Сеть маршрутов вчера закончили разрабатывать, но покажут её только в июне.
Воркшоп, на котором разрабатывали новую маршрутную сеть для Екатеринбурга, шёл 4 дня.
Специалисты фонда "Город.PRO" вместе с представителями транспортных предприятий и комитета по транспорту мэрии разработали новую маршрутную сеть. На помощь к ним из США даже приехал транспортный эксперт Джарретт Уокер, которого перед проектной сессией мы прокатили в переполненной маршрутке – чтобы помочь с "визуализацией".
На протяжении четырёх дней с 9 утра до 6 часов вечера специалисты рассматривали варианты новой схемы маршрутов Екатеринбурга. После длительного обсуждения и споров она наконец-то родилась. Правда, покажут её только в июне. Пока же "Городу.PRO" в течение двух месяцев предстоит её доработать.
Как рассказал Е1.RU американский специалист Джарретт Уокер, в ходе воркшопа обсуждался вопрос стоимости проезда при пересадках, а именно повременной тариф, который планируют внедрить:
– Система тарифа, которая есть сейчас, не стимулирует людей пересаживаться. Именно поэтому люди ожидают, что они из одной точки должны добираться до любой другой без пересадок. Это, в свою очередь, становится причиной того, почему транспорт ходит редко, а существующая система маршрутов настолько сложна, что обычный человек просто не в состоянии её запомнить. Я рекомендовал ввести повременной тариф, например, "90 минут", который бы позволил совершать неограниченное количество пересадок в течение обозначенного времени. Вероятнее всего, такой тариф будет реализован на Екарте. Это может привести к тому, что существующий тариф по Екарте (например, те, кто использует проездной "70 поездок на 60 дней", платят 21 рубль за поездку. – Прим. ред.) может подняться на несколько рублей. Но это будет обоснованно, потому что за эти деньги вы будете покупать большую ценность с точки зрения транспортного обслуживания – вы сможете добираться в любую из точек города.
Наши специалисты находили общий язык с Джарреттом благодаря наушникам для синхронного перевода.
На сколько сократилось количество автобусных и троллейбусных маршрутов, Джарретт пока уточнять не стал. Однако он отметил, что трамвайных останется 9 вместо 30, как он и предлагал в отчёте об альтернативах.
– Схема, естественно, изменилась. Мы детально её проработали со специалистами из Трамвайно-троллейбусного управления. Та схема, которая была размещена в отчёте об альтернативах, была только иллюстрацией того, как маршрутная сеть может работать. Конечно, она была взята за основу – остались те же самые 9 линий, просто они организованы немного по-другому, – пояснил Е1.RU Уокер.
Самый первый вариант того, как может выглядеть трамвайная маршрутная сеть в Екатеринбурге. Она стала основой для новой схемы маршрутов, которую представят в июне.
Также американец рекомендовал мэрии увеличить время работы общественного транспорта.
– Я ещё не изучил подробно этот вопрос, до скольки именно должен работать транспорт именно в вашем городе, но общее время работы должно быть около 17-20 часов в день. Этот вопрос ещё будет прорабатываться, – отметил он.
В целом Джарретт остался доволен той маршрутной сетью, которую удалось создать для Екатеринбурга:
– Я думаю, что новая маршрутная сеть получилась хорошей и она позволит расширить возможности горожан для передвижения по городу.
Как ранее писал Е1.RU, новая маршрутная сеть в Екатеринбурге будет вводиться поэтапно. Скорее всего, изменения начнутся с трамвайно-троллейбусной сети. Чтобы внедрить новую схему маршрутов, городу потребуется около трёх лет. Но основная её часть будет внедрена к чемпионату мира по футболу. Однако, как отмечает специалист фонда "Город.PRO" Владимир Злоказов, в первую очередь администрация города должна разработать новый повременной тариф, иначе система с пересадками работать не будет.
– Чтобы разработать новый тариф, нам понадобится три месяца, – рассказал Е1.RU Павел Ведерников, генеральный директор ОАО "И-Сеть", которая обслуживает Екарту. – Мы пока его не разрабатываем. Пока только обновили терминалы – валидаторы, которые позволят оплачивать проезд с помощью проездного с повременным тарифом.
Перед воркшопом корреспондент Е1.RU прокатила Джарретта на переполненной маршрутке. Поездка американскому гостю не понравилась.
Фото: Маргарита ВЛАСКИНА / Е1.RU; Лариса БУЗУНОВА / facebook.com
Схема предоставлена Джарреттом УОКЕРОМ.