Погода в Академическом сейчас
−1°
 
22 Ноября, Пятница
Погода в Академическом сейчас
−1°
Ясно
2.9 м/с, se
62%
744 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Ночь
−3°+2°
облачно с прояснениями
Утро
+1°+1°
пасмурно

Велоинфраструктура

12345505354
55
56576065868788

27 Октября 2016 15:30
#865
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


jim
но ведь есть и другие темы, которые можно освоить ПЧ-велокатчикам
Цитата фрагмента сообщения #864 от 27 октября 2016 15:20

А вот по той, что на картинке, нам ведь нельзя? Я, кстати, и не знал, что выделенки могут делать слева.

0
0
Цитировать сообщение 1109651
27 Октября 2016 16:26
#866
РЕЙТИНГ3052
ПОЗИЦИЯ114
СООБЩЕНИЙ1 977
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя jim


sil3nt

А вот по той, что на картинке, нам ведь нельзя? Я, кстати, и не знал, что выделенки могут делать слева.

Цитата сообщения #865 от 27 октября 2016 15:30

Не сомневался, что именно ты напишешь про эту полосу слева :agree:
Е1 упоминает в статье улицу Белинского (где выделенка, как и в Академе, справа), а фото вставляет совсем с другой. Да, нам туда нельзя, да и вообще, впритирку с трамваем некомильфо, но, как мне кажется, такое расположение полосы для ОТ нетипично и вынужденно, и на планируемых 25 улицах все будет, как и положено, справа. Иначе куда будет высаживать водитель пассажиров? Под колеса машин?

0
0
Цитировать сообщение 1109674
28 Октября 2016 22:08
#867
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Как видят город автомобилисты и велосипедисты:


https://pbs.twimg.com/media/CuAHjdaXEAE41fn.jpg

4
0
Цитировать сообщение 1110440
30 Октября 2016 11:13
#868
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Карта высот центра Москвы

Я уже давно хотел сделать удобную карту высот Москвы, чтобы комфортно ездить на велосипеде в незнакомых частях города. Да и чтобы друзьям, начинающим использовать велосипед в качестве транспорта, было проще объяснить, как лучше строить маршрут. Не многие осознают, что для велосипедиста важнее перепады высот, чем кратчайший путь. В этом посте я немного расскажу про карты высот и как нужно изменить Красную площадь, чтобы город стал удобным для людей.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/t31.0-8/13662037_10154265724539261_8402088791222142234_o.jpg
OpenStreetMap с данными о высотах

Я пытался работать с разными выгрузками данных о высотах с различных картографических сервисов. Но эти данные были недостаточно точны и шаг горизонталей был слишком большим, да и не точным, не дающим представления о резких подъемах и спусках, таких как Рождественский бульвар.

Этим летом пришла идея, что есть смысл поискать данные не в современных веб сервисах, а в старых картах города. До революции качество карт было довольно высокое. И при этом еще не было автомобильного движения. Кареты, телеги и конки люди катили сами или с помощью лошадей. А значит вопрос перепада высот в таком холмистом городе как Москва стоял очень остро. Я довольно быстро нашел карту 1888 года, точно описывающую рельеф столицы.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t31.0-8/q83/s2048x2048/14633629_10154265719644261_1396747005016982866_o.jpg?oh=4bd1fc8ff77b75643759c921bbe4e088&oe=58889FC8
План Москвы составлен на основании тригонометрической сети по съемке и нивелировки города в 1874-77 годах Н.Н. Смирновым и Д.П. Рашковым (2-ое издание Московской Городской Думы 1888 год)

Кто-то скажет, что это же старая карта, многое поменялось. С одной стороны да, город уже не узнать, но вот высоты практически не изменились, конечно, где-то переместились мосты через Москву-реку, а следовательно и рельеф в этих местах немного подкорректировался, но на самом деле никаких серьезных изменений в рельефе за полтора века не случилось. И это моё самое классное открытие в этом проекте.
Одним летним днем я сел под дерево в саду Эрмитаж и на ноутбуке перерисовал высоты со старой карты. А потом выдавил в трехмерную модель рельефа города.

