Погода в Академическом сейчас
+18°
 
19 Апреля, Пятница
Погода в Академическом сейчас
+18°
Ясно
2 м/с, Ю
47%
737 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Ночь
+15°+16°
ясно
Утро
+15°+26°
ясно

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического
Перейти к новости Раздел: Инфраструктура | 2 Марта 2020 10:12

Пока мэрия занимается разработкой проекта канатной дороги от Академического до станции метро «Ботаническая», самое время вспомнить о другом альтернативном проекте — рельсовом транспорте второго уровня по технологии SkyWay.

 

На первый взгляд, эти два проекта схожи и продвигают одну и ту же идею — передвижение горожан по надземной трассе до ближайшей станции метро или центра города. И пока мэрия всерьёз рассматривает строительство канатной дороги, перспективы развития SkyWay в Екатеринбурге остаются неопределёнными.

 

Координатор проекта SkyWay по Уральскому региону Аркадий Бирюков рассказал akademekb.ru, в чём принципиальная разница между этими двумя проектами и почему SkyWay лучше канатной дороги.

 

 

Трассы

 

Мечта многих жителей Академического — быстро и без пробок добираться в центр города в любое время суток. Проект канатной дороги не решает эту задачу, ведь для большинства пассажиров канатная дорога станет лишь одним из этапов на пути к дальнейшему пересадочному пункту.

 

Рельсовый транспорт SkyWay предлагается пустить сразу до центра: на первом этапе — от Академического до станции метро «Геологическая», на втором — от ВИЗа (ТРЦ «Мега») до «Геологической» с дальнейшим запуском ветки до ЖБИ.

 

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

Фото: vk.com

 

Рассматривается запуск SkyWay по ул. Чкалова, Фурманова, Восточной, Блюхера, а в отдалённом будущем — даже до Берёзовского. Возможны варианты соединения проспекта Академика Сахарова с микрорайоном Солнечный, посёлком Горный щит и трассой на Полевской.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

Фото: vk.com

 

Приведённые схемы выполнены в рамках дипломных работ Института Строительства и Архитектуры УрФУ в 2019 г.

 

 

Скорость движения и время в пути

 

Скорость движения SkyWay по городу может достигать 150 км в час, а в рабочем варианте — 60–90 км в час. Таким образом, время пребывания в пути от Академического до станции метро «Геологическая» с учётом остановок составит всего 15 минут, в экспресс-варианте (без остановок) — в пределах 9 минут.

 

Скорость движения по канатной дороге — 20–30 км в час, поэтому чтобы добраться до станции метро «Ботаническая», понадобится в 2–3 раза больше времени.

 

 

 

Провозная способность

 

Наполняемость кабинок SkyWay — 25 человек. Можно использовать сцепку из 3 модулей, что позволит перевозить до 75 человек за рейс.

 

Кабинки канатной дороги могут вместить до 50 человек.

 

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

 

 

Стоимость проезда и время обслуживания

 

Стоимость проезда на надземном транспорте будет соответствовать общегородскому уровню и составит 28 рублей.

 

Но Sky Way может стать первым видом общественного транспорта, который будет работать круглосуточно. В ночное время стоимость проезда может незначительно отличаться от стоимости в дневное время, цену билета на ночные рейсы предлагается обсудить с горожанами.

 

 

Остановки

 

Из-за того, что SkyWay — высокоскоростной транспорт, частые остановки могут снижать среднюю скорость кабинок. Поэтому расстояние между остановками должно быть не менее 1 км. Для удобства пассажиров остановочные комплексы можно будет соединять с близлежащими торговыми центрами, создавать, где это возможно транспортно-пересадочные узлы, объединяя различные виды транспорта.

 

 

Стоимость проекта и затраты на обслуживание

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

На трассу в 8,5 км потребуется до 10 млрд рублей, включая расходы на подвижной состав. По расчётам экспертов, SkyWay обойдётся городу в десять раз дешевле метро, а срок окупаемости составит от 7 до 10 лет.

 

Планируется, что путевая структура Sky Way прослужит городу от 50 до 100 лет, а подвижной состав — не менее 25 лет.

 

На строительство канатной дороги планируется потратить 6,7 млрд рублей, при этом замена каната требуется каждые 5–6 лет.

