Погода в Академическом сейчас
−3°
 
22 Ноября, Пятница
Погода в Академическом сейчас
−3°
Ясно
2.3 м/с, Ю
74%
747 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
День
−1°+1°
ясно
Вечер
−3°−2°
ясно

Велоинфраструктура

12349545758
59
60616469868788

10 Января 2017 23:02
#929
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


Ilis

А это Уфа.




Цитата сообщения #928 от 10 января 2017 21:33

Тротуар с лестницей, как оригинально!

0
0
Цитировать сообщение 1140541
14 Января 2017 22:19
#930
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Бельгия, маршрут на работу, ежедневный


2
0
Цитировать сообщение 1142516
17 Января 2017 23:02
#931
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

https://daily.afisha.ru/cities/4239-pochemu-veloparad-pri-28c-luchshee-chto-sluchilos-v-moskovskom-velodvizhenii/


Почему велопарад при –28°C — лучшее, что случилось в московском велодвижении


Фотография: Евгения Новоженина / РИА Новости
Самой горячей новостью первой недели 2017 года стал велопарад в адски холодную погоду. Когда страсти улеглись, автор блога Velonation.net Анастасия Ромашкевич написала для «Афиши Daily» колонку о том, как нелюбовь к велосипеду уравняла Ходорковского и проправительственных блогеров.

Если вы все еще думаете, что велосипед и зима никак между собой не связаны, то явно провели зимние каникулы где-то вне зоны доступа соцсетей. Самой обсуждаемой московской новостью первой половины января стал зимний велопарад. Вообще-то, в этом году он прошел уже во второй раз, но в прошлом его заметили разве что участники автомобильных сообществ вроде «Синих ведерок». Паства Петра Шкуматова на фейсбуке составляет чуть больше сорока тысяч, но их уличные мероприятия собирают от силы две-три тысячи человек. Это очень громкая, но не слишком многочисленная группа, представителям которой по статусу положено возмущаться любой велосипедной активностью и рассматривать ее как «геноцид автовладельцев».


Второй зимний велопарад имел куда больший резонанс. К примеру, когда выяснилось, что, несмотря на 28-градусный мороз, организаторы из проекта Lets bike it! не собираются отменять или переносить свое мероприятие, «Эхо Москвы» устроило голосование, надо ли запретить велопарад. Большинство высказалось за.


Война с велосипедистами такой же неприятный, но неизбежный этап в развитии велотранспорта, как подростковый возраст в процессе человеческого взросления. В прошлом году Джанетт Садик-Хан, бывшая в 2007–2013 годах главой транспортного ведомства Нью-Йорка и знаменитая тем, что сделала площадь Тайм-сквер пешеходной, выпустила книжку «Street Fight», которая чуть ли не наполовину посвящается непростым отношениям чиновницы с автомобилистами, журналистами, правоверными евреями и другими горожанами, по разным причинам недовольными строительством велодорожек.


Претензии, которые выдвигались в адрес Садик-Хан, звучат на радость знакомо. Ее обвиняли в том, что она превратила свое ведомство в «департамент велосипедов», и предрекали ее начинаниям фиаско, потому что «здесь вам не Копенгаген» и менталитет у нью-йоркцев совсем другой. (Кстати, когда в 1970-е годы в самом Копенгагене стали открывать круглогодичные уличные кафе, с пледами и обогревателями, многие отнеслись к этой идее скептически, потому что «здесь вам не Италия».) Против департамента Садик-Хан даже выдвигали судебные иски, но в конечном счете велосипеды победили. В прошлом году жители Нью-Йорка совершили почти 14 миллионов поездок на одном только велопрокате, а город реализует программу Vision Zero, цель которой — свести до нуля смертельные ДТП, и не за счет озаборивания тротуаров и строительства подземных переходов, а путем редизайна улиц и снижения разрешенной скорости.


© ТАСС

В отличие Нью-Йорка и других городов, которые въезжали в состояние велосипедного конфликта постепенно, в Москве война случилась буквально в один день. Парадоксальный двухколесный парад при температуре –28°C заставил выйти из зоны комфорта не только его участников, но и сторонних наблюдателей. Причем от самых разных партий: как идею города для людей высказывают чиновники самых разных взглядов — от консерватора Бориса Джонсона до управляющей Парижем социалистки Анн Идальго, так и ненависть к велопараду объединила всех.


