Погода в Академическом сейчас
+1°
 
24 Ноября, Воскресенье
Погода в Академическом сейчас
+1°
Пасмурно
2 м/с, se
62%
748 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
+2°
пасмурно
День
+3°+6°
малооблачно

Обслуживание велосипеда

123589
10
111215171819

2 Декабря 2016 23:13
#145
Сообщение скрыто модератором
2 Декабря 2016 23:22
#146
Сообщение скрыто модератором
2 Декабря 2016 23:30
#147
Сообщение скрыто модератором
2 Декабря 2016 23:39
#148
Сообщение пользователя myst1k было перенесено модератором 2 Декабря 23:40 в тему «Велосипедисты тут!».
5 Декабря 2016 13:25
#149
РЕЙТИНГ4125
ПОЗИЦИЯ82
СООБЩЕНИЙ1 485
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Arie


strafer
Как-то всё время за скобками остаются абсолютные значения. В километрах-то сколько?
Цитата фрагмента сообщения #140 от 02 декабря 2016 17:00

Тебе зачем эти натуральные величины? Кто-то и с горы стоя вкручивает, а кто-то и в гору держит равномерно высокий каденс, кто-то на кампе ездит, а кто-то на обычной дешманской шимане, кто-то вокруг клумбы в солнечный день проезжает, а кто-то и в дождливый день не прочь по лесу катануть. Как ты собираешься экстраполировать эти цифры на свой стиль катания, свою цепь и наши дороги?


Но мне не сложно - я могу и каменты к статьям Котовского полистать для тебя:

И погуглить блоги:


Есть еще на веломании, как я ранее говорил, дофигастраничная темка... Я попытался найти там поиском опыт человека, где имел мертвую цепь на масле после 2500км, а потом перешел на парафин и последнее, что я видел - у него уже 10 тысяч км было намотано на одной цепи. Но чёт не нашел. А вычитывать ради этого все 400 страниц уже сложно :) Да и если сама тема интересна - то тебе читануть её куда полезней, чем мне искать пруфы...

Вообще, найти точную выкладку по опыту использования - чтоб всё полностью было расписано и цепь и условия и стиль и как смазывал - такого фиг найдешь. Собираешь информацию клочками, то тут, то там. Накладываешь сверху свой собственный опыт и только потом уже можно делать объективные выводы.



strafer

Это он вроде про сингл говорил?


И да, на графике ФФ не хватает сопротивления сухой цепи. Уж не с ним ли ездят большую часть времени парафинщики?

Цитата фрагмента сообщения #140 от 02 декабря 2016 17:00

Сингл - не сингл, дело вторичное. Речь идет о безусловном увеличении ресурса - в т.ч. пофиг и на то, что за цепь.

Еще раз хочу акцентировать внимание на том, что если имеется факт увеличение ресурса цепи, то это лишает смысла любые споры о том, сухая ли цепь на парафине и насколько крут парафин в роли смазки. Даже если согласиться на радикальное заявление, что как смазка хрень полная и через 10км всё выдавливается, обсыпается и цепь ходит голой и сухой, то это значит лишь одно, что масло добавлять - вообще преступление, ибо оно сокращает ресурс цепи вдвое, из-за того что оно "мочит" цепь и держит тем самым кучу абразива в месте трения оси пина о внешнее кольцо.



strafer
Ну, во-первых, точность там и правда неидеальна, что они, разумеется, сами признают (метод проверки Full Load имеет погрешность четверть ватта, что в данном масштабе довольно заметно). Во-вторых, что-то не могу найти описания процедуры тестирования. Например, если сделать измерения только что отпарафиненной цепи и после N км (т.е. соответствующего числа оборотов), то может выйти сильно по-разному.
Цитата фрагмента сообщения #140 от 02 декабря 2016 17:00

Я могу говорить только за себя: очень маловероятно, что я ногами почувствую разницу между идеально-смазанной цепью и "цепью вставшей колом". И никакой разницы в трудозатратах не ощущу на своих пробегах 20км в день. Поэтому и ноги я не брею и езжу в футболкекофте с капюшоном. А оспаривать чужую методику измерения на уровне "может выйти по-разному" не нахожу корректным - одну методику можно оспорить только показав иной результат, используя другую методику с приложением физического обоснования. Иначе это переливание из пустого в порожнее...



myst1k

короче, а чо подшипники не парафинить? они вообще вечные будут.