Важно то, что Sky Way — самоокупаемый проект и, в отличие от трамвая, метро и городской электрички, не требует дотаций из бюджета.

 

Это рельсовый транспорт с натянутыми тросами внутри профильной трубы, технологию еще называют струнной. Прочность рельса обеспечивает возможности длительной эксплуатации. Канат же придётся менять уже через пять лет.

 

Sky Way обладает меньшими энергозатратами, чем канатная дорога. Он движется за счёт электродвигателя внутри вагона. Канат же надо тянуть по кольцу с помощью электричества. И если в часы пик это ещё как-то окупится, то в дневное время работа канатной дороги невыгодна — энергозатраты на десять человек будут такие же, как и на тысячу,

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 

Финансирование

 

Для строительства инновационной инфраструктуры по технологии SkyWay требуется задействовать все возможные источники финансирования, бюджеты всех уровней, частные инвестиции, как крупного бизнеса, так и частных лиц. 

Транспортная проблема нашего города — эта глобальная проблема. Страдаем от неё мы все, и решать её надо сообща. У меня есть полное убеждение, что инновационный струнный транспорт SkyWay придёт в наш город! Вопрос — не если, а когда!

 

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 

 

Экологичность и современность

 

Надземный транспорт является одним из самых экологичных видов транспорта на земле. Он не производит вредных выбросов в атмосферу, не требует массовой вырубки деревьев. Об этом же говорил мэр Александр Высокинский на заседании экспертного экологического совета.

 

Тем не менее, авторы SkyWay считают канатную дорогу устаревшим и бесперспективным проектом. Будущее, по мнению разработчиков, стоит за рельсовым транспортом второго уровня. SkyWay обладает такой же экологичностью, как и канатная дорога, но отвечает всем текущим запросам современного общества.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

 

Проблема реализации проекта

 

Предложения по внедрению SkyWay в Екатеринбурге обсуждались с мэрией ещё в 2016 году, проект презентовали на Форуме 100+, но пока безрезультатно. Администрация отказывается всерьёз рассматривать реализацию этого проекта до тех пор, пока он не будет реализован где-нибудь в России. Хотя, по словам эксперта, строить можно уже сейчас, технологически компания к этому готова, подвижной состав сертифицирован для РФ НИИ ГЭТ при минтрансе РФ.

 

В настоящий момент проект SkyWay успешно реализуется в Арабских Эмиратах. ОАЭ часто становятся площадкой для развития мировых инновационных технологий, поэтому они заинтересовались внедрением SkyWay.

 

Первый тестовый проект был запущен в Шардже. Сейчас проводятся испытания и сертификация объекта, параллельно проектируется вторая ветка. В Дубае также запланировано строительство трассы длиной 15 км и организация 21 станции.

 

Екатеринбург, как один из самых продвинутых городов, мог бы стать первопроходцем в вопросе внедрения инновационного транспорта.

Если Екатеринбург позиционирует себя как передовой город, почему нельзя серьёзно рассмотреть проект, привезти экспертов на нашу площадку в Минске? В Минске у нас конструкторское бюро и опытно-промышленное производство, более 1000 сотрудников. Под Минском — ЭкоТехноПарк площадью 36 га с 5 построенными трассами. Можно приехать и на месте посмотреть, как это работает.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

Сейчас мы в третий раз будем принимать участие в престижной выставке «InnoTrans» в Берлине, где будем презентовать проект в сфере передовых транспортных технологий. Будем участвовать в выставке «Экспо» в Дубае — той самой, которую когда-то упустил Екатеринбург. Все передовые страны интересуются нашим проектом.

 

Хотелось бы, чтобы городские власти нас услышали и обратили внимание на наш проект,

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 
Краткие сравнительные характеристики SkyWay и канатной дороги:
 
SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического
 
Фото, видео: Аркадий Бирюков
Показать весь текст

Опрос: Какой из двух видов транспорта вам кажется более перспективным для Академического?

