Погода в Академическом сейчас
−1°
 
22 Ноября, Пятница
Погода в Академическом сейчас
−1°
Пасмурно
3.5 м/с, sw
79%
745 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
−6°−3°
ясно
День
−1°+2°
ясно

Велоинфраструктура

123478
9
10111419868788

25 Февраля 2015 17:23
#129
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt

Цитата фрагмента сообщения #663847 пользователя Ilis от 25.02.2015 13:37

Поддержать проект можно на этой странице , совершив однократный платеж, либо подписавшись на ежемесячное финансирование проекта.

Сделать прямой банковский перевод можно тут. ( скачать реквизиты)

Неожиданно, хм. Что конкретно поддерживаем? Они там полтора ляма собирают на создание мастер-плана? Остальные работы на бюджетные деньги?

0
0
Цитировать сообщение 664151
25 Февраля 2015 20:56
#130
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата фрагмента сообщения #664151 пользователя sil3nt от 25.02.2015 17:23
Они там полтора ляма собирают на создание мастер-плана?

Да, но это важно! Потому что проектировщикам можно каждый день говорить, что и как надо делать, но когда они остаются наедине, то делают самое настоящее УГ. Надо либо прямо у них за спиной стоять во время работы, либо давать им книжку, а потом проверять по ней.


Цитата фрагмента сообщения #664151 пользователя sil3nt от 25.02.2015 17:23
Остальные работы на бюджетные деньги?

Само проектирование и строительство, конечно, на бюджетные. На стремительно тающие бюджетные деньги...

1
1
Цитировать сообщение 664343
1 Марта 2015 16:46
#131
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

http://ura.ru/content/svrd/26-02-2015/news/1052201669.html


Екатеринбургские велосипедисты проехали по городу вместе с именитым финном. «Здесь даже лучше, чем в Питере!»

26.02.2015 17:36

Урбанисты Екатеринбурга готовы к кардинальным мерам по переустройству улично-городской сети в пользу велосипедистов и задействуют опыт других городов. Сегодня они провели велопрогулку, где вскрыли слабые места городского велодвижения.

Она началась с улицы Фурманова, которая стала одной из первых центральных улиц, где появились велодорожки. Но на деле оказалось, что проехать на велосипеде там можно с большим трудом.

«Велодорожки не были почищены, поэтому посмотреть их особо не удалось. Похоже, они не включены в регламент уборки, и поэтому особо их никто не чистит. Многие из них были заставлены машинами, то есть за ними никто не следит», — отметил участник велопробега, архитектор Владимир Злоказов.

Вместе с этим координатор общественного движения «Велосипедизация Петербурга» Дарья Табатчикова отметила, что Екатеринбург гораздо дальше продвинулся в создании велосипедной инфраструктуры, чем Северная столица.


«В некоторых местах Екатеринбург обгоняет Санкт-Петербург. Есть хорошие велодорожки, они, конечно, неожиданно заканчиваются. Но те, которые есть, хорошо сделаны в европейском духе», — отметила Табатчикова. По ее словам, в Санкт-Петербурге администрация только недавно начала прислушиваться к общественникам, а в Екатеринбурге уже есть конкретные результаты работы.

Велосипедисты за велодорожки. Екатеринбург

Приглашенным гостем стал консультант по велоинфраструктуре финского города Оулу Пекка Тахкола.

«Средняя температура февраля в Оулу минус 14 градусов. При этом на велосипеде хотя бы иногда ездит 50 процентов горожан. Мы подсчитывали трафик велосипедистов в разное время года. Холодная погода не влияет на их количество до температуры в минус 25-30», — рассказал Тахкола. В городе имеется выделенная для велосипедистов инфраструктура, позволяющая им безопасно передвигаться по городу.