сомнительные короче свойства парафина


как он работает-то? кроме того, что отталкивает грязь? и не собирает пыль?

Цитата сообщения #141 от 02 декабря 2016 20:53

Залить парафин во втулку - тот еще кульбит. В интернете есть мастера :) Катают. Но мне это не интересно.

Как работает? Я исследованиями не занимался, но моё понимание таково: в горячем состоянии парафин проникает внутрь цепи. Цепь достается и остужается на воздухе. Парафин застывает во всех сочленениях. После получения нагрузки, из внутренностей лишний парафин выдавливается и закупоривает все щели. Этакая консервация.

1
0
Цитировать сообщение 1127406
5 Декабря 2016 18:18
#150
РЕЙТИНГ695
ПОЗИЦИЯ348
СООБЩЕНИЙ753
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя strafer
Вне района


Arie
Тебе зачем эти натуральные величины?
Цитата фрагмента сообщения #149 от 05 декабря 2016 13:25

Без чисел любая дискуссия начинает попахивать верой, а не знанием. По вопросам веры надо обращаться в церковь, а не в техническую тему на форуме.


Arie
Я попытался найти там поиском опыт человека, где имел мертвую цепь на масле после 2500км, а потом перешел на парафин и последнее, что я видел - у него уже 10 тысяч км было намотано на одной цепи.
Цитата фрагмента сообщения #149 от 05 декабря 2016 13:25

Ко мне в почтовый ящик регулярно кидают гомеопатический спам (за что, кстати, спасибо спамерам, очень удобно их использовать для подложки при грязных работах). Так вот, чего там только не пишут. И да, это чаще всего в таком вот ключе: обычная медицина мучила меня годами, я страдал(а), но потом я попробовал(а) %какойтокализассортиментагомеопатов% и жизнь преобразилась!


Ну и скажу про себя, в числах. Честно не помню до километра, не с самого начала в страве и не вёл журнал, но каждая из моих цепей прошла где-то 2500-3000 км. Только что померил стоящую сейчас, длина — 305.5 мм. Какая-то не мёртвая, не?


Arie
Еще раз хочу акцентировать внимание на том, что если имеется факт увеличение ресурса цепи, то это лишает смысла любые споры о том, сухая ли цепь на парафине и насколько крут парафин в роли смазки.
Цитата фрагмента сообщения #149 от 05 декабря 2016 13:25

Смысла это лишает ровным счётом пока не включить голову. Я сильно удивляюсь, что ты делаешь на велосипеде с цепной передачей и звёздами, а не на планетарке с карданом. Там же ресурс такой, что просто закачаешься. Если это твой свет в окне, то ты срочно должен приобрести такой и больше уже не мучаться с этим парафином.


Нынешняя «обычная» трансмиссия наиболее популярна потому, что она из всех потребных вариантов а) самая лёгкая и б) имеет наибольший КПД. При всех прочих её недостатках. И смазка, нормальная, не парафин вакс, обеспечивает более-менее равномерное по времени снижение трения.

Жуткий свист во время езды смола на сухой цепи как нельзя лучше показывает, что в цепи возрастает трение, и по закону сохранения энергии потери при трении переходят в различные виды энергии и звуковой аккомпанемент лишь один из них. Температура тоже подрастает, только в отличие от свиста безоружным глазом это уже не увидишь, нужен термометр или тепловизор. И если на тот график добавить бы сопротивление сухой цепи, остальные столбики наверняка потеряются внизу у оси абсцисс.


Если смолу или тебе нравится тратить на это энергию своего педалирования, то да ради бога, пожалуйста, дело-то житейское. Мне — нет.

0
0
Цитировать сообщение 1127551
5 Декабря 2016 22:34
#151
РЕЙТИНГ3052
ПОЗИЦИЯ114
СООБЩЕНИЙ1 977
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя jim
2
0
Цитировать сообщение 1127594
6 Декабря 2016 12:48
#152
РЕЙТИНГ4125
ПОЗИЦИЯ82
СООБЩЕНИЙ1 485
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Arie


strafer
Без чисел любая дискуссия начинает попахивать верой, а не знанием. По вопросам веры надо обращаться в церковь, а не в техническую тему на форуме.
Цитата фрагмента сообщения #150 от 05 декабря 2016 18:18

Спасибо, буду знать. Жаль только, что я не христианин.

