Статистику по количеству велосипедов в Нью-Йорке я не нашел, но могу предположить, что Новый Амстердам в этом плане не сильно уступает старому. Велосипедов в городе на Гудзоне объективно много. Возможно, их количество не так сильно бросается в глаза, как поражающие туристов баржи-велостоянки у Амстердамского вокзала или вело-пробки в центре столицы Нидерландов, но и тут вы не сможете не заметить, что велики повсюду.
С каждым годом все больше и больше ньюйоркцев выбирают для себя этот дешевый, экологически чистый и полезный для здоровья транспорт. Способствует этому множество факторов, основные из которых связаны с удобством его использования. Пересесть на велосипед привлекает развитая сеть велодорожек и большое количество теплых и сухих дней в году. А программа сити-байк еще сильнее подтвердила, что велосипед это не только развлечение, но и отличная вещь в повседневном обиходе. Так что можно смело сказать, что на велосипедах в Нью-Йорке не только «катаются», но и «ездят»: по делам, на работу, в магазин, отвозят детей в детский сад и школу и еще много-много куда.
типичный нью-йоркский велосипед
Хранить велосипеды в городе во много раз проще, чем автомобиль, но все равно нелегко, особенно если в семье их не один, а несколько. Больше всего повезло конечно тем горожанам, кто живёт на первом этаже небольшого частного дома, из коих состоит, к примеру, большая часть Бруклина. Повезло также и тем, у кого есть место в подвале, где можно хранить велосипеды. Это тоже удобно. Подобные стоянки для железных коней есть не только в частных домах, но и во многих многоэтажных жилых зданиях на Манхеттене из разряда дорогого жилья. Но количество велосипедов таково, что вряд ли такие стоянки могут обслужить и третью часть.
Самоорганизовавшаяся от безвыходности стоянка для великов у подъезда дома на Манхеттене
В таком количестве велосипеды уже становятся проблемой не только для их хозяев, но и головной болью для владельцев зданий, особенно, если у вас в здании 35 этажей по 10 квартир на этаже. Приходится что-то придумывать.
При таком способе хранения вряд ли вы захотите купить велосипед за несколько тысяч долларов. Да и незачем вам будет копить на новые модные тормозные колодки, если велосипед для вас не фетиш, а повседневный помощник или даже рабочий инструмент. Миллионы нью-йоркских доставщиков круглые сутки 7 дней в неделю в любое время года развозят на своих велосипедах миллионы посылок, конвертов и пакетов с едой. Да, и зимой тоже, даже если выпадет снег. Когда холодно, мастерят специальные поролоновые варежки, прикрученные к рулю, чтобы туда можно было засунуть руки. У каждого доставщика есть огромная железная цепь чтобы пристегивать велик и дождевик.
Про это все даже фильм сняли: Premium Rush.
Большего тупака я конечно давно не смотрел, но гоняют они по Манхеттену красиво.
Кража велосипеда в Нью-Йорке — это обыденность. Я где-то читал, что среднее время, которое может стоять непристегнутый приличный велик на улице равняется двум минутам. Не знаю насколько это правда, но я знаком с несколькими людьми, которые лишались своего двухколесного друга, и среди них есть даже те, кто попадал не один раз. Дорогой велосипед не стоит оставлять ни на секунду. Вам не помогут ни супер-замки, ни супер-цепи. Не стоит оставлять непристегнутым даже обычный велосипед, ведь его тоже запросто можно продать на черном рынке за сотню, а то и пару сотен баксов. Пристегивать велики надо специальным образом, потому что если его не смогут или точнее не рискнут увести целиком, то домой вы можете поехать без седла или вообще не поехать, лишившись, к примеру, новенького переднего колеса. И пока вы идете покупать новое, от вашего коня скорее всего не останется ничего. Поэтому цепь стоит просунуть сквозь колеса, обвить раму и седло, после чего пристегнуть велосипед к дереву, забору или столбу.
Хороший замок. Еще руль остался.
В будний день, куда-бы вы ни направили фотоаппарат на перекрестке, вы скорее всего захватите в объектив двухколесное транспортное средство. Немудрено, что при таком их количестве в городе идёт тихая война водителей и велосипедистов, в которой каждая из сторон ненавидит другую. Водители жалуются, что безумные байкеры шныряют вообще без правил. Другая же сторона, как обычно, заявляет о невнимательности водителей и постоянных злонамерениях. Это все при том, что в Нью-Йорке одна из лучших сетей велосипедных дорожек. Несмотря на это, машины и велосипеды не могут не пересекаться, что ведёт к многочисленным травмам и даже смертельным случаям.
