Пока мэрия занимается разработкой проекта канатной дороги от Академического до станции метро «Ботаническая», самое время вспомнить о другом альтернативном проекте — рельсовом транспорте второго уровня по технологии SkyWay.
На первый взгляд, эти два проекта схожи и продвигают одну и ту же идею — передвижение горожан по надземной трассе до ближайшей станции метро или центра города. И пока мэрия всерьёз рассматривает строительство канатной дороги, перспективы развития SkyWay в Екатеринбурге остаются неопределёнными.
Координатор проекта SkyWay по Уральскому региону Аркадий Бирюков рассказал akademekb.ru, в чём принципиальная разница между этими двумя проектами и почему SkyWay лучше канатной дороги.
Трассы
Мечта многих жителей Академического — быстро и без пробок добираться в центр города в любое время суток. Проект канатной дороги не решает эту задачу, ведь для большинства пассажиров канатная дорога станет лишь одним из этапов на пути к дальнейшему пересадочному пункту.
Рельсовый транспорт SkyWay предлагается пустить сразу до центра: на первом этапе — от Академического до станции метро «Геологическая», на втором — от ВИЗа (ТРЦ «Мега») до «Геологической» с дальнейшим запуском ветки до ЖБИ.
Фото: vk.com
Рассматривается запуск SkyWay по ул. Чкалова, Фурманова, Восточной, Блюхера, а в отдалённом будущем — даже до Берёзовского. Возможны варианты соединения проспекта Академика Сахарова с микрорайоном Солнечный, посёлком Горный щит и трассой на Полевской.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Фото: vk.com
Приведённые схемы выполнены в рамках дипломных работ Института Строительства и Архитектуры УрФУ в 2019 г.
Скорость движения и время в пути
Скорость движения SkyWay по городу может достигать 150 км в час, а в рабочем варианте — 60–90 км в час. Таким образом, время пребывания в пути от Академического до станции метро «Геологическая» с учётом остановок составит всего 15 минут, в экспресс-варианте (без остановок) — в пределах 9 минут.
Скорость движения по канатной дороге — 20–30 км в час, поэтому чтобы добраться до станции метро «Ботаническая», понадобится в 2–3 раза больше времени.
Провозная способность
Наполняемость кабинок SkyWay — 25 человек. Можно использовать сцепку из 3 модулей, что позволит перевозить до 75 человек за рейс.
Кабинки канатной дороги могут вместить до 50 человек.
Стоимость проезда и время обслуживания
Стоимость проезда на надземном транспорте будет соответствовать общегородскому уровню и составит 28 рублей.
Но Sky Way может стать первым видом общественного транспорта, который будет работать круглосуточно. В ночное время стоимость проезда может незначительно отличаться от стоимости в дневное время, цену билета на ночные рейсы предлагается обсудить с горожанами.
Остановки
Из-за того, что SkyWay — высокоскоростной транспорт, частые остановки могут снижать среднюю скорость кабинок. Поэтому расстояние между остановками должно быть не менее 1 км. Для удобства пассажиров остановочные комплексы можно будет соединять с близлежащими торговыми центрами, создавать, где это возможно транспортно-пересадочные узлы, объединяя различные виды транспорта.
Стоимость проекта и затраты на обслуживание
Фотогалерея (доступна только в новости)
На трассу в 8,5 км потребуется до 10 млрд рублей, включая расходы на подвижной состав. По расчётам экспертов, SkyWay обойдётся городу в десять раз дешевле метро, а срок окупаемости составит от 7 до 10 лет.
Планируется, что путевая структура Sky Way прослужит городу от 50 до 100 лет, а подвижной состав — не менее 25 лет.
На строительство канатной дороги планируется потратить 6,7 млрд рублей, при этом замена каната требуется каждые 5–6 лет.
Важно то, что Sky Way — самоокупаемый проект и, в отличие от трамвая, метро и городской электрички, не требует дотаций из бюджета.