А теперь прочти дальше всё, что написано после моих слов про натуральную величину. Если вдруг тот текст сложен для восприятия, то я могу сформулировать более лаконично: износ цепи зависит от самой цепи, от того как крутит ездок и от внешних агрессивных условий - песок, пыль, влага, реагенты и т.д.

Таким образом, если я поставлю цепь такую же, как у тебя, то это не дает никакой гарантии, что она отходит "твои" 3000 км. Возможно, больше. А возможно и меньше. Потому что я - не ты, да еще и езжу не там, где ездишь ты.

Теперь вопрос еще раз: зачем тебе абсолютная величина, если она не является прямой характеристикой смазки, а лишь отражает совокупность характеристик, в т.ч. не имеющих к смазке никакого отношения?

Тебе нужна цифра - я её написал изначально - "ДВА". Это не абсолютная величина. Это коэффициент - в два раза увеличивается ресурс цепи. Таким образом, у людей с твоим пробегом цепи в 2500-3000 км ресурс увеличивается до 5000-6000 км.



strafer
Ко мне в почтовый ящик регулярно кидают гомеопатический спам (за что, кстати, спасибо спамерам, очень удобно их использовать для подложки при грязных работах). Так вот, чего там только не пишут. И да, это чаще всего в таком вот ключе: обычная медицина мучила меня годами, я страдал(а), но потом я попробовал(а) %какойтокализассортиментагомеопатов% и жизнь преобразилась!
Цитата фрагмента сообщения #150 от 05 декабря 2016 18:18

Я не понимаю твоих ожиданий от форума.

Если ты ожидаешь чего-то большего, чем бездоказательная выкладка чужого опыта, то, увы и ах, и ты зря пришел в техническую тему на форуме.

Если ты один фиг никому не поверишь вплоть до результатов специализированных спортивных лабораторий, для которых измерение - хлеб, который они едят, то есть смысл попробовать всё на собственном опыте.

Если и опытный путь - не твоё, то не вижу причин оспаривать чужой опыт.


Изначально я лишь поделился своим опытом обслуживания цепи, никому ничего не навязывая.

Всё, что дальше - лишь защита собственной точки зрения.



strafer
каждая из моих цепей прошла где-то 2500-3000 км. Только что померил стоящую сейчас, длина — 305.5 мм
Цитата фрагмента сообщения #150 от 05 декабря 2016 18:18

Для меня, в свете всего вышесказанного, твои абсолютные величины - ваще никуда не применить. Особенно, если пытаться дать оценку износу цепи без указания пробега.


strafer
Смысла это лишает ровным счётом пока не включить голову.
Цитата фрагмента сообщения #150 от 05 декабря 2016 18:18

Обоснование?


strafer
и больше уже не мучаться с этим парафином
Цитата фрагмента сообщения #150 от 05 декабря 2016 18:18

Я где-то сказал, что мучаюсь?


strafer
И смазка, нормальная, не парафин вакс, обеспечивает более-менее равномерное по времени снижение трения.
Цитата фрагмента сообщения #150 от 05 декабря 2016 18:18

Голословное утверждение.


strafer
Жуткий свист во время езды смола на сухой цепи как нельзя лучше показывает, что в цепи возрастает трение, и по закону сохранения энергии потери при трении переходят в различные виды энергии и звуковой аккомпанемент лишь один из них. Температура тоже подрастает, только в отличие от свиста безоружным глазом это уже не увидишь, нужен термометр или тепловизор. И если на тот график добавить бы сопротивление сухой цепи, остальные столбики наверняка потеряются внизу у оси абсцисс.
Цитата фрагмента сообщения #150 от 05 декабря 2016 18:18

Цифры повышения температуры и энергопотерь, а так же график сопротивления сухой цепи - в студию. Иначе, если я тебя правильно понял, - это вопрос веры. Куда с ним идти - сам знаешь.


0
0
Цитировать сообщение 1127814
6 Декабря 2016 15:19
#153
РЕЙТИНГ4125
ПОЗИЦИЯ82
СООБЩЕНИЙ1 485
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Arie

Зарубежный журнал Velonews.

Есть у них автор - Леннард Зинн. Профессиональный гонщик, талантливый веломеханик, автор множества книг на велосипедную тематику.


