30 июня 2015, 18:00
В петербургской газете «Смена» (как она сама о себе пишет, это старейшее городское издание; генеральным спонсором является сами-видите-кто) появилась качественная экспертная статья о том, почему велосипеды – это плохо.
Корреспонденты издания тщательно проанализировали транспортную ситуацию в городе и взяли комментарии у таких экспертов в области дорожного движения и городской инфраструктуры, как Виталий Милонов и Елена Бабич. Почитайте:
Анархисты на двух колесах. Зачем кое-кому хочется превратить Петербург в «велосипедную столицу»
«О ПРАВАХ велосипедистов в последнее время говорят примерно так же много, как и о правах так называемых «секс-меньшинств». Гомосексуалисты и прочие извращенцы все время пытаются провести в нашем городе «гей»-парад, а «веломеньшинства» вынашивают идею общегородского велосипедного парада. Им-де не хватает дорожек на центральных улицах, а ещё очень хочется сделать Невский проспект... пешеходным».
БОЛЬШИНСТВО горожан крутят пальцем у виска: как можно закрыть движение транспорта, в том числе общественного (автобусного, троллейбусного), по главной городской магистрали?!
Сотни тысяч людей будут испытывать неудобства, но «веломеньшинствам» важнее реализация их прав. Как говорится, хотим – и баста! В течение многих лет их поддерживала в этом только одна политическая сила – партия «Яблоко». Хотя какая это сила? И вдруг в этом году «веломеньшинства» почувствовали на себе внимание чиновников Смольного. Сначала прозвучали заявления о возможности перекрытия Невского проспекта по выходным, потом у вице-губернатора Албина появился советник по велосипедным делам – некая Дарья Табачникова. Чиновник и его новоявленная помощница, близкая к партии «Яблоко», на полном серьезе проводят заседания, рассуждая, как бы им лучше велосипедизировать северную столицу.
Судя по всему, все остальные проблемы в городе давно и успешно решены.
Будем справедливы, велосипед – это прекрасное средство передвижения: за городом, в парках, на окраинах города. Но, конечно же, не в центре. Между тем «веломеньшинства» отстаивают именно право как минимум на выделенные полосы на тротуарах и проезжей части центральных улиц, что является абсолютным безумием: питерские дороги и так узкие.
Велосипедизаторское движение, как мы уже упоминали, имеет ощутимый политический флер. Цель, которую преследует партия «Яблоко» и ассоциированные с ней движения «Красивый Петербург» и «Велосипедизация», проста – сделать так, чтобы у нас все было «как в европах».
Ну очень им хочется привить нам «европейские ценности». А то, что Петербург – самый северный город-миллионник в мире и у нас слишком долго длится холодное время, когда на велосипеде особо не покатаешься, – это как бы не учитывается. «Важно то, что велосипедист – свободная личность!» – вещают демократы-велосипедизаторы. Во-первых, он не платит за поездки в общественном транспорте, как все горожане, во-вторых, он не платит за бензин и тех осмотр, как все автомобилисты. «Ни одной копейки Путину и кровавому режиму!» – вот какой девиз продвигают среди юных велосипедистов опытные либеральные интриганы.
И семена уже дали всходы. «Свободные» велосипедисты рассекают по тротуарам Невского проспекта, распугивая прохожим звоночком и периодически их сбивая. На проезжей части нарочно подрезают автомобили. Не обращают внимания на светофоры, в абсолютном большинстве случаев спокойно едут на красный. Светофоры в их понимании – это, видимо, тоже козни «кровавого режима».
Согласно ПДД велосипедисты – такие же участники дорожного движения, как и автомобилисты или, допустим, мотоциклисты. Но кто из них хотя бы когда-нибудь получал штрафы за многочисленные нарушения правил? Такая вот у нас свобода. А точнее – воля. Практически анархия на дорогах.
Светлана МИХАЙЛОВА
Виталий МИЛОНОВ, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга:
– Я ОБРАТИЛСЯ к министру внутренних дел с инициативой ввести в мегаполисах права для велосипедистов. Молодежь, которая садится в седло, в большинстве своем не знает не только ПДД, но и основы безопасности, необходимые для участия в транспортном потоке. Поэтому велосипедисты частенько становятся жертвами ДТП или провоцируют их.
Введение прав для велосипедистов очевидно для меня с правовой точки зрения: участник дорожного движения должен знать его правила! Например, пешеход ограничен некими зонами безопасности – и тем не менее уже в школе детям объясняют, как правильно вести себя на улице. Велосипедисты же никаких разъяснений не получают и при этом пытаются лавировать на дороге с трехполосным движением – это абсурдная ситуация.
Прежде чем выступить с такой законодательной инициативой, я провел опрос знакомых автомобилистов: заметили ли они проблему? И каждый – каждый! – отметил, что в городе им регулярно попадаются велосипедисты, которые ведут себя на дороге неадекватно. И даже не потому, что они, допустим, наглые или пьяные, – просто люди не знают элементарных правил поворота, правил приоритета. Они путают два понятия – «пешеход» и «велосипедист» и ведут себя так, как им выгодно в данный момент, то выезжая на тротуар, то вливаясь в дорожный поток.
Поэтому введение прав для велосипедистов необходимо. Разумеется, они не должны иметь такого же жесткого регламента, как права на вождение автомобиля: достаточно сдать экзамен в школе, наряду с химией и физикой, или пройти несколько занятий в подростковом клубе. В советское время такие права существовали, хотя движение было куда менее интенсивным.