Это рельсовый транспорт с натянутыми тросами внутри профильной трубы, технологию еще называют струнной. Прочность рельса обеспечивает возможности длительной эксплуатации. Канат же придётся менять уже через пять лет.
Sky Way обладает меньшими энергозатратами, чем канатная дорога. Он движется за счёт электродвигателя внутри вагона. Канат же надо тянуть по кольцу с помощью электричества. И если в часы пик это ещё как-то окупится, то в дневное время работа канатной дороги невыгодна — энергозатраты на десять человек будут такие же, как и на тысячу,
— Аркадий Бирюков,
координатор проекта SkyWay по Уральскому региону
Финансирование
Для строительства инновационной инфраструктуры по технологии SkyWay требуется задействовать все возможные источники финансирования, бюджеты всех уровней, частные инвестиции, как крупного бизнеса, так и частных лиц.
Транспортная проблема нашего города — эта глобальная проблема. Страдаем от неё мы все, и решать её надо сообща. У меня есть полное убеждение, что инновационный струнный транспорт SkyWay придёт в наш город! Вопрос — не если, а когда!
— Аркадий Бирюков,
координатор проекта SkyWay по Уральскому региону
Экологичность и современность
Надземный транспорт является одним из самых экологичных видов транспорта на земле. Он не производит вредных выбросов в атмосферу, не требует массовой вырубки деревьев. Об этом же говорил мэр Александр Высокинский на заседании экспертного экологического совета.
Тем не менее, авторы SkyWay считают канатную дорогу устаревшим и бесперспективным проектом. Будущее, по мнению разработчиков, стоит за рельсовым транспортом второго уровня. SkyWay обладает такой же экологичностью, как и канатная дорога, но отвечает всем текущим запросам современного общества.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Проблема реализации проекта
Предложения по внедрению SkyWay в Екатеринбурге обсуждались с мэрией ещё в 2016 году, проект презентовали на Форуме 100+, но пока безрезультатно. Администрация отказывается всерьёз рассматривать реализацию этого проекта до тех пор, пока он не будет реализован где-нибудь в России. Хотя, по словам эксперта, строить можно уже сейчас, технологически компания к этому готова, подвижной состав сертифицирован для РФ НИИ ГЭТ при минтрансе РФ.
В настоящий момент проект SkyWay успешно реализуется в Арабских Эмиратах. ОАЭ часто становятся площадкой для развития мировых инновационных технологий, поэтому они заинтересовались внедрением SkyWay.
Первый тестовый проект был запущен в Шардже. Сейчас проводятся испытания и сертификация объекта, параллельно проектируется вторая ветка. В Дубае также запланировано строительство трассы длиной 15 км и организация 21 станции.
Екатеринбург, как один из самых продвинутых городов, мог бы стать первопроходцем в вопросе внедрения инновационного транспорта.
Если Екатеринбург позиционирует себя как передовой город, почему нельзя серьёзно рассмотреть проект, привезти экспертов на нашу площадку в Минске? В Минске у нас конструкторское бюро и опытно-промышленное производство, более 1000 сотрудников. Под Минском — ЭкоТехноПарк площадью 36 га с 5 построенными трассами. Можно приехать и на месте посмотреть, как это работает.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Сейчас мы в третий раз будем принимать участие в престижной выставке «InnoTrans» в Берлине, где будем презентовать проект в сфере передовых транспортных технологий. Будем участвовать в выставке «Экспо» в Дубае — той самой, которую когда-то упустил Екатеринбург. Все передовые страны интересуются нашим проектом.
Хотелось бы, чтобы городские власти нас услышали и обратили внимание на наш проект,
— Аркадий Бирюков,
координатор проекта SkyWay по Уральскому региону
Краткие сравнительные характеристики SkyWay и канатной дороги:
Фото, видео: Аркадий Бирюков
Показать весь текст
Опрос: Какой из двух видов транспорта вам кажется более перспективным для Академического?