3D модель высот Москвы

Семь холмов Москвы


Более светлые участки это вершины, темные – низины. Частая лесенка горизонталей – резкие перепады высот. Эта визуализация помогла мне быстро разобраться самому в некоторых местах города и различить основные холмы и способы на них въехать на велосипеде с минимальными усилиями.
Кстати о холмах. До сих пор многие любят повторять, что Москва это город на семи холмах, но мало кто знает где эти холмы находятся.
В действительности это всё не правда, где-то с 16 века стали про семь холмов упоминать, да и то лишь для того чтобы подчеркнуть связь Москвы и Рима. Я отметил на карте места, где находятся эти холмы. Легко заметить, что большинство из них это лишь части более крупных холмов.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/t31.0-8/14608891_10154266382724261_1391332775403542725_o.jpg
Семь холмов Москвы

Мне лично интересно, что в действительности на самых высоких точках основных холмов внутри Садового кольца находятся два архитектурных памятника. Самой высокой точкой является внутренняя сторона Сретенского бульвара, в этом месте стоят здания страхового общества “Россия”, знаменитые не только своей архитектурой и жильцами, а тем, что здание строилось как автономное со своей собственной электростанцией в подвале, прототипом кондиционера, отоплением и даже с артезианским колодцем глубиной 45 метров. И при этом для строительства выбрали самую высокую точку. Может на случай полного затопления всего города? Не знаю. Но интересное совпадение. А на втором самом высоком холме находится конторский дом Сытина, который пережил нашествие Наполеона, а в 1979 году даже был передвинут на 33 метра в сторону.

Объезд холмов


Но вернемся к изначальной велосипедной теме. Карта высот нужна для построения маршрута и для проектирования велоинфраструктуры. Как строить маршрут по карте высот разобраться не сложно. Возьмем, например, один из самых неприятных участков велодорожки Бульварного кольца – Рождественский бульвар. Это один из самых заметных холмов в центре города. Те кто постоянно ездит на велосипеде, знают, что лучше держаться стороной и сразу продумывать маршрут вне этого участка, хоть и на Рождественском бульваре есть велодорожка.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/t31.0-8/14890534_10154265908229261_8248929137804769534_o.jpg
Красный пунктир – резкий подъем, белые линии – велодорожки, желтые – линии объезда.

Чтобы не пришлось въезжать в слишком резкую гору можно проложить альтернативные маршруты (маршрут 1 или маршрут 2 на картинке), которые будут иметь более равномерное распределение перепада высот на своей длине, что снизит физические нагрузки.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/t31.0-8/s2048x2048/14876605_10154266511004261_8630293876421098445_o.jpg
Белая линия – маршрут по бульварам, желтая – альтернативный маршрут. Карта ориентирована на запад.

Карты высоты могут помочь объехать небольшой участок, а могут предлагать альтернативные пути минуя многокилометровые холмы. Например, если вы находитесь на Кропоткинской (точка А), а вам нужно добраться до Трубной (точка B), то самый логичный маршрут, что приходит в голову, это поездка по бульварному кольцу, да там еще и велополоса местами есть, кажется, что решение не плохое, но на самом деле есть более спокойный вариант движения. Можно поехать вдоль устья реки Неглинка, которая сейчас течет в трубе и таким образом объехать холм. Движение же по бульварному вас приведет на вершину одного из самых высоких холмов Москвы, на Пушкинскую площадь. А значит большую часть пути при этом придется ехать вверх, что не самое лучшее решение. Да и по дороге придется перетаскивать велосипед через подземный переход под Новым Арбатом.

Проектирование велоинфраструктуры


За последние годы мэрия Москвы много сделала для появления велоинфраструктуры в городе. Это очень хорошее начинание в сторону экологического и здорового города. Но, к сожалению, есть и обратная сторона. Город строит много велодорожек, но они все появляются в хаотичном порядке, они не связаны друг с другом. То есть они не образуют единую сеть с помощью которой можно добраться из точки А в точку Б. Когда вы едете по городу на велосипеде, вам может попасться несколько велодорожек по пути, но основное время вы будете двигаться по неприспособленным к велодвижению улицам.

