Новости Форум Организации Карта Объявления Фото События 911 Контакты

Велоинфраструктура

Расположение: ФорумОбщийТранспорт
12366717475
76
777879

13 Августа 2018 12:51
#1201
РЕЙТИНГ67  654
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ39 242
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Ilis


tujh
В Германии и Нидерландах это решено очень просто, велосипедист, сбивший пешехода на велодорожке считается пострадавшей стороной, а пешеход - нарушителем, страховая в праве не возмещать лечение в полном объёме, а полиция - наложить штраф на пешехода. Обратное правило (велосипедист на пешеходной) работает полностью симметрично.
Цитата фрагмента сообщения #1200 от 13 Августа 2018 12:15


Что примечательно, в Нидерландах автомобилист, сбивший пешехода или велосипедиста хоть где, — считается виноватым, если ему не удастся доказать злой умысел пострадавшего. А всё потому, что он с моторчиком (называется motorist), и автоматически представляет общественную опасность.

10
Цитировать сообщение 1303679
13 Августа 2018 14:36
#1202
РЕЙТИНГ1584
ПОЗИЦИЯ187
СООБЩЕНИЙ1 141
НА ПОРТАЛЕ1 год
Аватар пользователя tujh


Ilis
в Нидерландах автомобилист, сбивший пешехода или велосипедиста хоть где, — считается виноватым, если ему не удастся доказать злой умысел пострадавшего
Цитата фрагмента сообщения #1201 от 13 Августа 2018 12:51

Не только в Нидерландах. Про "злой умысел" не согласен только. Доказывать невиновность автомобилист будет через суд, и не важно сбил он переезжавшего на "красный" велосипедиста или пешеход бросился под колёса - для автовладельца действует презумпция "виновности" как управляющего средством повышенной опасности.

00
Цитировать сообщение 1303720
13 Августа 2018 15:42
#1203
РЕЙТИНГ67  654
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ39 242
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Ilis


Ilis
если ему не удастся доказать
Цитата фрагмента сообщения #1201 от 13 Августа 2018 12:51

tujh
Доказывать невиновность автомобилист будет через суд
Цитата фрагмента сообщения #1202 от 13 Августа 2018 14:36

Конечно, через суд, а не приехавшему на место ДТП гаишнику.

10
Цитировать сообщение 1303741
14 Августа 2018 15:42
#1204
РЕЙТИНГ67  654
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ39 242
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Ilis

Мы пока что застряли в 70-х годах прошлого столетия...


00
Цитировать сообщение 1304001
3 Сентября 2018 16:36
#1205
РЕЙТИНГ50  885
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ31 233
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport

Транспортная система в Вене идеальная. Из любой точки города можно добраться в другую без препятствий в любое время суток. Все работает по расписанию. Если же происходят задержки в 3-5 минут, все начинают возмущаться (Но не буйно, а так, сдержанно, скорее бурчат себе под нос). Опаздывать они не любят. Помимо этого, очень многие ездят не на общественном транспорте, а на велосипедах. В Вене куча велосипедных дорожек. Более того, пешеходы не имеют права по ним ходить, и если их там собьет велосипедист, то они сами должны будут платить за это штраф. (с) https://lenta.ru/articles/2018/09/03/vienna/



00
Цитировать сообщение 1307303
3 Сентября 2018 17:28
#1206
РЕЙТИНГ67  654
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ39 242
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Ilis

https://velonation.bike/2018/09/03/miniholland/


Велодорожки атакуют Лондон

Настя Ромашкевич
03.09.2018

Когда три года назад в Лондоне решили построить велодорожки на окраине города, жители чуть не передрались между собой. Давайте посмотрим, как там обстоят дела сегодня.


В 2015 году на окраинах Лондона было неспокойно — люди опасались пришествия велодорожек. Городские власти запустили в трёх периферийных районах — Уолтем-Форесте, Энфилде и Кингстоне — проект под названием «Мини Голландии». Районы выбрали неслучайно — все они участвовал в конкурсе, по итогам которого получили по 30 миллионов фунтов на развитие велотранспорта. В тот момент доля велопоездок на окраинах Лондона не дотягивала и до 1 процента, хотя в центральных районах составляла 4–8 процентов. Тогдашний мэр Борис Джонсон решил это исправить.


2560

Плакаты, рассказывающие жителям Энфилда об ужасах велосипедизма.


Но если в центре Лондона появление велодорог было воспринято сравнительно спокойно, что в таких районах как Энфилд люди активно протестовали. Первые этажи зданий были оклеены жёлтыми плакатами, на которых описывались ужасы велосипедного будущего.

Дело осложнялось тем, что программа подразумевала не только строительство выделенных велодорог, но и ограничения для автомобилей

В ход шли серьёзные аргументы в духе «здесь вам не там» — появление велодорожек убьёт торговлю, создаст проблемы маломобильным людям и женщинам, потому что на велосипедах «ездят только мужчины». И вообще, не надо равнять консервативную лондонскую окраину с каким-нибудь Нью-Йорком, где сплошные хипстеры, — здесь у нас приличные люди, которые ездят на машинах. Дело осложнялось тем, что программа подразумевала не только строительство выделенных велодорог, но и ограничения для автомобилей, когда проезд по некоторым улицам разрешается только для местных жителей.


