Велосипедистам мешают поребрики.
Урбанист фонда "Город.PRO" Владимир Злоказов в день всероссийской акции "На работу на велосипеде" написал у себя на странице в Facebook о наболевшем. Он порассуждал о том, почему в Екатеринбурге нельзя ездить на работу на велосипеде.
Как рассказал Е1.RU Владимир Злоказов, самая неудачная, на его взгляд, велодорожка по улице Фурманова, которая тянется от Машинной до 8 Марта.
– Она достаточно длинная и везде прерывается перекрёстками. Но самый корявый её участок между Белинского и Чайковского. Здесь велодорожка как бы прижата к проезжей части, на части есть забор, где-то нужно съезжать под прямым углом с пандуса для инвалидов. В общем, подойдёт она только мастерам велосипедного триала, – рассказал урбанист. – Ощущение, что велодорожки делают люди, которые не ездят на велосипедах.
Приводим текст полностью:
"В этот день вполне уместно поговорить о том, что делается в Екатеринбурге, чтобы на работу можно было ездить на велосипеде.
Делается не очень много, а то, что делается, часто носит имитационный характер. Это велодорожки, по которым нельзя нормально ездить, которые обрываются перед перекрёстками, слишком узкие, с неровным покрытием, на которых стоят столбы и знаки или на которых не понижены бордюры.
Эти "велодорожки" спроектированы людьми, которые не понимают, как их проектировать, не утруждают себя поинтересоваться, слишком высокомерны, чтобы спросить совета, и при этом сами они не ездят на велосипедах по городу. Принимают их проекты чиновники, имеющие примерно тот же уровень познаний.
Такие "велодорожки", сделанные для галочки, не только никак не помогают велосипедистам, но и дискредитируют всю идею развития велоинфраструктуры. Скептики скажут: "Вот, мы им построили, а они не ездят!" Сторонники же начинают придерживаться идеи "Лучше никак, чем так!"
Имитационные велодорожки по сути подставляют велосипедистов, которые не хотят пользоваться абсурдными проектными решениями и продолжают ездить по проезжей части. По правилам, если на улице есть велодорожка, то по дороге ехать уже нельзя!
До сих пор имитационные велодорожки строили в основном на периферии. Последние такие объекты возникли на въезде в центр: на улицах вокруг Центрального стадиона. В этом году комитет благоустройства задумал оснастить имитацией велодорожек проспект Ленина от Московской до 8 Марта.
Эти велодорожки будут прерываться перед каждым перекрёстком (готовьтесь спешиваться каждые 175–200 метров), будут слишком узкими, а во многих местах они спроектированы так, что по ним 100% будут ходить пешеходы и будут конфликты.
На предложение скорректировать проект и сделать велодорожки, которыми можно будет пользоваться, не ругаясь матом, комитет благоустройства ответил категорическим отказом.
Пора положить конец этому позору! В Екатеринбурге есть все условия для развития велосипедного транспорта и строительства нормальных велодорожек!
Напишите обращение главе администрации Екатеринбурга! Текст обращения по ссылке. Помогите распространить эту запись! Чем больше будет обращений, тем больше шансов на результат!"
Напомним, мы писали про этот проект. Этим летом проспект Ленина на участке от Московской до 8 Марта ждёт большой ремонт. К чемпионату мира по футболу там не только покрасят фасады домов, но и отремонтируют дорогу, проложат велодорожку, заменят тротуарную плитку, сделают подсветку, поставят новые скамейки и световые инсталляции в виде кашпо. Однако ремонт главной улицы города не решит важных транспортных проблем, считает урбанист Владимир Злоказов. Он написал колонку для Е1.RU, в которой изложил свою точку зрения.