SkyWay
Канатная дорога
Оба
Никакой
Проголосовать и узнать и результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или Войдите под своей учётной записью.
1
23611121314

2 Марта 2020 10:16
#1

Начало обсуждения новости

2 Марта 2020 11:01
#2
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


akademekb

Наполняемость кабинок Sky Way — 25 человек. Можно использовать сцепку из 3 модулей, что позволит перевозить до 75 человек за рейс.



SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического


Цитата фрагмента новости #3799

Состав из трёх вагонов скайвея — 75 мест.

Состав метро из 5 вагонов — 1500 мест.


Для уравнения пропускной способности при примерно равной скорости частота движения должна быть в 20 раз больше, чем у метро.


Т. е. составы из трёх кабинок по тросам будут отправляться каждые 15 секунд. Охотно верю.

1
0
Цитировать сообщение 1374789
2 Марта 2020 11:03
#3
РЕЙТИНГ14  708
ПОЗИЦИЯ37
СООБЩЕНИЙ5 480
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя Starik

Ну прям Герберт Уэлс, Александр Беляев и Станислав Лем вместе взятые:D:D:D

А мэрии бабло девать некуда, кроме как на фантастические и экзотические проекты. Лучше бы обычные дороги развивали да нормальные развязки строили.А то Академ растёт как на дрожжах, а выездав по прежнему два - ВДГ и Амудсена.angry2angry2angry2

14
1
Цитировать сообщение 1374790
2 Марта 2020 11:13
#4
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


akademekb
время пребывания в пути от Академического до станции метро «Геологическая» с учётом остановок составит всего 15 минут, в экспресс-варианте (без остановок) — в пределах 9 минут.
Цитата фрагмента новости #3799


До Геологической 7 км. Чтобы получилось 60 000 человек в час, на этой трассе должно висеть одновременно 240 вагончиков, или 80 сцепок по 3 вагончика. Тоже не сходится.

3
0
Цитировать сообщение 1374792
2 Марта 2020 12:00
#5
РЕЙТИНГ87
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ86
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя SWIG
Вне района


Ilis

Состав из трёх вагонов скайвея — 75 мест.

Состав метро из 5 вагонов — 1500 мест.


Для уравнения пропускной способности при примерно равной скорости частота движения должна быть в 20 раз больше, чем у метро.


Т. е. составы из трёх кабинок по тросам будут отправляться каждые 15 секунд. Охотно верю.


Цитата сообщения #2 от 2 Марта 2020 11:01

Не правильно считаете, не надо сравнивать конкретную трассу и максимальные значения, 60000 в час даже при полностью построенном Академическом не будет. Скорости не равные, интервал движения меньше, значительно.

2
1
Цитировать сообщение 1374795
2 Марта 2020 12:02
#6
Сообщение пользователя myst1k было скрыто модератором по причинам:
• Офтопик
2 Марта 2020 12:05
#7
РЕЙТИНГ60  184
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 664
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда

Мне одному показалось, что в красивом мультике нарисовали все-таки канатную дорогу, а не скайвей?

А для него потребуются намного сложнее конструкции. Наложите их на виды города, а не тросик

2
0
Цитировать сообщение 1374798
2 Марта 2020 12:05
#8
РЕЙТИНГ53  135
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 772
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


SWIG

Не правильно считаете, не надо сравнивать конкретную трассу и максимальные значения, 60000 в час даже при полностью построенном Академическом не будет. Скорости не равные, интервал движения меньше, значительно.


Цитата сообщения #5 от 2 Марта 2020 12:00

а что надо сравнивать?

у кого интервалы движения меньше?

0
0
Цитировать сообщение 1374799
2 Марта 2020 12:08
#9
РЕЙТИНГ87
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ86
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя SWIG
Вне района


Ilis


До Геологической 7 км. Чтобы получилось 60 000 человек в час, на этой трассе должно висеть одновременно 240 вагончиков, или 80 сцепок по 3 вагончика. Тоже не сходится.


Цитата сообщения #4 от 2 Марта 2020 11:13

До Геологической 8,5 км по трассе, для больших пассажиропотоков строятся другие трассы, бирельсовые, сцепки можно делать до 7, на 300-500 человек, больше можно, но это длина перона большой будет, на поверхности это проблема. Вместимость бирельсовых составов естественно больше 25. Поэтому смотрите шире, что не понятно спрашивайте, все рассчитано правильно, можете не сомневаться.

