Погода в Академическом сейчас
−3°
 
25 Ноября, Понедельник
Погода в Академическом сейчас
−3°
Ясно
2 м/с, se
51%
748 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Вечер
−6°−4°
ясно
Ночь
−10°−7°
облачно с прояснениями

Велоинфраструктура

12334394243
44
45464954868788

23 Июня 2016 11:25
#689
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


Ilis
у входа в метро без нормальной велопарковки с видеонаблюдением не стоит оставлять регулярно.
Цитата фрагмента сообщения #687 от 23 июня 2016 11:11

Да и не дадут его там оставить. Мало того, что это стратегический объект, так ещё и весь этот террористический шухер накладывает отпечаток. Видел тему на е1, где велосипедиста погнали от метро полицаи.

1
0
Цитировать сообщение 1039331
26 Июня 2016 22:14
#690
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Двум велосипедам не хватило места на парковке:


https://pbs.twimg.com/media/Cl5GtWzWYAEpdB6.jpg

6
0
Цитировать сообщение 1041155
29 Июня 2016 08:48
#691
РЕЙТИНГ3773
ПОЗИЦИЯ91
СООБЩЕНИЙ1 695
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя ПчПч

"Пришлось дать водителю 1500 рублей, чтоб пустил с велосипедом в автобус": в каком транспорте можно ездить с двухколесным другом

E1.RU разобрался в хитрых правилах перевозки в общественном транспорте.

Велосипедист Алексей на остановке в Камышлове.

Пассажирам с велосипедом в общественном транспорте Екатеринбурга делать нечего – к этому правилу горожане более-менее привыкли. Хотя это было бы удобно, если, например, нужно вернуться домой после утомительной велопрогулки или просто привезти новенький велосипед из магазина домой.

А вот в пригородном транспорте – автобусах и электричках – возможность перемещаться с велосипедом есть. Но и здесь может ждать неприятный сюрприз. С таким столкнулся екатеринбуржец Алексей. Свои мытарства он описал на форуме Е1.RU "Общение велосипедистов".

– Собрался в Камышлов на автобусе, затем до дачи 30 километров на веле. В итоге купил билет на себя и багаж (80 рублей). Предупредил кассира, что я с велосипедом. Там сказали, что подъедет большой автобус с просторным багажником и всё туда поместится, – рассказал Е1.RU Алексей. – Подъехал Kia Granbird, багажник пустой. Я снял переднее колесо, запаковал велосипед в плёнку. Но контролёр на входе в автобус сказала, что они не транспортная компания и не повезут велик. 10 минут уговаривал, перепирался. В итоге сошлись с водителем, что плачу ему 1 500 рублей в карман, и мы едем.

Сам велосипедист ехал в салоне автобуса, а велосипед – в багажнике. Автобус, кстати, был полупустой, багажник – тоже.

Алексей говорит, что перед поездкой он прочитал форумы путешественников и убедился, что так возить велосипеды можно. Но на деле всё вышло иначе. Контролёр не оценила, что велосипед был чистый и без колеса, а значит не занимал много места и мог сойти за обычный багаж.

– Таким образом, поездка в 120 километров встала в 1 850 рублей. На машине туда и обратно – 1 000 с великом на крыше. Есть ли закон, который регламентирует перевозку велика на межгороде? И снимать одно колесо проблематично (у меня обычный велосипед с электроколесом), долго с ним возиться, – рассказал велосипедист. – На месте водителя я бы не стал бы кричать. Не было бы спешки, нервотрёпки, велик разместил бы аккуратно в багажник (здесь я его впопыхах заталкивал), в итоге был бы цел его линолеум и мой велик в конце поездки. В дальнейшем, чтобы проблем не было, куплю чехол, он стоит около 2 000.

А в Камышлове екатеринбуржца ждали новые траты. Пока велосипед ехал в пустом багажнике, у него поцарапалась рама, отлетело крыло, порвался шланг гидравлики тормозной системы заднего тормоза. В местном сервисе выставили счёт – 1 000 рублей. Итого поездка в одну сторону вышла Алексею в 2 850 рублей. Теперь он решает, как ехать обратно. Надеется, что на обратном пути попадётся более сговорчивый и менее жадный водитель автобуса.

А вот и сам велосипед в собранном виде.

Вопрос "как правильно перевозить велосипед в междугороднем автобусе" мы адресовали Северному автовокзалу. Здесь обратили внимание, что чехол – это необязательный атрибут.