По отчетам мэрии в Москве уже более 200 километров велодорожек. И это одна из главных проблем и недопониманий между мэрией и велосипедистами. В мэрии думают, что чем больше дорожек будет построено, тем более велосипедным станет город, но в реальности всё не так. Люди не поедут по велодорожкам как в Амстердаме, пока эти дорожки не будут связаны между собой в единую понятную сеть. Дорожки из ниоткуда в никуда никому не нужны, кроме людей, пишущих отчеты о километрах построенных дорожек в городе.

Москве нужные магистральные велодорожки, которые должны связывать части города между собой, быть максимально выпрямленными и сходиться в центре. А так же нужны второстепенные дорожки, которые будут проникать в кварталы и соединять магистральные линии между собой, образовывая единую непрерывную сеть.

Карта с основными POI

Вернемся к карте высот. Чем она может помочь в проектировании и обосновании строительства велодорожек? Давайте взглянем на текущее состояние “сети” велодорожек в центре Москвы.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/t31.0-8/14700977_10154266241624261_5787487479322629100_o.jpg
Действующие велодорожки

Вот так выглядят существующие велодорожки в городе. Да, они помогают строить некоторые маршруты, но они идут из ниоткуда в никуда, да еще и по холмам вверх вниз, а порой просто прерываются парковкой. А следовательно велосипедистов на них не так много, как хотелось бы.
Поэтому люди пока не готовы пересесть из машины или метро на велосипед. Для того чтобы для многих людей велосипед смог стать реальной транспортной альтернативой нужно создать умную сеть велодорожек, которая будет соединена между собой, а так же будет комфортно огибать резкие подъемы рельефа.

Красная площадь


Сейчас на Красной площади совсем запрещено ездить на велосипеде, никто даже не знает причины этого запрета. Но полиция постоянно пытается останавливать там велосипедистов.
Если внимательно взглянуть на карту высот, то видно, что Красная площадь это низина холма, который можно хорошо объехать по ней, чтобы направится к Новокузнецкой или к Котельнической набережной. Но сейчас там не то что инфраструктуры нет, там просто нелепый запрет на движение велосипедов и запрещающие знаки висят.

Я бы хотел обратиться к мэру города, ФСО и руководству транспортного комплекса с предложением о развитии велотранспорта. Если от Цветного бульвара до Добрынинской (через Красную площадь) проложить прямую магистральную велодорожку, то она соединит две части города. С тех пор как в 30-х годах построили здоровенные мосты для автомобилей (Большой Каменный, Большой Москворецкий и Большой Устьинский) вместо комфортных старых мостов город разорвался на две части, между которыми пешеходу можно передвигаться только на метро нормально. Но если начать развивать велоинфраструктуру и перебросить велодорожки между двумя частями центра столицы, хоть и по этим автомобильным мостам, то велосипедный и пешеходный трафик возрастет.

Магистральная велодорожка через центр города. Белым отмечены существующие велодорожки.

Желтым цветом выделена предлагаемая мною первая магистральная велодорожка через центр. На всем её протяжении перепады высот незначительные, во всяком случае не сильно усложняющие кручение педалей велосипеда.
Половина этой велодорожки уже существует, нужно лишь соединить куски действующих дорожек вместе, а так же соединить её с набережными. Набережные очень подходящее место для велодорожек, потому что перепадов высот нет да и движение почти бессветофорное. Но на них не хватает инфраструктуры и велосипедисты, развивая большую скорость, мешают гуляющим пешеходам. А так же нет наземных переходов из-за чего на набережные тяжело съехать.

Для реализации такой велодорожки нужна лишь политическая воля. На автомобильное движение эта велодорожка почти не повлияет. На юг она может продолжаться по Люсиновской улице к Тульской, где уже существует односторонняя велодорожка, а на север по Олимпийскому проспекту к Фестивальному парку.

После появления такой велодорожки логичным будет ответвление новых магистральных дорожек на запад и восток от Кремлевского кольца.

