Группа компаний «КОРТРОС» совместно с администрацией Екатеринбурга разработали техническое задание на проектирование трамвайной линии до Академического. Для консультаций были привлечены ведущие отраслевые институты, занимающиеся проектированием систем общественного транспорта: Мосгипротранс, Уралгипротранс, Уралгипромез и другие. Как рассказал на пресс-туре руководитель «РСГ-Академическое» Виктор Киселёв, в ближайшее время техзадание утвердят, после чего будет объявлен конкурс на проектирование трамвайной линии.
Планируется, что уже в следующем году начнётся первый этап реконструкции перекрёстка Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной и Объездной дороги. Работы с вынесением всех инженерных коммуникаций будут вестись внутри кольца. Здесь также подготовят путь для трамвая.
На первом этапе трамвайную ветку протянут до улицы Волгоградской, а затем — до Татищева. В Академическом линия пройдёт вдоль улицы Вильгельма де Геннина, затем повернёт на проспект Академика Сахарова в сторону Амундсена, где будет организовано трамвайное кольцо. В мэрии даже обсуждается идея строительства на этом участке трамвайного депо.

Пока это выглядит как идея. Но почему нет? С учётом того, что через Академический возможно будут проходить трамваи в том числе и на Широкую Речку.
— Виктор Киселёв,
генеральный директор «РСГ-Академическое»
Также на прошлой неделе на заседании клуба профессионалов рынка инфраструктурных проектов «Инфраструктурный тест-драйв» в Москве был представлен проект строительства трамвайной линии до Академического. Обсудить перспективу проектов в рамках государственно-частного партнёрства собрались руководители органов государственной власти, крупных государственных корпораций, профильных подразделений крупнейших финансовых институтов — Сбербанка, Газпромбанка и других, а также отраслевых научно-исследовательских организаций.
По итогам презентаций проект трамвайной линии признали лучшим инфраструктурным проектом на основе государственно-частного партнёрства. По мнению жюри, этот проект представляет собой удачный пример частной концессионной инициативы.