Погода в Академическом сейчас
+8°
 
29 Апреля, Понедельник
Погода в Академическом сейчас
+8°
Облачно С Прояснениями
3.3 м/с, С
31%
742 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Вечер
+5°+8°
облачно с прояснениями
Ночь
−2°+3°
ясно

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического
Перейти к новости Раздел: Инфраструктура | 2 Марта 2020 10:12

Пока мэрия занимается разработкой проекта канатной дороги от Академического до станции метро «Ботаническая», самое время вспомнить о другом альтернативном проекте — рельсовом транспорте второго уровня по технологии SkyWay.

 

На первый взгляд, эти два проекта схожи и продвигают одну и ту же идею — передвижение горожан по надземной трассе до ближайшей станции метро или центра города. И пока мэрия всерьёз рассматривает строительство канатной дороги, перспективы развития SkyWay в Екатеринбурге остаются неопределёнными.

 

Координатор проекта SkyWay по Уральскому региону Аркадий Бирюков рассказал akademekb.ru, в чём принципиальная разница между этими двумя проектами и почему SkyWay лучше канатной дороги.

 

 

Трассы

 

Мечта многих жителей Академического — быстро и без пробок добираться в центр города в любое время суток. Проект канатной дороги не решает эту задачу, ведь для большинства пассажиров канатная дорога станет лишь одним из этапов на пути к дальнейшему пересадочному пункту.

 

Рельсовый транспорт SkyWay предлагается пустить сразу до центра: на первом этапе — от Академического до станции метро «Геологическая», на втором — от ВИЗа (ТРЦ «Мега») до «Геологической» с дальнейшим запуском ветки до ЖБИ.

 

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

Фото: vk.com

 

Рассматривается запуск SkyWay по ул. Чкалова, Фурманова, Восточной, Блюхера, а в отдалённом будущем — даже до Берёзовского. Возможны варианты соединения проспекта Академика Сахарова с микрорайоном Солнечный, посёлком Горный щит и трассой на Полевской.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

Фото: vk.com

 

Приведённые схемы выполнены в рамках дипломных работ Института Строительства и Архитектуры УрФУ в 2019 г.

 

 

Скорость движения и время в пути

 

Скорость движения SkyWay по городу может достигать 150 км в час, а в рабочем варианте — 60–90 км в час. Таким образом, время пребывания в пути от Академического до станции метро «Геологическая» с учётом остановок составит всего 15 минут, в экспресс-варианте (без остановок) — в пределах 9 минут.

 

Скорость движения по канатной дороге — 20–30 км в час, поэтому чтобы добраться до станции метро «Ботаническая», понадобится в 2–3 раза больше времени.

 

 

 

Провозная способность

 

Наполняемость кабинок SkyWay — 25 человек. Можно использовать сцепку из 3 модулей, что позволит перевозить до 75 человек за рейс.

 

Кабинки канатной дороги могут вместить до 50 человек.

 

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

 

 

Стоимость проезда и время обслуживания

 

Стоимость проезда на надземном транспорте будет соответствовать общегородскому уровню и составит 28 рублей.

 

Но Sky Way может стать первым видом общественного транспорта, который будет работать круглосуточно. В ночное время стоимость проезда может незначительно отличаться от стоимости в дневное время, цену билета на ночные рейсы предлагается обсудить с горожанами.

 

 

Остановки

 

Из-за того, что SkyWay — высокоскоростной транспорт, частые остановки могут снижать среднюю скорость кабинок. Поэтому расстояние между остановками должно быть не менее 1 км. Для удобства пассажиров остановочные комплексы можно будет соединять с близлежащими торговыми центрами, создавать, где это возможно транспортно-пересадочные узлы, объединяя различные виды транспорта.

 

 

Стоимость проекта и затраты на обслуживание

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

На трассу в 8,5 км потребуется до 10 млрд рублей, включая расходы на подвижной состав. По расчётам экспертов, SkyWay обойдётся городу в десять раз дешевле метро, а срок окупаемости составит от 7 до 10 лет.

 

Планируется, что путевая структура Sky Way прослужит городу от 50 до 100 лет, а подвижной состав — не менее 25 лет.

 

На строительство канатной дороги планируется потратить 6,7 млрд рублей, при этом замена каната требуется каждые 5–6 лет.

Важно то, что Sky Way — самоокупаемый проект и, в отличие от трамвая, метро и городской электрички, не требует дотаций из бюджета.

