http://zyalt.livejournal.com/1289747.html
Помогите издать хорошую книгу!
Да, на ваших велосипедах никто не катается!
У нас зима 8 месяцев в году, какие велосипеды, вы сума сошли?
Это же опасно, только сумасшедший будет ездить на велосипеде в России!
Эти и другие аргументы против велосипедов я постоянно слышу, когда речь заходит о создании велоинфраструктуры в городе.
Сегодня я прошу вас помочь переломить ситуацию. Кто, если не вы?
Для начала давайте разберемся, нужна ли вообще велоинфраструктура в России. Сейчас у нас есть два основных участника дорожного движения: автомобили и пешеходы. Общественный транспорт я пока отношу к автомобилям, так как в России практически отсутствует выделенная инфраструктура для него. Пешеходы в городах пользуются тротуарами, автомобили дорогами. Что остается велосипедистам? По правилам они должны передвигаться по проезжей части, а при невозможности этого можно ехать по тротуару. Любой, кто ездил по городу на велосипеде знает, что по правилам ездить практически невозможно. Во-первых, из-за несоблюдения правил обочины часто запаркованы машинами, водители же превышают скорость, поворачивают не из своего ряда, не смотрят в зеркала и забывают включать поворотники. Ехать сейчас по дорогам на велосипеде в потоке машин просто опасно для жизни. Кроме того, часто невозможно повернуть куда тебе нужно, так как поворачивать из левого ряда велосипедисту нельзя. Что с тротуарами? По тротуарам ездить нельзя, там пешеходы. А из-за любви городских властей к подземным переходам перейти дорогу с велосипедом некоторым крайне сложно физически. Тут можно целую статью написать, почему сейчас на велосипеде ездить нормально нельзя, да вы и так все знаете.
А тем временем велосипед по данным статистики есть у половины взрослого населения Москвы. В других городах, думаю, статистика примерно такая же. Количество велосипедов в России примерно такое же, как и автомобилей. Но видим ли мы велосипеды на улице? Нет, для ежедневных поездок по городу велосипеды используют единицы. Велосипед у нас рассматривают не как средство для передвижения по городу, а как развлечение, спорт и отдых. Если вы спросите любого велосипедиста, почему он не ездит на велосипеде на работу, скорее всего главной причиной будет безопасность.
Постойте, а как же велодорожки, в той же Москве их в последнее время сделали десятки километров, а только в 2015 году обещают еще 150 км нарисовать. Велодорожки, которые пока делают, предназначены для отдыха. Их рисуют в парках, зонах отдыха и на набережных. Их пока сложно использовать для ежедневных поездок.
Велосипед мог бы стать хорошей альтернативой общественному транспорту и личному автомобилю. Но без нормальной инфраструктуры это невозможно. Многие бы начали использовать велосипед для поездок по городу, если бы была хорошая инфраструктура и это было бы безопасно.
Вам не обязательно ездить на велосипеде десятки километров до работы. Представьте, что около вашего дома есть удобная охраняемая парковка для велосипедов, такая-же парковка есть около станции метро, которой вы пользуетесь. Почему бы не доезжать до метро на велосипеде, вместо маршруток или наземного транспорта? Почти всегда это будет быстрее. Или вы живете в Подмосковье и ездите каждый день в Москву на электричке. Если бы на станции была охраняемая парковка, где вы могли бы хранить велосипед, вы бы могли каждый день доезжать от вокзала до работы на велосипеде, а не спускаться в метро. В небольших городах велосипед мог бы стать полноценной заменой личному автомобилю или общественному транспорту.
Сколько месцев в году можно использовать велосипед? А сколько месяцев в году можно по улице ходить пешком? Вот столько же месяцев можно ездить на велосипеде. Круглый год, за исключением нескольких дней с очень плохой погодой (сильные морозы или дожди). Я езжу на велосипеде круглый год и могу сказать, что это не сильно отличается от пеших прогулок. 10 минут на остановке в ожидании автобуса в -10 не намного приятнее 10-минутной поездки на велосипеде в такую же погоду. Главная проблема зимой, почему велосипед становится практически невозможно использовать - грязь. Ехать на велосипеде по дороге зимой можно только в скафандре, так как будешь весь забрызган слякатью и грязью. И здесь мы опять возвращаемся к отсутствию инфраструктуры. Если бы для велосипедов были отдельные дорожки, не было бы никаких проблем.
В последние годы в наших городах появляется все больше велодорожек. Вслед за Москвой начали подтягиваться другие города. Но практически вся велоинфраструктура делается неграмотно. Для чиновника велодорожка - это нарисовать на тротуаре краской линию и знак велосипеда.
Городские проекты хотят перевести и издать очень полезную книгу «Проектирование городских велодорожек». Книга содержит множество примеров, наглядных схем и иллюстраций и будет интересна и полезна всем, кто хочет видеть на улицах больше двухколесного транспорта.
Книга "Проектирование городских велодорожек" ("Urban Bikeway Design Guide") выпущена Национальной ассоциацией руководителей транспортных департаментов (NACTO). Главная задача этой книги - на конкретных примерах показать, как нужно разрабатывать велосипедную инфраструктуру, чтобы город стал комфортным и безопасным для велосипедистов, а само передвижение на велосипеде приносило массу удовольствия.
Книга основывается на реальной практике наиболее комфортных для велодвижения городов мира, поэтому содержит не только официальные рекомендации, но и конкретные творческие решения, которые потребовали творческого подхода к принятым руководствам. Но при этом все решения из книги были официально одобрены Федеральным управлением автодорогами США - и в августе 2013 года рекомендованы к применению в городах всего мира и в США в частности.
Чтобы создать эту книгу-руководство, авторы тщательно изучили мировой опыт по проектированию велоинфраструктуры, описанный в специализированной литературе. Помогло и тесное сотрудничество с группой проектировщиков из различных городов-членов NACTO и прочими специалистами, так или иначе имеющими отношение к созданию городских велодорожек - инженерами, дизайнерами, преподавателями.
У каждого предложения в книге есть свой "уровень важности", всего их три: "обязательный" (необходимые условия, без которых велоинфраструктура существовать не может вообще), "рекомендуемый" (решения, которые значительно улучшают инфраструктуру), и "опциональный" - решения, которые применяются в зависимости от конкретных городских условий, но в некоторых случаях могут быть полезными.
В этом очень большой плюс книги: все города очень разные, и это очень сложные системы, поэтому типовые решения не работают, в каждом конкретном случае нужно предлагать индивидуальный подход.
Чтобы сделать хорошую велоинфраструктуру, нужны качественные инженерные разработки, основанные на знании и понимании всех особенностей передвижения на велосипеде. Именно так написана книга "Urban Bikeway Design".
Для издания книги нам требуется 500 тысяч рублей. Эта сумма пойдет на покупку лицензии на издание, перевод, профессиональную редактуру, предпечатную подготовку и печать и доставку. 60 книг из тиража мы отправим мэрам крупных городов и в городские библиотеки.
Деньги собираем на Планете.
Хорошая возможность поменять свой город.
Давайте дадим шанс велосипеду в наших городах.
Сдавайте деньги, бронируйте себе книги.