.

Например, на перекрестке Ленина-8 Марта с площади 1905 года в прямом направлении движется 2 ряда. Значит, принимающих полос должно быть также две. Две оставшиеся полосы – лишние, и могут быть использованы для других нужд.

Проспект Ленина, перекресток Ленина-8 Марта

Фото: Letun

Другой пример: через пролет железнодорожного моста на Восточной можно пропустить две полосы движения. Спрашивается, зачем участок до него со стороны Генеральской размечать на 3 полосы с сужением перед мостом, где все начинают перестраиваться, а самые наглые продолжают, не глядя на знаки, ехать по трамвайным путям?

Проспект Ленина в сторону УПИ

Зачем размечать участок перед мостом на 3 ряда, если через пролет моста может двигаться только два?
Фото: Letun

Пропускную способность проспекта определяют несколько ключевых перекрестков: Московская-Ленина (со стороны Репина), Ленина-8 Марта, Ленина-Карла Либкнехта, Ленина-Восточная. На всех этих перекрестках в прямом направлении движется по 2 полосы. Исключение составляет разве что 8 Марта-Ленина (см. фото выше), но уже на Ленина-Вайнера – 2 полосы прямо и 1 только направо. Таким образом, базовая ширина проспекта – по 2 полосы в каждую сторону плюс поворотные полосы перед перекрестками.

Параллельные парковки

Под какие нужды можно использовать эту избыточную проезжую часть? На большей части улицы вполне уместно разместить на ней ряд для параллельной парковки. Судите сами: после обособления трамвайных путей ширина проезжей части, например, на участке между Московской и Вайнера составляет 8,5 метров. Можно разметить их на 2 полосы по 3,5 и 5 метров и получить бардак (наиболее активные будут ездить между рядами), а можно – на 2 полосы по 3 метра и ряд параллельной парковки. Замечу, что на Ленина и сейчас многие паркуются под знаком «Остановка запрещена», никому при этом не мешая. Зачем тогда запрещать?

Проспект Ленина. Параллельная парковка

Зачем запрещать парковку, если она никому не мешает?

Параллельная парковка, кроме всего прочего, является отличным инструментом успокоения трафика, – вдоль стоящих машин водители едут гораздо осторожней, чем по свободной дороге.

Велодорожки

Важной частью проекта являются велосипедные дорожки. Проект предусматривает две односторонние велодорожки по обеим сторонам улицы. Где-то их удалось очень удачно вписать между деревьями, где-то (например, на Плотинке) под них задействована избыточная проезжая часть.

Проспект Ленина - место под велодорожку

Многие части проспекта Ленина оказались просто идеально приспособлены для устройства велодорожек.

Новые регулируемые переходы

Улицы и дороги являются транспортными артериями, однако, они также могут быть препятствиями для передвижения. Так, например, если вы идете (или едете на велосипеде) по набережной Городского пруда около резиденции губернатора и хотите перейти на улицу Горького в сторону Малышева, вам придется либо идти через подземный переход под Плотинкой, либо делать крюк через Пушкина. При этом, набережная и ее продолжение в виде улицы Горького потенциально являются прекрасным велосипедным маршрутом. А ходить с велосипедом по лестницам – не самое веселое занятие.

Проспект Ленина около памятника Татищеву и де Геннину

Хотите перейти? Извольте сделать крюк.

В рамках концепции мы постарались устранить подобные препятствия для пешеходов и велосипедистов и добавили несколько новых регулируемых переходов: по оси улицы Шейнкмана, переулка Банковского (для улучшения условий пересадки с трамвая на метро), Набережной Рабочей молодежи и ул. Воеводина, улицы Горького, улицы Толмачева, улицы Кузнечной и улицы Мичурина. Замечу, все эти переходы лишь следуют логике квартальной сетки центра Екатеринбурга и ни в коем случае не навязывают каких-то лишних решений. Чтобы уменьшить возможные задержки для транспорта, новые светофоры должны быть синхронизированы с соседними перекрестками.

Проспект Ленина - новые переходы

Новые регулируемые переходы через проспект Ленина

Ликвидация подземного перехода на Ленина-Восточной

Подземные переходы являются одной из неудачных идей советской транспортной школы. Считается, что если убрать пешеходов под землю, то сами они будут в безопасности и при этом можно повысить пропускную способность перекрестка. Фактически же никаких ощутимых улучшений для транспорта не происходит, а пешеходы испытывают сильные неудобства. «Городские проекты» отлично раскрыли эту тему, поэтому углубляться в нее не буду. В нашем случае подземный переход еще и мешал устройству велодорожек.

Исходя из всего вышесказанного, мы предложили сделать перекрытия над входами в подземник, восстановить переходы по поверхности, а для компенсации задержек транспорта на пропуск пешеходов, сделать правоповоротные полосы: по Ленина в сторону Генеральской и по Восточной в оба направления.

Правоповоротные полосы позволят компенсировать задержки на пропуск пешеходов. Фото: Letun

Правоповоротные полосы позволят компенсировать задержки на пропуск пешеходов.
Фото: Letun

Улучшения трамвайных остановок

Еще одной частью концепции является улучшение трамвайных остановок. Все существующие платформы предлагается расширить, а также создать ряд новых.

