Погода в Академическом сейчас
−1°
 
22 Ноября, Пятница
Погода в Академическом сейчас
−1°
Пасмурно
3.5 м/с, sw
79%
745 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
−6°−3°
ясно
День
−1°+2°
ясно

Городской ОТ

1236910
11
12131621111156157158

15 Апреля 2016 08:50
#161
РЕЙТИНГ3372
ПОЗИЦИЯ103
СООБЩЕНИЙ2 101
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Umko





















Цитата сообщения #998031 пользователя Ilis от 14.04.2016 22:09


В такой не хочет. И другие не хотят. Чтобы захотели — надо его менять.





Принято! Лишь бы не силком тащили. Свобода выбора, всё такое.


Это сообщение было отредактировано пользователем после длительного времени.
0
0
Цитировать сообщение 998144
15 Апреля 2016 09:38
#162
РЕЙТИНГ3372
ПОЗИЦИЯ103
СООБЩЕНИЙ2 101
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Umko
6
0
Цитировать сообщение 998181
16 Апреля 2016 22:32
#163
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

http://66.ru/news/society/184268/


«Зачем вам 30 маршрутов? Хватит и 9». Автор новой транспортной системы Екатеринбурга из США — о диких водителях, метро и деревьях в горшках

«Зачем вам 30 маршрутов? Хватит и 9». Автор новой транспортной системы Екатеринбурга из США — о диких водителях, метро и деревьях в горшках
Фото: Галина Соловьева для 66.ru
Вчера вечером Джарретт Уокер, работающий над реформой сети общественного транспорта в Екатеринбурге, выступил на открытой лекции в БЦ «Палладиум». Американский аналитик объяснил специфику городского пространства, рассказал о важности геометрии и о тактическом урбанизме. Портал 66.ru публикует самые главные тезисы его выступления.

«Если у каждого будет своя машина, в городе не хватит места»

Существуют разные истины. Геометрия — это выверенные значения, формулы. Как число Пи. А на уровне культуры человек может позиционировать себя так: «Большинство людей не согласится на вашу инициативу». Но под «большинством» они подразумевают себя и своих друзей. Так вот проблема городского пространства, количества места — это геометрия. Споры о том, менять или не менять общественный транспорт, не изменят ее. Поэтому что бы там ни говорили любители автомобилей — если у каждого человека будет своя машина, в городе не хватит места.

Вопрос «Куда я могу добраться?» равнозначен вопросу «Насколько я свободен?». Если вы не можете добраться до какого-то места, это все равно что его не существовало бы в природе. С кем вы будете общаться, где вы познакомитесь с будущими друзьями, второй половинкой — все зависит от способности добраться куда-либо. Таким образом, возникают некие границы доступности, стена вокруг вашей жизни. Мы расширяем стены.

Допустим, я хочу открыть свой офис. Я могу это сделать в центре: дорого, зато к нему будет повышенная доступность. А могу открыть его за городом, где улицы не так хорошо связаны. При новой системе транспорта я смогу свободно выбрать местоположение офиса, будучи уверен, что любое место в равной степени для меня доступно.

Некоторым слушателям даже не потребовался перевод с английского.

«Сложная структура отталкивает людей»

Представим, что есть три жилых комплекса и три зоны занятости. Необходимо проложить маршруты таким образом, чтобы человек из любого жилого комплекса смог добраться в любую из трех зон. Можно создать прямые маршруты: их получится девять, средняя частота движения транспорта — раз в полчаса. Но можно ведь проложить три маршрута с пересадкой в центре. Частота движения повысится — транспорт будет ездить каждые десять минут.


«Когда я смотрю на карту трамвайных маршрутов Екатеринбурга, то недоумеваю: как вы можете всё это запомнить?! Такая сложная структура отталкивает людей».

В Екатеринбурге 30 трамвайных линий. То есть на каждой остановке в среднем ездят трамваи четырех-шести маршрутов. Мы же хотим оставить всего девять линий. В такой ситуации, если бы вы стояли на остановке, вам бы не пришлось издалека всматриваться в номер трамвая — вы бы наверняка знали, что это ваш транспорт. Такая система «один путь — один маршрут» действует, например, в Амстердаме.

Количество маршрутов урезается в пользу частоты хождения транспорта. Во-первых, уменьшается время ожидания. Во-вторых, упрощаются пересадки. И в-третьих, повышается надежность. Иными словами, чем выше частота, тем выше продуктивность.

Геометрия — основополагающая истина, на которую необходимо опираться разработчикам новой транспортной системы. В первую очередь это связано с ограниченностью городского пространства, считает Джарретт Уокер.

«Люди будут ездить на общественном транспорте даже ночью»

Возможен будет такой тариф, при котором вы сможете приобрести билет на 90 минут. И в эти полтора часа вы сможете пользоваться любым транспортом с любым количеством пересадок, чтобы добраться до нужного вам места. Таким образом, повышается эффективность работы общественного транспорта.

