Погода в Академическом сейчас
+2°
 
24 Ноября, Воскресенье
Погода в Академическом сейчас
+2°
Ясно
3 м/с, se
69%
747 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Вечер
+1°
ясно
Ночь
−3°+1°
ясно

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического
Перейти к новости Раздел: Инфраструктура | 2 Марта 2020 10:12

Пока мэрия занимается разработкой проекта канатной дороги от Академического до станции метро «Ботаническая», самое время вспомнить о другом альтернативном проекте — рельсовом транспорте второго уровня по технологии SkyWay.

 

На первый взгляд, эти два проекта схожи и продвигают одну и ту же идею — передвижение горожан по надземной трассе до ближайшей станции метро или центра города. И пока мэрия всерьёз рассматривает строительство канатной дороги, перспективы развития SkyWay в Екатеринбурге остаются неопределёнными.

 

Координатор проекта SkyWay по Уральскому региону Аркадий Бирюков рассказал akademekb.ru, в чём принципиальная разница между этими двумя проектами и почему SkyWay лучше канатной дороги.

 

 

Трассы

 

Мечта многих жителей Академического — быстро и без пробок добираться в центр города в любое время суток. Проект канатной дороги не решает эту задачу, ведь для большинства пассажиров канатная дорога станет лишь одним из этапов на пути к дальнейшему пересадочному пункту.

 

Рельсовый транспорт SkyWay предлагается пустить сразу до центра: на первом этапе — от Академического до станции метро «Геологическая», на втором — от ВИЗа (ТРЦ «Мега») до «Геологической» с дальнейшим запуском ветки до ЖБИ.

 

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

Фото: vk.com

 

Рассматривается запуск SkyWay по ул. Чкалова, Фурманова, Восточной, Блюхера, а в отдалённом будущем — даже до Берёзовского. Возможны варианты соединения проспекта Академика Сахарова с микрорайоном Солнечный, посёлком Горный щит и трассой на Полевской.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

Фото: vk.com

 

Приведённые схемы выполнены в рамках дипломных работ Института Строительства и Архитектуры УрФУ в 2019 г.

 

 

Скорость движения и время в пути

 

Скорость движения SkyWay по городу может достигать 150 км в час, а в рабочем варианте — 60–90 км в час. Таким образом, время пребывания в пути от Академического до станции метро «Геологическая» с учётом остановок составит всего 15 минут, в экспресс-варианте (без остановок) — в пределах 9 минут.

 

Скорость движения по канатной дороге — 20–30 км в час, поэтому чтобы добраться до станции метро «Ботаническая», понадобится в 2–3 раза больше времени.

 

 

 

Провозная способность

 

Наполняемость кабинок SkyWay — 25 человек. Можно использовать сцепку из 3 модулей, что позволит перевозить до 75 человек за рейс.

 

Кабинки канатной дороги могут вместить до 50 человек.

 

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

 

 

Стоимость проезда и время обслуживания

 

Стоимость проезда на надземном транспорте будет соответствовать общегородскому уровню и составит 28 рублей.

 

Но Sky Way может стать первым видом общественного транспорта, который будет работать круглосуточно. В ночное время стоимость проезда может незначительно отличаться от стоимости в дневное время, цену билета на ночные рейсы предлагается обсудить с горожанами.

 

 

Остановки

 

Из-за того, что SkyWay — высокоскоростной транспорт, частые остановки могут снижать среднюю скорость кабинок. Поэтому расстояние между остановками должно быть не менее 1 км. Для удобства пассажиров остановочные комплексы можно будет соединять с близлежащими торговыми центрами, создавать, где это возможно транспортно-пересадочные узлы, объединяя различные виды транспорта.

 

 

Стоимость проекта и затраты на обслуживание

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

На трассу в 8,5 км потребуется до 10 млрд рублей, включая расходы на подвижной состав. По расчётам экспертов, SkyWay обойдётся городу в десять раз дешевле метро, а срок окупаемости составит от 7 до 10 лет.

 

Планируется, что путевая структура Sky Way прослужит городу от 50 до 100 лет, а подвижной состав — не менее 25 лет.

 

На строительство канатной дороги планируется потратить 6,7 млрд рублей, при этом замена каната требуется каждые 5–6 лет.

Важно то, что Sky Way — самоокупаемый проект и, в отличие от трамвая, метро и городской электрички, не требует дотаций из бюджета.

 

Это рельсовый транспорт с натянутыми тросами внутри профильной трубы, технологию еще называют струнной. Прочность рельса обеспечивает возможности длительной эксплуатации. Канат же придётся менять уже через пять лет.

