Погода в Академическом сейчас
+19°
 
28 Апреля, Воскресенье
Погода в Академическом сейчас
+19°
Облачно С Прояснениями
8.7 м/с, sw
40%
734 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
День
+18°+22°
облачно с прояснениями
Вечер
+12°+16°
облачно с прояснениями

Обслуживание велосипеда

12371011
12
1314171819

7 Декабря 2016 15:43
#177
РЕЙТИНГ40  712
ПОЗИЦИЯ9
СООБЩЕНИЙ20 731
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Naataalii
Умница
Вне района


lambda


решено! добавлю силикон:russian:

Цитата сообщения #174 от 07 декабря 2016 15:41

слушай, а как же борьба за каждый грамм? это же тяжелее выйдет?

1
0
Цитировать сообщение 1128305
7 Декабря 2016 15:44
#178
РЕЙТИНГ53  136
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 773
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


Naataalii

слушай, а как же борьба за каждый грамм? это же тяжелее выйдет?


Цитата сообщения #177 от 07 декабря 2016 15:43

может аэродинамика будет лучше с округлостями)))


1
0
Цитировать сообщение 1128306
7 Декабря 2016 16:40
#179
РЕЙТИНГ695
ПОЗИЦИЯ348
СООБЩЕНИЙ753
НА ПОРТАЛЕ7 лет
Аватар пользователя strafer
Вне района


Arie
Скорее всего и больше 2000 будет.
Цитата фрагмента сообщения #161 от 07 декабря 2016 10:38

Получается, что твой коэффициент «ВДВАРАЗА» не работает. Как так-то?


Arie
огромного выхлопа в этом нет.
Цитата фрагмента сообщения #161 от 07 декабря 2016 10:38

Хм, странно, -16 ватт — это не выхлоп?


Arie
раз мы не наблюдаем никаких признаков сухой цепи - пониженные энергозатраты и отсутствие свистящего звука
Цитата фрагмента сообщения #161 от 07 декабря 2016 10:38

Допускаю, что свистящего звука нет по той причине, что из-за закрытости узла (этот позитивный факт я, заметь, не отрицаю) он сильно ослабевает по пути наружу и становится незаметным на фоне обычного шума работы привода.


А вот по поводу величины энергозатрат как раз и есть главная проблема. Нет графика зависимости потерь от времени работы. Есть некие моментальные значения потерь, замеренные, видимо, сразу после смазки.

Ни у тебя, ни у меня нет возможности сделать такие измерения самостоятельно, поэтому нет экспериментальных данных ни за, ни против.

НО.

Возвращаемся к закономерному вопросу, который уже всплывал в данной теме. Почему профессиональные велокоманды не используют парафинирование цепей, если оно почти даром обеспечивает такое заметное по спортивным меркам снижение энергопотерь, хотя тратят миллионы на нынче гораздо более слабое уменьшение потерь, например, от веса велосипеда или аэродинамики?



Arie
Да и мой источник явно указывает, что парафинированная цепь и сухая цепь - это не одно и тоже.
Цитата фрагмента сообщения #161 от 07 декабря 2016 10:38

Неявно. Как выше сказал — нет данных по времени. Моё предположение: трение внутри цепи довольно быстро становится сухим, из-за чего потери заметно возрастают.


Arie
Давай без оскорблений, м?
Цитата фрагмента сообщения #161 от 07 декабря 2016 10:38

Ты же, по твоим же утверждениям, на сухой цепи не ездишь, как я мог тебя этим оскорбить?

0
0
Цитировать сообщение 1128352
7 Декабря 2016 17:48
#180
РЕЙТИНГ4125
ПОЗИЦИЯ82
СООБЩЕНИЙ1 485
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Arie


strafer
Получается, что твой коэффициент «ВДВАРАЗА» не работает. Как так-то?
Цитата фрагмента сообщения #179 от 07 декабря 2016 16:40

Я тебя не понимаю, сорри. Что, по-твоему, из моих слов указывает на то, что "мой" коэффициент не работает?


strafer
Хм, странно, -16 ватт — это не выхлоп?
Цитата фрагмента сообщения #179 от 07 декабря 2016 16:40

Ты берешь разницу с сухим трением. А я говорю про выхлоп в зависимости от используемой смазки. В таком случае из твоих "-16 Вт" получается около "-3 Вт".


strafer
становится незаметным на фоне обычного шума работы привода
Цитата фрагмента сообщения #179 от 07 декабря 2016 16:40

Ладно, про шум - "проехали". Слишком много теорий... :)


strafer
Почему профессиональные велокоманды не используют парафинирование цепей
Цитата фрагмента сообщения #179 от 07 декабря 2016 16:40

У тебя откуда информация, что не используют?

Вообще, как много команд раскрывают технические детали подготовки велосипедов к гонкам?

Профессиональные гонщики - используют. Пруф выше в теме, в цитатах Зинна.


strafer
Моё предположение: трение внутри цепи довольно быстро становится сухим, из-за чего потери заметно возрастают.
Цитата фрагмента сообщения #179 от 07 декабря 2016 16:40

Ты верно подметил, это лишь предположение :)

А вот моё предположение: цепь на масле тоже довольно быстро вбирает в себя абразив и потери заметно возрастают.


Вообще, на мой взгляд, учитывая упомянутый тобою выше закон сохранения энергии, при оценке энергопотерь весьма логично ориентироваться именно на общий ресурс цепи, т.к. износ и энергопотери находятся в прямо-пропорциональной зависимости.


strafer
Ты же, по твоим же утверждениям, на сухой цепи не ездишь, как я мог тебя этим оскорбить?
Цитата фрагмента сообщения #179 от 07 декабря 2016 16:40

Я про суходро***ра. Или, типа, небыло такого написано?

0
0
Цитировать сообщение 1128409
7 Декабря 2016 18:32
#181
РЕЙТИНГ695
ПОЗИЦИЯ348
СООБЩЕНИЙ753
НА ПОРТАЛЕ7 лет
Аватар пользователя strafer
Вне района


Arie
Что, по-твоему, из моих слов указывает на то, что "мой" коэффициент не работает?
Цитата фрагмента сообщения #180 от 07 декабря 2016 17:48

Мои слова иллюстрируют, что он не работает. При использовании традиционных смазок при разном уровне обслуживания ресурс может меняться в разы, относительно какого уровня обслуживания твои «вдвараза» работают — непонятно, однако предлагаются как непреложный универсальный догмат.


Arie
Вообще, как много команд раскрывают технические детали подготовки велосипедов к гонкам?
Цитата фрагмента сообщения #180 от 07 декабря 2016 17:48

А Арагорн из Властелина Колец, как известно, всю книгу ходил без штанов, т.к. Толкин ни разу не упомянул о том, чтобы он был в штанах.


Arie
Профессиональные гонщики - используют. Пруф выше в теме, в цитатах Зинна.
Цитата фрагмента сообщения #180 от 07 декабря 2016 17:48

Какие?


Arie
Ты верно подметил, это лишь предположение :)
Цитата фрагмента сообщения #180 от 07 декабря 2016 17:48

Как и твоё, ничем не хуже.


Arie
Вообще, на мой взгляд, учитывая упомянутый тобою выше закон сохранения энергии, при оценке энергопотерь весьма логично ориентироваться именно на общий ресурс цепи, т.к. износ и энергопотери находятся в прямо-пропорциональной зависимости.
Цитата фрагмента сообщения #180 от 07 декабря 2016 17:48

Замечательно, теперь нам нужны объективные данные сравнительного износа цепей, а не виртуальные вдвараза, которые непонятно как применить к реальности.


Arie
Я про суходро***ра. Или, типа, небыло такого написано?
Цитата фрагмента сообщения #180 от 07 декабря 2016 17:48

Было, про тех, кто ездит с сухой цепью.

0
0
Цитировать сообщение 1128427
8 Декабря 2016 13:03
#182
РЕЙТИНГ4125
ПОЗИЦИЯ82
СООБЩЕНИЙ1 485
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Arie


strafer
относительно какого уровня обслуживания твои «вдвараза» работают — непонятно
Цитата фрагмента сообщения #181 от 07 декабря 2016 18:32

Либо я хреново изъясняюсь, либо ты изначально читаешь мою писанину с лютой долей скептицизма и поэтому не улавливаешь сути моей писанины...


Поэтому, пожалуй, это моя последняя попытка донести мысль про "вдвараза":
Есть Вася Пупкин. У него есть велосипед на котором он каждый день ездит на работу вот уже 5 лет подряд. Первые 3 года Вася обслуживал свою цепь путём промывки в керосине и бережном нанесении жидкой смазки, попиново, старательно настолько, что аж язык рефлекторно высовывался из его рта. Затем он немножко выжидал, прокручивал пару минут педали и затем старательно, свеженькой и чистенькой тряпочкой вытирал излишки смазки. Вася был счастлив и положение дел его полностью устраивало. В силу трепетного отношения, цепь которая доказала свою надежность, обычно неприлично растягивалась ближе к его годовому среднему пробегу - к 3 тысячам километров.
Но вот в один из теплых летних вечеров Василий наткнулся в интернете на весьма объёмную тему одного из форумов о парафинировании цепи. Изучив досконально вопрос, Василий понял, что уровень его любви к цепи велосипеда просто обязывает его пойти, как минимум, на эксперимент. Василий схватил деньги и побежал в свой любимый вело-магазин, покупать новенькую цепь - точно такую же, как он покупал всегда. Дальше - всё как в тумане - керосин, аптека, сустабин, паровая баня, газетка...

Результат Василию понравился и было решено полностью перейти на парафин. И вот, в наши дни, спустя два года, Василий до сих пор ездит на той цепи, которая была впервые искупана им в парафине. И не потому что у него были какие-то особые тёплые чувства (хотя, признаться, не без этого), а потому что его цепной калибр до сих пор упорно отказывался проваливаться в цепь, указывая тем самым на окончание ресурса цепи. К тому времени, за два года, показав в очередной раз монументальную стабильность собственной жизни, Василий проехал 6 000 км.