Велосипедисты за велодорожки. Екатеринбург, велосипедисты, сучков никита

Участники пробега отмечают, что хотели бы привлечь больше внимания к транспортным проблемам Екатеринбурга. Сейчас общественное мнение не поддерживает велосипедистов, но они надеются переломить этот тренд, приглашая в город специалистов из разных стран. В ближайшее время активисты фонда «Город.Pro» подсчитают велотрафик на городских улицах с тем, чтобы включить данные в веломастерплан. Это объемный документ, дающий рекомендации, как улучшить условия для передвижения по городу на велосипеде.

2
1
Цитировать сообщение 666640
1 Марта 2015 16:47
#132
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

http://66.ru/auto/news/169586/

Финны приехали в Екатеринбург — учить Липовича правильно строить велодорожки


Пекку Такола поделился с уральскими чиновниками опытом развития велосреды в городах с суровым климатом.

Велокоординатор и консультант Пекку Такола приехал в Екатеринбург, чтобы поделиться опытом развития велосипедной инфраструктуры, сообщили в пресс-службе мэрии.

Накануне прошел круглый стол, на котором специалист рассказал о создании и содержании сети велодорожек и велопарковок в сложных климатических условиях. Он также поделился своими впечатлениями о состоянии велосипедной и пешеходной инфраструктуры в других городах.

По словам финна, в Екатеринбурге есть все предпосылки для того, чтобы совершенствовать сеть велосипедных дорожек, парковок и пунктов велопроката. Пекку Такола пригласил представителей администрации уральской столицы в свой город Оулу, где даже зимой на велосипедах передвигается 50% населения. Иностранец предложил на месте ознакомиться с достижениями финских властей в развитии велодвижения и использовать эти наработки у себя.

Евгений Липович, замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии:

— В настоящее время муниципалитет проектирует велосипедную трассу, которая свяжет Академический с центральной частью города. Все реконструируемые нами участки улично-дорожной сети также предусматривают обустройство велодорожек. Наилучшим образом эта практика получила свое развитие в том же развивающемся микрорайоне Юг Центра. Большая часть улицы Фурманова, реконструированная нами прошлым летом, приросла новыми велодорожками.

По словам Липовича, в этом году следующий участок Фурманова также будет оснащен инфраструктурой для велосипедистов. Кроме того, велодорожки появятся на Рощинской.

Отметим, на днях в Госдуму был внесен законопроект о создании в России эффективной велоинфраструктуры. В документе уточняется, что велодорожка — это «конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный специальным дорожным знаком».

2
1
Цитировать сообщение 666641
2 Марта 2015 09:37
#133
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Екатеринбург знакомится с мировым опытом организации велодвижения для развития собственной инфраструктуры

27 февраля 2015 15:38

В пятницу, 27 февраля, в Администрации Екатеринбурга состоялся круглый стол по изучению практики использования велосипедов в условиях сурового климата финского города Оулу.

Этот незнакомый большинству екатеринбуржцев городок на севере Финляндии с населением 200 тысяч человек является общепризнанным мировым центром по организации комфортной и развитой городской велосреды. При сравнительно небольшой площади и численности населения Оулу располагает разветвленной сетью велодорожек общей протяженностью 845 километров. Таким образом, на 1 жителя этого финского города приходится самый большой километраж хорошо оборудованных и освещенных велосипедных трасс. И как следствие - почти 80% населения Оулу пользуется велосипедом в летний период и 50% - зимой. А зимы в этой части Финляндии достаточно холодные и снежные.

Для того чтобы познакомиться с достижениями финнов в развитии велосипедной инфраструктуры и по возможности взять на вооружение их наработки, специалисты Администрации Екатеринбурга и активисты велосообщества уральской столицы пригласили в наш город признанного не только в Финляндии, но и далеко за ее пределами, велокоординатора и консультанта Пекку Такола - автора и реализатора проекта развития велодвижения в Оулу.