 

Sky Way обладает меньшими энергозатратами, чем канатная дорога. Он движется за счёт электродвигателя внутри вагона. Канат же надо тянуть по кольцу с помощью электричества. И если в часы пик это ещё как-то окупится, то в дневное время работа канатной дороги невыгодна — энергозатраты на десять человек будут такие же, как и на тысячу,

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 

Финансирование

 

Для строительства инновационной инфраструктуры по технологии SkyWay требуется задействовать все возможные источники финансирования, бюджеты всех уровней, частные инвестиции, как крупного бизнеса, так и частных лиц. 

Транспортная проблема нашего города — эта глобальная проблема. Страдаем от неё мы все, и решать её надо сообща. У меня есть полное убеждение, что инновационный струнный транспорт SkyWay придёт в наш город! Вопрос — не если, а когда!

 

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 

 

Экологичность и современность

 

Надземный транспорт является одним из самых экологичных видов транспорта на земле. Он не производит вредных выбросов в атмосферу, не требует массовой вырубки деревьев. Об этом же говорил мэр Александр Высокинский на заседании экспертного экологического совета.

 

Тем не менее, авторы SkyWay считают канатную дорогу устаревшим и бесперспективным проектом. Будущее, по мнению разработчиков, стоит за рельсовым транспортом второго уровня. SkyWay обладает такой же экологичностью, как и канатная дорога, но отвечает всем текущим запросам современного общества.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

 

Проблема реализации проекта

 

Предложения по внедрению SkyWay в Екатеринбурге обсуждались с мэрией ещё в 2016 году, проект презентовали на Форуме 100+, но пока безрезультатно. Администрация отказывается всерьёз рассматривать реализацию этого проекта до тех пор, пока он не будет реализован где-нибудь в России. Хотя, по словам эксперта, строить можно уже сейчас, технологически компания к этому готова, подвижной состав сертифицирован для РФ НИИ ГЭТ при минтрансе РФ.

 

В настоящий момент проект SkyWay успешно реализуется в Арабских Эмиратах. ОАЭ часто становятся площадкой для развития мировых инновационных технологий, поэтому они заинтересовались внедрением SkyWay.

 

Первый тестовый проект был запущен в Шардже. Сейчас проводятся испытания и сертификация объекта, параллельно проектируется вторая ветка. В Дубае также запланировано строительство трассы длиной 15 км и организация 21 станции.

 

Екатеринбург, как один из самых продвинутых городов, мог бы стать первопроходцем в вопросе внедрения инновационного транспорта.

Если Екатеринбург позиционирует себя как передовой город, почему нельзя серьёзно рассмотреть проект, привезти экспертов на нашу площадку в Минске? В Минске у нас конструкторское бюро и опытно-промышленное производство, более 1000 сотрудников. Под Минском — ЭкоТехноПарк площадью 36 га с 5 построенными трассами. Можно приехать и на месте посмотреть, как это работает.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

Сейчас мы в третий раз будем принимать участие в престижной выставке «InnoTrans» в Берлине, где будем презентовать проект в сфере передовых транспортных технологий. Будем участвовать в выставке «Экспо» в Дубае — той самой, которую когда-то упустил Екатеринбург. Все передовые страны интересуются нашим проектом.

 

Хотелось бы, чтобы городские власти нас услышали и обратили внимание на наш проект,

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 
Краткие сравнительные характеристики SkyWay и канатной дороги:
 
SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического
 
Фото, видео: Аркадий Бирюков
Показать весь текст

Опрос: Какой из двух видов транспорта вам кажется более перспективным для Академического?

SkyWay
Канатная дорога
Оба
Никакой
Проголосовать и узнать и результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или Войдите под своей учётной записью.
1
2
347121314

2 Марта 2020 12:47
#17
РЕЙТИНГ87
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ86
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя SWIG
Вне района


Ilis


Да я ни на секунду не усомнился. Берётся пропускная способность сферических кабинок в вакууме и выкладывается для условий Академического.


Цитата сообщения #10 от 2 Марта 2020 12:11

Юмор в зачет.

0
1
Цитировать сообщение 1374816
2 Марта 2020 12:51
#18
РЕЙТИНГ87
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ86
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя SWIG
Вне района


Starik

Ну прям Герберт Уэлс, Александр Беляев и Станислав Лем вместе взятые:D:D:D

А мэрии бабло девать некуда, кроме как на фантастические и экзотические проекты. Лучше бы обычные дороги развивали да нормальные развязки строили.А то Академ растёт как на дрожжах, а выездав по прежнему два - ВДГ и Амудсена.angry2angry2angry2


Цитата сообщения #3 от 2 Марта 2020 11:03

Так не справиться обычными проектами, негде строить дороги, сделают десять выездов, но они упрутся в ул. С. Дерябиной и Амундсена, что дальше и трамвай по нормальной трассе не проложить, а развязки дороже skyway обойдутся.

