Погода в Академическом сейчас
+15°
 
27 Апреля, Суббота
Погода в Академическом сейчас
+15°
Пасмурно
4.6 м/с, sw
42%
741 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Вечер
+18°+19°
облачно с прояснениями
Ночь
+16°+18°
облачно с прояснениями

Велоинфраструктура

12346515455
56
57586166868788

24 Ноября 2016 00:33
#881
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

http://letsbikeit.ru/2016/11/seattle-amsterdam-cycling-safety/


Велошлемы: закон или личный выбор? Опыт Сиэтла и Амстердама

Оригинал: Should bike helmets be compulsory? Lessons from Seattle and Amsterdam
  • Фото обложки: dutchit/GuardianWitness
  • Перевод: Надя Жеребина

В Сиэтле шлемы являются обязательными уже более 12 лет, но многие активисты утверждают, что подобные законы препятствуют развитию велотранспорта, поскольку никак не способствуют повышению безопасности на дорогах. Нужно ли штрафовать велосипедистов, которые ездят по городу без шлема?


* * *


Каждый день по улицам Сиэтла на работу на велосипеде ездит Элизабет Кайкер, исполнительный директор большого велоклуба. Она хочет показать людям, что модная экипировка для поездок не нужна, поэтому выбирает юбку и офисные туфли, а также шлем. Без него есть риск получить штраф — $102.


Сиэтл один из немногих крупных городов мира, в котором велосипедисты всех возрастов по закону обязаны надевать шлем. «На эту тему ведётся занимательная дискуссия: подобные меры могут демотивировать людей использовать велосипед в качестве транспорта, — говорит Кайкер. — Но, в то же время, в шлеме безопаснее, когда вы падаете. Однажды я упала с велосипеда прямо на шлем и была счастлива, что надела его».


В Амстердаме (слева) едва ли кто-то из велосипедистов задумывается о шлеме. В Сиэтле они обязательны. Фото: Alamy


В восьми тысячах километрах на восток Марко те Брёммельстрот, директор Института городского велотранспорта при Университете Амстердама также ездит на работу на велосипеде. Ветер развевает его волосы. «Я принимаю как данность езду на велосипеде без шлема и никогда не задумывался об обратном, — говорит он. — Но это, несомненно, усиливает чувство абсолютной свободы».


В Амстердаме взрослые не носят шлемы для передвижения по городу на велосипеде — они даже не рассматривают такой альтернативы. В шлемах в основном ездят туристы и экспаты, на которых голландцы смотрят с недоумением и даже насмешкой. Они знают, что в их стране езда на велосипеде безопасна: в Нидерландах процент погибших велосипедистов на один километр, преодолённый на велосипеде, самый низкий в мире.


Должны ли велосипедисты ездить по городу в шлемах? И нужен ли отдельный закон о шлемах? Совсем недавно назад Роберт Гудвил, министр транспорта Великобритании, подвергся критике, поскольку призывал велосипедистов ездить в шлемах — при этом министр признал, что сам ездит по Лондону без шлема. Вопрос о шлемах давным-давно положил начало бурной дискуссии, которая вряд ли закончится в ближайшее время. И у сторонников, и у противников есть весомые аргументы.


«Шлемы очень эффективны для предотвращения черепно-мозговых травм, это подтверждают многочисленные исследования, — утверждает Рэнди Сворт из «Американского института по велошлемам и безопасности». — Есть много медицинских исследований: некоторые из них основаны на данных из реанимаций, другие — на данных с мест ДТП. Также очень важна информация, которая поступает из велоклубов и организаций. Основываясь на собственном опыте, они подтверждают результаты медицинских исследований: шлемы эффективны. Существует множество оценок количества травм и повреждений, которые можно предотвратить с помощью шлема, по моим оценкам это 2/3 всех травм».


Те Брёммельстрот не согласен с таким подходом: «Проблема как раз в том, что исследований не так много, и большинство из них выполнены не вполне качественно с точки зрения методологии». По его мнению, шлем спасает только в нескольких конкретных случаях: «Это случаи, когда велосипедист падает без столкновения с другими участниками движения. Но когда он сталкивается с автомобилей, который едет больше 32 км/ч — шлем ему не поможет».


В США законодательство, регулирующее ношение шлемов, зависит от конкретного штата. В Сиэтле шлемы обязательны уже 12 лет. Во многом причиной введения закона о шлемах стало давление со стороны местных органов здравоохранения. «Закон приняли не потому, что Сиэтл опаснее для велосипедистов, чем другие города, — говорит Кайкер. — Недавно по этому поводу была оживлённая дискуссия из-за опасения, что закон о шлемах негативно скажется на новой программе городского велопроката, но этого не произошло. В результате удалось учесть закон о шлемах в программе. Теперь можно взять в прокат шлем вместе с велосипедом».