В 2013 году, когда фрикшен-фактс выкатил результаты своего исследования, комьюнити велосипедистов испытало точно такой же взрыв пукана, т.к. полученные результаты шли в разрез распространенного понимания физики процесса, протекаемого в цепном приводе.


Предлагаю ознакомиться с мыслями на эту тему не моими (фанатика гомеопатии), а того самого Леннарда Зинна... Правда на языке автора - английском:

Парафиновая смазка цепи, серьезно? Что теперь?

Техническое ЧаВо: Шире о смазке цепи воском.


Обе заметки очень интересные, но литературный перевод лепить мне лень. Но из второй статейки, пожалуй переведу кусочек про ресурс цепи:

Оригинал: I also get incredible wear out of the chains, not just the cassettes and rings. I change the chains after almost 20,000km only because they get side-to-side wear, not stretch wear. I have never had a chain or connecting link break.


Вольный перевод: помимо прочего, у меня невероятный ресурс цепи, а не только кассеты и системы. Я поменял цепь после 20 000 км пробега. И то лишь только потому что у нее истерлись щёчки звеньев, а не из-за появления недопустимого растяжения. У меня никогда не было разрыва цепи.


0
0
Цитировать сообщение 1127881
6 Декабря 2016 16:25
#154
РЕЙТИНГ33  475
ПОЗИЦИЯ17
СООБЩЕНИЙ21 647
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Бунтарь


Arie

Зарубежный журнал Velonews.

Есть у них автор - Леннард Зинн. Профессиональный гонщик, талантливый веломеханик, автор множества книг на велосипедную тематику.


В 2013 году, когда фрикшен-фактс выкатил результаты своего исследования, комьюнити велосипедистов испытало точно такой же взрыв пукана, т.к. полученные результаты шли в разрез распространенного понимания физики процесса, протекаемого в цепном приводе.


Предлагаю ознакомиться с мыслями на эту тему не моими (фанатика гомеопатии), а того самого Леннарда Зинна... Правда на языке автора - английском:

Парафиновая смазка цепи, серьезно? Что теперь?

Техническое ЧаВо: Шире о смазке цепи воском.


Обе заметки очень интересные, но литературный перевод лепить мне лень. Но из второй статейки, пожалуй переведу кусочек про ресурс цепи:

Оригинал: I also get incredible wear out of the chains, not just the cassettes and rings. I change the chains after almost 20,000km only because they get side-to-side wear, not stretch wear. I have never had a chain or connecting link break.


Вольный перевод: помимо прочего, у меня невероятный ресурс цепи, а не только кассеты и системы. Я поменял цепь после 20 000 км пробега. И то лишь только потому что у нее истерлись щёчки звеньев, а не из-за появления недопустимого растяжения. У меня никогда не было разрыва цепи.


Цитата сообщения #153 от 06 декабря 2016 15:19

дак че парафин, по его словам, рулит? а то лень переводить)))

1
0
Цитировать сообщение 1127900
6 Декабря 2016 16:33
#155
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


Бунтарь

дак че парафин, по его словам, рулит? а то лень переводить)))


Цитата сообщения #154 от 06 декабря 2016 16:25

тебе ж даже перевели....

0
0
Цитировать сообщение 1127902
6 Декабря 2016 16:38
#156
РЕЙТИНГ33  475
ПОЗИЦИЯ17
СООБЩЕНИЙ21 647
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Бунтарь


myst1k

тебе ж даже перевели....


Цитата сообщения #155 от 06 декабря 2016 16:33

скажи мне пожалуйста каким мне парафином мазать, можно свечкой??? серьезно спрашиваю, тем более щас

1
0
Цитировать сообщение 1127905
6 Декабря 2016 16:42
#157
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


Бунтарь

скажи мне пожалуйста каким мне парафином мазать, можно свечкой??? серьезно спрашиваю, тем более щас


Цитата сообщения #156 от 06 декабря 2016 16:38

я не знаю каким. у меня пока что сомнения.

а вообще на форумах обычный магазинный юзают. из аптеки


1
0
Цитировать сообщение 1127909
6 Декабря 2016 17:40
#158
РЕЙТИНГ4125
ПОЗИЦИЯ82
СООБЩЕНИЙ1 485
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Arie


Бунтарь

скажи мне пожалуйста каким мне парафином мазать, можно свечкой??? серьезно спрашиваю, тем более щас


Цитата сообщения #156 от 06 декабря 2016 16:38

При формовании свечи используется смесь стеарина и керасина - он способствует отлипанию парафина от металлической формы.