 

Это рельсовый транспорт с натянутыми тросами внутри профильной трубы, технологию еще называют струнной. Прочность рельса обеспечивает возможности длительной эксплуатации. Канат же придётся менять уже через пять лет.

 

Sky Way обладает меньшими энергозатратами, чем канатная дорога. Он движется за счёт электродвигателя внутри вагона. Канат же надо тянуть по кольцу с помощью электричества. И если в часы пик это ещё как-то окупится, то в дневное время работа канатной дороги невыгодна — энергозатраты на десять человек будут такие же, как и на тысячу,

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 

Финансирование

 

Для строительства инновационной инфраструктуры по технологии SkyWay требуется задействовать все возможные источники финансирования, бюджеты всех уровней, частные инвестиции, как крупного бизнеса, так и частных лиц. 

Транспортная проблема нашего города — эта глобальная проблема. Страдаем от неё мы все, и решать её надо сообща. У меня есть полное убеждение, что инновационный струнный транспорт SkyWay придёт в наш город! Вопрос — не если, а когда!

 

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 

 

Экологичность и современность

 

Надземный транспорт является одним из самых экологичных видов транспорта на земле. Он не производит вредных выбросов в атмосферу, не требует массовой вырубки деревьев. Об этом же говорил мэр Александр Высокинский на заседании экспертного экологического совета.

 

Тем не менее, авторы SkyWay считают канатную дорогу устаревшим и бесперспективным проектом. Будущее, по мнению разработчиков, стоит за рельсовым транспортом второго уровня. SkyWay обладает такой же экологичностью, как и канатная дорога, но отвечает всем текущим запросам современного общества.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

 

Проблема реализации проекта

 

Предложения по внедрению SkyWay в Екатеринбурге обсуждались с мэрией ещё в 2016 году, проект презентовали на Форуме 100+, но пока безрезультатно. Администрация отказывается всерьёз рассматривать реализацию этого проекта до тех пор, пока он не будет реализован где-нибудь в России. Хотя, по словам эксперта, строить можно уже сейчас, технологически компания к этому готова, подвижной состав сертифицирован для РФ НИИ ГЭТ при минтрансе РФ.

 

В настоящий момент проект SkyWay успешно реализуется в Арабских Эмиратах. ОАЭ часто становятся площадкой для развития мировых инновационных технологий, поэтому они заинтересовались внедрением SkyWay.

 

Первый тестовый проект был запущен в Шардже. Сейчас проводятся испытания и сертификация объекта, параллельно проектируется вторая ветка. В Дубае также запланировано строительство трассы длиной 15 км и организация 21 станции.

 

Екатеринбург, как один из самых продвинутых городов, мог бы стать первопроходцем в вопросе внедрения инновационного транспорта.

Если Екатеринбург позиционирует себя как передовой город, почему нельзя серьёзно рассмотреть проект, привезти экспертов на нашу площадку в Минске? В Минске у нас конструкторское бюро и опытно-промышленное производство, более 1000 сотрудников. Под Минском — ЭкоТехноПарк площадью 36 га с 5 построенными трассами. Можно приехать и на месте посмотреть, как это работает.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

Сейчас мы в третий раз будем принимать участие в престижной выставке «InnoTrans» в Берлине, где будем презентовать проект в сфере передовых транспортных технологий. Будем участвовать в выставке «Экспо» в Дубае — той самой, которую когда-то упустил Екатеринбург. Все передовые страны интересуются нашим проектом.

 

Хотелось бы, чтобы городские власти нас услышали и обратили внимание на наш проект,

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 
Краткие сравнительные характеристики SkyWay и канатной дороги:
 
SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического
 
Фото, видео: Аркадий Бирюков
Показать весь текст

Опрос: Какой из двух видов транспорта вам кажется более перспективным для Академического?

SkyWay
Канатная дорога
Оба
Никакой
Проголосовать и узнать и результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или Войдите под своей учётной записью.