– В перевозке багажа могут отказать, если сумма измерений по длине-ширине-высоте превышает 180 сантиметров. В противном случае велосипед провозят как обычный багаж. Однако решение в отказе – за перевозчиком, только если он видит, что это помешает багажу других пассажиров. Чехол также необязателен, велосипед должен быть просто чистым, чтобы не испачкать багаж других пассажиров. Все складные велосипеды под эти габариты проходят. С ними чаще всего и путешествуют наши пассажиры, – пояснила Е1.RU начальник отдела по связям с общественностью Северного автовокзала Елена Фёдорова.

Проще всего перевозить велик по железной дороге. Здесь вас с железным конём не выгонят, если вы заплатите за него как за багаж и поставите в тамбуре.

– По Правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте провозить велосипед в неразобранном виде можно только в тамбуре пригородного поезда (1 велосипед на тамбур). Согласно постановлению РЭК Свердловской области в 2016 году плата за провоз велосипеда в пригородном поезде на расстояние до 100 км составляет 25 рублей, свыше 100 км – 50 рублей. Чтобы провезти велосипед как ручную кладь, его необходимо полностью разобрать и упаковать так, чтобы его вес был не более 36 кг, размеры по сумме трёх измерений не превышали 180 см и его можно было разместить на специальной полке для ручной клади в вагоне. В этом случае велосипед можно провезти бесплатно. Также стоит учитывать, что согласно Правилам вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, к перевозке в качестве ручной клади не принимаются, – уточнили Е1.RU в пресс-службе Свердловской железной дороги.

В общественном транспорте велосипедистам точно не рады. Лучше своим ходом.

Что касается перевозки в городском общественном транспорте и метро, то с велосипедом здесь не пустят. Хотя всегда бывают правила исключения и встречаются добрые кондукторы – не в час пик, конечно.

В Екатеринбургском трамвайно-троллейбусном управлении нашему вопросу удивились: "С холодильниками и ваннами в трамваи же пассажиры не идут, значит и с велосипедами не надо".

– С велосипедом в общественный транспорт? Такой возможности нет. В Правилах указаны размеры негабаритных вещей, которые можно провозить. Эти правила по всей России одинаковые. Велосипед – самостоятельный транспорт, на нём можно ехать. Зачем с ним в трамвай-то? Есть правила, и мы их соблюдаем. Неважно где: в трамвае, автобусе, троллейбусе или метро, – пояснили в ТТУ.

В метрополитене уточнили, что пассажирам запрещено провозить велосипеды и иные транспортные средства, кроме детских велосипедов, детских и инвалидных колясок, это сказано в 6-м пункте Правил перевозки. Ранее по этому поводу высказывался мэр города Евгений Ройзман. Он считает, что нужно разрешить провозить велосипед в разобранном виде в метро, но не в час пик. По мнению мэра, это было бы полезно провернуть до ЧМ-2018 по футболу.

Велосипедистов в городе с каждым годом становится всё больше.

Читаем "Правила пользования трамваем, троллейбусом и автобусом на территории муниципального образования "город Екатеринбург". В них говорится, что пассажиру запрещено провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте превышает 180 см; длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж).

Конкретно про велосипед в этих Правилах ничего не сказано. Однако есть пункты, которые велосипедист может трактовать в свою сторону. Например:

17.1 Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно:
• одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см;

17.2 Провозить согласно тарифу:
• одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см;

Кстати, большинство велосипедов со снятым передним колесом и опущенным седлом не превышают этот параметр. Это касается и ВМХ, и горных на популярных 26-дюймовых колёсах. Только шоссейные и новый стандарт горных с колёсами размером 29 дюймов нарушают это правило и там пришлось бы снимать и заднее колесо.

Так что по городу, хоть и не совсем дружелюбному к велосипедистам, лучше ехать на двухколёсном. Вне зависимости от обстоятельств. Или воспользоваться услугами транспортной компании. А за город велик лучше перевозить на электричке: и нервы, и деньги целее будут.

