Погода в Академическом сейчас
+10°
 
9 Мая, Четверг
Погода в Академическом сейчас
+10°
Дождь
1 м/с, sw
83%
723 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
+4°+6°
небольшой дождь
День
+6°+7°
облачно с прояснениями

Пробки на дорогах и организация движения

12324114119122123
124
125126129134224339340341

5 Декабря 2014 21:15
#1969
РЕЙТИНГ32  552
ПОЗИЦИЯ19
СООБЩЕНИЙ13 202
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя snep_ultra
Вне района

Цитата сообщения #605842 пользователя olleggator от 05.12.2014 20:08

это мы в периферийной живем, получается?))

Как вторчик, химмаш, уктус, синие камни и виз))

0
0
Цитировать сообщение 605914
5 Декабря 2014 23:43
#1970
Сообщение пользователя Puga было скрыто модератором
5 Декабря 2014 23:45
#1971
Сообщение пользователя Puga было скрыто модератором
5 Декабря 2014 23:52
#1972
Сообщение пользователя olleggator было скрыто модератором
5 Декабря 2014 23:57
#1973
Сообщение пользователя olleggator было скрыто модератором
5 Декабря 2014 23:59
#1974
Сообщение пользователя Puga было скрыто модератором
6 Декабря 2014 00:05
#1975
Сообщение пользователя myst1k было скрыто модератором
6 Декабря 2014 00:06
#1976
Сообщение пользователя olleggator было скрыто модератором
6 Декабря 2014 00:07
#1977
Сообщение пользователя myst1k было скрыто модератором
15 Декабря 2014 10:44
#1978
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis
2
0
Цитировать сообщение 612716
15 Декабря 2014 10:50
#1979
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis
3
0
Цитировать сообщение 612725
15 Декабря 2014 11:17
#1980
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Почему Собянин не может побороть пробки






Чем больше город пытается строить дорог, тем сложнее в нем жить без автомобилей и тем больше горожан их покупает







Максим Кац

Vedomosti.ru




Москва не первый город, столкнувшийся с проблемой пробок. У американских городов те же проблемы были в 1930-1940-х гг., а у европейских — в 1950-1960-х. Компактные и строившиеся для перемещения пешком города не подходят для того, чтобы горожане передвигались по ним на автомобилях: для этого физически не хватает места. «Москва — это модельная ситуация <...> Решить эту проблему [автомобильных пробок] не только задача Сергея Собянина, который является мэром, а всей страны <...> Это тест на дееспособность власти», — говорил Дмитрий Медведев в октябре 2010 г. С тех пор прошло более четырех лет. В развитие дорожно-транспортной инфраструктуры вложено почти 1,5 трлн руб., а ситуация с пробками в городе лучше не становится. Что делать?






Интуитивно кажется, что при появлении в городах автомобилей нужно срочно строить дороги, развязки и паркинги. Но раз за разом оказывается, что это невозможно: если построить город, способный уместить в себя всех желающих стать автомобилистами, то он получится слишком большим, дороги в нем будут занимать слишком много площади, а инвестиции в их строительство будут огромны. Главная проблема с таким подходом к развитию городов в том, что они непригодны для перемещения каким-либо иным способом, кроме автомобильного. Для прогулки пешком в таких городах даже в центре расстояния слишком велики, а для общественного транспорта в них слишком малая плотность населения. При этом автобус либо останавливается на каждом углу и идет медленно, либо людям приходится слишком далеко идти до остановок.






Чем больше город пытается строить дорог, тем сложнее в нем жить без автомобилей и тем больше горожан их покупает. Этот замкнутый круг, как показал опыт Лос-Анджелеса, никогда не заканчивается. Интенсивное строительство дорог способно значительно ухудшить транспортную ситуацию: горожане будут выбирать автомобиль для все большего количества поездок по городу. Именно это и происходило в Москве в последние 15 лет. Кроме сложившейся застройки в центре города, где улицы расширять невозможно физически, Москва имеет еще одну особенность — довольно низкую плотность дорожной сети. Сейчас у москвичей примерно 5 млн автомобилей, но для девятибалльных пробок достаточно одновременного появления на дорогах 600 000-700 000 авто. Очевидно, никакой возможности построить в 8 раза больше дорог, чем у нас уже есть, чтобы дать возможность проехать всем желающим, у города нет.






В Европе это поняли еще в 1960-х и выработали тактику борьбы с дорожными заторами, состоящую из двух основных мер:



1) развитие общественного транспорта и стимулирование перемещения на нем по городу;



2) дестимулирование перемещения по городу на личных авто.






При выборе способа перемещения по городу горожане руководствуются тремя факторами: комфортность поездки, ее стоимость и скорость. При нынешнем уровне доходов в Москве значительная часть горожан может позволить себе автомобиль, пускай подержанный, поэтому уровень автомобилизации зависит от выгодности перемещения по городу на автомобиле в сравнении с общественным транспортом.






Для борьбы с пробками задача города состоит в том, чтобы сделать перемещение на общественном транспорте быстрее, дешевле и сравнимым по комфортности с автомобильным. Во времена Юрия Лужкова мэрия Москвы действовала ровно наоборот: дороги интенсивно строились, трамвайные линии снимались, наземный общественный транспорт деградировал. Результат предсказуем: Москва — мировой лидер по дорожным заторам. С приходом мэра Собянина ситуация немного улучшилась, и сейчас городская транспортная политика — странная смесь действий, направленных на увеличение количества пробок и на их уменьшение.






