Ну вот, оказалось, что вопреки требованиям федерального законодательства у нас кругом «засада» с раскрытием информации, которая должна быть доступна всем и каждому.
http://akademekb.ru/viewtheme.php?post=747393
рассмотрели отдельные сопутствующие вопросы
http://akademekb.ru/viewtheme.php?post=747488
http://akademekb.ru/viewtheme.php?post=747602
http://akademekb.ru/viewtheme.php?post=747903
http://akademekb.ru/viewtheme.php?post=747925
http://akademekb.ru/viewtheme.php?post=748092
В ходе обсуждения обнаружилось существование двух отдельных программ капитального ремонта. Каждая из которых между собой не связана и финансирование по этом программам имеет разные основания и источники.
Федеральная программа «О фонде содействия реформированию ЖКХ» № 185-ФЗ от 21 июля 2007 года. Здесь все расписано подробно. Финансовые потоки под контролем. Однако не факт, что чиновник не попробует что-нибудь ущипнуть от федеральных денег по ранее отработанным методикам даже конкурсная процедура размещения подрядов на строительные работы не защитит, а иногда и поможет в этом вороватом деле.
Данная федеральная программа предназначена для федеральной финансовой поддержки капитального ремонта старого жилого фонда, деньги на ремонт которого уже были разбазарены.
И параллельная региональная программа капитального ремонта жилых домов.
Программа регулируется «мутным» разделом ЖК РФ и региональным правовым актом не менее «мутным» из-за «мутности» нормативного первоисточника.
Естественно никакая процедура контроля финансовых потоков толком не расписана. Общественного контроля нет, финансового контроля нет, прав конечного собственника – заказчика капитального ремонта нет.
Вообще не вполне понятно, в каком качестве выступает ФКР по отношению к гражданину – собственнику помещения в МКД? Если Помощником, непонятно какая помощь и каким образом в особенности, если дом новый.
необходимо следующее:
- нормальный прозрачный договор конкретного вида между гражданином и Фондом в соответствии с ГК РФ с целями и задачами ФКР полная роспись, что и как. (Ну и дело ясное - мои права)
- Результаты конкурса банков на размещение счетов ФКР и условия размещения денег на счете
- конкретный номер счета моего дома в банке – победителе конкурса, указанный в договоре между гражданином и Фондом.
- региональная государственная база данных по КР персонально по каждому собственнику
- полное раскрытие информации в соответствии с федеральным законодательством.
- Из каких денег финансируется работа ФКР (зарплата и иные расходы) или по договору управления моими деньгами или из регионального бюджета?
- Адекватное обоснование штатной структуры ФКР , сдается, что штат сильно раздут и многие будут пилить ногти и мазать сопли по экрану смартфона на рабочем месте.
По-моему все вполне адекватно ситуации. Не согласен будет только вороватый чиновник.
Понятно, что собственник по ГК РФ обязан нести бремя содержания своего имущества, в том числе общего имущества МКД. И эту обязанность придется исполнять.
Понятно также, что предлагаемая модель «помощи» в этом нелегком деле не выдерживает критики.
Защитники подобного кривого исполнения Программы естественно берут «на горло», сеют панику угрозами штрафов и пеней, сбоку мошенники лезут со своим ТСН чтобы раздербанить деньги изолированного счета для формирования индивидуального фонда КР.
А «в пролете» окажется рядовой собственник помещения в жилом доме. Не сегодня, а лет через 10-20 может и позже. А в случае с ТСН «пролет» может наступить уже сегодня.