2
0
Цитировать сообщение 1043091
29 Июня 2016 08:49
#692
РЕЙТИНГ3773
ПОЗИЦИЯ91
СООБЩЕНИЙ1 695
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя ПчПч

Полторашечка за провоз вела в багажнике автобуса это сурово. :rtfm:

3
0
Цитировать сообщение 1043092
30 Июня 2016 16:48
#693
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

https://pbs.twimg.com/media/CmBofhtWIAEVsgO.jpg

0
0
Цитировать сообщение 1044870
30 Июня 2016 16:51
#694
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


Ilis

Цитата сообщения #693 от 30 июня 2016 16:48

Что за подстрекательство к нарушению ПДД?:russian:

1
0
Цитировать сообщение 1044876
30 Июня 2016 17:25
#695
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


sil3nt

Что за подстрекательство к нарушению ПДД?:russian:

Цитата сообщения #694 от 30 июня 2016 16:51

Велоинфраструктура позволяет!

0
0
Цитировать сообщение 1044898
30 Июня 2016 17:25
#696
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


Ilis

Велоинфраструктура позволяет!

Цитата сообщения #695 от 30 июня 2016 17:25

А ПДД запрещают:rtfm:

0
0
Цитировать сообщение 1044899
30 Июня 2016 17:30
#697
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


sil3nt

А ПДД запрещают:rtfm:

Цитата сообщения #696 от 30 июня 2016 17:25

А ПДД для велосипедистов у нас написаны в черновом варианте. Требовать держаться за руль — зачем?

0
0
Цитировать сообщение 1044902
30 Июня 2016 19:17
#698
РЕЙТИНГ2187
ПОЗИЦИЯ153
СООБЩЕНИЙ1 840
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя kamaz
Вне района


Ilis

https://pbs.twimg.com/media/CmBofhtWIAEVsgO.jpg

Цитата сообщения #693 от 30 июня 2016 16:48

а давайте посчитаем, сколько раз дядя нарушил ПДД (будь он в России)

я насчитал 4 - точно
и ещё 1 - возможно

блин, да его посадят лет на 10)))

0
0
Цитировать сообщение 1044945
30 Июня 2016 19:58
#699
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


kamaz
блин, да его посадят лет на 10)))
Цитата фрагмента сообщения #698 от 30 июня 2016 19:17

Не в России. Это же сын заммэра!

0
0
Цитировать сообщение 1044964
5 Июля 2016 22:43
#700
РЕЙТИНГ28  977
ПОЗИЦИЯ22
СООБЩЕНИЙ9 578
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя HelenSN

Велодорожки в Лиме)) Как Вам?))IMG_20160614_133420 ЗагрузкиIMG_20160614_131934 Загрузки

8
0
Цитировать сообщение 1048285
5 Июля 2016 22:57
#701
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Долой плохие велопарковки!


Начну свой ЖЖ с темы, которая меня очень волнует: появление на улицах Красноярска бесполезных велопарковок. Я, по возможности, говорю об этом в СМИ, часто пишу у себя в инстаграме с примерами. Но высказываться получается отрывками и охвата недостаточно, поэтому я здесь.

С каждым годом в городе возникают новые велопарковки у кафе, магазинов и торговых центров. Это прекрасно. Вместе с тем, появляются неудачные и откровенно бесполезные конструкции. И это проблема. Во-первых, неудобно велосипедистам. Кому понравится кое-как пристегивать велосипед. Во-вторых, тратятся деньги, а люди велопарковками не пользуются. Заведение то считает, что создало условия для клиентов-велосипедистов и вообще вело-френдли. Но это не так. Пара досадных ошибок и вместо элемента велоинфраструктуры получаем кусок бесполезного железа.

Я расскажу, какие велопарковки (для кратковременного хранения) должны быть в городе. И, может быть, всякий шлак перестанет появляться, если этот пост, вдруг, увидят владельцы бизнеса. Или вы им расскажете, это тоже хорошо.


Итак, есть два основных вида велопарковок: п-образная стойка в разных вариациях и велопарковка-тостер (куда загоняется только переднее колесо).

bPJNLf8PWNc.jpg
Хорошая

FwrQvybvVmc.jpg
Плохая


Так вот, хорошая из них та, которая:


1. Позволяет пристегнуть любой велосипед, вне зависимости от вида, ширины колес или наличия багажника. Велосипед должен устойчиво опираться на раму, никуда не падать и не заваливаться. Парковка-тостер этого дать не может, в нее велосипед с широкими колесами просто не войдет, а с узкими будет стоять на спицах. В самых худших вариантах велосипед будет просто лежать как попало. Отдельно большая глупость - когда нельзя пристегнуть велосипед из-за наличия корзинки или багажника. Велопарковка должна подходить к любому велосипеду, а не наоборот.