Город для людей


Город в первую очередь создан для людей, машинам, конечно есть место, но если каждый сядет за руль авто, город встанет. Да собственно сейчас он стоит в пробках весь день. Так что если хоть 5% москвичей пересядут на велосипед, в городе станет легче дышать, и пробки уменьшатся. Я в основном езжу на велосипеде, что в большинстве случаев быстрее, чем на автобусе, такси, и на небольшие расстояния быстрее чем на метро. Но ни каждый сможет ехать по дорогам в крайнем ряду, то и дело натыкаясь на автомобильных хамов. Поэтому процесс перехода на велосипед пока сложен для большинства горожан. Городу не нужны велодорожки, городу нужна связанная продуманная сеть велодорожек.
А пока Москва грустит и ждет толпы велосипедистов.


Помимо веловопроса карта высот отвечает почему этим летом затопило Малую Бронную. Да, ливневая канализация Москвы не в самом лучшем состоянии, но если вы посмотрите на карту высот, увидите, что подтопленный кусок Малой Бронной, так же как и Патриарший пруд находятся в небольшой низине и там свойственно воде скапливаться. А следовательно мэрии следует обратить внимание на ливневую канализацию именно в таких местах в первую очередь.

Это картографическое исследование я проводил по собственной инициативе этим летом. Я разобрал только центральную часть города, но думаю, нормальную карту высот можно собрать и для всей Москвы. Нужно лишь время.

2
0
Цитировать сообщение 1110742
31 Октября 2016 15:34
#869
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis
3
0
Цитировать сообщение 1111255
31 Октября 2016 15:47
#870
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


Ilis

Цитата сообщения #869 от 31 октября 2016 15:34

А мне б по снежку было комфортнее ехать, чем по тому, что осталось после щётки.

0
0
Цитировать сообщение 1111262
31 Октября 2016 15:51
#871
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


sil3nt

А мне б по снежку было комфортнее ехать, чем по тому, что осталось после щётки.

Цитата сообщения #870 от 31 октября 2016 15:47

Едь по дороге вдоль поребрика, там снежок!


Лотковая зона, как это называется в службе благоустройства :)

0
0
Цитировать сообщение 1111264
31 Октября 2016 16:00
#872
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


Ilis
Едь по дороге вдоль поребрика, там снежок!
Цитата фрагмента сообщения #871 от 31 октября 2016 15:51

Там не тот снежок. Вот в Финляндии снежок!

0
0
Цитировать сообщение 1111268
31 Октября 2016 16:01
#873
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


sil3nt

Там не тот снежок. Вот в Финляндии снежок!

Цитата сообщения #872 от 31 октября 2016 16:00

Вот у нас сегодня было как в Финляндии — 1 см укатанного снега.

2
0
Цитировать сообщение 1111270
2 Ноября 2016 16:43
#874
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

http://letsbikeit.ru/2016/10/bicycle-laws/


Велосипедисты нарушают ПДД? Возможно, пора изменить правила

Как многие, кто использует велосипед для поездок на работу, Курт Холзер видит в знаке «Стоп» совет, а не приказ. Если перекрёсток свободен, и его можно пересечь безопасно, он проезжает, иногда немного снижая скорость. Это делает его каждодневный путь чуть проще, потому что остановка на каждом перекрестке означает лишнюю трату энергии.


В большинстве мест, включая Лос-Анджелес, поведение Холзера привело бы к штрафу (если его поймают). Но он живет в Бойсе, городе, в котором правила дорожного движения определяет закон «Айдахо Стоп». Он был принят в 1982 году, когда мировой судья штата Айдахо, устав от незначительных дорожных правонарушений, заполонивших зал суда, принял решение изменить правила и разрешил велосипедистам воспринимать знак «Стоп», как «Уступи дорогу».




Холзер, как адвокат специализирующийся на ДТП, недавно вёл блог об этом законе, и писал, что «никогда не видел столкновения автомобиля и велосипедиста или велосипедиста и пешехода, которое произошло по вине закона «Айдахо Стоп».