2 Марта 2020 16:27
#81
РЕЙТИНГ5126
ПОЗИЦИЯ78
СООБЩЕНИЙ2 853
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя The Rion


alleader
Когда Ваш проект будет достоен воплощения, с удовольствием пропиарю и его
Цитата фрагмента сообщения #78 от 2 Марта 2020 16:08

я допускаю, что проект вполне себе жизнеспособен... но с этими властями, той командой которая сейчас в мэрии вы ничего не реализуете, там полная импотенция, так что пиарь-непиарь...:wall:

0
0
Цитировать сообщение 1374921
2 Марта 2020 16:27
#82
РЕЙТИНГ16
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ22
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя alleader
Вне района


tasha-1965

Ладно Крым, там захолустье с советских времен. Но на Эльбрусе третью очередь канатной дороги открыли 4 года назад. Строили французы. И она в непогоду не работает... Вроде не старая ещё...

Цитата сообщения #80 от 2 Марта 2020 16:20

Первая канатная дорога была построена в 1930 году. Идея опиралась на технологическое развитие общества. Сейчас 2020 год. Другие возможности, другие идеи

0
1
Цитировать сообщение 1374923
2 Марта 2020 16:27
#83
РЕЙТИНГ87
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ86
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя SWIG
Вне района


Justas

А уж трамваи как дымят-то... Особенно этот:

e018efc8b14d81f55fecb504adf2973a_XL Загрузки

По слухам у УВЗ денег нет на производство - пообщайтесь с инвесторами - пусть подкинут. Опять же Свердловская область, Нижний Тагил.


Цитата сообщения #46 от 2 Марта 2020 14:30

трамвай не рентабельный проект, без смыслено в него вкладываться.

0
3
Цитировать сообщение 1374924
2 Марта 2020 16:28
#84
РЕЙТИНГ5126
ПОЗИЦИЯ78
СООБЩЕНИЙ2 853
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя The Rion


SWIG
трамвай не рентабельный проект, без смыслено в него вкладываться.
Цитата фрагмента сообщения #83 от 2 Марта 2020 16:27

ваш проект так же умрет, спорим?! :laught:

2
0
Цитировать сообщение 1374925
2 Марта 2020 16:29
#85
РЕЙТИНГ87
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ86
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя SWIG
Вне района


myst1k

откуда информация?


Цитата сообщения #72 от 2 Марта 2020 15:48


https://ekb.dk.ru/news/pravda-ob-ekologii-ekaterinburga-karta-zhivyh-i-mertvyh-rayonov-goroda-237006809

0
1
Цитировать сообщение 1374926
2 Марта 2020 16:35
#86
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


SWIG

трамвай не рентабельный проект, без смыслено в него вкладываться.


Цитата сообщения #83 от 2 Марта 2020 16:27


Скайвей нерентабельный проект, бессмысленно в него вкладываться.

4
0
Цитировать сообщение 1374927
2 Марта 2020 16:36
#87
РЕЙТИНГ1986
ПОЗИЦИЯ164
СООБЩЕНИЙ1 387
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя tasha-1965

Так и я не про 1930 год пишу вроде... Другие технологии точно

0
0
Цитировать сообщение 1374928
2 Марта 2020 16:37
#88
РЕЙТИНГ2633
ПОЗИЦИЯ133
СООБЩЕНИЙ2 834
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Justas
Хустас (по-испански)


SWIG
трамвай не рентабельный проект, без смыслено в него вкладываться.
Цитата фрагмента сообщения #83 от 2 Марта 2020 16:27

Ну с этого и начинал-бы. Немного помогу. "Проект" пытались прилепить к научной основе - вот что из этого получилось:

scale_2400 Загрузки

scale_24001 Загрузки

А вот что думает по поводу компаний "СкайВэй" ЦБ РФ:

bfe30f4b-6acb-28b3-f966-c2ed046be985 Загрузки

a43212b0-381b-0e6a-071a-42389762d4a1 Загрузки

И еще - по слухам вы с АО "Росано" по одному офшору проходите? Славная компания...))) Когда облигации для населения появятся?

0
0
Цитировать сообщение 1374929
2 Марта 2020 16:40
#89
РЕЙТИНГ2633
ПОЗИЦИЯ133
СООБЩЕНИЙ2 834
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Justas
Хустас (по-испански)

Может действительно на пару лет при мэрии приживутся... Когда там следующее назначение городского начальства? При нем еще в 2022 году на трамвае поедем или уже без него?

0
0
Цитировать сообщение 1374931
2 Марта 2020 16:43
#90
РЕЙТИНГ36  375
ПОЗИЦИЯ14
СООБЩЕНИЙ18 477
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя Рапсодия
Miraculous


Justas

Можно на законодательном уровне рассмотреть предложение инициативной группы из Екатеринбурга о запрете возможности владения и эксплуатации среднестатистической российской семьей из 4-х человек более чем 1 (одного) транспортного средства с ДВС.