Проспект Ленина - остановка "Сакко и Ванцетти"

Существующая остановка «Сакко и Ванцетти» в сторону Московской расширяется, а также добавляется остановка в сторону площади 1905 года.

Важным моментом является устройство приподнятой остановочной платформы на площади 1905 года. Этот вопрос давно перезрел, а существующая ситуация надоела как пешеходам, так и автолюбителям. Аргументом против этих платформ является необходимость проведения парадов (раз в году!), однако, на Ленина-Карла Либкнехта, например, остановочные платформы имеются и парадам это не мешает.

Проспект Ленина. Остановка "Площадь 1905 года"

Вопрос с приподнятыми остановочными платформами на площади 1905 года давно перезрел.
Фото: Letun

План действий

В понедельник мы провели круглый стол с участием пяти транспортных специалистов. Мы получили набор замечаний и критики, который мы обработаем в ближайшее время. После соответствующей корректировки концепции мы будем выходить с ней на администрацию Екатеринбурга для дальнейшего обсуждения возможности ее реализации.

Ознакомиться с чертежами проекта можно по ссылке.

0
0
Цитировать сообщение 545243
2 Октября 2014 15:13
#1858
РЕЙТИНГ15  070
ПОЗИЦИЯ36
СООБЩЕНИЙ5 731
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Брат Пилот

Нужно быть либо тупым кретином, либо восторженным идиотом, чтобы предположить, что у нас в городе машины не станут ездить по "выделенным" велосипедным дорожкам попутного направления. И тем более очень интересует, как будут разводить велосипедистов, двигающихся из правого крайнего ряда прямо и автомобили, которые из соседнего ряда захотят повернуть направо.


1
0
Цитировать сообщение 545649
2 Октября 2014 15:18
#1859
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата фрагмента сообщения #545649 пользователя Брат Пилот от 02.10.2014 15:13
предположить, что у нас в городе машины не станут ездить по "выделенным" велосипедным дорожкам попутного направления.

Велодорожка должна быть отгорожена столбиками.



Цитата фрагмента сообщения #545649 пользователя Брат Пилот от 02.10.2014 15:13
И тем более очень интересует, как будут разводить велосипедистов, двигающихся из правого крайнего ряда прямо и автомобили, которые из соседнего ряда захотят повернуть направо.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

1
0
Цитировать сообщение 545665
2 Октября 2014 15:21
#1860
РЕЙТИНГ2777
ПОЗИЦИЯ125
СООБЩЕНИЙ1 224
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя thongtakian





















Цитата сообщения #545649 пользователя Брат Пилот от 02.10.2014 15:13


Нужно быть либо тупым кретином, либо восторженным идиотом, чтобы предположить, что у нас в городе машины не станут ездить по "выделенным" велосипедным дорожкам попутного направления.





По ним будут как раз ездить кретины и идиоты на своих корытах.





























Цитата сообщения #545649 пользователя Брат Пилот от 02.10.2014 15:13


И тем более очень интересует, как будут разводить велосипедистов, двигающихся из правого крайнего ряда прямо и автомобили, которые из соседнего ряда захотят повернуть направо.











п. 13.1 никто не отменял.


1
0
Цитировать сообщение 545674
2 Октября 2014 15:25
#1861
РЕЙТИНГ15  070
ПОЗИЦИЯ36
СООБЩЕНИЙ5 731
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Брат Пилот

Об том и речь. В условиях пробок, найдется достаточное количество "любителей велодорожек". На том идея и подохнет.



Пункт правил, конечно, никто не отменял, но в случае с пешеходами выручает тротуар, откуда те идут (заметьте, хватает дебилов, которые и тогда не пропускают пешиков). Чего уж говорить про велосипедистов, которые буду ехать на одном уровне с машинами. А у грузовиков вообще велосипеды будут попадать в "слепую зону".


1
0
Цитировать сообщение 545681
2 Октября 2014 15:27
#1862
РЕЙТИНГ38  139
ПОЗИЦИЯ12
СООБЩЕНИЙ14 998
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Antoha696
MC Friday

Цитата сообщения #545649 пользователя Брат Пилот от 02.10.2014 15:13

Нужно быть либо тупым кретином, либо восторженным идиотом, чтобы предположить, что у нас в городе машины не станут ездить по "выделенным" велосипедным дорожкам попутного направления.


Цитата сообщения #545674 пользователя thongtakian от 02.10.2014 15:21

По ним будут как раз ездить кретины и идиоты на своих корытах.