В ходе организованного екатеринбургским муниципалитетом круглого стола по велосипедной тематике Пекка Такола рассказал много интересного о создании и содержании сети велодорожек и велопарковок в сложных климатических условиях. При этом он также поделился своими впечатлениями о состоянии велосипедной и пешеходной инфраструктуры в других городах планеты, включая Екатеринбург.

Оценивая наработки столицы Урала в этом направлении, Пекка Такола отметил, что Екатеринбург, несмотря на начало своего пути развития современной велосреды, выгодно отличается от большинства крупных городов России и ряда стран СНГ. В нашем городе, по мнению финского эксперта, созданы хорошие предпосылки для дальнейшего совершенствования сети велосипедных дорожек, парковок и пунктов велопроката. И этот потенциал уральской столице, по убеждению Пекки Такола, обязательно нужно развивать.

В ходе общения с финским гостем руководители и специалисты профильных комитетов Администрации Екатеринбурга смогли задать ему множество вопросов по тематике круглого стола, а также приняли приглашение приехать в пятый по величине город Финляндии Оулу для детального ознакомления с его достижениями в сфере развития велодвижения. Погружение уральцев в среду признанного мирового центра велоразвития Оулу позволит им в будущем не изобретать велосипед в деле совершенствования велосреды в Екатеринбурге, а использовать в этом процессе все лучшие наработки своих иностранных партнеров.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович:

Развивая Екатеринбург сегодня, мы обязаны думать о его завтрашнем дне. И будущее города его нынешнее руководство связывает с приоритетом для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. Эти идеи заложены Администрацией уральской столицы в актуализированном стратегическом проекте «Город для пешеходов и велосипедистов». И начальные мероприятия данного проекта мы уже начали реализовывать. Все новые улицы и дороги в Екатеринбурге сегодня изначально проектируются с наличием удобных тротуаров и велодорожек. В том же микрорайоне Академическом велодорожки уже являются нормой жизни. В настоящее время муниципалитет проектирует велосипедную трассу, которая свяжет Академический с центральной частью города. Все реконструируемые нами участки улично-дорожной сети также предусматривают обустройство велодорожек. Наилучшим образом эта практика получила свое развитие в том же развивающимся микрорайоне Юг Центра. Большая часть улицы Фурманова, реконструированная нами прошлым летом, приросла новыми велодорожками. В этом году ее следующий участок также будет оснащен инфраструктурой для велосипедистов. Велодорожки появятся и на улице Рощинской. Таким образом, Администрация Екатеринбурга намерена действовать и дальше, совершенствуя и преумножая столь необходимую городу и его жителям велосипедную инфраструктуру.



http://екатеринбург.рф/news/15/53597-ekaterinburg-znakomitsya-s-mirovym-opytom-organizatsii-velodvizheniya-dlya-razvitiya-sobstvennoy-infrastruktury/

2
1
Цитировать сообщение 666828
4 Марта 2015 15:01
#134
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

http://zyalt.livejournal.com/1289747.html

Помогите издать хорошую книгу!

Да, на ваших велосипедах никто не катается!
У нас зима 8 месяцев в году, какие велосипеды, вы сума сошли?
Это же опасно, только сумасшедший будет ездить на велосипеде в России!


Эти и другие аргументы против велосипедов я постоянно слышу, когда речь заходит о создании велоинфраструктуры в городе.





Сегодня я прошу вас помочь переломить ситуацию. Кто, если не вы?