Мэрия дестимулирует перемещение на личных автомобилях, организуя платные парковки. Но одновременно она стимулирует личный автотранспорт строительством дорогостоящих развязок и расширением ведущих в центр города шоссе. Ответить на вопрос, зачем это делать, если весь центр намертво стоит в пробках, мэрия дать не может. При планировании строительства транспортных объектов в Москве их транспортный смысл не особенно рассматривается. Решения о том, что и где строить и расширять, принимает не департамент транспорта, а департамент строительства.






В общественном транспорте ситуация схожая: с одной стороны — полезное строительство метро. С другой — наличие в транспорте беспрецедентной турникетной системы контроля проезда, значительно замедляющей трамваи, троллейбусы и автобусы. Проекты вроде Северо-Западной хорды вообще противоречат стратегии: общественный транспорт там запускается в объезд на оттянутые развороты, чтобы частный автотранспорт мог ехать без светофоров.






Приоритеты города становятся видны из его бюджета. На госпрограмму развития транспортной системы в 2014-2016 гг. будет израсходовано 1,037 трлн руб. Из них 45% — на строительство автодорог, 43% — на метрополитен и только 4% — на наземный транспорт. Лишь каждая пятая поездка в городе совершается на личном автомобиле. Но именно этому способу перемещения достается почти половина транспортного бюджета. Некоторые дорожные проекты получают совершенно дикое финансирование. Так, строительство Алабяно-Балтийского тоннеля обошлось дороже замены всех московских троллейбусов на самые дорогие в мире швейцарские модели. Противоречивость этой политики позволяет сохранять транспортную ситуацию примерно на том уровне, на каком она была, когда Собянин только стал мэром (в отличие от времен Лужкова, когда она ухудшалась).






Ситуация с пробками в городе не улучшится, если не перестать тратить деньги на стимулирование поездок на личных автомобилях. Затратное строительство новых развязок и расширение дорог в лучшем случае перемещает затор ровно до следующей узкой улицы, а в худшем — привозит в центр города еще больше автомобилей. Необходимо радикальное перераспределение бюджета в сторону общественного транспорта, в первую очередь наземного. Следует предпринять меры по стимулированию перемещения на общественном транспорте: отказ от одиозной системы турникетов, строительство трамвайных линий и выделенных полос, обновление контактной сети и подвижного состава троллейбусов, продолжение строительства метро. Предложив горожанам альтернативу в виде комфортного общественного транспорта, нужно продолжать дестимулировать перемещение на личных автомобилях с помощью платных парковок и, возможно, подумать о платном въезде в центр.






Политически это сделать непросто: строительным компаниям очень выгодны грандиозные проекты по строительству магистралей и тоннелей, а их лоббистские возможности высоки. Но если мы хотим результата, то это лобби необходимо преодолеть и заняться решением проблемы.






Автор — директор фонда «Городские проекты», депутат муниципального собрания района Щукино


1
1
Цитировать сообщение 612757
15 Декабря 2014 11:28
#1981
РЕЙТИНГ53  136
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 773
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

Европе это поняли еще в 1960-х и выработали тактику борьбы с дорожными заторами, состоящую из двух основных мер:

1) развитие общественного транспорта и стимулирование перемещения на нем по городу;

2) дестимулирование перемещения по городу на личных авто.(с)


все хорошо все понятно... вот только в России стимуляции не видно

а дестимуляция во всю.....

т.е. получается, что права ущемляют, не предоставив выбора.

Любят у нас люд русский..



1
0
Цитировать сообщение 612762
15 Декабря 2014 11:30
#1982
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата фрагмента сообщения #612762 пользователя myst1k от 15.12.2014 11:28

все хорошо все понятно... вот только в России стимуляции не видно

а дестимуляция во всю.....

т.е. получается, что права ущемляют, не предоставив выбора.

Любят у нас люд русский..

Какой вывод?


Продолжать расширять дороги и плодить пробки?

0
1
Цитировать сообщение 612765
15 Декабря 2014 11:33
#1983
РЕЙТИНГ53  136
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 773
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района





















Цитата сообщения #612765 пользователя Ilis от 15.12.2014 11:30


Какой вывод?


Продолжать расширять дороги и плодить пробки?





ненене.



я не к этому.



к тому, что вечно оглядываются на опыт Европы или Америки..



но почему то, в итоге берут не целую модель, а только то , что удобно....


1
0
Цитировать сообщение 612770
15 Декабря 2014 11:37
#1984
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата фрагмента сообщения #612770 пользователя myst1k от 15.12.2014 11:33
вечно оглядываются на опыт Европы или Америки..

Чаще всего не оглядываются, а идут по уже пройденным другими граблям.


Цитата фрагмента сообщения #612770 пользователя myst1k от 15.12.2014 11:33
но почему то, в итоге берут не целую модель, а только то , что удобно....

Берут то, что могут понять. При этом берут только внешний образ, не вдаваясь в детали и принципы работы, как с платными парковками, например.

0
0
Цитировать сообщение 612773

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
12324114119122123
124
125126129134224339340341

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.