Двусторонняя велодорожка в Вильямсбурге.
Если вы встретите в городе пристёгнутый велосипед, покрашенный белой краской, то знайте, что на этом месте погиб велосипедист. Самые распространённые случаи — когда велосипедист влетает в открывающуюся дверь автомобиля или бывает сбитым про проезде перекрёстков, в том числе когда машина поворачивает направо. Это при том, что велосипедист на перекрёстке законодательно имеет преимущество перед поворачивающим направо автомобилем.
Поэтому не стоит удивляться, что большинство велосипедистов в городе ездят в шлеме. А дети до 13 лет и те, для кого велосипед — рабочий инструмент, шлем носить обязаны по закону. Хотя мы рекомендуем одевать шлем всем без исключения, потому что вероятность упасть и удариться головой в городе очень и очень велика, даже если вам кажется, что вы вело-гуру.
Конечно, используя специальные полосы или дорожки для велосипедов вместо проезжей части, можно передвигаться более комфортно и безопасно. В Нью-Йорке есть три типа велодорожек. Первая и самая удобная из них — это отдельная дорожка. Она может быть односторонней или двусторонней, но всегда отделена от дороги для автомобилей. Но перекрестках такие дорожки оснащаются светофорами для велосипедов. Подобных дорожек несколько на Манхеттене. Расположены они вдоль основных авеню.
Такие же дорожки опоясывают Манхеттен и идут вдоль берега Ист-ривер в Бруклине. Есть несколько «вело-магистралей» соединяющих и отдалённые районы.
Велодорожка вдоль Гудзона
Кроме этого, в городе несколько сотен велосипедных дорожек, расположенных по краю основной дороги. Что тоже очень удобно, так как и в этом случае машины по ним не ездят.
Карту велодорожек города вы можете найти вот тут.
Также про Нью-Йоркские велодорожки все знает гугл и куча специализированных сайтов, в том числе городских.
Посмотрите карту, она действительно впечатляет. Это то, что реально позволяет людям ежедневно передвигаться по городу.
На чем же народ ездит.
Основная масса горожан использует простые так называемые «городские» велосипеды. Если вы ещё можете представить себе велосипед без 40 скоростей, огромных шин, амортизаторов и супер эргономичного седла — то это он. Типа того, что я вам уже показал. Если прикинуть, то их процентов 60.
Некоторые используют «дорожные» велосипеды. Их обладатели пролетают мимо тебя на велодорожках. Дамы любят покупать «круизеры». А те, кто помоложе и поактивнее — «гибридные» велосипеды — что-то среднее между дорожным и горным. Их более жёсткие по сравнению с «дорожными» колеса и рамы менее чувствительны к бордюрам и ямам.
В общем, если вы увлекаетесь велосипедами, вы скорее всего это и так знаете, а если нет, то вам поможет например вот эта статья с картинками.
Всю большую популярность получают складные велосипеды, в нашем офисе двое ребят на них приезжают на работу. Их можно складывать и хранить в подсобке в течение рабочего дня.
Складной велик
А так ездят кто на чем горазд. Кто-то даже предпочитает полу-лежачие транспортные средства.
Кто-то возит детей, собачек или продукты в специальных приспособах.
Кто-то украшает свои велики. Например вот так.
А если вы живете около пляжа, то вам стоит купить так называемый «sand bike» с большими мягкими колесами.
Вело-рикши из Центрального парка будут донимать вас предложениями покататься на их трехколесных вело-кэбах. Стоимость проезда от 2 до 5 долларов за минуту езды, что честно говоря, дофига.
Но если вы не хотите ничего покупать, хранить, ухаживать, вам некуда ставить велосипед или вы просто хотите покататься по городу, к вашим услугам множество прокатных контор. Цены вполне приемлемые.
Но пару лет назад по этому рынку прошлась Годзилла по имени «CITY BIKE», да так, что сегодня синий велик от этого сервиса можно встретить практически в любой точке города.
Если посмотреть на их карту на сайте или в APP, то тоже впечатляет
Вот такие чудо-девайсы можно взять в прокат на Governors Island.
В общем, будь вы турист или житель города, садитесь на велосипед, не пожалеете.