Для начала давайте разберемся, нужна ли вообще велоинфраструктура в России. Сейчас у нас есть два основных участника дорожного движения: автомобили и пешеходы. Общественный транспорт я пока отношу к автомобилям, так как в России практически отсутствует выделенная инфраструктура для него. Пешеходы в городах пользуются тротуарами, автомобили дорогами. Что остается велосипедистам? По правилам они должны передвигаться по проезжей части, а при невозможности этого можно ехать по тротуару. Любой, кто ездил по городу на велосипеде знает, что по правилам ездить практически невозможно. Во-первых, из-за несоблюдения правил обочины часто запаркованы машинами, водители же превышают скорость, поворачивают не из своего ряда, не смотрят в зеркала и забывают включать поворотники. Ехать сейчас по дорогам на велосипеде в потоке машин просто опасно для жизни. Кроме того, часто невозможно повернуть куда тебе нужно, так как поворачивать из левого ряда велосипедисту нельзя. Что с тротуарами? По тротуарам ездить нельзя, там пешеходы. А из-за любви городских властей к подземным переходам перейти дорогу с велосипедом некоторым крайне сложно физически. Тут можно целую статью написать, почему сейчас на велосипеде ездить нормально нельзя, да вы и так все знаете.

А тем временем велосипед по данным статистики есть у половины взрослого населения Москвы. В других городах, думаю, статистика примерно такая же. Количество велосипедов в России примерно такое же, как и автомобилей. Но видим ли мы велосипеды на улице? Нет, для ежедневных поездок по городу велосипеды используют единицы. Велосипед у нас рассматривают не как средство для передвижения по городу, а как развлечение, спорт и отдых. Если вы спросите любого велосипедиста, почему он не ездит на велосипеде на работу, скорее всего главной причиной будет безопасность.

Постойте, а как же велодорожки, в той же Москве их в последнее время сделали десятки километров, а только в 2015 году обещают еще 150 км нарисовать. Велодорожки, которые пока делают, предназначены для отдыха. Их рисуют в парках, зонах отдыха и на набережных. Их пока сложно использовать для ежедневных поездок.

Велосипед мог бы стать хорошей альтернативой общественному транспорту и личному автомобилю. Но без нормальной инфраструктуры это невозможно. Многие бы начали использовать велосипед для поездок по городу, если бы была хорошая инфраструктура и это было бы безопасно.

Вам не обязательно ездить на велосипеде десятки километров до работы. Представьте, что около вашего дома есть удобная охраняемая парковка для велосипедов, такая-же парковка есть около станции метро, которой вы пользуетесь. Почему бы не доезжать до метро на велосипеде, вместо маршруток или наземного транспорта? Почти всегда это будет быстрее. Или вы живете в Подмосковье и ездите каждый день в Москву на электричке. Если бы на станции была охраняемая парковка, где вы могли бы хранить велосипед, вы бы могли каждый день доезжать от вокзала до работы на велосипеде, а не спускаться в метро. В небольших городах велосипед мог бы стать полноценной заменой личному автомобилю или общественному транспорту.

Сколько месцев в году можно использовать велосипед? А сколько месяцев в году можно по улице ходить пешком? Вот столько же месяцев можно ездить на велосипеде. Круглый год, за исключением нескольких дней с очень плохой погодой (сильные морозы или дожди). Я езжу на велосипеде круглый год и могу сказать, что это не сильно отличается от пеших прогулок. 10 минут на остановке в ожидании автобуса в -10 не намного приятнее 10-минутной поездки на велосипеде в такую же погоду. Главная проблема зимой, почему велосипед становится практически невозможно использовать - грязь. Ехать на велосипеде по дороге зимой можно только в скафандре, так как будешь весь забрызган слякатью и грязью. И здесь мы опять возвращаемся к отсутствию инфраструктуры. Если бы для велосипедов были отдельные дорожки, не было бы никаких проблем.

В последние годы в наших городах появляется все больше велодорожек. Вслед за Москвой начали подтягиваться другие города. Но практически вся велоинфраструктура делается неграмотно. Для чиновника велодорожка - это нарисовать на тротуаре краской линию и знак велосипеда.



Городские проекты хотят перевести и издать очень полезную книгу «Проектирование городских велодорожек». Книга содержит множество примеров, наглядных схем и иллюстраций и будет интересна и полезна всем, кто хочет видеть на улицах больше двухколесного транспорта.