Это урок для городов, где кажется, что автомобилисты встречают каждое предложение послаблений законов для велосипедистов криками, что велосипедисты этого не заслуживают, так как нарушают правила.


Это правда, что города наконец-то начали предпринимать первые серьёзные шаги на пути к велосипедизации. Но фокус часто направлен на строительство велосипедной инфраструктуры, что занимает много времени и стоит денег.


Закон «Айдахо Стоп» показывает городским властям другой путь для развития велосипедного движения, пока инфраструктура строится. Города по всему миру демонстрируют, что простое послабление правил для велосипедистов делает дорогу более комфортной.


Париж, например, недавно пошел дальше закона «Айдахо Стоп», и разрешил велосипедистам проезжать некоторые перекрёстки на красный. Закон не только даёт велосипедистам приоритет над машинами, но и принимает за правила существующие методы, которыми пользуются велосипедисты для эффективного перемещения по городу.


В канадской провинции Квебек определённые юрисдикции могут ослабить правило всегда держаться правой стороны дороги, разрешив велосипедистам движение по центру на некоторых из них. Чиновники также обдумывают возможность официально разрешить велосипедистам опережать машины, стоящие в пробке, по крайней правой полосе, что уже происходит на дорогах каждый день.


Для того чтобы сделать дороги более велосипедными, нужны не только послабления в правилах дорожного движения. После десятилетий доминирования машин, некоторые города становятся строже в отношении автомобилистов, адаптируя правила для создания на дороге баланса между ними и велосипедистами.


Закон возлагает ответственность на участников дорожного движения, создающих наибольшую опасность.


Квебек недавно увеличил штрафы для автомобилистов, которые открывают двери при проезжающем мимо велосипедисте. Законы, регулирующие минимальную дистанцию от велосипедиста при обгоне, уже приняты и начинают более последовательно претворяться в жизнь во многих городах мира.


Некоторые европейские страны, такие как Дания и Нидерланды, изменили свою законодательную базу так, что автомобилист признаётся ответственным за большинство ДТП с велосипедистами. Закон возлагает ответственность на участников дорожного движения, создающих наибольшую опасность.


Наши улицы уже управляются отдельными правилами для различных типов пользователей, такими как, например, законы, предписывающие более низкую разрешённую скорость для грузовиков. Вместо того, чтобы винить велосипедистов за то, что они не следуют правилам, созданным для машин, законы должны признать, езда на велосипеде и машине — не одно и то же.


Изменения законодательства, призванные сделать поездки на велосипеде удобнее, зачастую легализуют уже существующие практики. Кроме того, в правила дорожного движения закладывается растущее понимание пользы, которую приносят городу велосипедисты.

2
0
Цитировать сообщение 1112910
2 Ноября 2016 20:25
#875
РЕЙТИНГ3372
ПОЗИЦИЯ103
СООБЩЕНИЙ2 101
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Umko


Ilis
Курт Холзер видит в знаке «Стоп» совет, а не приказ
Цитата фрагмента сообщения #874 от 02 ноября 2016 16:43

Чаще всего, человека, нарушающего закон, называют преступником.

Также его можно назвать (исходя из того, какие статьи закона он нарушил) вором, грабителем, убийцей, аферистом, мародером, взяточником, наркоторговцем, хулиганом, вандалом, мошенником и т.д.

Еще людей, нарушающих закон называют правонарушителями.

В простонародье таких людей называют бандитами, мафиози, уголовниками, зэками, ворюгами и т.д.

Если человек нарушил закон повторно, то его называют рецидивистом.


Смотрите по каким стопам идти.

0
0
Цитировать сообщение 1113108
2 Ноября 2016 20:40
#876
РЕЙТИНГ7645
ПОЗИЦИЯ65
СООБЩЕНИЙ6 781
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя byLLIPyT


Umko

Чаще всего, человека, нарушающего закон, называют преступником.

Также его можно назвать (исходя из того, какие статьи закона он нарушил) вором, грабителем, убийцей, аферистом, мародером, взяточником, наркоторговцем, хулиганом, вандалом, мошенником и т.д.

Еще людей, нарушающих закон называют правонарушителями.

