Погода в Академическом сейчас
−4°
 
22 Ноября, Пятница
Погода в Академическом сейчас
−4°
Ясно
1 м/с, sw
84%
745 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
−6°−3°
ясно
День
−1°+2°
ясно

Экспресс из Академического в центр в новой маршрутной сети

Экспресс из Академического в центр в новой маршрутной сети
Перейти к новости Раздел: Инфраструктура | 18 Января 2017 13:00

Соучредитель фонда «Город.PRO» Андрей Толмачёв в интервью порталу Znak.com рассказал, как для жителей Академического может измениться новая транспортная схема, которую мы подробно проанилизировали пару дней назад.

 

Андрей отмечает, что в нашем районе с 7 до 8 утра выезжает в четыре раза больше людей (около 1600 человек), чем в остальные часы. На большинстве маршрутов в других районах города, как уверяет соавтор новой схемы, нет ярко выраженных пиковых часов, а на трамвае и вовсе, за редким исключением, пиковость не превышает показателя в 1,4 от значений в середине дня.

 

Решать проблему пиковой нагрузки предлагается созданием асимметричного транспортного потока: с 7 до 8 утра на конечной в Академическом выставить нужное количество больших и особо больших автобусов. Интервал в этом случае можно будет снизить до 4 минут. Подходя к другой конечной — Новгородцевой — они будут постепенно оттягиваться, увеличивая интервал до 6–7 минут.

Это позволит не держать весь день высокий «утренний» интервал движения. Для пассажиров разница в интервале 4 или 7 минут не сильно ощутима, но она ощутима в расходах предприятий и провозной способности. И так было бы хорошо сделать на многих участках, где есть пиковая нагрузка.

— Андрей Толмачёв,

соучредитель фонда «Город.PRO»,

соавтор новой маршрутной сети Екатеринбурга,

в интервью порталу znak.com

Впрочем, такое решение не окончательно. Есть возможность рассмотреть вариант создания экспресса до центра по улице Серафимы Дерябиной именно на утренний час с 7 до 8 утра. Как заверяет автор, у такого решения есть и плюсы и минусы, но оно остаётся за комитетом по транспорту.

 

Проблема новой схемы

 

Представленная разработчиками новая схема маршрутов в Академическом имеет существенный недостаток — большой крюк через Медгородок. Этот крюк увеличивает длину маршрута на 2 км, он проходит по узким «пробочным» улицам: Бардина, Ясная и Волгоградская, потом выходит на Белореченскую, Шаумяна и там возвращается на Серафимы Дерябиной. Это приведёт к задержкам в пути, увеличив время на 10–15 минут, что для 30-минутной поездки в центр, по сравнению с прямым маршрутом, очень существенно. 

 

В утренние часы в новой маршрутной сети автобусы будут ходить

 

Пользователи нашего портала сразу заметили эту проблему и высказались о ней:

Имхо разработчикам проекта надо было проектировать самые адовые ситуации в первую очередь, т.е. маршруты с учетом пробок и реальной загрузки дорог. Тогда такого прекрасного заворота на 40-м у них бы никак не получилось. А еще пришло бы понимание, что Академу ну кровь из носу нужен выделенный ОТ до центра (метро, быстрый выделенный трамвай, еще там какое ноу-хау)...

— Пользователь портала Shnur

Почитал и сделал вывод. Если бы 40-й маршрут нарисовали по прямой: С.Дерябиной - Репина - Ленина - УПИ, то половина возмущающихся промолчали :)

 

— Пользователь портала Puga

Отлично!

До Радуги - только с пересадкой (еще и идти пешком целую остановку от Отрадной)

До Кита - только с пересадкой

До Площади 1905 года- либо с пересадкой, либо идти пешком от улицы Малышева

До метро без пересадки никак или опять же пешком.

До центра черт знает какими кругалями и зигзагами, собрав все какие можно пробки.

До южного автовокзала - только с пересадкой.

...

— Пользователь портала cat

Считаю, экспресс с Академа до площади, про возможность которого тут писали, мог бы спасти ситуацию, но очень сомневаюсь, что его сделают.

По-моему, создатели сейчас оборонительную позицию заняли, а не совещательную.

— Пользователь портала Naataalii

...