Михаил Ходорковский объявил велопарад следствием бюрократии, соратник Навального Леонид Волков назвал основателя Lets bike it! Владимира Кумова «собянинской …», а блогер Шульц (он же замглавы ЦОДД Александр Евсин), одинаково лояльный к московской и общероссийской власти, выдвинул параноидальную теорию заговора, по которой за официальными организаторами парада стоят темные силы «с неизвестными пока ресурсами для мобилизации достаточно большого количества велосипедистов».


Сперва организаторов обвинили в том, что устроенный на народные деньги велопарад оказался слишком жиденьким — всего-то 500 человек, но потом критически настроенная общественность смекнула, что в –28°C и 500 человек не так уж и мало. Так что немедленно возникла версия, что все эти люди либо проплачены, либо согнаны на парад принудительно. Еще более увлекательная версия: велопарад провели, чтобы скрыть распил 280 млн рублей. Источник этой впечатляющей цифры так никто и не обнаружил.


© Евгения Новоженина/РИА «Новости»

Беда не приходит одна. Через несколько дней после велопарада сайт РБК опубликовал информацию о грядущем появлении велополос на 23 московских улицах. Умные люди сразу смекнули, что так московские власти отблагодарили лояльных к ним велосипедистов за парад в экстремальных условиях. В действительности документ датирован 30 декабря 2016 года, а впервые речь об этих велополосах зашла еще весной прошлого года, на Первом московском международном велоконгрессе, где замглавы дептранса Алина Бисембаева сообщила, что велоинфраструктура закладывается в геометрию улиц, реконструируемых по программе «Моя улица».


Важно, что речь в проекте идет не о дорожках, а именно о велополосах, которые рисуются краской на асфальте, быстро и относительно недорого (как на Бульварном кольце): рад

3
0
Цитировать сообщение 1144050
21 Января 2017 19:57
#932
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

В Москве маленькие велосветофоры на уровне глаз велосипедистов!


https://pbs.twimg.com/media/C2s17u7WEAAYIgB.jpg

2
0
Цитировать сообщение 1145532
26 Января 2017 14:50
#933
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

http://www.kommersant.ru/doc/3201769

Центр организации дорожного движения в ближайшее время выберет компанию, которой город заплатит почти 10 млрд руб. за проект расширения сети велодорожек в Москве. Дорожки для двухколесного транспорта появятся еще на 23 улицах, кроме того, будет установлено 312 велосипедных светофоров.

10 млрд! рублей. За проект!


У нас проект академической велодорожки выполнили за 3,5 млн рублей. Сейчас ищут 135 млн рублей на строительство.

0
0
Цитировать сообщение 1147563
26 Января 2017 16:25
#934
РЕЙТИНГ40  712
ПОЗИЦИЯ9
СООБЩЕНИЙ20 731
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Naataalii
Умница
Вне района


Ilis
10 млрд! рублей. За проект!
Цитата фрагмента сообщения #933 от 26 января 2017 14:50

регистрируем организацию, тебя в директора, подаем заявку? ))

0
0
Цитировать сообщение 1147623
26 Января 2017 16:28
#935
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


Naataalii

регистрируем организацию, тебя в директора, подаем заявку? ))


Цитата сообщения #934 от 26 января 2017 16:25

Заявку подать легко. Московские бюджеты где брать будем?

0
0
Цитировать сообщение 1147625
26 Января 2017 20:12
#936
РЕЙТИНГ1107
ПОЗИЦИЯ241
СООБЩЕНИЙ514
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя m_line

Чем хороши велосипеды с прямой посадкой

Автор: Анастасия Ромашкевич

23593216610_44451dbca6_k


Канадские урбанисты Брендт Тодериан и Крисс Брантлет воспевают классические городские велосипеды с прямой посадкой. Для них эти модели — признак добрых перемен.


Велокультура Северной Америки меняется, и очень быстро. Одна из примет этих изменений — велосипеды, которые люди выбирают для своих поездок. В последние годы мы наблюдаем взрывную популярность классических городских велосипедов с прямой посадкой, и это влияет на то, как мы проектируем и воспринимаем наши города. Увлечение такими моделями пошло с красивых картинок из жизни Скандинавии в блогах и соцсетях, но постепенно стало ясно, что это не просто мода. Городские велосипеды взаимодействуют с окружающей средой особым образом, предоставляя людям самых разных возрастов новые возможности для того, чтобы улучшить свое здоровье, стать более счастливыми и уменьшить свои транспортные расходы.