Из этого понятно, что для цепи нужно противоположное. Так что на свечах ездить можно, но межварочный интервал маленький. И зимой слишком сухо получается.


Если хочется максимально без напрягов - в любой аптеке любой косметический сустабин. Я брал в живике это: http://zhivika.ru/Krasota_i_gigiena/Kosmetika/Uhod_za_telom/25778203_sustabin_parafin_kosmet_250

3
0
Цитировать сообщение 1127925
6 Декабря 2016 18:55
#159
РЕЙТИНГ695
ПОЗИЦИЯ348
СООБЩЕНИЙ753
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя strafer
Вне района


Arie
Тебе нужна цифра - я её написал изначально - "ДВА". Это не абсолютная величина. Это коэффициент - в два раза увеличивается ресурс цепи. Таким образом, у людей с твоим пробегом цепи в 2500-3000 км ресурс увеличивается до 5000-6000 км.
Цитата фрагмента сообщения #152 от 06 декабря 2016 12:48

Вот это реально никем не доказано. И коэффициент этот не работает, что доказывается простым примером: два человека катали вместе; человек №1 держал цепь в чёрном теле, обильно смазывал, не вытирал смазку после этого, не чистил вообще, ушатал, например, за тыщу км; человек №2 правильно обслуживал точно такую цепь, цепь у него убилась за три тыщи км; человек №1 прочитал форумы, понял, что парафинирование это то, что ему нужно, купил ещё раз такую же цепь, начал парафинить; внимание, вопрос, сколько теперь у него должна ходить цепь, 1000×2=2000 км? :rolleyes:



Arie
Обоснование?
Цитата фрагмента сообщения #152 от 06 декабря 2016 12:48

Очень простое: есть и другие факторы, кроме ресурса цепи. Например, КПД.


Arie
Голословное утверждение.
Цитата фрагмента сообщения #152 от 06 декабря 2016 12:48

Если ты не понимаешь, что слышимый свист при сухой цепи — прямое следствие повышенного трения, то, боюсь, у меня не получится тебе ничего объяснить.


Arie
Цифры повышения температуры и энергопотерь, а так же график сопротивления сухой цепи - в студию. Иначе, если я тебя правильно понял, - это вопрос веры.
Цитата фрагмента сообщения #152 от 06 декабря 2016 12:48

То, что температура будет повышаться, если это неочевидно из курса школьной физики умозрительно, необычайно легко проверить дома, не выходя из ванной комнаты: достаточно интенсивно потереть между собой сухие ладони, чтобы быстро почувствовать жар, а затем нанести на них любую смазку, хотя бы даже воду из-под крана, снова потереть и тут же почувствовать ощутимую разницу как в сопротивлении движению, так и в выделяемом тепле.


Мало того, подтверждение этого видно из твоего же источника:


Arie
Но из второй статейки, пожалуй переведу кусочек про ресурс цепи
Цитата фрагмента сообщения #153 от 06 декабря 2016 15:19

А я переведу другой кусочек про сопротивление сухой цепи, ты же просил цифирек, своему источнику-то доверяешь?

The average chain friction after Lacquer thinner, of the same six chains, was 22.65 watts.

Среднее трение у тех же шести цепей после чистки разбавителем лака составило 22.65 ватт

Подставляем это число в давешний график и получаем примерно то, что я недавно говорил


strafer
И если на тот график добавить бы сопротивление сухой цепи, остальные столбики наверняка потеряются внизу у оси абсцисс.
Цитата фрагмента сообщения #150 от 05 декабря 2016 18:18

Если из этого графика взять такие примерно средненькие 6 ватт сопротивления со смазкой, получается какая-то неприглядная картина для суходрокатальщиков: 16 ватт потерь — это уже не шутки.


Может тебе стоит кинуть ссылку на эту статью смолу? :dontknow:

0
0
Цитировать сообщение 1127945
6 Декабря 2016 22:02
#160
РЕЙТИНГ40  712
ПОЗИЦИЯ9
СООБЩЕНИЙ20 731
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Naataalii
Умница
Вне района

предлагаю модератору это всё в отдельную тему вынести :D


// а то последние страницы не читаю, выхожу :D

1
0
Цитировать сообщение 1127996

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
123589
10
111215171819

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.