20180402_135852

Улица, закрытая для сквозного проезда машин ради безопасности пешеходов и велосипедистов.


Тем не менее, велодорожки были построены. Это произошло не без помощи местных активистов-сторонников велотранспорта, которые делятся опытом борьбы: не надо спорить с убеждёнными противниками — их не так много и они неисправимы, лучше заручиться поддержкой сомневающихся, показав им сопутствующие выгоды в виде более чистого воздуха и так далее.


Enfield_town_now

Обновлённая улица в Энфилде.


Активисты, которых поначалу было всего несколько человек, сплотили вокруг себя пару сотен сторонников, большинство из которых на велосипеде в тот момент не ездили — как раз из-за отсутствия подходящей инфраструктуры. Кстати, среди них оказалось немало женщин.

Лучше заручиться поддержкой сомневающихся, показав им сопутствующие выгоды в виде более чистого воздуха

Они пошли к представителям бизнеса с цифрами в руках и смогли убедить их, что велодорожки не так страшны, как их малюют противники, а наоборот, делают торговые улицы привлекательней. Они также смогли достучаться до местных родителей и показать им, что велодорожки — хороший способ обезопасить детей и привить им активный образ жизни. Серьёзный аргумент, если учесть, что в Энфиде четверть детей страдает ожирением.


5108

Обновлённая улица в Уолтем-Форесте. Photograph: Mark Kerrison/Alamy Stock Photo


И вот теперь Университет Вестминстера решил изучить, как «Мини Голландии» повлияли на привычки местных жителей. Результаты радуют. Во-первых, люди стали больше двигаться — в среднем они ходят пешком или ездят на велосипеде на 41 минуту больше, чем жители соседних районов, где велодорожек пока нет. Самое интересное, что хотя главный смысл «Мини Голландий» был в том, чтобы стимулировать велотранспорт, были предприняты и серьёзные меры по улучшению пешеходной инфраструктуры.

Максимальную скорость на большинстве улиц снизили до 30 км/ч

Например, в районе Уолтем-Форест переделали в общей сложности 39 улиц. Там проложили 22 км выделенных велодорог, разбили 15 небольших парков, высадили 660 деревьев и сделали редизайн 104 пешеходных переходов. Максимальную скорость на большинстве улиц снизили до 20 миль в час (30 км/ч).


20180402_140137

Велогараж в Уолтем-Форесте.


И вот вам результат: 32 минуты к этой статистике добавили пешеходы и только 9 — велосипедисты. Наверное, дело в природном человеческом консерватизме — пешком люди ходят в любом случае, вопрос лишь в количестве, а чтобы пересесть на велосипед им требуется время. Хотя если мерить в процентах, то получается, что доля пешеходных передвижений выросла на 13 процентов, а велосипедных — уже на 18.


Важный момент — реализация программы ещё не закончена, она рассчитана до 2021 года. Так что пока это только самые первые результаты.


Источник фотографий: Just Step Sideways.

00
Цитировать сообщение 1307311
15 Октября 2018 10:35
#1207
РЕЙТИНГ67  654
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ39 242
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Ilis

https://gre4ark.livejournal.com/610958.html


Что в Швейцарии сделали с подземными переходами




Привет из славного города Базеля! Тут невероятно круто и в кои-то веки всё делается так, как должно делаться! Подробный отчёт будет чуть позже, а пока я хотел бы показать вам два интересных и актуальных для нас примера. Как вы знаете, подземные переходы это не советско-российское изобретение, ими угорели многие транспортники и градостроители в прошлом веке – Швейцария не стала исключением. Разница лишь в одном: здесь уже переосмыслили роль улиц и перестали подходить к вопросу безопасности формально.

Короче, что стало с местным подземельем?

Пример номер раз: Германский вокзал. Здесь был переход с одного конца улицы к вокзалу, примерно как к Павелецкому вокзалу в Москве.


С одной стороны даже удобный спуск!


Настолько удобный, что переход превратили в бесплатную велопарковку, а для людей сделали зебры со светофорами по земле:


Пример номер два: площадь у главного вокзала города:


Тут очень интенсивное движение трамваев и автобусов, поэтому ещё с 1960-х годов шли обсуждения как-то разделить потоки. Типа, убрать трамваи под землю, или хотя бы людей. В какой-то момент второе попытались сделать:


Примерно 20 лет назад на референдуме было принято решение не давать денег на закапывание трамваев, а проект площади был пересмотрен. В результате тут убрали клумбу, обновили пути с платформами и немного переделали подземный переход:


В дальнем конце перехода появилась огромная бесплатная велопарковка:


Написано, что хранить велосипед можно максимум семь дней, хотя контролировать это практически невозможно. Как вариант, если велосипед превращается в динозавра или мешает проходу, то на него вешают бирку и спустя семь дней проверяют: если висит, то переплавляют на лавочки.