«Ответ на вопрос о необходимости шлемов не так прост, как кажется, — говорит Те Брёммельстрот. — Важно понимать, что наличие шлема может иметь и негативные последствия. Шлем не всегда делает езду на велосипеде безопасной. Велосипедисты в шлемах чувствуют себя в безопасности и поэтому совершают гораздо больше рискованных манёвров. Британское исследование показало, что водители при обгоне велосипедиста в шлеме соблюдают гораздо меньшую дистанцию. Если рассматривать вопрос в этом ключе — шлемы могут привести даже к более серьёзным травмам».

То, что наличие шлема может привести к более агрессивному отношению со стороны автомобилистов, по крайней мере в Нидерландах, Те Брёммельстрот знает из собственного опыта. «Я езжу на работу на городском велосипеде без шлема, но по выходным надеваю шлем, потому что езжу на гоночном. В последнем случае я чувствую больше агрессии по отношению к себе. Я вдруг как будто становлюсь частью группы, которая провоцирует раздражение».


Велосипедисты в Мельбурне. В Австралии и Новой Зеландии шлемы обязательны. Фото: Alamy


Хотя между Свортом, Кайкер и Те Брёммельстротом есть разногласия о безопасности, которую может обеспечить шлем, все трое сходятся во мнении, что вовсе не шлемы делают езду на велосипеде безопасной, а количество велосипедистов на дорогах. «Во всех американских городах, где выросло число поездок на велосипеде, количество ДТП с участием велосипедистов снизилось», — говорит Кайкер.


Самый главный вопрос: снижают или увеличивают шлемы количество велосипедистов в городе? «Если вы хотите стимулировать поездки на велосипеде, законы об обязательном ношении шлемов — не лучшая идея, — говорит Те Брёммельстрот. — Если сделать шлемы обязательными, люди будут думать, что ездить на велосипеде непрактично и даже опасно. Например, в Австралии количество велосипедистов значительно снизилось после введения закона о шлемах».


«Если бы закон о шлемах значительно снижал популярность велотранспорта, мы должны были бы серьёзно подумать, прежде чем принимать их. Это следовало бы учесть, — соглашается Сворт. — Но Австралия на другом конце света. Обязательное ношение шлемов может стать причиной революции в одном месте, но прижиться в другом. Многое, о чём мы говорим, следует из сложившейся культурной традиции. В США, например, нет ни одной подтверждённой ситуации, согласно которой закон о шлемах снизил количество велосипедистов на дорогах».


«В Сиэтле количество велосипедистов увеличилось, — говорит Кайкер. — Конечно, у нас меньше велосипедов на дорогах, чем в голландских городах. Но когда я еду по городу, то чувствую себя в безопасности. Я езжу повсюду. Велосипед — моё средство передвижения».

Рост числа велосипедистов на дорогах заставляет водителей менять свое отношение к ним. Сворт объясняет: «В большинстве городов США водители не ожидают увидеть велосипедиста на дороге. Поэтому они не смотрят в нужном направлении, когда их обгоняют. В некоторых местах водители даже не знают, как реагировать на велосипедиста. Чем больше их ездит по городу, тем больше водители привыкают к ним, принимают как участников дорожного движения и учатся безопасному взаимодействию с ними. Чем больше велосипедистов — тем выше безопасность, а значит нужно делать всё возможное, чтобы мотивировать людей ездить на велосипеде».


«В велосипедных городах большинство автомобилистов часто также ездят и на велосипеде. Поэтому они гораздо лучше понимают негативное влияние своего стиля вождения на велосипедистов, — говорит Те Брёммельстрот. — В городах, где придаётся большое значение велотранспорту, снижается скорость движения автомобилей. Это позволяет организовать дорожное движение таким образом, что автомобилисты чувствуют себя гостями. Отличный пример в Нидерландах — так называемые велосипедные улицы (fietsstraten), где велосипеды — доминирующий вид транспорта».

«Проблема не только в том, что законы о шлемах могут снизить количество поездок на велосипеде, — говорит он. — С помощью введения таких законов правительства перекладывают ответственность за безопасность на плечи велосипедистов. Они обвиняют жертву. В Нидерландах мы уверены, что ответственность должен нести водитель. Поэтому наше правительство ввело строгую ответственность водителей автомобилей».


В Амстердаме в случае ДТП ответственность всегда несёт водитель автомобиля.

В Амстердаме в случае ДТП водитель несёт ответственность за материальный ущерб, если не сможет доказать, что велосипедист был виноват — однако в этом случае он всё равно будет нести ответственность за половину нанесённого ущерба.


Сворт не вполне согласен, что это правильная мера: «Здесь есть два важных момента. Первый: водители станут более осторожными. И это отлично. Однако, автомобилисты могут посчитать нечестным, что велосипедисты ездят без шлема и затем получают травмы, которых бы не произошло, если бы они его надели».


