В мэрии Екатеринбурга рассматривается вопрос о появлении канатной дороги, которая свяжет Академический район и Ботанику (в районе станции метро «Ботаническая»). По словам мэра столицы Урала Александра Высокинского, её строительство должно быть дешевле, чем организация трамвайного движения.
Канатная дорога в Нижнем Новгороде
Фото Сергея Маркова
Канатная дорога как вид общественного транспорта в России работает уже в Нижнем Новгороде, подобный пример есть в Нью-Йорке (США).
Это большие транспортные схемы, средняя скорость движения канатной дороги составляет 20–30 км/ч. Посмотрим, можно ли это использовать у нас,
— Александр Высокинский
мэр Екатеринбурга
Правда, вызывает сомнение эффективность канатной дороги в качестве общественного транспорта: в одну кабинку может поместиться совсем небольшое количество человек — до 8, а значит, будут очереди; стоимость проезда, вероятнее всего, будет выше, чем в автобусах, трамваях и троллейбусах (например, в Нижнем Новгороде уже не менее 100 рублей, при открытии было 50 рублей). К тому же особо привлекательным объектом для туристов она вряд ли станет — «лететь» над урбанистическим пейзажем вряд ли кому-то захочется, а в Нижнем Новгороде она проходит над Волгой и связывает два берега.
Свои сомнения по поводу строительства канатной дороги в Екатеринбурге уже высказал урбанист Владимир Злоказов:
Спросили про канатную дорогу. Якобы городские власти рассматривают возможность строительства. В СМИ пишут, что «воздушный транспорт» обойдётся городскому бюджету дешевле, чем строительство новой ветки метро: стоимость "канатной дороги" составит всего 6,7 миллиарда рублей.
1. Как подсказывает «Википедия», максимальная провозная способность канатной дороги составляет до 2 тысячи человек/в час. Для сравнения, обычным автобусом можно перевозить 6—8 тысяч человек в час, не говоря уже о трамвае и метро. Так что сравнение вообще неуместное. Думаю, что на этом можно бы и закончить, но всё-таки напишу ещё пару пунктов.
2. Общий принцип: на поверхности земли решать транспортные вопросы всегда проще и дешевле, чем переходить в третье измерение (под землёй или над землёй.) Канатная дорога — это транспорт для специфических условий, когда невозможно решить задачу на поверхности. Именно поэтому их часто применяют в гористой местности или над водными преградами.
3. Любое городское транспортное сооружение, расположенное над землёй, будет находиться напротив чьих-то окон, а также нависать в небе над людьми, находящимися на улице. Я лично не считаю, что подобное визуальное замусоривание ландшафта в Екатеринбурге оправдано, особенно в центре.
Продавцов канатных дорог я наблюдаю на всех форумах, где обсуждается транспорт. Это такие современные «продавцы змеиного масла», на мой взгляд.
— Владимир Злоказов
Напомним, что почти год назад на заседании в Общественной палате Свердловской области был представлен проект «небесной дороги» — «SkyWay».
Специальные вагончики в данном случае должны передвигаться над землёй на высоте 8–10 метров по специальным рельсам, которые поддерживаются установленными на пути следования эстакадами.
Однако о развитии этого проекта пока ничего не известно.