Книга "Проектирование городских велодорожек" ("Urban Bikeway Design Guide") выпущена Национальной ассоциацией руководителей транспортных департаментов (NACTO). Главная задача этой книги - на конкретных примерах показать, как нужно разрабатывать велосипедную инфраструктуру, чтобы город стал комфортным и безопасным для велосипедистов, а само передвижение на велосипеде приносило массу удовольствия.
Книга основывается на реальной практике наиболее комфортных для велодвижения городов мира, поэтому содержит не только официальные рекомендации, но и конкретные творческие решения, которые потребовали творческого подхода к принятым руководствам. Но при этом все решения из книги были официально одобрены Федеральным управлением автодорогами США - и в августе 2013 года рекомендованы к применению в городах всего мира и в США в частности.

Чтобы создать эту книгу-руководство, авторы тщательно изучили мировой опыт по проектированию велоинфраструктуры, описанный в специализированной литературе. Помогло и тесное сотрудничество с группой проектировщиков из различных городов-членов NACTO и прочими специалистами, так или иначе имеющими отношение к созданию городских велодорожек - инженерами, дизайнерами, преподавателями.

У каждого предложения в книге есть свой "уровень важности", всего их три: "обязательный" (необходимые условия, без которых велоинфраструктура существовать не может вообще), "рекомендуемый" (решения, которые значительно улучшают инфраструктуру), и "опциональный" - решения, которые применяются в зависимости от конкретных городских условий, но в некоторых случаях могут быть полезными.

В этом очень большой плюс книги: все города очень разные, и это очень сложные системы, поэтому типовые решения не работают, в каждом конкретном случае нужно предлагать индивидуальный подход.
Чтобы сделать хорошую велоинфраструктуру, нужны качественные инженерные разработки, основанные на знании и понимании всех особенностей передвижения на велосипеде. Именно так написана книга "Urban Bikeway Design".

Для издания книги нам требуется 500 тысяч рублей. Эта сумма пойдет на покупку лицензии на издание, перевод, профессиональную редактуру, предпечатную подготовку и печать и доставку. 60 книг из тиража мы отправим мэрам крупных городов и в городские библиотеки.

Деньги собираем на Планете.

Хорошая возможность поменять свой город.

Давайте дадим шанс велосипеду в наших городах.

Сдавайте деньги, бронируйте себе книги.

1
1
Цитировать сообщение 668707
4 Марта 2015 15:05
#135
РЕЙТИНГ3823
ПОЗИЦИЯ89
СООБЩЕНИЙ3 373
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя dealsea

Цитата фрагмента сообщения #668707 пользователя Ilis от 04.03.2015 15:01
Главная проблема зимой, почему велосипед становится практически невозможно использовать - грязь. Ехать на велосипеде по дороге зимой можно только в скафандре, так как будешь весь забрызган слякатью и грязью. И здесь мы опять возвращаемся к отсутствию инфраструктуры. Если бы для велосипедов были отдельные дорожки, не было бы никаких проблем.

Очень спорное утверждение для Урала. Главное - шипованные покрышки, которые по цене покрышек для автомобиля.

p.s. cтатью прочитал , по этому и написал)))

0
0
Цитировать сообщение 668710
4 Марта 2015 15:07
#136
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis





















Цитата фрагмента сообщения #668710 пользователя dealsea от 04.03.2015 15:05

Очень спорное утверждение для Урала. Главное - шипованные покрышки, которые по цене покрышек для автомобиля.



Шипованные покрышки по грязи скользят как нешипованные, поэтому для Урала главное — отдельные от автодорог велодорожки или пешевелодорожки..


1
1
Цитировать сообщение 668714
4 Марта 2015 15:10
#137
РЕЙТИНГ3823
ПОЗИЦИЯ89
СООБЩЕНИЙ3 373
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя dealsea

Цитата фрагмента сообщения #668714 пользователя Ilis от 04.03.2015 15:07
Шипованные покрышки по грязи скользят как нешипованные, поэтому для Урала главное — отдельные от автодорог велодорожки или пешевелодорожки..

