https://екатеринбург.рф/news/64535-obshchestvenniki-marshrutnaya-set-vyvedet-gorod-na-novyy-uroven
Общественники: маршрутная сеть выведет город на новый уровень
Разработчики представили проект схемы на совместном заседании городской и региональной палат.
Проект новой маршрутной сети городского транспорта представили членам общественных палат Екатеринбурга и Свердловской области его разработчики и специалисты Администрации города Екатеринбурга.
Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов рассказал о причинах создания новой схемы. Существующая сеть перестала отвечать потребностям растущего города и вызывает много нареканий со стороны пассажиров, в их числе: частые нарушения Правил дорожного движения и перевозки пассажиров частными предприятиями, длительное время ожидания своего маршрута, несбалансированность подвижного состава и пассажиропотока. Новая схема уменьшит дублирование маршрутов, сократит время ожидания и сэкономит транспортным предприятиям в общей сложности до двух миллиардов рублей в год. Идеология внедряемого проекта такова, что из любой точки города можно будет добраться в другую всего лишь с одной пересадкой. Чтобы пассажиры не понесли дополнительных расходов, предлагается внедрить гибкие тарифы повременной оплаты. Разработчики убеждены, что в конечном итоге это позволит горожанам сэкономить на проезде в общественном транспорте.
Один из инициаторов разработки новой маршрутной сети Евгений Липович отметил, что в 2000 году общий пробег общественного транспорта составил 60 миллионов километров, при этом предприятия перевезли 679 миллионов пассажиров. В 2016 году эти цифры составили 141 миллион километров и 310 миллионов пассажиров соответственно. То есть в 2000 году на один километр транспортной работы приходилось 11 человек, а в 2016 году - всего два. Экономическая затратность существующей сети, таким образом, очевидна.
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по организации значимых общероссийских и международных мероприятий Сергей Тушин рассказал, какие меры по информированию населения о внедрении новой схемы предпринимают городские власти. «С самого начала работы разработчики проекта пытались максимально вовлечь в него широкую общественность. Для презентации новой маршрутной сети был выделен отдельный день на стенде Екатеринбурга на выставке «Иннопром-2016». Проект обсудили члены городской Общественной палаты», - сообщил Сергей Тушин.
По его словам, дельнейшая разъяснительная работа будет разбита на два этапа. Первый - с февраля по май - будет посвящен учету мнений горожан о предлагаемой маршрутной сети. Второй - с июня по август - разъяснению каждому пассажиру, как наиболее оптимально воспользоваться новой схемой движения общественного транспорта. Для этих целей будут активно использоваться интернет-ресурсы (Администрация города создала специальный раздел на Официальном портале Екатеринбурга и аккаунты в основных социальных сетях), размещение полиграфической продукции на остановках и в салонах общественного транспорта, разъяснительная работа на улицах. Предполагается, что ее будут вести не менее 250 волонтеров. Кроме того, муниципалитет активно сотрудничает со средствами массовой информации - только на этой неделе пройдет три горячих линии по вопросам освещения новой маршрутной сети. Планируется также открытие кол-центра и проведение разъяснительных бесед с трудовыми коллективами и общественными организациями.
После обсуждения проекта участники порекомендовали разработчикам продолжить его обсуждение и сбор замечаний населения, а также включить в рабочую группу членов общественных палат и привлечь городское экспертное сообщество. Вопрос они повторно вынесут на рассмотрение в июне 2017 года.
Председатель Общественной палаты Екатеринбурга Яков Спектор:
Преимущество Екатеринбурга в том, что в отличие многих городов России он сохранил муниципальный транспорт. Настало время усилить это преимущество за счет внедрения новой маршрутной сети. Однако предложенный проект требует доработки, в том числе с учетом замечаний населения и экспертного сообщества. Убежден, что в конечном итоге эта работа позволит городу выйти на новый уровень транспортного обслуживания.
Председатель Общественной палаты Свердловской области Станислав Набойченко:
Задача новой маршрутной сети - оптимизировать движение общественного транспорта Екатеринбурга. Необходимость этого назрела давно - население города стремительно увеличивается. Вместе с тем, проект, представленный сегодня на наше рассмотрение пока узковат. Считаю, что нужно привлечь к работе наших местных экспертов, а также организовать сбор дополнительной информации от населения. Другое дело, что такой диалог должен происходить конструктивно, без истерии, препятствующей работе органов местной власти.
Текст подготовил Дмитрий Мигалин