С Академа до Суперстроя на Шаумяна проехать 3 км, а мы в круговую, собирая все пробки, светофоры все 10-ть. И еще утверждают, что новая системы быстрее. А потом вообще по Серафимке на репина Малышева!!! Боже, но почему не по Серафимке на Репина, но или если уж через Ясную, то по белоречке тогда. Что за издевательство. Я думала теперешний 14 маршрут самый бестолковый и длинный, но тут всех переплюнул 40-ой.

— Пользователь портала kulema

Комитет по транспорту и эксперты «Город.PRO» также знают об этой проблеме, и рассматривают варианты решения. Одно из решений — описанный выше экспресс в утренний и вечерний часы пик. Недостатки решения с подобным маршрутом видны как для города, так и для пассажиров:

  • городу надо будет где-то взять дополнительные автобусы на это время, либо из резерва, либо сняв с других маршрутов.

  • пассажиры не смогут в полной мере рассчитывать на этот маршрут. Например, придя на остановку в момент окончания действия маршрута, пассажир может прождать минут 15, прежде чем поймёт, что последний экспресс-автобус уже ушёл.

Однако, идею маршрута-экспресса можно развить и создать в дополнение к предлагаемому 40-му маршруту новый, который будет ходить не только в часы пик, а на весь день.

 

Трассировка для нового маршрута

 

Наиболее быстрый способ добраться в центр сейчас — это маршрут № 012, его и следует повторить. Маршрут не обязательно вести вглубь центра — достаточно довести его до площади Коммунаров, где он сможет развернуться обратно. Пассажиры здесь же смогут пересесть на трамваи пяти маршрутов (1, 2, 3, 5 и 6 в новой схеме), следующие по всем возможным направлениям. Длина такого маршрута составит 16 км, а это значит, что для его обслуживания с интервалом 5–7 минут потребуется около 12–16 автобусов.

 

В утренние часы в новой маршрутной сети автобусы будут ходить

 

Нужны ли дополнительные автобусы?

 

Высокочастотный маршрут № 40 начиная от улицы Бардина и до Комсомольской улицы идёт по улицам, по которым запланированы по одному или два других маршрута. Получается, что на большинстве участков частота следования автобусов и троллейбусов будет 2–3 минуты, и только в Академическом 5–7 минут. Немного сократив частоту, то есть увеличив интервал на маршруте № 40 до 8–10 минут, на его 35-км дистанции можно высвободить около 10 автобусов. Если их пустить по новому маршруту, интервал на нём составит 6–8 минут. В результате, за счёт перевода части автобусов из Академического на укороченный экспресс-маршрут, частота движения в Академическом даже вырастет, в среднем это будет 4–6 минут, а на остальной сети практически не изменится.

 

Учитывая, что новый маршрут будет идти через остановку Крауля — важный пересадочный узел сегодня — необходимость вести туда маршрут № 40 пропадает. Тогда его можно будет изменить, направив на Репина через Белореченскую и Гурзуфскую улицы, что не только сократит длину маршрута и высвободит ещё пару автобусов, но и даст больше возможностей для пересадки.  

 

После завершения строительства улицы Татищева экспресс можно было бы проложить по ней — в этом случае весь маршрут экспресса на всём своём пути проходил бы по большим трёхполосным дорогам и не сворачивал в узкие улицы.


Явных минусов в такой оптимизации найти у нас не получилось, поэтому разработчикам новой схемы стоит задуматься о создании подобного экспресс-маршрута.

 

Принять новую маршрутную сеть должны уже к 7 февраля.

 

Материал подготовили Илья Кругликов и Алексей Крупий

Показать весь текст

19 Января 2017 11:24
#97
РЕЙТИНГ6811
ПОЗИЦИЯ69
СООБЩЕНИЙ3 447
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя CAM


Ilis
Дорога есть, значит и разворот есть.
Цитата фрагмента сообщения #95 от 19 января 2017 11:14

это означает - минус одна левая полоса на Ленина и левый поворот одновременно со встречным потоком... это камикадзе надо быть, чтобы там разворачиваться.