Цитата сообщения #55 от 2 Марта 2020 14:49

это почему это? двое детей в разных садиках, оба родителя работают, чтобы успеть на работу как им быть?садики, напоминаю, работают с 7-30, работа с восьми, как всё успеть?

1
0
Цитировать сообщение 1374934
2 Марта 2020 16:47
#91
РЕЙТИНГ2633
ПОЗИЦИЯ133
СООБЩЕНИЙ2 834
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Justas
Хустас (по-испански)


Рапсодия
это почему это? двое детей в разных садиках, оба работают, чтобы успеть на работу как им быть?садики напоминаю работают с 7,30, работа с восьми, как всё успеть?
Цитата фрагмента сообщения #90 от 2 Марта 2020 16:43

Упаси Господи меня от создания такой инициативной группы! Это я скайвэйщикам предлагал - им без разницы какую пургу гнать. Я за 2 и даже иногда за 3 машины в средней русской семье. Еще за загородный домик и все жизненные блага в шаговой доступности...)))

2
0
Цитировать сообщение 1374936
2 Марта 2020 16:49
#92
РЕЙТИНГ36  375
ПОЗИЦИЯ14
СООБЩЕНИЙ18 477
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя Рапсодия
Miraculous


Justas

Упаси Господи меня от создания такой инициативной группы! Это я скайвэйщикам предлагал - им без разницы какую пургу гнать. Я за 2 и даже иногда за 3 машины в средней русской семье. Еще за загородный домик и все жизненные блага в шаговой доступности...)))


Цитата сообщения #91 от 2 Марта 2020 16:47

я за работу возле дома и садик, в который возьмут каждого, и за школу, а также университет, ну хоть какой-нибудь

1
0
Цитировать сообщение 1374937
2 Марта 2020 16:57
#93
РЕЙТИНГ2633
ПОЗИЦИЯ133
СООБЩЕНИЙ2 834
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Justas
Хустас (по-испански)


Рапсодия
я за работу возле дома и садик, в который возьмут каждого, и за школу, а также университет, ну хоть какой-нибудь
Цитата фрагмента сообщения #92 от 2 Марта 2020 16:49

я тоже, хотя девять лет возил детей в школу за 18 км от дома...)))

0
0
Цитировать сообщение 1374941
2 Марта 2020 17:15
#94
РЕЙТИНГ87
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ86
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя SWIG
Вне района


The Rion

ваш проект так же умрет, спорим?! :laught:


Цитата сообщения #84 от 2 Марта 2020 1Нет,

Не умрет, в октябре откроется ЭКСПО 2020 в Дубае, у нас там будет стенд, вот тогда и посмотрим, Дубай после ЭКСПО начнет строить трассу 15 км. Вот и все увидим.

0
1
Цитировать сообщение 1374945
2 Марта 2020 17:22
#95
РЕЙТИНГ7645
ПОЗИЦИЯ65
СООБЩЕНИЙ6 781
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя byLLIPyT

Так все защищают бюджетные деньги, любо дорого посмотреть. Да пусть строят, 10 млрд это чуть дороже, чем бесплатно, но раскритиковали вдоль и поперек уже)

3
1
Цитировать сообщение 1374946
2 Марта 2020 17:25
#96
РЕЙТИНГ87
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ86
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя SWIG
Вне района


Justas

Ну с этого и начинал-бы. Немного помогу. "Проект" пытались прилепить к научной основе - вот что из этого получилось:

scale_2400 Загрузки

scale_24001 Загрузки

А вот что думает по поводу компаний "СкайВэй" ЦБ РФ:

bfe30f4b-6acb-28b3-f966-c2ed046be985 Загрузки

a43212b0-381b-0e6a-071a-42389762d4a1 Загрузки

И еще - по слухам вы с АО "Росано" по одному офшору проходите? Славная компания...))) Когда облигации для населения появятся?


Цитата сообщения #88 от 2 Марта 2020 16:37

На столько старые истории, посмотрите более свежие https://rsw-systems.com/news/sdg-un?lang=ru и интервью с профессором МИИТ https://www.youtube.com/watch?v=uhIUHPpaJkA

0
1
Цитировать сообщение 1374947

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.