Погода в Академическом сейчас
 
23 Ноября, Суббота
Погода в Академическом сейчас
Пасмурно
4.1 м/с, sw
46%
745 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
+1°+2°
пасмурно
День
+1°+2°
пасмурно

Велосипедисты тут!


20 Мая 2015 12:05
#6865
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата сообщения #731666 пользователя 3MEЙ от 20.05.2015 12:02

С баулом

Ну вот и я про то же :)


Подрессоренная масса должна быть как можно меньше. Если на неё навесить баулов, то уже масса райдера будет меньше, следовательно, его будет проще катапультировать на кочке!

0
0
Цитировать сообщение 731670
20 Мая 2015 12:42
#6866
РЕЙТИНГ271
ПОЗИЦИЯ643
СООБЩЕНИЙ161
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя 3MEЙ
Вне района





















Цитата фрагмента сообщения #731670 пользователя Ilis от 20.05.2015 12:05

Подрессоренная масса



Глядим ВНИМАТЕЛЬНО! Багажник закреплён на заднем маятнике. Консоль у меня только для города, запасного Максиса возить. :D



На этой фотке может быть лучше видно:










0
0
Цитировать сообщение 731702
20 Мая 2015 12:45
#6867
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата фрагмента сообщения #731702 пользователя 3MEЙ от 20.05.2015 12:42
Глядим ВНИМАТЕЛЬНО! Багажник закреплён на заднем маятнике.

Упс! В моём посте надо читать НЕподрессоренная масса! Т. е. колесо с задним треугольником. А тут ещё багажник и на нём много всего!

0
0
Цитировать сообщение 731706
20 Мая 2015 12:55
#6868
РЕЙТИНГ271
ПОЗИЦИЯ643
СООБЩЕНИЙ161
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя 3MEЙ
Вне района

Масса меня = 90 с гаком. Масса этого шайтанбайка = 24 с мелочью, из них на маятник примерно 15% приходится. Масса заднего баула = 12...15, т.е. ок. 12% от общего веса. Поэтому разницу с баулом или без я конкретно ощущаю только при велопешке по болту или в гору, а на пересечёнке нет.

1
0
Цитировать сообщение 731717
20 Мая 2015 13:01
#6869
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt

Цитата сообщения #731616 пользователя dragon от 20.05.2015 11:33

я тебе так скажу, пробовал на этом шайтанбайке, по лесу на нем приятней ехать. и попу не отвибает. все что ты говоришь это просто зависть :D

Цитата сообщения #731630 пользователя Данил от 20.05.2015 11:42

+ ещё жесткость пружины можно регулировать, у меня хоть и ашанобайк, а по лесопарку ехать помягче чем на обычном.

Попытаюсь объяснить разницу между подвеской ашанбайков и нормальной подвеской.


В чём суть подвески велосипеда?

1) амортизация ударов

2) постоянное сцепление колёс с поверхностью земли для контролируемой и управляемой езды


И если с первым пунктом ашанбайки кое-как справляются, пружины в них принимают какие-то удары на себя, то со вторым пунктом беда.


Современные амортизаторы и амортвилки - довольно сложные устройства с кучей регулировок, сделанных с одной целью - сжать амортизатор на достаточную длину с определённой скоростью, и разжать его на определённую длину с определённой скоростью. Два действия, сохраняющие сцепление с дорогой и контроль над байком.


Пружины же на дешёвых авмортизаторах и вилках - это просто пружины. При ударе сжались, как смогли, и выстрелили обратно, разжавшись больше чем нужно, снова сжались, снова распрямились. Это неконтролируемые ни по скорости, ни по степени сжатия/разжатия колебания. Илья правильную картинку с мячом привёл, амортизаторы могут "выстрелить" при разжатии и скинуть ездока. Если они вообще сожмутся при ударе:) На таком "маятнике" ехать сложнее, плюс подвеска, как правило, не успевает сжиматься/разжиматься на нескольких неровностях подряд, велик подкидывает на кочках. Тут хоть верти рулём, хоть не верти - сцепления с дорогой нет.


Общая проблема и дорогих, и дешёвых амортизаторов - раскачка при педалировании. Когда райдер давит на педаль, он мог бы полностью передать эту энергию на вращение колёс, если бы не подвеска. Подвеска при этом сжимается, нога на педали излишне "проваливается", энергия теряется. В итоге райдер либо едет медленнее, либо устаёт больше. Большинство амортизаторов и вилок имеют возможность ручной блокировки, при которой они не будут раскачиваться. Это удобно на длинных ровных участках.

Некоторые производители всерьёз работают над автоматикой, которая сама блокирует амортизаторы, когда дорога ровная и райдер "вкручивает", и разблокирует при езде по неровностям или при получении ударов (внезапная кочка на ровной поверхности). И такие системы уже ставятся на дорогие велики.