«Как учёный и как отец я не против шлемов, — говорит Те Брёммельстрот. — Но я точно против законов о шлемах. Если хотите сделать поездки на велосипеде безопасными, начните с создания качественной инфраструктуры: постройте выделенные велодорожки. Я против мнимого чувства безопасности, которое дают шлемы. Они, возможно, защищают, но не настолько хорошо, как думают многие люди. И почему нужно защищать только голову?, — шутит он. — Если вы действительно хотите быть в безопасности, нужно подумать также о защите локтей, коленей и спины. И почему мы делаем акцент только на шлемах для велосипедистов? Большинство травм головы происходит в автомобилях, но водителям и в голову не придет надеть шлемы!»

2
0
Цитировать сообщение 1123133
24 Ноября 2016 10:00
#882
РЕЙТИНГ33  475
ПОЗИЦИЯ17
СООБЩЕНИЙ21 647
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Бунтарь

Напомни лучше, когда там, в каком году нам велодорожку обещают сделать по Серафимке?)))

1
0
Цитировать сообщение 1123191
24 Ноября 2016 16:06
#883
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Не спешиваемся!


https://pbs.twimg.com/media/CyBdQJvWQAAfQf-.jpg

5
0
Цитировать сообщение 1123284
24 Ноября 2016 17:18
#884
РЕЙТИНГ6809
ПОЗИЦИЯ69
СООБЩЕНИЙ3 446
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя CAM


Ilis
В Москве не испугались и сделали пересечение велодорожки с ПЧ!
Цитата фрагмента сообщения #880 от 23 ноября 2016 23:18

для таких велодорожек вот такие колеса надо:

1
0
Цитировать сообщение 1123310
24 Ноября 2016 17:34
#885
Сообщение пользователя Ilis было перенесено модератором 24 Ноября 21:37 в тему «Особенности зимнего велосезона».
25 Ноября 2016 23:44
#886
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Фрагмент проекта первой липецкой велодорожки:


https://pbs.twimg.com/media/CyHcNLiXEAAQjvf.jpg

1
0
Цитировать сообщение 1123746
1 Декабря 2016 19:53
#887
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

http://risovach.ru/upload/2016/12/mem/nelzya-prosto-tak-vzyat-i-boromir-mem_131026381_orig_.jpg


IMG_20161201_170128 Загрузки


IMG_20161201_170058 Загрузки


И ведь я им и картинки присылал, и размеры тоже.


Всё равно художник как видит, так и ставит.


:facepalm2:

3
0
Цитировать сообщение 1126093
9 Декабря 2016 11:11
#888
РЕЙТИНГ3052
ПОЗИЦИЯ114
СООБЩЕНИЙ1 977
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя jim

Москва примет решение о расширении тротуаров на основе данных соцсетей

Широкие тротуары и новые велодорожки появятся на столичных улицах, после того как чиновники проанализируют дорожный трафик и информацию из социальной сети для спортсменов. Первый этап работ обойдется городу в 48 млн руб.
Столичные власти примут решение о расширении тротуаров для бегунов и прокладке велодорожек на основе данных из соцсетей, говорится в документации Центра организации дорожного движения (ЦОДД), размещенной на сайте госзакупок. В условиях тендера отмечается, что будут разработаны транспортные схемы для 40 участков дорожной сети протяженностью 34 км. Из них 28 улиц расположены в Центральном округе, в том числе Варварка, Ильинка, Тверская от Настасьинского переулка до Триумфальной площади и 1-я Тверская-Ямская. Еще пять улиц находятся на западе Москвы, четыре — на севере, две — на юго-западе и одна — на северо-востоке.

Для разработки транспортных схем будут проанализированы автомобильный трафик, пассажиропоток, пешеходное и велосипедное движение, говорится в документации. Эксперты также оценят количество остановок, светофоров, паркоматов, велопрокатов и электрозаправок и выявят главные «точки притяжения»: магазины, рестораны и достопримечательности. Кроме того, планируется проанализировать «данные о существующих передвижениях велосипедистов и людей, занимающихся бегом».

В пресс-службе ЦОДД рассказали РБК, что при разработке транспортных схем исследуется онлайн-карта приложения Strava, которая содержит информацию о беговых и велосипедных треках пользователей из разных стран. В базе Strava собраны записи тренировок на основе GPS-сигналов с мобильных устройств. Треки накладываются на карту, это позволяет понять, какие участки улично-дорожной сети наиболее часто используются для бега и велодвижения и где москвичам не хватает для этого инфраструктуры. На основе этих выводов примут решение, какие тротуары нужно расширить и где проложить велодорожки.

Руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин говорит, что приложение Strava больше пользуется спросом у любителей бега, чем у велосипедистов. «Это одно из популярных спортивных приложений. По велодвижению более полные данные у системы городского велопроката», — уверен Дворянкин.


Статистика поможет определить, где требуются новые пешеходные переходы, светофоры, электрозаправки, парковки, стоянки такси и пункты велопроката. К примеру, переходы могут организовать рядом с крупными объектами для повышения их пешеходной доступности.
Транспортные схемы разработают до конца года в рамках госпрограммы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012–2018 годы». Начальная цена контракта — 48 млн руб. Предложения воплотят в жизнь в 2017–2018 годах по программе «Моя улица». Всего в следующем году по ней планируется благоустроить порядка 60 улиц.

В 2015 году по «Моей улице» было благоустроено 47 улиц, в 2016-м — около 60. За два года на программу было направлено около 45 млрд руб.

Старший руководитель проектов сектора транспортной инфраструктуры компании Aecom Александр Морозов считает, что велодвижение в городе необходимо развивать. Инфраструктуру для пробежек в городе он считает почти бесполезной. «Занятия бегом вряд ли совместимы с автомобильным транспортом, выхлопами. Беговые дорожки нужны в парках», — пояснил Морозов.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов полагает, что сужать проезжую часть ради велодорожек не стоит. «Это не самый главный вид транспорта. По климатическим условиям Москва сильно отличается от западных городов, поэтому не стоит слепо копировать их опыт», — сказал Власов.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов настаивает, что не нужно расширять велосипедную и пешеходную инфраструктуру за счет удобства автомобилистов. «Расширение тротуаров нередко проводится за счет парковочных мест. При этом парковочные сборы, которые платят автомобилисты, идут на благоустройство районов», — заметил эксперт.

Подробнее на РБК

3
0
Цитировать сообщение 1128989
9 Декабря 2016 11:33
#889
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


jim
при разработке транспортных схем исследуется онлайн-карта приложения Strava, которая содержит информацию о беговых и велосипедных треках пользователей из разных стран. В базе Strava собраны записи тренировок на основе GPS-сигналов с мобильных устройств. Треки накладываются на карту, это позволяет понять, какие участки улично-дорожной сети наиболее часто используются для бега и велодвижения
Цитата фрагмента сообщения #888 от 09 декабря 2016 11:11

Имеется в виду вот это: http://metro.strava.com/


Поэтому я всё же хочу купить гарминовский гпс, который не высаживал бы мне телефон, при этом сохранял качественные треки.

1
0
Цитировать сообщение 1128997
9 Декабря 2016 11:35
#890
РЕЙТИНГ40  712
ПОЗИЦИЯ9
СООБЩЕНИЙ20 731
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Naataalii
Умница
Вне района


Ilis
я всё же хочу купить гарминовский гпс
Цитата фрагмента сообщения #889 от 09 декабря 2016 11:33

теперь уже не верю :forgetit:

0
0
Цитировать сообщение 1129001
9 Декабря 2016 11:37
#891
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


Naataalii

теперь уже не верю :forgetit:


Цитата сообщения #890 от 09 декабря 2016 11:35

Денег нет, но я хочу!

0
0
Цитировать сообщение 1129005
9 Декабря 2016 11:54
#892
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis
2
0
Цитировать сообщение 1129017
9 Декабря 2016 12:09
#893
РЕЙТИНГ40  712
ПОЗИЦИЯ9
СООБЩЕНИЙ20 731
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Naataalii
Умница
Вне района


Ilis

Вот сама карта: http://labs.strava.com/heatmap/#14/60.51943/56.79148/blue/both


Цитата сообщения #892 от 09 декабря 2016 11:54

нужна велодорожка на тропе здоровья ))

0
0
Цитировать сообщение 1129027
9 Декабря 2016 12:20
#894
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя sil3nt


Ilis

Вот сама карта: http://labs.strava.com/heatmap/#14/60.51943/56.79148/blue/both


Цитата сообщения #892 от 09 декабря 2016 11:54

А где велоштаны? И бегостадион между школами как будто не задействован:scratch:

0
0
Цитировать сообщение 1129042
9 Декабря 2016 12:34
#895
РЕЙТИНГ19  608
ПОЗИЦИЯ31
СООБЩЕНИЙ8 734
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя olleggator
MC Friday


sil3nt

А где велоштаны? И бегостадион между школами как будто не задействован:scratch:


Цитата сообщения #894 от 09 декабря 2016 12:20

карта проплачена!

0
0
Цитировать сообщение 1129060
9 Декабря 2016 12:56
#896
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


olleggator

карта проплачена!


Цитата сообщения #895 от 09 декабря 2016 12:34

Как раз таки наоборот!

0
0
Цитировать сообщение 1129084

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
12346515455
56
57586166868788

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.