_21le1j8wco.jpg
Никуда не упадет

_21le1j8wco.jpg
Сами видите


Есть возражение: если велосипед рамой прислонять, краска царапается. Что тут скажешь: ставьте аккуратно и не будет царапать. Неужто лучше, чтобы велосипед стоял на спицах, гнулся дисковый тормоз или переключатель. В конце концов, между надежным креплением и царапинами я выберу крепление.


2. Позволяет надежно пристегнуть велосипед хорошим замком. Вот, самый важный пункт! За колеса пристегивать велосипед нельзя никогда, если хотите, чтобы его не украли! Только за раму. Парковка-тостер надежного крепления вообще практически не дает, особенно для U-lock. Пользоваться тросиками, если хотите оставлять велосипед надолго, вообще не рекомендую, но это тема для отдельного поста.


3. Исходя из предыдущего пункта: хорошая велопарковка позволяет пристегнуть велосипед быстро и удобно. Это невероятно важно, когда вы ездите на велосипеде часто. Потому что ползать на уровне асфальта несколько раз за день, пытаясь пристегнуть велосипед - так себе занятие.


У такой действительно придется ползать


4. Хорошая велопарковка удачно расположена относительно точки назначения. Даже если с конструкцией все в порядке, но велопарковка далеко, многие предпочтут пристегнутся рядом со входом к забору или дереву. Логика передвижения на велосипеде отлична от автомобильной, поэтому шагать от велопарковки дальше 50 метров никто не будет.


Велопарковка на площади Революции, до точек притяжения далеко, кто здесь ей будет пользоваться - непонятно.


Также, не нужно ставить велопарковку ради велопарковки. Человек оставляет велосипед, чтобы куда-то зайти. Поэтому установка велопарковок в парках - деньги на ветер и "для галочки".


5. Не мешает пешеходам. О, да, в Красноярске можно встретить такие парковки, на которых пристегнутый велосипед перегораживает пол тротаура. Так быть не должно.


6. Велопарковка, по возможности, должна быть на виду и, желательно, под камерами. Люди очень беспокоятся за свои велосипеды (хотя порой необоснованно) и боятся с них слезать, чтобы зайти в магазин. Естественно, с такими страхами нечего и ждать, что велотранспорт будет развиваться. Поэтому, велопарковка должна быть максимально безопасной (но без охранников, как многие себе представляют).

Возможно, кто-то скажет, что все это слишком сложно - больно много этими велосипедистам нужно и вообще пользуйтесь тем, что дают. Разумеется, с этим мириться нельзя. Пользоваться плохой велопарковкой - как носить неудобную обувь. Ходить в ней можно, но понравится ли? Важно, чтобы пользователи велосипеда представляли себе, как выглядит хорошая инфраструктура и имели соответствующий запрос. Только так велосипед может стать удобным и привлекательным транспортом.

http://velodeville.livejournal.com/959.html

2
0
Цитировать сообщение 1048259
6 Июля 2016 06:41
#702
РЕЙТИНГ1738
ПОЗИЦИЯ189
СООБЩЕНИЙ912
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя aivan_yadrov


ПчПч

Полторашечка за провоз вела в багажнике автобуса это сурово. :rtfm:

Цитата сообщения #692 от 29 июня 2016 08:49

Это вообще дебилизм. Попался видать баран упертый - контролер, а водила решил нажиться на этом. В правила ткнуть и линейку дать, пускай мериют стоят. Неоднократно возил и на автобусах междугородних (причем в багажное вел не влез, пришлось везти в салоне), и в электричках, и даж в трамвае. Весной брат забирал старый велик, так мама ему не разрешила ехать одному по дорогам, в итоге везли его в маршрутке в час пик))) и чет никто не возмущался. А в статье кстт косяк. В электронах вел идет не как багаж, а как спортинвентарь.

1
0
Цитировать сообщение 1048430
6 Июля 2016 07:36
#703
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


Ilis
Логика передвижения на велосипеде отлична от автомобильной, поэтому шагать от велопарковки дальше 50 метров никто не будет.
Цитата фрагмента сообщения #701 от 05 июля 2016 22:57

Хорошие у них там автомобилисты, не то что наши:(

1
0
Цитировать сообщение 1048433
6 Июля 2016 12:09
#704
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Штрафстоянка для велосипедов:



0
0
Цитировать сообщение 1048634

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
12334394243
44
45464954868788

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.