Конечно, при езде по тротуарам и парку раз в неделю можно не заморачиваться о работе подвески и о покупке дорогущих велосипедов. Но вопрос в том, нужна ли вообще такая подвеска, которая стоит на ашанбайках?


Цитата фрагмента сообщения #731616 пользователя dragon от 20.05.2015 11:33
да, тяжеловат, но прост, и вполне надежен.

Вот тут не понял. Если есть простой велосипед без подвески, то почему вдруг велосипед с несколькими рычагами, шарнирами и пружиной стал простым и надёжным? Любой одно- или двухподвесный велосипед сложнее велосипеда без подвески. Больше механизмов, движущихся и трущихся частей - меньше надёжность.


В заключение приведу пару видео с работой подвески в замедленном режиме:

1
0
Цитировать сообщение 731724
20 Мая 2015 13:17
#6870
РЕЙТИНГ47  189
ПОЗИЦИЯ7
СООБЩЕНИЙ18 859
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя dragon
Вне района





















Цитата фрагмента сообщения #731724 пользователя sil3nt от 20.05.2015 13:01

Попытаюсь объяснить разницу между подвеской ашанбайков и нормальной подвеской.



я это все понимаю, но:



не на столько мы профи, чтоб брать очень дорогие велы, про что я, а про то что если раз в неделю пару десятков км накрутить по лесу и все. это.раз



и эти шайтан баки для покатушек подойдут я думаю спору нет.



можно и за 300 косрей вел взять, а зачем, чтоб стоял на балконе? понты это.


























Цитата фрагмента сообщения #731724 пользователя sil3nt от 20.05.2015 13:01

Вот тут не понял. Если есть простой велосипед без подвески, то почему вдруг велосипед с несколькими рычагами, шарнирами и пружиной стал простым и надёжным? Любой одно- или двухподвесный велосипед сложнее велосипеда без подвески. Больше механизмов, движущихся и трущихся частей - меньше надёжность.






у меня простенький вел. форварт, на нем жестковато прыгать по бездорожью, на двухподвесе приятнее было попе ехать, не так часто надо было подниматься на педали.



по лесу на покатушках с районными академчанами за глаза сойдет вел без наворотов.






пи.си. и еще, бесит меня эта седушка - стринги. надо в бесячки написать.:D


4
0
Цитировать сообщение 731741
20 Мая 2015 13:28
#6871
РЕЙТИНГ10  472
ПОЗИЦИЯ55
СООБЩЕНИЙ4 620
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Данил
MC Friday

Цитата фрагмента сообщения #731724 пользователя sil3nt от 20.05.2015 13:01

Пружины же на дешёвых авмортизаторах и вилках - это просто пружины. При ударе сжались, как смогли, и выстрелили обратно, разжавшись больше чем нужно, снова сжались, снова распрямились. Это неконтролируемые ни по скорости, ни по степени сжатия/разжатия колебания. Илья правильную картинку с мячом привёл, амортизаторы могут "выстрелить" при разжатии и скинуть ездока. Если они вообще сожмутся при ударе:) На таком "маятнике" ехать сложнее, плюс подвеска, как правило, не успевает сжиматься/разжиматься на нескольких неровностях подряд, велик подкидывает на кочках. Тут хоть верти рулём, хоть не верти - сцепления с дорогой нет.


Конечно, при езде по тротуарам и парку раз в неделю можно не заморачиваться о работе подвески и о покупке дорогущих велосипедов. Но вопрос в том, нужна ли вообще такая подвеска, которая стоит на ашанбайках?

Полная хрень, ездил на своем по бездорожью, ни разу не было намека на скидывание, у пружины просто мощи не хватит. Пружина стоит под нагрузкой она не может так неконтролируемо сжиматься и разжиматься. Зачем выкладывать видео с соревнований? думаю спортсмены не будут покупать ашанбайк, а для повседневной езды по парку/тротуару ашанбайки вполне подходят.

Зы: у моего знакомого недешевый вел с обычной рамой и одной скоростью, ежедневный пробег 15-30км., он считает эту конструкцию оптимальной и надежной.

2
0
Цитировать сообщение 731751
20 Мая 2015 13:45
#6872
РЕЙТИНГ271
ПОЗИЦИЯ643
СООБЩЕНИЙ161
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя 3MEЙ
Вне района

"Кама" (:D) - с подвеской всё ясно. Шайтанподвес - пружины. Орбея - виль "Рокшок", маятник "Фокс". На тех тропинках, по которым на первом экземпляре позвоночник высыпался в трусы, а зубы постоянно обгоняли веллера, на втором ехалось вполне комфортно. Если не даунхиллить, то между вторым и третьим экземплярами разницы практически (с точки зрения комфортабельности) нет. Скоростя перемещения не такие, чтоб на каждой кочке подпрыгивать и терять контакт с дорогой. Пример - езда по шпалам. При скорости 7...9 км/час. шли одинаково с приятелем который на видео был. На большей скорости я сразу "Каму" вспомнил, а он через пять минут выдохся (масло в аморте туда-сюда прокачивать тоже сил прилично сжирает). Поехали опять не спеша, ведь вата в попах-то не горела.:D



Раскачка.