В простонародье таких людей называют бандитами, мафиози, уголовниками, зэками, ворюгами и т.д.

Если человек нарушил закон повторно, то его называют рецидивистом.


Смотрите по каким стопам идти.

Цитата сообщения #875 от 02 ноября 2016 20:25

Что за дичь?))) Два раза не спешился - рецидивист, наколку во всю спину и лес валить в Ивдель?


В статье вообще про другое речь идёт

0
0
Цитировать сообщение 1113134
2 Ноября 2016 21:54
#877
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


Umko

Чаще всего, человека, нарушающего закон, называют преступником.

Также его можно назвать (исходя из того, какие статьи закона он нарушил) вором, грабителем, убийцей, аферистом, мародером, взяточником, наркоторговцем, хулиганом, вандалом, мошенником и т.д.

Еще людей, нарушающих закон называют правонарушителями.

В простонародье таких людей называют бандитами, мафиози, уголовниками, зэками, ворюгами и т.д.

Если человек нарушил закон повторно, то его называют рецидивистом.

Цитата фрагмента сообщения #875 от 02 ноября 2016 20:25

Можно же по амнистии выпустить потом, когда поймёшь, что всех пересажали.


Был фарцовщик-рецидивист, стал коммерсант-банкир. Делал ровно то же самое.

0
0
Цитировать сообщение 1113254
8 Ноября 2016 14:30
#878
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

velonation.net/2016/11/07/...


Published on 07.11.2016

Как организовать велоперекрёсток



68a2880a-c68b-404f-b717-9ecc2e0360af-452-0000009ee9056b53_tmp

Правильно организованный велоперекрёсток полезен не только для тех, кто ездит на велосипеде. Он помогает успокоить трафик, и повышает безопасность самых уязвимых участников движения — пешеходов.


Перекрёсток — одно из самых опасных мест на дороге. Именно там происходит значительная часть аварий с участием велосипедов. Велодорожки, даже обособленные, сами по себе эту проблему не решают — при подъезде к перекрёстку потоки всё равно смешиваются, провоцируя конфликты и создавая риск аварий. Считается, что о надёжности любой системы надо судить по самому слабому её звену. По-настоящему безопасная велоинфраструктура предполагает не только выделенные велодорожки, но и специально оборудованные перекрёстки.


c2137758-c31d-499b-a5e3-ce3f906336e4-452-000000a515456f9d_tmp

Защищённый перекрёсток в Солт-Лейк-Сити. Фото: Alta Planning.


За последние два года в Москве появилось два велоперекрёстка: в 2015 году на площади Никитские ворота и в этом году на Трубной площади. Оба далеки от идеала: они предполагают заезд на бордюр под острым углом и смешение велосипедного потока с пешеходным, а светофорные фазы на таких перекрёстках по-прежнему настроены в интересах водителей машин, так что людям на велосипеде, как и пешеходам, приходится ждать зеленого сигнала неоправданно долго.



IMG_1160.JPG

Перекрёсток на Трубной площади. Фото: Иван Иванов.


В Америке, где выделенные дорожки стали своего рода золотым стандартом велосипедной инфраструктуры, их часто дополняют перекрестками, организованными по голландскому образцу. Такой перекрёсток включает четыре основных элемента: угловые островки безопасности, велосипедную стоп-линию, расположенную впереди автомобилей, сужение дороги в зоне углубленного на 6 метров пешеходного перехода с велопеереездом, а также светофор, настроенный в интересах безопасности велосипедистов.


IMG_1156.JPG

Ключевые элементы защищённого перекрёстка. Визуализация: Alta Planning.


Угловые островки безопасности защищают людей на велосипедах от поворачивающих направо машин. Пропустив пешеходов, велосипедист может либо повернуть направо сам, либо встать за островком, дожидаясь возможности проследовать прямо. Такая организации движения имеет сразу несколько преимуществ. Велосипеды располагаются впереди автомобильной стоп-линии и постоянно находятся на виду у водителей, при этом они не мешают пешеходам. Когда зажигается зеленый сингал для проезда прямо, велосипедисты имеют небольшую фору, позволяющую им безопасно миновать незащищенную часть улицы.