Скажем, вам необходимо попасть из южного конца города куда-нибудь в район Уралмаша. Вы сядете на трамвай и поедете на нем до конца, потому что так дешевле. Но было бы куда быстрее доехать на трамвае до станции метро и на подземке добраться до пункта вашего назначения. На самом деле государство должно стимулировать вас к этому. Не только потому что так быстрее для вас, но и потому что так вы не будете занимать место в трамвае, необходимое для людей, которые действительно направляются по этой части маршрута. В этом смысл билета, оплачиваемого повременно.

Среди наших задач в том числе — построить сеть, которая будет работать круглые сутки. Люди будут ездить на транспорте и ночью, если будут знать о нем.

Будущая система общественного транспорта Екатеринбурга будет кардинально отличаться от той, что действует сейчас.

«Автобусы почему-то соревнуются между собой. Для вас, пассажиров, это плохо»

Меня спрашивают: что вы думаете о таком-то виде транспорта? А о таком-то? Мой вам совет: не имейте вообще никаких мнений! Главное для нас — создать эффективно работающую сеть. Мне удалось прокатиться в общественном транспорте Екатеринбуга. В трамвае было комфортно, так как было пусто. А вот автобус был забит битком.

Мы предлагаем иерархию транспорта, основанную на его вместительности. Первым, конечно же, является метрополитен. В метро тесно лишь пару часов в сутки, в остальное время это пространство можно использовать. Далее — трамвай. После него — троллейбус. Оба вида транспорта будут обслуживать пассажиров метро, выходящих на станциях. А автобусы — большие, мини- и микроавтобусы — будут ездить там, где нет метро. У вас, кстати, автобусы в городе почему-то соревнуются между собой. Но они должны сотрудничать. Ведь в их соперничестве нет ничего хорошего для пассажиров.

Американский гость рассказал о планах введения нового тарифа оплаты. Предполагается, что купленный билет будет действовать в течение определенного времени, за которое пассажир успеет сделать все необходимые для него пересадки.

«Вернуться к предыдущему варианту никогда не поздно»

Вопросы: «Ездили бы вы в общественном транспорте, если бы…?» — совершенно бесполезны. Тактический урбанизм — простое решение проблемы. Благодаря ему можно экспериментировать с городскими ландшафтами с помощью временных изменений.

Например, можно не делать бордюры, а на время ограничить дорожку конусами. Можно не садить деревья, а поставить горшки с растениями. И не нужно придумывать абстрактные решения — можно экспериментировать с любыми вариантами. Люди, которые боятся негативных последствий, могут не переживать — ведь изменения временны, всегда можно вернуться к предыдущему варианту. Психология людей такова, что для них в любой ситуации должен быть победитель и проигравший. Но это не спорт. Транспорт — это для всех.

В конечном счете у нас есть выбор, но мы не можем не принять факты геометрии. А ей плевать на мнения.

Текст: Юлия Щепеткина для 66.ru. Фото: Галина Соловьева для 66.ru

6
0
Цитировать сообщение 999099
17 Апреля 2016 19:46
#164
РЕЙТИНГ590
ПОЗИЦИЯ380
СООБЩЕНИЙ278
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя arinatal

Нужно смотреть, как это в реальности будет работать. На словах все красиво. Я бы стал платить больше, лишь бы время на дорогу сократилось значительно. время стоит дороже денег. Лучше подольше побыть с семьёй, чем немного сэкономить, стоя в пробках не пересаживаясь. Но сколько людей думают так же? Менталитет в Амстердаме отличается от менталитета в Екб. Поменяют ли систему пассажироперевозок, или просто треп? На мой взгляд это нужно было делать ещё вчера.

2
0
Цитировать сообщение 999450
17 Апреля 2016 20:09
#165
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

0
0
Цитировать сообщение 999462
18 Апреля 2016 09:09
#166
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда

Цитата фрагмента сообщения #999099 пользователя Ilis от 16.04.2016 22:32
Зачем вам 30 маршрутов? Хватит и 9

Чтото надоело это масло масляное. Сначала пусть озвучит способ реализации повременной оплаты

2
3
Цитировать сообщение 999633
18 Апреля 2016 09:22
#167
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis





















Цитата фрагмента сообщения #999633 пользователя Puga от 18.04.2016 09:09

Чтото надоело это масло масляное.



Не читай.





























Цитата фрагмента сообщения #999633 пользователя Puga от 18.04.2016 09:09

Сначала пусть озвучит способ реализации повременной оплаты









Реализацией не он будет заниматься, но идея там такая: заходишь с утра в автобус, карту к валидатору прикладываешь — списывается одна поездка. Проехал, вышел, пересел, прикладываешь карту к валидатору — прошло меньше 90 минут — у тебя ничего не списывается.






Но у перевозчиков, и у первого, и у второго, в валидаторе отмечается, что ты ездил. Потом по итогам месяца у них всё посчитается, кто сколько наездил.









А более цивилизованный способ оплаты перевозчикам — это когда у них вообще не учитываются поездки. Т. е. они должны обеспечить нужное количество и качество подвижного состава, интервалы движения и время работы с утра до вечера. И тогда доход будет зависесть только от выполнения этих условий, и совсем не зависеть от числа перевезённых пассажиров.