SkyWay
Канатная дорога
Оба
Никакой
Проголосовать и узнать и результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или Войдите под своей учётной записью.
Да и наверно главное, нам есть что предъявить, все работает мы свозили в Минск и Марьину Горку в 2018 г. зам. главу города по транспорту Архипова Е.К.,показали производство и прокатили по тестовой трассе. https://www.youtube.com/watch?v=uDF8ujjuZi0, после этой поездки власти начали всерьез обсуждать альтернативу метро, в сентябре власть сменилась. Теперь обсуждаем строительство канатных дорог.
Илья вы на глаз смотрите? Расчеты показывают обратное, окупаемость 7-10 лет, но это консервативная оценка, когда сеть разовьется и добавится перевозка грузов, проезд можно сделать бесплатным.
Не умрет, в октябре откроется ЭКСПО 2020 в Дубае, у нас там будет стенд, вот тогда и посмотрим, Дубай после ЭКСПО начнет строить трассу 15 км. Вот и все увидим.
Цитата фрагмента сообщения #94 от 2 Марта 2020 17:15
Стань Совладельцем Небесного транспорта! Счастливое будущее и Финансовая свобода зависит от ВАС!
Конечно любопытно - сколько конкретно км скайвэя построено в Шардже (строительство должно было начаться в сентябре 2018 года - построили?), ну да фиг с ними.
Своя рубашка ближе к телу - поэтому несколько конкретных вопросов (не касаясь писем Белорусской Академии наук и ЦБ РФ, а так же приведенного выше слогана "SkyWay"):
1. Высота проезда под планируемым путепроводом в Екатеринбург (а то с экспериментальными вагонами иногда трактора у вас сталкиваются)?
2. Наличие хотя-бы опытных образцов на 50 - 60 пассажиромест, где налажено опытное производство?
3. Расчетная стоимость 1 погонного километра данного вида транспорта применительно к условиям среднего Урала?
Пока вижу дешевый самопиар и попытку увести внимание общественности от исполнением действующего градоначальника Екатеринбурга от претворения в жизнь собственноручно подписанного постановления о запуска в Академ трамвая в 2022 году.
при этом падает всё что на них висит от станции до станции с 20-30 метров, а оборванный конец как хлыст сносит всё на своем пути в радиусе сотни метров как пушечный снаряд. Где страховка от таких последствий?
Вот трос моста Golden Gate в разрезе:
при сравнительной надежности с трамваем ваша дорога будет "золотой" как тот мост, иначе вся экономия получается на безопасности пассажиров
Стань Совладельцем Небесного транспорта! Счастливое будущее и Финансовая свобода зависит от ВАС!
Конечно любопытно - сколько конкретно км скайвэя построено в Шардже (строительство должно было начаться в сентябре 2018 года - построили?), ну да фиг с ними.
Своя рубашка ближе к телу - поэтому несколько конкретных вопросов (не касаясь писем Белорусской Академии наук и ЦБ РФ, а так же приведенного выше слогана "SkyWay"):
1. Высота проезда под планируемым путепроводом в Екатеринбург (а то с экспериментальными вагонами иногда трактора у вас сталкиваются)?
2. Наличие хотя-бы опытных образцов на 50 - 60 пассажиромест, где налажено опытное производство?
3. Расчетная стоимость 1 погонного километра данного вида транспорта применительно к условиям среднего Урала?
Пока вижу дешевый самопиар и попытку увести внимание общественности от исполнением действующего градоначальника Екатеринбурга от претворения в жизнь собственноручно подписанного постановления о запуска в Академ трамвая в 2022 году.
3. Цифры в статье есть, порядка 10 млрд руб - 8,5 км. с учетом стоимости подвижного состава.
Я повторюсь, трамвай Академический не спасет, к тому же его до Центра не проложить. Можете мечтать дальше, но просьба включить голову, как и где проложить, хотя бы до Татищева?