3
1
Цитировать сообщение 1374817
2 Марта 2020 12:55
#19
РЕЙТИНГ87
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ86
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя SWIG
Вне района


perevalex

Может все-таки трамвай хотя бы или метро? Все эти скайвэи, висящие над головой, как-то не внушают доверия. Да и за их состоянием следить надо - вдруг трос обледенеет и оборвется. Лучше тогда из пушки людьми выстреливать - будут быстро долетать. И скорострельность подобрать хорошую - чтобы пропускная способность была высокой. Но если введут скайвэй - будет действовать система скидок: за безбилетный проезд будут не высаживать, а скидывать :)))


Цитата сообщения #14 от 2 Марта 2020 12:39

Хотя бы метро не получится, денег на вторую не дают, а у вас третья, так что от слова никогда.

2
1
Цитировать сообщение 1374818
2 Марта 2020 12:57
#20
РЕЙТИНГ159
ПОЗИЦИЯ921
СООБЩЕНИЙ94
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Давид
Вне района

С метром пролетели, минфин отказался финансировать, а кто это будет финансировать? денег то нет... Мечты.... мечты, а реальность -отказ минфина

2
0
Цитировать сообщение 1374819
2 Марта 2020 13:07
#21
РЕЙТИНГ87
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ86
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя SWIG
Вне района


Давид

С метром пролетели, минфин отказался финансировать, а кто это будет финансировать? денег то нет... Мечты.... мечты, а реальность -отказ минфина


Цитата сообщения #20 от 2 Марта 2020 12:57

Начнем с того, что денег надо в 10 раз меньше, в отличие от метро, проект самоокупаемый и не потребует повышенной платы за проезд и дотаций из бюджета. Мы ведем переговоры с девелоперами и ритейлерами, они готовы рассматривать варианты участия в проекте+областной бюджет+городской.

2
1
Цитировать сообщение 1374823
2 Марта 2020 13:19
#22
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


SWIG
денег ... не дают,
Цитата фрагмента сообщения #19 от 2 Марта 2020 12:55

Тебе кто дает?

Или опять лишь бы пофлудить пару дней о сказочных мечтах, точно так же как три года назад, точно так же, как четыре года назад

0
0
Цитировать сообщение 1374827
2 Марта 2020 13:27
#23
РЕЙТИНГ3
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ1
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя Русик
Вне района

Как всегда все наши лучшие разработки, где-то за бугром реализуются, а нашим ничего не докажешь, мол зачем это надо ведь есть трамвай и троллейбус. В 10 раз дешевле метро это прямо очень интересно.

А сколько ещё мест в городе, по мимо Академа, где нужно решать вопрос с эффективной логистикой? Однозначно я голосую за SkyWay

3
1
Цитировать сообщение 1374834
2 Марта 2020 13:29
#24
РЕЙТИНГ87
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ86
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя SWIG
Вне района


Puga

Тебе кто дает?

Или опять лишь бы пофлудить пару дней о сказочных мечтах, точно так же как три года назад, точно так же, как четыре года назад


Цитата сообщения #22 от 2 Марта 2020 13:19

Уважаемый, на вы. Что вы так возбудились. За три-четыре года прогресс очевиден, в России он движется тяжело, тем не менее, факты изложенные в статье говорят сами за себя. Соглашусь, что пока нигде в мире нет коммерческих трасс, но так всегда. Все новое пробивается с трудом.

3
1
Цитировать сообщение 1374837
2 Марта 2020 13:32
#25
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


SWIG
Уважаемый, на вы.
Цитата фрагмента сообщения #24 от 2 Марта 2020 13:29

Да пофиг


SWIG
Что вы так возбудились.
Цитата фрагмента сообщения #24 от 2 Марта 2020 13:29

Нет, спокоен, совершенно


SWIG
За три-четыре года прогресс очевиден
Цитата фрагмента сообщения #24 от 2 Марта 2020 13:29

Кому как. Мне пока очевидна одна болтовня

2
1
Цитировать сообщение 1374839
2 Марта 2020 13:36
#26
РЕЙТИНГ14  726
ПОЗИЦИЯ37
СООБЩЕНИЙ5 498
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Starik