IMG_1157.JPG

Упрощённая конструкция защищённого перекрёстка в Мальмё. Фото: eliglazier/Flickr.


Обычные широкие перекрёстки позволяют водителям поворачивать направо, практически не снижая скорости. Велосипеды и пешеходы часто оказываются в слепой зоне — это и создаёт риск аварий. Конструкция защищённого перекрёстка заставляет машины снижать скорость и поворачивать под углом около 90 градусов. При таком повороте пешеходный переход и велопереезд находятся у водителя в зоне видимости, прямо перед глазами.


Велодружественный светофор может быть настроен так, чтобы полностью развести велосипедную и автомобильную фазы. Однако это делать не обязательно — достаточно предусмотреть для велосипедов фору в несколько секунд.


“Защищённые перекрёстки прощают ошибки, — говорит Ник Фальбо, портленский проектировщик, который ввёл в обиход американцев само понятие “защищённый перекрёсток”. — Разделение потоков и дизайн, снижающий скорость машин, позволяют людям своевременно реагировать на потенциально опасные ситуации. В комбинации с раздельными фазами светофора такие перекрёстки устраняют почву для конфликтов”.



Защищённые перекрёстки также решают проблему безопасного поворота на велосипеде налево. И, что немаловажно, создают безопасные условия не только для людей на велосипедах, но и куда более многочисленной группы пешеходов. Они сокращают территорию соприкосновения пешеходного и автомобильного потоков, а также обеспечивают водителям хорошую видимость — условия, значительно снижающие риск аварий.


Текст подготовлен с использованием материала Momentum Mag.


Вверху: велоперекрёсток в Чикаго. Фото John Greenfield/Flickr.

4
0
Цитировать сообщение 1115811
14 Ноября 2016 22:09
#879
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

http://ura.ru/articles/1036269501


«Городу выгодно, чтобы вы выбрали велосипед, а не авто»

Почему замерзший Екатеринбург станет велостолицей раньше Москвы


Тимофей Вахрушев
© Служба новостей «URA.Ru»


Пикет на Плотинке по велодорожкам. Екатеринбург, дорожные знаки, велосипед
Несмотря на морозы и снегопады активисты отстаивают велодорожки в центре Екатеринбурга даже зимой
Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru

С первыми морозами и снегопадами в Сети неожиданно начали спорить о том, зачем городам России нужны велодорожки. Автомобилисты негодуют: для их строительства летом перекрывают трассы и тратят миллионы рублей на реконструкцию улиц. Однако с наступлением холодов велосипедисты просто исчезают. «Ну, выезжайте, катайтесь», — полны чувства справедливости сегодня автолюбители в ЖЖ. Урбанист из Екатеринбурга Владимир Злоказов в авторской колонке для «URA.Ru» объяснил, почему двухколесное будущее неизбежно даже несмотря на суровую уральскую погоду.


Критики часто говорят, что велодорожки не станут популярными, слишком дорого стоят и невыгодны городу. Что я об этом думаю? Людям сложно представить себе то, чего они никогда не видели. Даже побывав в европейских городах, где много велосипедистов, они возвращаются и говорят:

Екатеринбург никогда не будет, как Амстердам.


Всегда можно найти отличия между городами, везде своя специфика. Тем не менее, есть универсальные вещи, присущие всем людям. Одна из них — это желание быстрее добраться туда, куда хочется. И велосипед — как раз один из способов быстро передвигаться по городу.


Велосипедное движение зимой существует. Например, в Финляндии
Фото: Facebook жителя Финляндии Pekka Tahkola

Если сейчас им могут пользоваться только бесстрашные люди, которые готовы мириться с неудобствами, то создание велоструктуры откроет возможности для всех. Это то, что я обычно говорю критикам. На самом деле, велодорожки по большей мере создают не для существующих велосипедистов, а для тех людей, которые по тем или иным причинам предпочитают вообще не пользоваться велосипедом. В первую очередь, потому что им неудобно ездить как по проезжей части, так и по тротуару.