и где он там пассажиров высаживать будет, на противоположном углу перекрестка от остановки для основного потока пассажиров? там 90 секунд ожидание для пешеходов только чтобы 1 полосу Ленина перейти

0
0
Цитировать сообщение 1144729
19 Января 2017 11:34
#98
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


CAM
там 90 секунд ожидание для пешеходов только чтобы 1 полосу Ленина перейти
Цитата фрагмента сообщения #97 от 19 января 2017 11:24

90 секунд ожидания для пешеходов — это отдельная боль.

1
1
Цитировать сообщение 1144738
19 Января 2017 11:38
#99
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


CAM
минус одна левая полоса на Ленина
Цитата фрагмента сообщения #97 от 19 января 2017 11:24

Эта левая полоса только геморрой после перекрестка приносит. Машины с того ряда уже сходу не влазят без заезда на трамвайные пути

1
0
Цитировать сообщение 1144744
19 Января 2017 11:43
#100
РЕЙТИНГ6811
ПОЗИЦИЯ69
СООБЩЕНИЙ3 447
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя CAM


Puga
Эта левая полоса только геморрой после перекрестка приносит. Машины с того ряда уже сходу не влазят без заезда на трамвайные пути
Цитата фрагмента сообщения #99 от 19 января 2017 11:38

по проекту полосы там с изгибом в сторону кармана для ОТ, а по факту правые ряды едут прямо, а левый в трамвайную остановку упирается

0
0
Цитировать сообщение 1144750
19 Января 2017 11:46
#101
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


CAM

по проекту полосы там с изгибом в сторону кармана для ОТ, а по факту правые ряды едут прямо, а левый в трамвайную остановку упирается


Цитата сообщения #100 от 19 января 2017 11:43

сути не меняет )))

Для того, чтобы машины с изгибом ехали, между полосами забор ставить надо ))

0
0
Цитировать сообщение 1144754
19 Января 2017 11:46
#102
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


CAM
минус одна левая полоса на Ленина и левый поворот одновременно со встречным потоком... это камикадзе надо быть, чтобы там разворачиваться.
Цитата фрагмента сообщения #97 от 19 января 2017 11:24

Во-первых, автобус будет раз в 5 минут — один цикл из пяти.


Во-вторых, ширина разделительной в том месте больше длины автобуса. Так что он повернёт налево и освободит место для остальных.


В-третьих, он дождётся проезда встречных и уедет сразу в правую полосу на остановку.


И в-последних, в качестве офтопика, там надо просто разрешить поворот налево, потому что это логичный маршрут на вокзал, и сделать широченный перекрёсток и запретить на нём разные направления — это издевательство над здравым смыслом.

0
1
Цитировать сообщение 1144755
19 Января 2017 11:50
#103
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда

А если он повернет на Попова и вернется по Пестеровскому, это сильно жизнь усложнит?:)

0
0
Цитировать сообщение 1144760
19 Января 2017 11:53
#104
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


Puga
это сильно жизнь усложнит?
Цитата фрагмента сообщения #103 от 19 января 2017 11:50

Ровно на 500 метров.

0
0
Цитировать сообщение 1144764
19 Января 2017 12:02
#105
Сообщение пользователя CAM было перенесено модератором 19 Января 12:06 в тему «Пробки на дорогах и организация движения».
19 Января 2017 12:05
#106
Сообщение пользователя Ilis было перенесено модератором 19 Января 12:06 в тему «Пробки на дорогах и организация движения».
19 Января 2017 12:16
#107
Сообщение пользователя asocial было перенесено модератором 19 Января 12:19 в тему «Городской ОТ».
19 Января 2017 12:18
#108
Сообщение пользователя Ilis было перенесено модератором 19 Января 12:19 в тему «Городской ОТ».
19 Января 2017 12:23
#109
Сообщение пользователя Mara было перенесено модератором 19 Января 12:30 в тему «Городской ОТ».
19 Января 2017 13:17
#110
Сообщение пользователя sergant было перенесено модератором 19 Января 13:32 в тему «Городской ОТ».
20 Января 2017 16:04
#111
Сообщение пользователя Simper было перенесено модератором 20 Января 16:09 в тему «Городской ОТ».
22 Января 2017 18:15
#112
Сообщение пользователя Sky Dragon было перенесено модератором 22 Января 21:33 в тему «Городской ОТ».

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.