Вот лично моё мнение, то если серьёзно, рассуждаю без шуток, частично проблему можно решить во первых расширить Амудсена до двух полос. Благо лес там уже вырубили давно. Срочно достроить развязку на кольце. Расширить ВДГ и Серафиму по одной полосе в каждую сторону. Построить нормальную развязку Амудсена - объездная. Ну там бабочка или полубабочка. Место тоже есть. Продлить Чкалова до объездной и там тоже построить нормальную развязку и соединить с тем куском Чкалова что за объездной. Сделать как минимум два нормальных выезда из Академа на ЕКАД. А вместо всяких там трамваев и канаток сделать обыкновенную троллейбусную сеть. Вот тогда, может быть мы и вздохнём чуть свободнее. Но и то не факт.:old:

4
0
Цитировать сообщение 1374843
2 Марта 2020 13:48
#27
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


Starik
А вместо всяких там трамваев и канаток сделать обыкновенную троллейбусную сеть.
Цитата фрагмента сообщения #26 от 2 Марта 2020 13:36


А вместо обыкновенной троллейбусной сети ещё две полосы добавить.

1
0
Цитировать сообщение 1374846
2 Марта 2020 13:58
#28
РЕЙТИНГ3537
ПОЗИЦИЯ97
СООБЩЕНИЙ2 142
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя murlychische
Вне района

Вообще меня бы больше порадовала перспектива появления СкайВей, чем канатной дороги.

(Не верю в постройку метро в наших краях, да и вообще по Екатеринбургу вряд ли ближайшие 30 лет)

2
0
Цитировать сообщение 1374851
2 Марта 2020 14:03
#29
РЕЙТИНГ14  726
ПОЗИЦИЯ37
СООБЩЕНИЙ5 498
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Starik


Ilis


А вместо обыкновенной троллейбусной сети ещё две полосы добавить.


Цитата сообщения #27 от 2 Марта 2020 13:48

Читайте внимательнее. Про дополнительные полосы я писал.


Starik

Вот лично моё мнение то, если серьёзно, рассуждаю без шуток, частично проблему можно решить во первых расширить Амудсена до двух полос. Благо лес там уже вырубили давно. Срочно достроить развязку на кольце. Расширить ВДГ и Серафиму по одной полосе в каждую сторону. .........................



:old:

0
0
Цитировать сообщение 1374853
2 Марта 2020 14:05
#30
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


Starik
проблему можно решить во первых расширить Амудсена до двух полос.
Цитата фрагмента сообщения #26 от 2 Марта 2020 13:36

сократить пробку путем расширения пробки? :D


Starik
Срочно достроить развязку на кольце.
Цитата фрагмента сообщения #26 от 2 Марта 2020 13:36

через два года доделают уродство на кольце, потом начнут проектировать Амундсена, потом искать деньги, потом.... Потом, короче...


Starik
Расширить ВДГ
Цитата фрагмента сообщения #26 от 2 Марта 2020 13:36


:rofl:Вроде взрослый человек


Starik
Продлить Чкалова до объездной и там тоже построить нормальную развязк
Цитата фрагмента сообщения #26 от 2 Марта 2020 13:36

О, да! Даешь больше развязок в никуда


Starik
сделать обыкновенную троллейбусную сеть
Цитата фрагмента сообщения #26 от 2 Марта 2020 13:36


:facepalm2: Давно ли троллейбус стал нормальным транспортом?


Starik
Вот тогда, может быть мы и вздохнём чуть свободнее.
Цитата фрагмента сообщения #26 от 2 Марта 2020 13:36

нет

2
0
Цитировать сообщение 1374854
2 Марта 2020 14:06
#31
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


Starik


Читайте внимательнее. Про дополнительные полосы я писал.


:old:


Цитата сообщения #29 от 2 Марта 2020 14:03

Больше полос!!! Надо больше полос!!

1
0
Цитировать сообщение 1374855
2 Марта 2020 14:08
#32
РЕЙТИНГ14  726
ПОЗИЦИЯ37
СООБЩЕНИЙ5 498
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Starik


Puga

сократить пробку путем расширения пробки? :D

через два года доделают уродство на кольце, потом начнут проектировать Амундсена, потом искать деньги, потом.... Потом, короче...


:rofl:Вроде взрослый человек

О, да! Даешь больше развязок в никуда


:facepalm2: Давно ли троллейбус стал нормальным транспортом?

нет


Цитата сообщения #30 от 2 Марта 2020 14:05

От того, что Вы с моим мнением не согласны, оно, моё мнение, не поменялось.:old: Но я хот ЧТО ТО предлагаю. А ВЫ????:scratch:

0
0
Цитировать сообщение 1374856

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
1
2
347121314

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.