Насколько корректно в данной ситуации сказать, что парафин увеличивает ресурс цепи "вдвараза"?
Огрех в истории можно придумать массу... Вася фанатик, у него детей нет, живёт в одну каску - времени тонна, а большинство действует. Результат из-за его скрупулёзного подхода... Чистота эксперимента нарушена - на основании одной цепи статистика не является статистикой. Средняя температура первых трех лет отличается от средней температуры последних двух лет... и т.д....


Только помимо Васи Пупкина есть еще John Doe в шате Техас, США, который тоже ощутил результат на собственном опыте - обычно ему приходилось менять цепи после каждых 4 000 км. А после перехода на парафин его последняя цепь отходила 9 000 км.


В этом смысл "моего" коэффициента - раньше всегда цепь ходила n км, а после перехода на парафин тот же самый человек видит, что цепь стала ходить больше - 2·n км. Да, у кого-то 1,8n, у кого-то 3n... Но у каждого наблюдается увеличение ресурса.


А еще есть гораздо менее эфемерный персонаж, которого я упоминал в данной теме выше, - Леннард Зинн, - профессионал, член национальной вело-гоночной команды США, автор множества книг-бестселлеров, таких как "Зинн и искусство обслуживания дорожного велосипеда", "Зинн и искусство обслуживания горного велосипеда" и т.д.... и этот человек, с его огромным багажом опыта и знаний, после перехода на парафин искренне удивляется факту замены своей цепи не из-за её растяжения, а из-за истощения щёчек звеньев, а так же результат в 20 000 км на одной цепи удивил не только его самого, но и меня... и почему этот факт тебя не "цепляет" - я не понимаю.


И есть две статьи с тонной комментариев в блоге Котовского, 470 страничная тема на веломании, 130 страничная тема на харьков-туристе и множество иных источников, которые все поголовно подтверждают мои слова.


Дальше, strafer, боюсь, что наш с тобой диалог выйдет за границы объяснения сугубо моей позиции и перейдет в разряд "ну пааапрооообуууй, ну пропарааафиииинь свою цеээээпь, не пожалееешь, атвичаааааааайуууу!".


А мне бы этого ой как не хотелось бы...


Кому интересно - прочтёт мною (и не только) написанное, задаст дополнительные вопросы, уточнив непонятные моменты и примет для себя решение о целесообразности.


Все люди разные и, как говорилось в одном мультике "У каждого придурка - свои радости"... :)

Мир, дружба, парафин.


Это сообщение было отредактировано пользователем после длительного времени.
2
0
Цитировать сообщение 1128626
8 Декабря 2016 18:17
#183
Сообщение пользователя Ilis было перенесено модератором 8 Декабря 21:37 в тему «Велосипедисты тут!».
8 Декабря 2016 18:43
#184
РЕЙТИНГ26  185
ПОЗИЦИЯ24
СООБЩЕНИЙ13 001
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя lambda
Вне района


Ilis

Почему нет отдельной темы про парафин?


Цитата сообщения #183 от 08 декабря 2016 18:17


я сама настроила задний переклюк:rolleyes:

хочу отдельную тему

1
0
Цитировать сообщение 1128768
8 Декабря 2016 18:46
#185
Сообщение пользователя Ilis было перенесено модератором 8 Декабря 21:37 в тему «Велосипедисты тут!».
8 Декабря 2016 19:11
#186
Сообщение пользователя lambda было перенесено модератором 8 Декабря 21:37 в тему «Велосипедисты тут!».
8 Декабря 2016 19:19
#187
Сообщение пользователя Naataalii было перенесено модератором 8 Декабря 21:37 в тему «Велосипедисты тут!».
8 Декабря 2016 20:08
#188
Сообщение пользователя Arie было перенесено модератором 8 Декабря 21:37 в тему «Велосипедисты тут!».
8 Декабря 2016 20:47
#189
Сообщение пользователя lambda было перенесено модератором 8 Декабря 21:37 в тему «Велосипедисты тут!».
8 Декабря 2016 20:53
#190
РЕЙТИНГ26  185
ПОЗИЦИЯ24
СООБЩЕНИЙ13 001
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя lambda
Вне района

вся блин в этой смазке:D вспоминала много про парафин:D

0
0
Цитировать сообщение 1128799
8 Декабря 2016 21:13
#191
РЕЙТИНГ53  136
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 773
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


lambda

вся блин в этой смазке:D вспоминала много про парафин:D


Цитата сообщения #190 от 08 декабря 2016 20:53


влажная?

смазка-то?


0
0
Цитировать сообщение 1128804
8 Декабря 2016 21:22
#192
РЕЙТИНГ26  185
ПОЗИЦИЯ24
СООБЩЕНИЙ13 001
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя lambda
Вне района


myst1k


влажная?

смазка-то?



Цитата сообщения #191 от 08 декабря 2016 21:13


черная и противная:bueeee: лицо, шея, одежда, про руки молчу, мышка, клава (яже гуглила:D) телефон (яже с вами переписывалась:D)

0
0
Цитировать сообщение 1128809

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
12371011
12
1314171819

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.