2
1
Цитировать сообщение 1374801
2 Марта 2020 12:11
#10
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


SWIG
все рассчитано правильно, можете не сомневаться.
Цитата фрагмента сообщения #9 от 2 Марта 2020 12:08


Да я ни на секунду не усомнился. Берётся пропускная способность сферических кабинок в вакууме и выкладывается для условий Академического.

0
0
Цитировать сообщение 1374806
2 Марта 2020 12:13
#11
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


Puga
Мне одному показалось, что в красивом мультике нарисовали все-таки канатную дорогу, а не скайвей?
Цитата фрагмента сообщения #7 от 2 Марта 2020 12:05


Там разница в том, что в канатной дороге двигается трос с приделанными к нему кабинками, а тут кабинки двигаются по неподвижному тросу, приделанному к опорам.

0
0
Цитировать сообщение 1374807
2 Марта 2020 12:17
#12
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


SWIG

Не правильно считаете, не надо сравнивать конкретную трассу и максимальные значения, 60000 в час даже при полностью построенном Академическом не будет. Скорости не равные, интервал движения меньше, значительно.


Цитата сообщения #5 от 2 Марта 2020 12:00


Посчитайте правильно.


Для сравнения можно предположить, что трасса скайвея идёт параллельно первой и единственной ветке метро.

0
0
Цитировать сообщение 1374809
2 Марта 2020 12:34
#13
РЕЙТИНГ2952
ПОЗИЦИЯ120
СООБЩЕНИЙ1 697
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя smersh01

Предлагаю инновационный экологический ленточный конвейер непрерывного действия. :idea:

Все плюсы на лицо. Наполняемость ленты жителями Академического в 100%, можно и все 200%, в два слоя.

Никаких остановок, вываливание с ленты и посадка возможна в любом месте по желанию пассажира(ров).

Гибкость конструкции позволит создавать удобные перевалочные пункты в любые другие направления и т.п. и т.д.



8
0
Цитировать сообщение 1374812
2 Марта 2020 12:39
#14
РЕЙТИНГ760
ПОЗИЦИЯ322
СООБЩЕНИЙ311
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя perevalex

Может все-таки трамвай хотя бы или метро? Все эти скайвэи, висящие над головой, как-то не внушают доверия. Да и за их состоянием следить надо - вдруг трос обледенеет и оборвется. Лучше тогда из пушки людьми выстреливать - будут быстро долетать. И скорострельность подобрать хорошую - чтобы пропускная способность была высокой. Но если введут скайвэй - будет действовать система скидок: за безбилетный проезд будут не высаживать, а скидывать :)))

5
0
Цитировать сообщение 1374813
2 Марта 2020 12:41
#15
РЕЙТИНГ87
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ86
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя SWIG
Вне района


Puga

Мне одному показалось, что в красивом мультике нарисовали все-таки канатную дорогу, а не скайвей?

А для него потребуются намного сложнее конструкции. Наложите их на виды города, а не тросик


Цитата сообщения #7 от 2 Марта 2020 12:05

Вам кажется, конструкции на визуализации реалистичны, если посмотрите видеопрезентацию технологии, то увидите, что там 3 варианта путевых структур, в Академическом, скорее всего будут использоваться гибкая и полужесткая.

2
1
Цитировать сообщение 1374814
2 Марта 2020 12:46
#16
РЕЙТИНГ87
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ86
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя SWIG
Вне района


perevalex

Может все-таки трамвай хотя бы или метро? Все эти скайвэи, висящие над головой, как-то не внушают доверия. Да и за их состоянием следить надо - вдруг трос обледенеет и оборвется. Лучше тогда из пушки людьми выстреливать - будут быстро долетать. И скорострельность подобрать хорошую - чтобы пропускная способность была высокой. Но если введут скайвэй - будет действовать система скидок: за безбилетный проезд будут не высаживать, а скидывать :)))


Цитата сообщения #14 от 2 Марта 2020 12:39

Можно и трамвай, только вы сейчас из района в час пик выехать не можете, а когда построят еще в три раза больше, до 350 тыс человек, вы что будете делать ? Не спасет трамвай.

3
2
Цитировать сообщение 1374815

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
1
23611121314

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.