Прежде всего стоит пояснить, что мы имеем в виду, когда говорим о городских велосипедах с прямой посадкой, и чем они отличаются от других моделей. Благодаря высокому расположению руля и, зачастую, низкой раме (в развитых велостранах они считаются не “женскими”, а просто удобными и практичными) такие велосипеды обеспечивают своему владельцы позу, отличную от сгорбленной спортивной посадки, и снимают напряжение со спины и рук.


Такие велосипеды не годятся для скоростных заездов и путешествий на большие дистанции, но отлично подходят для коротких поездок, не предполагающих обильного потоотделения.


Они не только созданы для комфортной езды, но и отличаются повышенной прочностью и безопасностью, что делает их идеальным транспортом для неспешных поездок, позволяющих не терять связи с окружающей городской средой. Чтобы уже покончить с этой темой — мы не имеем ничего против велосипедов другого типа и предназначенных для других целей: горных, гибридных, дорожных, рикамбентов, унициклов, трехколесных и электрических. Каждый их них может найти свое место в этом мире. Но по мере того, как в Северной Америке развивается велокультура, растет и число велосипедов, созданных специально для поездок по городу. И это отрадный факт, потому что такие модели вдохновляют сесть на велосипед людей самых разных возрастов, возможностей и происхождения.


25234989670_981e014971_k

Фото: Franz-Michael S. Mellbin/Flickr.


Главная цель современного велосипедного планирования заключается в том, чтобы увеличить число поездок среди групп, которые пока мало заметны на североамериканских дорогах: женщин, детей и пожилых людей. Формула идеального велогорода выглядит так — 8-80, 50/50. Иначе говоря, это город, где на велосипеде ездят люди в возрасте от 8 лет до 80-и, а число мужчин и женщин примерно одинаковое. Есть масса свидетельств, что города, достигшие этой цели, выигрывают по всем статьям: экономическим, медицинским, социальным, творческим, экологическим. От пробок такие города тоже страдают гораздо меньше.


В предыдущие несколько десятилетий среди американских велосипедистов преобладала небольшая группа — подтянутые мужчины средних лет, которые предпочитают быструю езду и одеваются соответствующе. Вплоть до недавнего времени городские проектировщики старались удовлетворить именно этих людей, чья главная потребность заключалась в наличии на работе душа и комнаты, где можно снять с себя пропитанную потом одежду. Увы, сколько-нибудь существенного роста числа поездок это не дало. За пределами Северной Америки — прежде всего в Европе — на велосипедах ездит куда более разношерстная публика. В главных велостранах большинство использует велосипед в транспортных целях, в том числе — женщины, дети и пожилые люди. Все они ездят в своей повседневной одежде — нередко на улице можно встретить женщину на велосипеде в платье и на каблуках или мужчину в костюме и с зонтиком в руке. Велодружественные города отличаются не только наличием велоинфраструктуры — обширной сети безопасных выделенных велодорожек, но и особыми велосипедами.


26887972546_6e3a6856d9_k

Фото: Franz-Michael S. Mellbin/Flickr.


Удивительным образом в последние лет пять такие велосипеды получили очень широкое распространение. В первую очередь благодаря системам велопроката, которые в массе своей используют именно такие модели. Эти велосипеды меняют наши представления о доступной городской среде. Эффект от присутствия городских велосипедов на улицах не всегда очевиден, но не стоит сбрасывать его со счётов. Проектировщики, которые прежде мыслили в категориях скоростных велотрасс, теперь все чаще задумываются о создании плотной сети велодружественных улиц. Важна не только скорость, но и удобство, доступность и гибкость. Мы постепенно осознаем, что люди на велосипедах с прямой посадкой полезны для торговых кварталов — они ездят достаточно медленно, чтобы реагировать на витрины и рекламные вывески, и могут позволить себе спонтанные остановки (а также покупки), тем более, что их велосипеды часто снабжены корзинами и сумками.


4920532913_599900ac51_b

Фото: jeremyhughes/Flickr.


Распространение городских велосипедов с прямой посадкой заставляет нас по-новому взглянуть на существующие правила, включая законы об обязательном ношении шлемов. В Британской Колумбии и некоторых других местах такие законы были приняты ещё в те времена, когда на дорогах преобладали велосипедисты спортивного склада, а безопасная велоинфраструктура не существовала даже в намётках. Но когда мы говорим о людях, передвигающихся по выделенным велодорожках на велосипедах, обеспечивающих им полный обзор, требования к безопасности явно нуждаются в корректировках. В американских городах, где наблюдается рост числа людей на велосипедах с прямой посадкой (прежде всего за счёт велопроката) шлемы встречаются всё реже, а число аварий с участием велосипедистов (в том числе, с летальным исходом) снижается. Это доказывает, что чем больше на улице велосипедов, тем безопасней поездки, поэтому создание искусственных барьеров на пути распространения велотранспорта контрпродуктивно. О законах об обязательном ношении шлемов можно спорить долго, но наша ключевая позиция по этому вопросу заключается в том, что потребность в них отмирает по мере того, как меняется дизайн велосипедов и их скорость.