Энергия, затраченная на сжатие упругого элемента (пружины, в нашем случае) им возвращается. Если поймать резонанс, то потери сводятся к исчезающе малой величине. Энергия затраченная на прокачку амортизационной жидкости через редукционный клапан аморта, преобразуется в тепловую и рассеивется по Среднему Уралу. Безвозвратно. А вообще-то педали КРУТИТЬ надо, а не топтать. Не курица, чай. Ни кто не сможет похвастать тем, что видел вкручивающего с раскачкой Змея. Причём педали - обычные топталки с шипами.



Покупка пневмогидравлики (с блокировкой, ессеснно) оправдывает себя (на мой, Змейный, взгляд) только в том случае, если катание осуществляется в течение продолжительного периода по непредсказуемым дорогам, либо для даун хилл маньячества.


2
0
Цитировать сообщение 731767
20 Мая 2015 13:49
#6873
РЕЙТИНГ47  189
ПОЗИЦИЯ7
СООБЩЕНИЙ18 859
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя dragon
Вне района

Цитата фрагмента сообщения #731767 пользователя 3MEЙ от 20.05.2015 13:45
Кама" (:D) - с подвеской всё ясно........................

во замутил, половину из написанного понял. B)

4
0
Цитировать сообщение 731772
20 Мая 2015 13:55
#6874
РЕЙТИНГ10  472
ПОЗИЦИЯ55
СООБЩЕНИЙ4 620
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Данил
MC Friday

Цитата фрагмента сообщения #731772 пользователя dragon от 20.05.2015 13:49
во замутил, половину из написанного понял. B)

Зато понятно и доступно написано, а то наслушаемся Илью про шарика и хомячка :D

2
0
Цитировать сообщение 731777
20 Мая 2015 13:57
#6875
РЕЙТИНГ271
ПОЗИЦИЯ643
СООБЩЕНИЙ161
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя 3MEЙ
Вне района

Цитата фрагмента сообщения #731772 пользователя dragon от 20.05.2015 13:49
половину из написанного понял.

Изучайте матчасть, и будет Вам счастье! :eye: Мотоциклетные и автомобильные амортизаторы всегда перебирал и настраивал сам, откуда и знаю их устройство, достоинства и недостатки. В те времена не то, что сервисов, самого понятия "сервис" не существовало, а необходимость - лучший учитель. Кстати, на кроссовых "Чезетах" тогда как раз пневмогидравлические (воздушно-масляные) амортизаторы только-только появляться начали.

2
0
Цитировать сообщение 731784
20 Мая 2015 13:59
#6876
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Никогда не видели, как плывёт над неровной дорогой колесо машины со сдохшим амортизатором?

0
0
Цитировать сообщение 731788
20 Мая 2015 14:00
#6877
РЕЙТИНГ47  189
ПОЗИЦИЯ7
СООБЩЕНИЙ18 859
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя dragon
Вне района

Цитата сообщения #731767 пользователя 3MEЙ от 20.05.2015 13:45

виль , маятник. обгоняли веллера, не даунхиллить, масло в аморте вата в попах, обычные топталки с шипами.

даун хилл маньячества.


Энергия затраченная на прокачку амортизационной жидкости через редукционный клапан аморта, преобразуется в тепловую и рассеивется по Среднему Уралу.

вот это что то матерное наверно


а это из области физики скорее всего. кандидат наук видимо.


2
0
Цитировать сообщение 731789
20 Мая 2015 14:01
#6878
РЕЙТИНГ271
ПОЗИЦИЯ643
СООБЩЕНИЙ161
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя 3MEЙ
Вне района

Цитата фрагмента сообщения #731788 пользователя Ilis от 20.05.2015 13:59
как плывёт над неровной дорогой колесо машины со сдохшим амортизатором

На какой скорости? Плиз!

0
0
Цитировать сообщение 731792
20 Мая 2015 14:05
#6879
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата сообщения #731792 пользователя 3MEЙ от 20.05.2015 14:01

На какой скорости? Плиз!

На любой. От конфигурации неровностей зависит. Я видел примерно на 40 км/ч. Дальше пилот, наверное, очковал разгоняться, потому что машину таскало по сухому асфальту как по льду (у него оба задних амортизатора не работали)

0
0
Цитировать сообщение 731798
20 Мая 2015 14:06
#6880
РЕЙТИНГ26  185
ПОЗИЦИЯ24
СООБЩЕНИЙ13 001
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя lambda
Вне района

В общем задала я вам тему для обсуждения:D

4
0
Цитировать сообщение 731799

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.