Уже конкретные предложения!

0
0
Цитировать сообщение 668715
4 Марта 2015 15:26
#138
РЕЙТИНГ2777
ПОЗИЦИЯ125
СООБЩЕНИЙ1 224
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя thongtakian

Цитата сообщения #668714 пользователя Ilis от 04.03.2015 15:07

Шипованные покрышки по грязи скользят как нешипованные, поэтому для Урала главное — отдельные от автодорог велодорожки или пешевелодорожки..

По мне так надо если создавать дорожки, то и чистить их соотвественно, чтобы не было плясок с резиной и грязью.

0
0
Цитировать сообщение 668732
4 Марта 2015 15:27
#139
РЕЙТИНГ3823
ПОЗИЦИЯ89
СООБЩЕНИЙ3 373
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя dealsea

Цитата фрагмента сообщения #668732 пользователя thongtakian от 04.03.2015 15:26
то и чистить их соотвественно

тогда они начнут их посыпать реагентами:cry:

0
0
Цитировать сообщение 668736
4 Марта 2015 15:43
#140
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата сообщения #668732 пользователя thongtakian от 04.03.2015 15:26

По мне так надо если создавать дорожки, то и чистить их соотвественно, чтобы не было плясок с резиной и грязью.

Так и есть. Про это как раз финн рассказывал, показывая многообразие тракторов.


http://tre.kaupunkifillari.fi/files/2015/02/Na%CC%88ytto%CC%88kuva-2015-2-26-kello-23.02.22.png


http://tre.kaupunkifillari.fi/files/2015/02/IMG_0485.jpg


1
1
Цитировать сообщение 668748
7 Марта 2015 12:15
#141
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Велоинфраструктура в Брюсселе (чувак принципиально едет по обозначенным велодорожкам)


2
1
Цитировать сообщение 670401
7 Марта 2015 13:58
#142
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt

Цитата сообщения #670401 пользователя Ilis от 07.03.2015 12:15

Велоинфраструктура в Брюсселе (чувак принципиально едет по обозначенным велодорожкам)




Так у нас по-брюсСельски строят, значит.


4
0
Цитировать сообщение 670419
24 Марта 2015 15:08
#143
РЕЙТИНГ47  189
ПОЗИЦИЯ7
СООБЩЕНИЙ18 859
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя dragon
Вне района

Развязку на Объездной — Серафимы Дерябиной дополнит бесступенчатый тоннель для пешеходов и велосипедистов


Первую очередь развязки на пересечении Объездной дороги с улицами Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной мэрия Екатеринбурга надеется ввести в эксплуатацию к 2018 году. Как рассказали в администрации города, проектом предусматривается строительство первого в столице Урала бесступенчатого тоннеля, который в составе транспортной развязки обеспечит удобное перемещение велосипедистов и пешеходов на пути их следования по оси улиц Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной под Объездной дорогой.


Ширина тоннеля ориентировочно составит 6 метров, высота — не менее 2 метров 80 сантиметров.


тут

1
0
Цитировать сообщение 681282
24 Марта 2015 16:08
#144
РЕЙТИНГ271
ПОЗИЦИЯ643
СООБЩЕНИЙ161
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя 3MEЙ
Вне района





















Цитата фрагмента сообщения #680881 пользователя dragon от 24.03.2015 15:08

ввести в эксплуатацию к 2018 году.



:( Это ещё три года, или по пол-часа зелёного дожидаться, или (да простит меня ГИБДД) пробираться из ЮЗа в Академ или обратно, форсируя Объездную через запрвку. Сколько не пытался задействовавть кнопку перехода, не получалось ни разу.:confusion:


0
0
Цитировать сообщение 681283

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
123478
9
10111419868788

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.