Также тут появились веломагазины и туалет:


Ближе к вокзалу становится интереснее. Там, где у нас обычно продают трусы и батарейки, здесь идут велобоксы. Стоит такое удовольствие 24 000 рублей в год или 2400 в месяц, но нужно ещё отстоять полгода в очереди за место.


Пройдём ещё дальше, мимо гермозатворов...


... и что это такое!?


Ближе к самому вокзалу идёт ещё одна велопарковка, но уже платная. Система как на автомобильных паркингах: перед заездом получаешь карту, выпускают тебя по ней же, но только после оплаты. Либо по карточкам с абонементом.


Это парковка ближе к входу в вокзал и пологому заезду с улицы, также тут есть охрана. Стоит 66 рублей в день, 800 в месяц или 8000 в год. Внутри посвободнее:


Есть места для грузовых велосипедов:


Места с розетками для электровелосипедов:


Проходы открыты. При велопарковке ещё есть небольшие ящики. Это не камера хранения (она есть на вокзале), скорее всего это для шлемов или сумок. Стоит от 130 рублей в день до 12 000 в год.


Сюда можно бесплатно заехать на 15 минут для подкачки колёс – подкачка тоже бесплатная:


Так что ничего закапывать не надо – можно найти разумное и полезное применение нашим горячо любимым подземным переходам! Опять всё придумали уже до нас :(

10
Цитировать сообщение 1314692
28 Октября 2018 23:05
#1208
РЕЙТИНГ67  654
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ39 242
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Ilis

В Солнечном сделали такие велоштуки для удобного ожидания разрешающего сигнала на перекрёстках:


00
Цитировать сообщение 1317666
8 Ноября 2018 14:57
#1209
РЕЙТИНГ67  654
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ39 242
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Ilis

00
Цитировать сообщение 1320224
8 Ноября 2018 15:00
#1210
РЕЙТИНГ50  885
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ31 233
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport


Ilis


Цитата сообщения #1209 от 8 Ноября 2018 14:57

угол наклона "педали" на держалке неоправданный.неудобно

00
Цитировать сообщение 1320227
8 Ноября 2018 15:01
#1211
РЕЙТИНГ67  654
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ39 242
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Ilis


myst1k

угол наклона "педали" на держалке неоправданный.неудобно


Цитата сообщения #1210 от 8 Ноября 2018 15:00


Я бы тоже предпочёл более горизонтальную поверхность. Угол заложили, видимо, чтобы осадки сваливались.

00
Цитировать сообщение 1320228
8 Ноября 2018 15:22
#1212
РЕЙТИНГ50  885
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ31 233
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport


Ilis


Я бы тоже предпочёл более горизонтальную поверхность. Угол заложили, видимо, чтобы осадки сваливались.


Цитата сообщения #1211 от 8 Ноября 2018 15:01

просто даже если подъехать на веле, придется ставить прямо на ребро...

да и мусорка прямо для шоссейников-раздельщиков)))))))

00
Цитировать сообщение 1320241
8 Ноября 2018 15:27
#1213
РЕЙТИНГ67  654
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ39 242
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Ilis


myst1k
просто даже если подъехать на веле, придется ставить прямо на ребро...
Цитата фрагмента сообщения #1212 от 8 Ноября 2018 15:22


Да не, нормально там всё встанет.



myst1k
да и мусорка прямо для шоссейников-раздельщиков)))))))
Цитата фрагмента сообщения #1212 от 8 Ноября 2018 15:22


Для раздельщиков её надо развернуть в сторону набегающего раздельщика.

00
Цитировать сообщение 1320245
8 Ноября 2018 15:41
#1214
РЕЙТИНГ5923
ПОЗИЦИЯ71
СООБЩЕНИЙ3 023
НА ПОРТАЛЕ6 лет
Аватар пользователя CAM


Ilis
В Солнечном сделали такие велоштуки для удобного ожидания разрешающего сигнала на перекрёстках:
Цитата фрагмента сообщения #1208 от 28 Октября 2018 23:05

зачем сидя на веле ожидать зеленый, если на пешеходнике всё равно спешиваться надо? на ПЧ там нет разметки и светофора для велосипедистов

00
Цитировать сообщение 1320258
8 Ноября 2018 15:45
#1215
РЕЙТИНГ67  654
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ39 242
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Ilis


CAM
если на пешеходнике всё равно спешиваться надо?
Цитата фрагмента сообщения #1214 от 8 Ноября 2018 15:41


Это не навсегда.

00
Цитировать сообщение 1320266
8 Ноября 2018 23:04
#1216
РЕЙТИНГ3193
ПОЗИЦИЯ105
СООБЩЕНИЙ1 984
НА ПОРТАЛЕ6 лет
Аватар пользователя Umko

Одна из особенностей, что мне понравилась в солнечном - тротуары для пешеходов значительно шире велодорожек. В академе, же тротуары для пешеходов неоправданно сузили в угоду велодорожкам.

00
Цитировать сообщение 1320344

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
12366717475
76
777879

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, необходимо зарегистрироваться или войти под ранее созданной учетной записью на наш портал. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.

akademekb в соцсетях
Рейтинги
© akademekb, 2011–2018
Материалы, выделенные жёлтым фоном, публикуются на правах рекламы
Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет