https://city4people.ru/blog/blog_590.html
Обзор событий из мира трамваев
В Сент-Этьен (Франция) прибыл первый из 16 вагонов CAF Urbos. После окончания тестирования, которое продлится до декабря, вагон выйдет на линию. В связи с ежегодным ростом пассажиропотока, были закуплены 35-метровые вагоны (сегодня в городе эксплуатируются вагоны длиной до 25 метров) с общей вместимостью 238 пассажиров. Кроме того, будут капитально отремонтированы старые вагоны и к 2017 году весь парк будет полностью обновлен.
В Аделаиде (Австралия) построят новую трамвайную линию. Для этого из государственного бюджета выделят 50 млн австралийских долларов, а из бюджета региона — 5 млн.
В Монпелье (Франция) открыли новый участок трамвайной линии в центре города. По участку были запущены два новых кольцевых маршрута трамвая.
Очередной этап в Братиславе (Словакия): запущена трамвайная линия в крупный микрорайон Petralka. Тем самым трамвай впервые за более чем 50 лет связал два берега Дуная.
Исследование Nottingham Business School показало, что открытие трамвайной сети Ноттингема из Булуэлл в Хакнолл (Великобритания) привлекло в регион бизнес, создало новые рабочие места, а общая валовая сумма, которую «сгенерировала» новая линия, открытая в 2004 году, составила 100 млн фунтов стерлингов.
В Палермо (Италия) планируется построить ещё 7 линий трамвая. Планируемый пассажиропоток всей системы достигнет 95 млн пассажиров в год. Начало строительства нового участка запланировано на 2017 год. Напомню, трамвайная система Палермо была открыта в конце 2015, фактически это самая молодая трамвайная система в Европе.
Висбаден (Германия) начинает возрождать трамвай: первый вагон, как обещают, отправится в путь уже в 2022 году.
Новый участок линии трамвая через центральную часть города в Манчестере (Великобритания) открылся 26 февраля. Manchester Metrolink — трамвайная система, открытая в апреле 1992 года. Она стала первой в Великобритании и одной из первых в Европе современной легкорельсовой системой. Линии в основном идут как скоростной трамвай по обособленным бывшим трассам железной дороги со станциями с высокими платформами, но и включают уличные обычные трамвайные участки и остановки в центре города и районе Eccles.
Льеж (Бельгия) согласовал финансирование первой линии трамвая. Основные претенденты на поставку вагонов — Alstom, CAF, Skoda.
В Рио-де-Жанейро (Бразилия) в феврале открыт первый участок второй линии трамвая. Линия пока короткая, проходит по центральным улицам и соединяет площадь 15 ноября с парком Кампо де Сантана. Всего на линии пока 4 остановки, на одной из которых возможна пересадка на первую линию. Напомним, первая линия была запущена накануне начала Олимпийских Игр прошедшим летом.
Alstom поставит 15 вагонов своей новой модели x05 в Гаосюн (Тайвань) для реализации второго этапа линии. Вагоны будут оборудованы накопителями энергии, установленными на крыше, для возможности работы на участках без контактной сети.
Мэрия Варшавы делает ставку на трамвай: в предложенном плане уже расписано развитие до 2030 года. Не метро, а трамвай повезет жителей новых кварталов Zielonej Biaoce. «Это инвестиционная программа XXI века! Только в ближайшие пять-шесть лет мы планируем потратить порядка 2,8 млрд злотых», — сказал президент Tramwajów Warszawskich Кшиштоф Карос на заседании Ассоциации инженеров и техников. Поляки будут использовать текущий бюджет Европейского Союза, этих грантов должно хватить до 2023 года.
Трамваи Мельбурна (Австралия) будут питаться электроэнергией, выработанной за счет солнечной энергии. Для этого на севере штата Виктория будут построены специальные солнечные фермы общей мощностью 75 мегаВатт, одна из которых будет готова уже к концу 2018 года. При этом угольные электростанции будут закрыты, одна из них, Хейзелвуд в Джипсленд, которая вырбатывает почти четверть всей электроэнергии штата, уже готовится к закрытию. Проект является частью плана по полному отказу от сгораемого топлива к 2050 году.
Майами-Бич (США), один из самых известных городов-курортов мира, место гламура, блеска и пафоса, по улицам которого рассекают дорогие машины, проектирует трамвай. Первый участок линии пройдет от района South Beach по Вашингтон-авеню, 17-й улице, Альтон-роуд и 5-й улице. Кроме того рассматривается строительство участка вдоль бульвара Дейд. Линия пройдет по выделенной полосе с применением беспроводных трамваев марки Alstom Citadis по технологии APS с нижним контактным рельсом. По расчетам, линия сможет перевозить до 20 000 пассажиров в день.