http://www.e1.ru/news/spool/news_id-461709.html
Верните Липовича и поменяйте транспортную схему: екатеринбуржцы написали открытое письмо губернатору
Пока под ним собирают подписи только в интернете.
Общественный транспорт пока будет ходить, как раньше.
В Екатеринбурге активисты собирают подписи под открытым письмом губернатору Евгению Куйвашеву и сити-менеджеру Александру Якобу. Оно уже гуляет по просторам интернета, а потом его создадут и в бумажном виде. Подписавшиеся просят не переносить сроки внедрения новой транспортной схемы на 2019 год.
Активисты сетуют, что, скорее всего, через два года никакой реформы не будет, и все забудут об обещании перенести.
– Я вижу в Фейсбуке много комментариев людей, которые поддерживают новую транспортную схему и сожалеют об уходе Евгения Липовича. Мы все сидим в своих уютных соцсетях и сожалеем, а единого мнения нет. Важно обозначить, что нас много. Важно, чтобы была площадка, на которой можно было высказаться. При этом никто не хочет лезть в политику. Но городу важно заступаться за людей, которые сделали для него что-то хорошее. Это я имею в ввиду и "Город.PRO", и Евгения Липовича, – пояснила Е1.RU автор письма Полина Иванова, директор арх-группы PODELNIKI.
Приводим письмо полностью:
"7 февраля глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб заявил о переносе сроков внедрения новой транспортной схемы на 2019 год. Свое решение он мотивировал необходимостью реализации подготовительных этапов реформы, а также нежеланием кардинально ломать сложившуюся систему перевозок до чемпионата мира по футболу 2018 года.
Нам эти аргументы кажутся несостоятельными. Безусловно, мы понимаем, что столь кардинальное изменение маршрутной сети без трансформации инфраструктуры недопустимо. Оно привело бы к резкому ухудшению качества жизни горожан. Как мы видим, не продуманная заранее информационная кампания, искажение смысла реформы привели на первых порах к негативному восприятию. Однако мы уверены, что существенную часть подготовительных мероприятий можно было реализовать оперативно, и потому с градостроительной точки зрения никаких веских оснований для переноса реформы на два года нет.
Мы полагаем, что единственной причиной отказа от внедрения схемы стало желание властей погасить "пожар" в преддверии выборов. К сожалению, в российской практике "ничегонеделание" выглядит более выигрышной стратегией, нежели реформаторство. Внедрение новой сети потребовало бы от власти невиданного – общения с гражданами, разъяснения им своей позиции. Но государство, видимо, разучилось убеждать. Оно может только постановлять, приказывать или отменять. Политический характер решения подтверждают как минимум два момента. Первый – увольнение Евгения Липовича, человека большой воли, прогрессивных взглядов и революционных идей. Второй – желание губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева присвоить "лавры" по переносу сроков внедрения новой маршрутной сети.
Екатеринбуржцы попросили всё же провести транспортную реформу.
Разработчикам транспортной схемы фонду "Город.PRO" и чиновникам, являющимся сторонниками реформы, в последний месяц было очень тяжело. В чем их только ни обвинили – и в желании нажиться на жителях, и в распиле средств, и в подготовке сырой и непрофессиональной схемы, и в циничном отношении к маломобильным гражданам. Мы, однако, придерживаемся противоположной точки зрения. Очевидно, что эксперты фонда и администрация города имели целью оптимизацию системы общественного транспорта, сокращение времени корреспонденций и в конечном счёте улучшение качества жизни горожан.
Ни для кого не секрет, что система общественного транспорта в Екатеринбурге на данный момент представляет собой маршрутную кашу – неэффективную, убыточную, с бешеными "Богданами" и отсутствием всякого расписания (для понимания, убыток ЕТТУ в 2015 году – 540 млн рублей, МОАП – 285 млн, метро – 223 млн). Ее эволюционное развитие (на чем настаивает часть горожан и публичных персон), безусловно, возможно. Однако оно потребовало бы неоправданно больших временных и финансовых затрат. Моментальное изменение сети было бы для города шоком. Но этот шок в психологическом плане куда более гуманен, нежели долгая и муторная трансформация схемы. Кроме того, очевидно, что эволюционное развитие не позволило бы горожанам ощутить достоинства связанности новой системы маршрутов.
С нашей точки зрения, несостоятельными являются и обвинения в том, что эксперты "Города.PRO" не проводили никаких предварительных расчетов. В основу схемы положена относительно простая модель, учитывающая частоту движения, топологию сети, плотность и назначение застройки, пассажиропоток. Этого набора вполне достаточно, чтобы сформировать систему перевозок, на порядок более эффективную, нежели ныне действующая.
Реформу обещают провести не раньше 2019 года.
Мы опасаемся, что перенос реформы на два года практически означает отказ от нее. Но каждый из нас хотел бы жить в городе с комфортным общественным транспортом. И до последнего времени надежда на это была.
Мы как жители Екатеринбурга настаиваем на воплощении столь необходимой городу реформы в ранее намеченные сроки и на необходимости привлечения Евгения Липовича к работе над внедрением новой схемы".
Под письмом подписались люди из самых разных сфер: архитекторы, предприниматели, журналисты, юристы. Заявить о своём согласии с текстом письма можно в посте Полины Ивановой.
Между тем другие города России планируют или проводят транспортную реформу. Сегодня в Омске объявили конкурс на создание маршрутной сети. А в Челябинске новую маршрутную сеть уже спланировали и обсуждают на общественных слушаниях. К введению новой маршрутной сети готовится и Нижний Новгород: там мэрии пришлось судиться с частными перевозчиками, чтобы отменить несколько маршрутов А в Ярославле собираются обновить весь транспортный парк, убрав из города старые маршрутки.