Понятно, что велосипед — это сезонная вещь. Когда я начинал ездить, то не был уверен, буду ли делать это зимой. Но решил, что это рационально, приобрел зимнюю резину. В принципе, это удобно, когда тротуары чистят прилично. В самом по себе существовании велосипедного движения зимой нет ничего невозможного. Например, в соседней Финляндии климат примерно тот же, что и у нас, но при этом люди много ездят на велосипедах.


В Екатеринбурге на сегодняшний день велодорожки строятся в рамках проектов новых улиц и реконструкции уже существующих. Недостаток денежных средств не позволяет городу строить велодорожки целевым образом, хотя проекты такие есть. Например, полностью готов проект веломаршрута из «Академического» до границы центра города длиной 4,5 километра. Но стоит это около 140 миллионов рублей, поэтому он и не реализован. При этом надо понимать, что в эту сумму также входят новый тротуар, уличное освещение, скамейки, урны, парковочные карманы и другие вещи — это комплексное благоустройство.


Сейчас мэрия совместно с активистами разрабатывает концепцию велосети для всего города, она готова уже наполовину. Отсутствие перспективного плана часто ведет к тому, что отдельные сегменты велодорожек даже на соседних улицах могут оказаться не связанными между собой. Кроме того, проектировщики зачастую халатно относятся к велодорожкам, в результате чего получается инфраструктура, которой невозможно пользоваться. Например, велодорожки появятся на улицах, реконструируемых к ЧМ-2018. Они могут показаться хорошими, если посмотреть отдельно на каждый сегмент. Однако они не имеют никакой логики даже в рамках этого конкретного проекта.


Я согласен, что ту же Москву сложнее сделать велопривлекательной из-за ее размера. Но Екатеринбург компактен, в нем нет серьезных перепадов рельефа и не так много препятствий, мешающих движению. А приезжие отмечают, что велосипедистов здесь гораздо больше.


Кстати, со статистикой у нас большие проблемы что в городе, что по всей стране. Реальных исследований количества велосипедистов не существует. Как, впрочем, и с автомобилистами: нет понимания того, сколько людей ежедневно садятся за руль. Есть данные о том, сколько машин зарегистрировано в Екатеринбурге, но это совсем не то же самое.


Пикет на Плотинке по велодорожкам. Екатеринбург, велосипед
Зимой на велосипед садятся только самые бесстрашные
Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru

На самом деле город заинтересован в том, чтобы люди меньше ездили на автомобилях и больше пользовались другими способами передвижения — это выгодно с финансовой точки зрения. А наличие возможности передвигаться на велосипеде — существенный фактор, влияющий на качество жизни. В свою очередь, качество жизни — это элемент привлекательности города для приезжих. Соответственно, это фактор инвестиционной привлекательности.


К тому же существует множество исследований, посвященных стоимости различных видов передвижения для общества. С учетом загрязнения воздуха, шума, ущерба от ДТП, износа дорог и прочих параметров, передвижение на личном автотранспорте — это расходная статья для общества в целом. Передвижение же на велосипеде, напротив, доходная: велосипедист не занимает много места на дороге, не разбивает асфальт, да еще и улучшает собственное здоровье, снижая нагрузку на здравоохранение. Ряд критиков говорили, что длительное нахождение на улице вредит здоровью, однако это подтвердилось только для городов с самым плохим качеством воздуха. И Екатеринбург в их число не входит.


Наконец, велоинфраструктура выгодна и для автомобилистов. Каждый автолюбитель, решивший в тот или иной раз поехать на велосипеде, — это минус одна машина на дороге. Поэтому тем, кто все-таки поедет на машине, передвигаться будет комфортнее.

2
0
Цитировать сообщение 1119387
23 Ноября 2016 23:18
#880
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

В Москве не испугались и сделали пересечение велодорожки с ПЧ!


https://pbs.twimg.com/media/Cx9u-GAWgAEU44P.jpg


https://pbs.twimg.com/media/Cx9u-GCWgAAbS2H.jpg

3
0
Цитировать сообщение 1123097

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
12345505354
55
56576065868788

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.