Погода в Академическом сейчас
+17°
 
19 Апреля, Пятница
Погода в Академическом сейчас
+17°
Ясно
2.4 м/с, Ю
47%
737 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Ночь
+14°+17°
ясно
Утро
+14°+26°
ясно

Академический с Ботаникой может связать канатная дорога

15 Ноября 2018 15:15 Планы строительства

В мэрии Екатеринбурга рассматривается вопрос о появлении канатной дороги, которая свяжет Академический район и Ботанику (в районе станции метро «Ботаническая»). По словам мэра столицы Урала Александра Высокинского, её строительство должно быть дешевле, чем организация трамвайного движения.

 

Канатная дорога в Нижнем Новгороде 
Фото Сергея Маркова

 

Канатная дорога как вид общественного транспорта в России работает уже в Нижнем Новгороде, подобный пример есть в Нью-Йорке (США). 

Это большие транспортные схемы, средняя скорость движения канатной дороги составляет 20–30 км/ч. Посмотрим, можно ли это использовать у нас,

— Александр Высокинский

мэр Екатеринбурга

Правда, вызывает сомнение эффективность канатной дороги в качестве общественного транспорта: в одну кабинку может поместиться совсем небольшое количество человек — до 8, а значит, будут очереди; стоимость проезда, вероятнее всего, будет выше, чем в автобусах, трамваях и троллейбусах (например, в Нижнем Новгороде уже не менее 100 рублей, при открытии было 50 рублей). К тому же особо привлекательным объектом для туристов она вряд ли станет — «лететь» над урбанистическим пейзажем вряд ли кому-то захочется, а в Нижнем Новгороде она проходит над Волгой и связывает два берега.

 

Свои сомнения по поводу строительства канатной дороги в Екатеринбурге уже высказал урбанист  Владимир Злоказов:

Спросили про канатную дорогу. Якобы городские власти рассматривают возможность строительства. В СМИ пишут, что «воздушный транспорт» обойдётся городскому бюджету дешевле, чем строительство новой ветки метро: стоимость "канатной дороги" составит всего 6,7 миллиарда рублей.

1. Как подсказывает «Википедия», максимальная провозная способность канатной дороги составляет до 2 тысячи человек/в час. Для сравнения, обычным автобусом можно перевозить 6—8 тысяч человек в час, не говоря уже о трамвае и метро. Так что сравнение вообще неуместное. Думаю, что на этом можно бы и закончить, но всё-таки напишу ещё пару пунктов.

2. Общий принцип: на поверхности земли решать транспортные вопросы всегда проще и дешевле, чем переходить в третье измерение (под землёй или над землёй.) Канатная дорога — это транспорт для специфических условий, когда невозможно решить задачу на поверхности. Именно поэтому их часто применяют в гористой местности или над водными преградами.

3. Любое городское транспортное сооружение, расположенное над землёй, будет находиться напротив чьих-то окон, а также нависать в небе над людьми, находящимися на улице. Я лично не считаю, что подобное визуальное замусоривание ландшафта в Екатеринбурге оправдано, особенно в центре.

Продавцов канатных дорог я наблюдаю на всех форумах, где обсуждается транспорт. Это такие современные «продавцы змеиного масла», на мой взгляд.


— Владимир Злоказов

Напомним, что почти год назад на заседании в Общественной палате Свердловской области был представлен проект «небесной дороги» — «SkyWay».

 

Академический с Ботаникой может связать канатная дорога

 

Специальные вагончики в данном случае должны передвигаться над землёй на высоте 8–10 метров по специальным рельсам, которые поддерживаются установленными на пути следования эстакадами.

 

Академический с Ботаникой может связать канатная дорога

 

Однако о развитии этого проекта пока ничего не известно.


Оцените новость
Автор
Татьяна Соколова

Теги Транспорт

Действия
В начало страницы На главную