2413741277_f5d55d82b5_b

Фото: Mikael Colville-Andersen/Flickr.


Самое главное достоинство моделей с прямой посадкой заключается в том, что они помогают посадить на велосипед новых людей, поскольку меняют наши представления о городской мобильности и делают велотранспорт привлекательным для групп населения, которые раньше не рассматривали себя в роли велосипедистов. Они помогают понять, что велосипед - это не только спорт и скорость, а вид транспорта, доступный для множества самых разных людей.


Мы не имеем ничего против облегающей спортивной одежды, гоночных моделей с рулем-бараном одежд и людей, которые считают нужным носить велошлемы. Это тоже часть мира велосипедов, и в этом нет ничего плохого. Важно, чтобы люди поняли — этой небольшой группой дело не ограничивается, все больше людей выбирают велосипед в качестве удобного повседневного транспорта, который не требует ни специальной одежды, ни последующих водных процедур. Велосипеды с прямой посадкой играют здесь ключевую роль. Поэтому мы большие поклонники таких моделей — не в смысле стиля, а потому что это отличный инструмент для изменения наших городов к лучшему.


Оригинал статьи был опубликован на сайте Huffington Post.

Об авторах
Бренд Тодериан возглавляет компанию TODERIAN UrbanWORKS и занимается консалтингов с области городского планирования. В прошлом был главным проектировщиком Ванкувера и возглавлял Урбанистический совет Канады.
Крис Брантлетт является сооснователем консультационного агентства Modacity, которое занимается пропагандой альтернативных форм мобильности посредством кино и фотографии.

2
0
Цитировать сообщение 1147740
26 Января 2017 20:44
#937
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


Ilis
В Москве маленькие велосветофоры на уровне глаз велосипедистов!
Цитата фрагмента сообщения #932 от 21 января 2017 19:57

А можно вопрос? Для чего велосипедистам отдельные светофоры? Уровень глаз у них зачастую даже выше расположен, чем у автомобилистов.

0
0
Цитировать сообщение 1147748
26 Января 2017 20:49
#938
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


sil3nt
Уровень глаз у них зачастую даже выше расположен, чем у автомобилистов.
Цитата фрагмента сообщения #937 от 26 января 2017 20:44

У автомобилистов глаз дальше.

0
0
Цитировать сообщение 1147750
1 Февраля 2017 15:58
#939
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis
5
0
Цитировать сообщение 1149861
10 Февраля 2017 02:50
#940
Пользователь Popoya и его сообщения заблокированы начиная с 10 Февраля 2017 02:33
10 Марта 2017 17:42
#941
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Основатель движения Let’s bike it! и общественный советник замминистра транспорта по развитию велокультуры Владимир Кумов рассказывает в интервью 66.RU, сколько сантиметров проезжей части прямо сейчас можно отдать велосипедистам без ущемления прав автолюбителей и как провалившаяся транспортная реформа Екатеринбурга изменила отношение к проблеме общественного транспорта в других российских городах.

Большая статья на 66: https://66.ru/news/society/195258/

0
0
Цитировать сообщение 1166885
13 Марта 2017 13:11
#942
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Велосипедная парковка и велосипедизация жилых районов


0
0
Цитировать сообщение 1167829
13 Марта 2017 13:51
#943
РЕЙТИНГ7645
ПОЗИЦИЯ65
СООБЩЕНИЙ6 781
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя byLLIPyT


Ilis
Велосипедная парковка
Цитата фрагмента сообщения #942 от 13 марта 2017 13:11

в таком виде конечно мало пригодно, но если бы были хорошо защищенные боксы у нас, было бы неплохо


0
0
Цитировать сообщение 1167886
13 Марта 2017 13:59
#944
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


byLLIPyT

в таком виде конечно мало пригодно, но если бы были хорошо защищенные боксы у нас, было бы неплохо



Цитата сообщения #943 от 13 марта 2017 13:51

Так-то даже при 0,5 % поездок на велосипедах у нас в районе по-хорошему уже должно быть боксов на пару сотен велосипедов...

0
0
Цитировать сообщение 1167909

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
12349545758
59
60616469868788

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.