http://www.livestreets.ru/2016/05/kognitivniy-dissonans/
Трамвай обманутой надежды
Непродуманность проектных решений и несоответствие их озвучиваемым стратегическим задачам – не уникальное свойство реконструкции улиц вокруг Центрального стадиона. Это систематическая проблема.
Например, мы уже достаточно давно следим за проектированием трамвайной линии в Академический. Жители района ждут появления этой линии, чтобы без пробок ездить в центр города. Однако, очень может быть, что ждут они напрасно, поскольку в том виде, в котором эту линию проектирует сейчас «УралГипроТранс», ее невозможно будет нормально вписать в существующую схему эксплуатации трамвайной сети. Иными словами, нельзя будет продлить до Академического один из существующих маршрутов (или, после реформы маршрутной сети, продлить единственный высокочастотный маршрут, который будет ходить по Белореченской-Радищева).
Проектируемая трамвайная линия в Академический район
Линия проектируется так, что она непременно потребует устройства отдельного маршрута. По всей вероятности, это будет маршрут из Академического до кольца на Волгоградской (с объездом по Шаумяна). Где-то там нужно будет сделать пересадку, чтобы доехать до центра.
Это совершенно абсурдное решение и, глядя на него, невольно задаешься вопросом: а нужно ли вообще строить эту линию и, может быть, имеет смысл за меньшие деньги сделать что-нибудь более полезное при помощи автобусов?
Почему так проектируют? Потому что так проще и проектировщикам, и комитету по строительству (например, это решение не требует закрытия для автотранспорта одного из дублеров улицы Серафимы Дерябиной). А как уж там это эксплуатировать – не их забота, а ЕТТУ.
Отмечу, что в Екатеринбурге уже есть один такой «подарок» строителей любимому городу – трамвайная линия ко Дворцу Спорта на Большакова.
Построили, как было проще, обессмыслив весь проект в целом.
В силу особенностей ее соединения с остальной трамвайной сетью нет никакой возможности организовать по ней сколь-нибудь логичное транспортное обслуживание. Однако, город вынужден тратить на это ресурсы и делать вид, что эта линия реально полезна.