Цитата сообщения #605586 пользователя Ilis от 05.12.2014 16:23 | Средство от автомобильных пробок найдено – вытеснить автомобили из центра. Чиновники в мэрии в целом согласны, но все как всегда упирается в финансы. На Транспортном Совете при Администрации Екатеринбурга уже несколько месяцев проходит обсуждение Транспортной Концепции города. За ее разработку по поручению областного Управления Автодорог взялся солидный институт ГипроДорНИИ. На протяжении целого года собирались данные о пассажиропотоках города, загруженности улиц и перекрестков, строились математические модели, позволяющие спрогнозировать различные варианты. Результатом данной работы должен стать план мероприятий на ближайшие 20 лет как развиваться транспортной инфраструктуре нашего мегаполиса. По оценкам экспертов, в ближайшие 20 лет город вырастет на столько же, насколько он вырос за предыдущие 100 лет. Уже сейчас необходима долгосрочная программа, опирающаяся на научные исследования. Для этого Екатеринбург в проекте был условно разделен на три зоны – Центр, ограниченный Малым транспортным кольцом (Московская-Фурманова-Восточная-Челюскинцев), Срединную – в пределах Срединного Кольца (объездная дорога ,Шефскся-Фроновых Бригад-Машиностроителей-Бебеля-Токарей-С. Дерябиной) и Периферийную, в пределах ЕКАД. Основной транспортной проблемой Екатеринбурга являются автомобильные пробки. У специалистов давно пришло понимание, что строительством новых дорог и развязок эту проблему не решить, от этого лишь увеличивается число автомобилей. Потому предлагается европейская концепция – вытеснение автомобиля из города, а людей из личного авто в общественный транспорт. Так называемая мера «успокоения трафика». Проектировщики считают, что вместо создания «автомобильного рая», нужно сделать город удобным для всех горожан. Для этого предлагаются на первый взгляд спорные меры: - Увеличить количество пешеходных улиц в центре, при этом не прятать переходы через проезжую часть под землю, а давать приоритет пешеходам при пересечении с дорогой. Везде, где это возможно создавать выделенные полосы для общественного транспорта. Как для трамваев, так и автобусов, и троллейбусов. Например, на улице Малышева сузить проезжую часть для автомобилей, но обособить пути общественного транспорта. - Снизить разрешенную скорость для автомобилей в центральной части города до 30 км/ч, в срединной – до 50 км/ч - Сделать въезд в центр города «условно платным», то есть в пределах Центральной зоны за любую парковку придется платить. Не забыли и про удобство для автомобилистов. Для них планируется увеличить количество дорог с односторонним движением, особенно в центре. А для желающих пересесть в общественный транспорт создавать перехватывающие парковки. - Увеличение доли перевозок людей общественным транспортом с 20 % как сейчас до 50% позволит избавить Срединную часть города от пробок за 5 лет. В дальнейшем, принимая меры по вытеснению личного автомобиля из центра, эта доля возрастет до 80% за 10 лет. И пробки в городе исчезнут сами, без строительства дополнительных дорог и развязок, на которые нет ни места, ни средств. По такому пути идут европейские города, например Прага, Мюнхен, Париж.- считают авторы проекта. - В Екатеринбурге предлагается в первую очередь развивать южное и юго-западное направление . Снести в Срединной части города весь частный сектор, «зажимающий» развитие улично-дорожной сети. Пустить новые автобусные маршруты, например по Волгоградской и на Широкую речку. Построить трамвайные линии по Волгоградской от Медгородка на Южную, по Большакова от Московской до Луначарского, от Дирижабля по Машинной к ЦПКиО, по Московской от Вторчермета до линии на Волгоградской, по Черепанова между линией на Сортировку и ж/д Вокзалом. – рассказал рассказал Е1.RU участник Транспортного совета при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев, - Многие из предложений уже содержатся в генеральном плане развития города, но некоторые с его точки зрения – революционны. Замглавы администрации по вопросам благоустройства Евгений Липович в целом одобрил идеи концепции, правда считает некоторые меры недостаточно радикальными: - Вот построим мы мост на Опалихинскую. И создадим новые пробки на Челюскинцев. Почему бы сразу не предлагать пускать на него лишь автобусы, пешеходов и велосипедистов? Многие сегодняшние проблемы с транспортом связаны с застройкой. Центральная часть города сформировалась в целом в ХIХ веке и фактически имеет историческую ценность. При этом тут сосредоточено наибольшее число рабочих мест. Жилая застройка вокруг центра 5-9 этажная, плотность населения не велика. Опасения вызывает высотная застройка на периферии – она увеличивает количество людей, которым нужно ехать на работу на большие расстояния. Потому актуально создание рабочих мест так же в периферийной части города. - Парадоксально, что Екатеринбург – по архитектуре и дорожной сети – построен по европейскому типу, а организация транспорта у нас латиноамериканская, - сказал представитель ОблАвтодора Алексей Цариков., - Конечно можно было бы как в Европе – просто перекрыть для автомобилей часть центральных улиц, но горожане нас не поймут. Меры нужно принимать постепенно, чтобы люди привыкали, что за рулем на перемещение по центру уйдет времени и денег больше, чем в общественном транспорте. В ближайшую неделю специалисты и эксперты еще будут корректировать проект и учитывать различные нюансы. После этого работа над документом будет завершена. А вот в каком порядке и какие меры по реализации новой транспортной концепции города будут реализованы – покажет время. http://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=119646483&postcount=538 |