Это эликсир счастья чтоли такой? Впалить кучу бабла чтобы все поняли что одна половина тупые, а вторая идиоты?:D

1
0
Цитировать сообщение 545686
2 Октября 2014 15:28
#1863
РЕЙТИНГ6809
ПОЗИЦИЯ69
СООБЩЕНИЙ3 446
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя CAM

обособленные велодорожки можно пустить по Первомайской, Жукова, Радищева (на Карла Маркса есть замечательный пешеходный мост через Исеть), но отнимать под это дело полосу у центральной улицы при велотраффике 100-1000 человек в день - это верх маразма

2
0
Цитировать сообщение 545689
2 Октября 2014 15:29
#1864
РЕЙТИНГ38  139
ПОЗИЦИЯ12
СООБЩЕНИЙ14 998
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Antoha696
MC Friday

Цитата сообщения #545681 пользователя Брат Пилот от 02.10.2014 15:25

Об том и речь. В условиях пробок, найдется достаточное количество "любителей велодорожек". На том идея и подохнет.

Пункт правил, конечно, никто не отменял, но в случае с пешеходами выручает тротуар, откуда те идут (заметьте, хватает дебилов, которые и тогда не пропускают пешиков). Чего уж говорить про велосипедистов, которые буду ехать на одном уровне с машинами. А у грузовиков вообще велосипеды будут попадать в "слепую зону".

а если еще учесть что по велодорожке будет двигаться одЫн велосипедист на миллион квадратных км.)))))) то ваще норм выделенная полоса для "любителей" появится

0
0
Цитировать сообщение 545690
2 Октября 2014 15:29
#1865
РЕЙТИНГ15  070
ПОЗИЦИЯ36
СООБЩЕНИЙ5 731
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Брат Пилот

Цитата сообщения #545690 пользователя Antoha696 от 02.10.2014 15:29

а если еще учесть что по велодорожке будет двигаться одЫн велосипедист на миллион квадратных км.)))))) то ваще норм выделенная полоса для "любителей" появится

Особенно зимой! :crazy:

1
0
Цитировать сообщение 545692
2 Октября 2014 15:30
#1866
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата фрагмента сообщения #545689 пользователя CAM от 02.10.2014 15:28
но отнимать под это дело полосу у центральной улицы при велотраффике 100-1000 человек в день - это верх маразма

Там внятно написано, что ничего ни у кого не отнимается.

0
0
Цитировать сообщение 545695
2 Октября 2014 15:41
#1867
РЕЙТИНГ2777
ПОЗИЦИЯ125
СООБЩЕНИЙ1 224
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя thongtakian





















Цитата сообщения #545690 пользователя Antoha696 от 02.10.2014 15:29


а если еще учесть что по велодорожке будет двигаться одЫн велосипедист на миллион квадратных км.)))))) то ваще норм выделенная полоса для "любителей" появится





Оно и не удивительно, я когда езжу на автомобиле тоже думаю что на велах мало народу.



Сегодня за всю дорогу увидел только Ilis'a на площади, да еще одного васю на де Геннина.






Когда я езжу на веле - не знаю куда деваться от велосипедистов.


1
0
Цитировать сообщение 545700
2 Октября 2014 15:42
#1868
РЕЙТИНГ2777
ПОЗИЦИЯ125
СООБЩЕНИЙ1 224
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя thongtakian

Цитата сообщения #545695 пользователя Ilis от 02.10.2014 15:30

Там внятно написано, что ничего ни у кого не отнимается.

Да тут 99% только заголовок прочитали и сразу пуканы бомбанули.

1
1
Цитировать сообщение 545704
2 Октября 2014 15:49
#1869
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата фрагмента сообщения #545690 пользователя Antoha696 от 02.10.2014 15:29
одЫн велосипедист на миллион квадратных км.))))))

0
0
Цитировать сообщение 545714
2 Октября 2014 16:32
#1870
РЕЙТИНГ9130
ПОЗИЦИЯ58
СООБЩЕНИЙ3 327
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Псайка

Цитата фрагмента сообщения #545665 пользователя Ilis от 02.10.2014 15:18
Велодорожка должна быть отгорожена столбиками.

Велодорожка в нашем городе вообще не нужна.


Цитата сообщения #545695 пользователя Ilis от 02.10.2014 15:30

Там внятно написано, что ничего ни у кого не отнимается.

Вы хотите сужать полосы, вы не забывайте что у нас зимой снег. Вы обособите сейчас велодорожку, огородите её столбиками, а зимой по факту вы вместо 2 полос получите полторы.

3
2
Цитировать сообщение 545780
2 Октября 2014 16:35
#1871
РЕЙТИНГ53  136
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 773
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

Цитата сообщения #545714 пользователя Ilis от 02.10.2014 15:49

хороший фотошоп!!! качественный!

2
0
Цитировать сообщение 545785
2 Октября 2014 16:55
#1872
РЕЙТИНГ9130
ПОЗИЦИЯ58
СООБЩЕНИЙ3 327
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Псайка

Вообще честно сказать я не понимаю вот этого оголтелого желания делать велодорожки. Я на велике тоже люблю покататься и меня вот совершенно ничего не стесняет. Где то по тротуару едешь где то по дороге. Никаких проблем совершенно нет чтобы передвигаться на велосипеде. Это не автобус. Я понимаю у нас толпы велосипедистов были бы чтобы им по тротуару ездить было бы не удобно так как их слишком много. но у нас велосипедов мало. Они на тротуаре не мешают даже.

5
0
Цитировать сообщение 545817

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
12317107112115116
117
118119122127217339340341

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.