2
0
Цитировать сообщение 999637
18 Апреля 2016 11:25
#168
РЕЙТИНГ10  472
ПОЗИЦИЯ55
СООБЩЕНИЙ4 620
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Данил
MC Friday

Цитата фрагмента сообщения #999637 пользователя Ilis от 18.04.2016 09:22
А более цивилизованный способ оплаты перевозчикам — это когда у них вообще не учитываются поездки.

В России цивилизованные способы не будут работать...

0
0
Цитировать сообщение 999734
18 Апреля 2016 11:27
#169
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата сообщения #999734 пользователя Данил от 18.04.2016 11:25

В России цивилизованные способы не будут работать...

Американец утверждает, что так говорят в каждой стране, где он был.

1
0
Цитировать сообщение 999737
18 Апреля 2016 11:36
#170
РЕЙТИНГ10  472
ПОЗИЦИЯ55
СООБЩЕНИЙ4 620
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Данил
MC Friday

Цитата фрагмента сообщения #999737 пользователя Ilis от 18.04.2016 11:27
Американец утверждает, что так говорят в каждой стране, где он был.

Россия не "каждая страна"...

0
0
Цитировать сообщение 999749
18 Апреля 2016 11:37
#171
РЕЙТИНГ33  827
ПОЗИЦИЯ15
СООБЩЕНИЙ24 520
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя hope
Вне района

Цитата фрагмента сообщения #999099 пользователя Ilis от 16.04.2016 22:32
«Если у каждого будет своя машина, в городе не хватит места»

— Данный тезис считаю неверным, просто не стоит такой задачи.


Цитата фрагмента сообщения #999099 пользователя Ilis от 16.04.2016 22:32
Поэтому что бы там ни говорили любители автомобилей — если у каждого человека будет своя машина, в городе не хватит места.

— Любители авто - это не фанаты железа и механики - это люди которые пересмотрели свои взгляды на передвижение и ее свободу , данный тип человека смениться лишь при условии создания вокруг человека - комьюнити - всего чего душе угодно без необходимости передвигаться за этот круг или финансовый потолок появления тачла. Человек по сути ленивый.


— В качестве двидения и развития сиситемы - я вижу тут плюсы, а насколько это будет работать сомневаюсь! Как ездили - так и будут. даже странно что чел из Штатов и рассуждает как Европеец. Оооочень странно.

0
0
Цитировать сообщение 999751
18 Апреля 2016 11:45
#172
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата фрагмента сообщения #999751 пользователя hope от 18.04.2016 11:37
— Любители авто - это не фанаты железа и механики

Никто этого и не утверждал.



Цитата фрагмента сообщения #999751 пользователя hope от 18.04.2016 11:37
это люди которые пересмотрели свои взгляды на передвижение и ее свободу

Со свободой их, мягко говоря, надули.

0
0
Цитировать сообщение 999759
18 Апреля 2016 11:51
#173
РЕЙТИНГ33  827
ПОЗИЦИЯ15
СООБЩЕНИЙ24 520
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя hope
Вне района

Цитата фрагмента сообщения #999759 пользователя Ilis от 18.04.2016 11:45
Со свободой их, мягко говоря, надули.

— Разверните или вы под этим имеете обслуживание и содержание.

0
0
Цитировать сообщение 999763
18 Апреля 2016 11:53
#174
РЕЙТИНГ33  827
ПОЗИЦИЯ15
СООБЩЕНИЙ24 520
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя hope
Вне района

Цитата сообщения #999759 пользователя Ilis от 18.04.2016 11:45

Никто этого и не утверждал.


— Конечно нет. только построение их логики обязательно включает в себя - отказ от авто, и не рассматривается, что есть авто для чела.

0
0
Цитировать сообщение 999766
18 Апреля 2016 12:01
#175
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата сообщения #999763 пользователя hope от 18.04.2016 11:51

— Разверните или вы под этим имеете обслуживание и содержание.

Свободу передвижения. Мало того, что значительная часть этих передвижений на автомойки, сервисы, заправки и осаги, так ещё и на работу как-то тесновато ездить.



Цитата фрагмента сообщения #999766 пользователя hope от 18.04.2016 11:53
отказ от авто, и не рассматривается, что есть авто для чела.

Отказ от авто только в том случае, когда это оправдано. Насильно же нет. Только пряником выгонять будут.

0
0
Цитировать сообщение 999776
18 Апреля 2016 12:05
#176
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района





















Цитата сообщения #999776 пользователя Ilis от 18.04.2016 12:01


Свободу передвижения. Мало того, что значительная часть этих передвижений на автомойки, сервисы, заправки и осаги, так ещё и на работу как-то тесновато ездить.





сударь, да вы преувеличиваете...



1 раз в год страховка



1 раз в 2 месяца автомойка



заправка 1 раз в неделю или даже реже



сервис, вообще, по -необходимости.






а самое главное. все это совмещается с передвижениями других маршрутов.









специально ехать в то или иное место- крайне редко.






кстати. в ашан зато ездить можно когда угодно. в том числе и в 9 вечера. чего ты себе не позволишь на ОТ


0
0
Цитировать сообщение 999777

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
1236910
11
12131621111156157158

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.