при этом падает всё что на них висит от станции до станции с 20-30 метров, а оборванный конец как хлыст сносит всё на своем пути в радиусе сотни метров как пушечный снаряд. Где страховка от таких последствий?
Вот трос моста Golden Gate в разрезе:
при сравнительной надежности с трамваем ваша дорога будет "золотой" как тот мост, иначе вся экономия получается на безопасности пассажиров
18. Какова вероятность обрыва струны? Каждая струна набрана из нескольких десятков или даже сотен высокопрочных проволок и помещена в защитную оболочку, заполненную антикоррозионным составом. Всё это размещено внутри полого стального высокопрочного корпуса (рельса), заполненного затвердевшим заполнителем (например, на основе эпоксидной смолы). Сверху конструкцию закрывает головка рельса. Таким образом, струна будет надёжно защищена от внешних воздействий, как атмосферных, так и механических. Перед монтажом каждая высокопрочная проволока пройдёт проверку на бездефектность. Кроме того, линейная схема SkyWay такова, что наличие в пролёте подвижной нагрузки изменяет (увеличивает) напряжения растяжения в струне всего на 0,1—0,5% (см. рис. 18). Поэтому весь период эксплуатации SkyWay наиболее ответственный элемент его конструкции — струна — будет находиться в практически неизменном (статическом) напряжённо-деформированном состоянии. Это также увеличит срок службы системы, т. к. в ней не будет происходить накопление усталостных явлений. Всё это позволяет спрогнозировать, что у SkyWay будет выше срок службы, чем у ближайшего аналога — висячего моста, и превысит 100 лет. При этом, поскольку каждая проволока в струне работает независимо от остальных (они не переплетены и размещены в струне параллельно друг другу), то её обрыв, и даже обрыв 50% проволок, не приведёт к обрушению конструкции. Конструкцию будут держать остальные, оставшиеся целыми, проволоки, при этом напряжения растяжения в них останутся неизменными (изменения будут в пределах 1%). При этом, поскольку упадёт общее усилие натяжения струны, то пропорционально увеличится её прогиб на пролёте. Например, при обрыве 5% процентов проволок провис струны на пролёте, например, станет равным 31,5 мм вместо 30 мм (см. рис. 13). Появившаяся дополнительная неровность, равная 31,5 – 30,0 = 1,5 мм на пролёте 30 м (относительная неровность 1/20 000) не отразится на функционировании SkyWay. Всех перечисленных преимуществ нет, например, у существующих канатных дорог — их стальные канаты открыты воздействию агрессивной воздушной среды, они изнашиваются, особенно проволоки верхних (наружных) слоёв, всё время переламываются на шкивах, испытывая за срок службы миллионы циклов, они уязвимы внешним механическим воздействиям, например, выстрелу из ружья и т. п. И, тем не менее, обрывы канатов на канатных дорогах, рекордные пролёты на которых достигли 3 000 м, бывают крайне редки.
Можно и трамвай, только вы сейчас из района в час пик выехать не можете, а когда построят еще в три раза больше, до 350 тыс человек, вы что будете делать ? Не спасет трамвай.
Я повторюсь, трамвай Академический не спасет, к тому же его до Центра не проложить.
Цитата фрагмента сообщения #103 от 2 Марта 2020 18:09
Где расчёты?
Какая пропускная способность Скайвея до Геологической? Какая пропускная способность станции? Там будет эскалатор? Сколько времени займёт пересадка из Скайвея в метро?
Какая пропускная способность Скайвея до Геологической? Какая пропускная способность станции? Там будет эскалатор? Сколько времени займёт пересадка из Скайвея в метро?
Илья, проекта нет, есть предварительные расчеты, стоимости, после исследований пассажиропотока, будет выбран вариант трассы, естественно с учетом роста.
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно
зарегистрироваться на портале или войти
под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей»,
появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению,
и многое другое.