https://ystav.com/komu-i-dlya-chego-na-samom-dele-nuzhna-transportnaya-shema-ekaterinburga
Кому и для чего на самом деле нужна транспортная схема Екатеринбурга?
Самым громким и скандальным инфоповодом последнего времени для Екатеринбурга стала новая схема общественного транспорта. Она пока никому не понятна, составлена какими-то никому не известными урбанистами, которые нарисовали ее как попало, просто втрое сократив старую. Во всяком случае, все СМИ и вся общественность воспринимают нововведение именно так.
Хотя все разговоры ведутся и о "растущем удобстве", между тем, по факту, все отмечают, что передвигаться по городу станет лишь неудобнее. Людям придется делать больше пересадок, но при этом, как уверяют создатели новой схемы, переплачивать они не будут. Попутно многие эксперты, политологи и юристы высказывают не поверхностные версии того, какие проблемы в действительности призвано решить переформатирование транспортной схемы Екатеринбурга.
Она нужна для выборов
Действительно, не исключено, что и так. Старую схему свернули и положили в стол, нарисовали новую, до ужаса неудобную, и представили общественности. Взяли экспертов, которые не будут отчитываться о своем детище, и ожидают общественной реакции. Народ закипает незамедлительно, так как никто не хочет ощущать дискомфорта в передвижении по городу, да и вообще мало кто любит, когда власти лезут в совсем уже бытовые вопросы и что-то меняют в худшую сторону.
Но всем при этом известна пословица "чтобы сделать человека счастливым отбери у него все, а затем верни половину". Теперь следует ожидать шага от кандидата в губернаторы Свердловской области, того самого, которого обозначит перед выборами президент Владимир Путин. Сегодня стало известно, что законностью новой схемы уже заинтересовалась прокуратура.
В этот момент народ и население поднимает отчаявшиеся головы и ловит сей луч надежды, что-то вроде "вот оно! власти видят, что все плохо, власти присылают прокуратуру!" Финальным актом в данном случае останется представить миру нового губернатора (вернее, кандидата), коим может быть и Евгений Куйвашев, и другой чиновник с опытом и умением управлять регионом, который властным движением руки вернет отмененные маршруты, которые, вероятно, никто не собирается снимать всерьез.
Обычное дело - перед выборами наводнить все вокруг драконовыми инициативами, после чего под самое голосование планомерно снимать их по одной.
Но может новая транспортная схема Екатеринбурга полезна для выборов и в другом ключе.
С ее помощью можно не только обозначить героя-отменителя, но и врага, который ее придумал, создал и внедрил с целью сделать жизнь народа хуже. Сейчас всем чиновникам лучше сидеть как можно тише, чтобы под самые выборы с последующей реструктуризацией власти в регионе не стать, пусть даже неожиданно для себя, врагом народа, которому придется уйти.
Как ни крути, но для политических процессов новая транспортная схема Екатеринбурга - просто подарок, который позволит кого нужно - сделать героем, кого нужно - врагом, и в целом установить каждому нужный имидж под нужным углом. Но если кажется, что это ружье бьет только дуплетом, то и это не совсем так, ведь есть и другие применения.
Она нужна, чтобы отвлечь
Когда в регионе бурлит конфликтный котел и внутри элит, и между элитами и населением, всегда можно вбросить что-нибудь такое, что привлечет всеобщее внимание. Одна беда - это средство строго лимитировано. Если власти вдруг перетягивают все внимание на какую-то всеобщую проблему, значит, где-то закипает что-то более серьезное, что нельзя показывать. Отвлекаются люди сразу от нескольких важных моментов, на которых сейчас расставляют акценты в уральской прессе.
Во-первых, здесь нужно отметить Храм на Воде. Вокруг него споры не угасали много месяцев подряд, и теперь, чтобы остановить вредоносные хождения в обществе, обществу придумывают новую амбразуру, на которую люди незамедлительно кинутся, оставив в покое религиозный объект. Когда ситуация с транспортом решится в ту или иную сторону, "махать кулаками" по поводу храма будет уже поздно. Решения будут приняты, постановления подписаны. И даже без бритоголовых мужчин, которые ненавязчиво отстаивали позицию медников.
Во-вторых, в очередной раз население, подогреваемое СМИ, жаждет начать традиционную губернаторскую "мясорубку", с петициями и многим остальным. Пока Евгений Куйвашев отправился изучать непосредственный предмет предстоящих ему выборов, а конкретнее, дорогу в поселок Серебрянка, население продолжает грозиться ответными мерами. Чтобы губернатор мог спокойно разрешить вопрос с дорогой и плавно подойти к выборам, населению нужно задуматься о другом, желательно, о себе. Теперь им дали такую возможность.
В-третьих, люди на этот раз совсем вяло возмущались по поводу поднятия цены на проезд. Этому потворствовали сразу два фактора - обещание поднять цену сразу почти на 10 рублей, и итоговое ее повышение лишь на 2 рубля, и, конечно, новая транспортная схема, которая заставила людей возмущаться не тому, почем ездить, а тому, как и куда. Схема сгладила как минимум три политических процесса, а стала орудием для контроля над некоторыми слоями элит. Чего еще хотеть руководству?
Совсем околополитическая версия
Еще один фактор, который, в данном случае, скорее подспудный, это личность урбаниста-составителя схемы. Автор новой стратегии - Джарретт Уокер, американский эксперт-урбанист, который работал над различными проектами по улучшению городской среды. Несколько раз появлялись тексты о том, как хорошо Уокер сработался с транспортниками Екатеринбурга, проникся проблемами, изучил вопрос и теперь готов составить схему, превосходящую существующую.
Попутно Джарретт успел пофотографироваться с мэром Екатеринбурга Евгением Ройзманом, что не является в этой истории самостоятельным событием и фактором. Население российское нетрудно убедить в том, что в бедах виноваты американцы. В конце-концов, люди верят, что именно американцы портят подъезды, и уж тем более поверят, что именно американцы намеренно портят им жизнь.
Мэр Ройзман, конечно же, на основании фото будет подведет под пятую колонну, которая потворствует введению новой схемы. Так американцы снова разрушают русский мир, заставляя нас делать пересадки и неудобно ездить.
А на самом деле все проще
На самом же деле, новая транспортная схема Екатеринбурга совсем не плохая. Составлена она действительно умелым урбанистом, и действительно хорошо вписалась бы. Где-нибудь. Но не здесь. Это та ситуация, когда при постройке билбиотеки архитектор не учитывает веса книг. Так и здесь, при создании схемы не были учтены совсем поверхностные факторы. В США или Европе люди делают по несколько пересадок по аналогичным схемам, и их это не пугает и не напрягает. Хотя бы потому, что у них не бывает -40 по Цельсию, которые не дают находиться на улице в ожидании.
Билеты по времени, а не по поездке, также хорошо работают в Европе. Там на трамвайных путях не бывает ДТП, которое перегораживает дорогу и вынуждает всех идти дальше пешком. Там транспорт ходит действительно поминутно, в то время как в Екатеринбурге можно ждать троллейбус по 50 минут (на личном опыте). Американский эксперт не учел, что в России транспорт ходит иначе. Хаотично, со сбоями, с падением троллейбусных токоприемников и томительным установлением их на место женщиной-водителем. То, что работает там, может и не работать здесь. Однако деньги потрачены, чужеродная модель вот-вот войдет в обиход, но при этом останется политическим орудием и средством, способным решить тысячу проблем.
Ну, а как ездить, это уже совершенно сторонний вопрос. Люди, вроде как, ко всему привыкают.
Полный текст: https://ystav.com/komu-i-dlya-chego-na-samom-dele-nuzhna-transportnaya-shema-ekaterinburga
©Сетевое издание YSTAV.com