Цитата сообщения #731616 пользователя dragon от 20.05.2015 11:33 | я тебе так скажу, пробовал на этом шайтанбайке, по лесу на нем приятней ехать. и попу не отвибает. все что ты говоришь это просто зависть | |
Цитата сообщения #731630 пользователя Данил от 20.05.2015 11:42 | + ещё жесткость пружины можно регулировать, у меня хоть и ашанобайк, а по лесопарку ехать помягче чем на обычном. | |
Попытаюсь объяснить разницу между подвеской ашанбайков и нормальной подвеской.
В чём суть подвески велосипеда?
1) амортизация ударов
2) постоянное сцепление колёс с поверхностью земли для контролируемой и управляемой езды
И если с первым пунктом ашанбайки кое-как справляются, пружины в них принимают какие-то удары на себя, то со вторым пунктом беда.
Современные амортизаторы и амортвилки - довольно сложные устройства с кучей регулировок, сделанных с одной целью - сжать амортизатор на достаточную длину с определённой скоростью, и разжать его на определённую длину с определённой скоростью. Два действия, сохраняющие сцепление с дорогой и контроль над байком.
Пружины же на дешёвых авмортизаторах и вилках - это просто пружины. При ударе сжались, как смогли, и выстрелили обратно, разжавшись больше чем нужно, снова сжались, снова распрямились. Это неконтролируемые ни по скорости, ни по степени сжатия/разжатия колебания. Илья правильную картинку с мячом привёл, амортизаторы могут "выстрелить" при разжатии и скинуть ездока. Если они вообще сожмутся при ударе На таком "маятнике" ехать сложнее, плюс подвеска, как правило, не успевает сжиматься/разжиматься на нескольких неровностях подряд, велик подкидывает на кочках. Тут хоть верти рулём, хоть не верти - сцепления с дорогой нет.
Общая проблема и дорогих, и дешёвых амортизаторов - раскачка при педалировании. Когда райдер давит на педаль, он мог бы полностью передать эту энергию на вращение колёс, если бы не подвеска. Подвеска при этом сжимается, нога на педали излишне "проваливается", энергия теряется. В итоге райдер либо едет медленнее, либо устаёт больше. Большинство амортизаторов и вилок имеют возможность ручной блокировки, при которой они не будут раскачиваться. Это удобно на длинных ровных участках.
Некоторые производители всерьёз работают над автоматикой, которая сама блокирует амортизаторы, когда дорога ровная и райдер "вкручивает", и разблокирует при езде по неровностям или при получении ударов (внезапная кочка на ровной поверхности). И такие системы уже ставятся на дорогие велики.
Конечно, при езде по тротуарам и парку раз в неделю можно не заморачиваться о работе подвески и о покупке дорогущих велосипедов. Но вопрос в том, нужна ли вообще такая подвеска, которая стоит на ашанбайках?
Цитата фрагмента сообщения #731616 пользователя dragon от 20.05.2015 11:33 | да, тяжеловат, но прост, и вполне надежен. | |
Вот тут не понял. Если есть простой велосипед без подвески, то почему вдруг велосипед с несколькими рычагами, шарнирами и пружиной стал простым и надёжным? Любой одно- или двухподвесный велосипед сложнее велосипеда без подвески. Больше механизмов, движущихся и трущихся частей - меньше надёжность.
В заключение приведу пару видео с работой подвески в замедленном режиме: