Цитата сообщения #598565 пользователя Данил от 27.11.2014 22:55 | Правильно Псайка писал, раньше учили намного лучше, в обязательную программу входило несколько часов теории устройства автомобиля что и как работает, до сих пор помню; жена позже сдавала уже исключили из программы, но прогресс берет свое... прошло достаточно времени, и автопарк в школах поменялся, водители в большенстве перестали самостоятельно обслуживать и ремонтировать свои автомобили т.к. авто стали доступнее за счет более высокого уровня жизни и появления автокредитования и теория обустройства автомобиля изжила себя т.к. за водителя думает электроника. Единственное не согласен с тем что каждый может сесть и сразу водить как бог, опыт ничем не заменишь, думаю надо откатать не менее 100000км. а только после этого можно говорить что умеешь водить авто, ранее проехав около 2000км. наивно заблуждался что мое вождение идеально и я смогу предусмотреть все ситуации, но года и опыт берет свое, и сейчас, оглядаываясь на 10 лет назад, я понимаю как заблуждался т.к. от дураков никто не застрахован, и не важно какая резина и авто, все зависит от опыта и от соображалки водителя... | |
Да, я очень хотел послушать что-нибудь об устройстве автомобиля, но на теории не было ничего, ждал что на практике инструктор мне хоть что-то расскажет, но на первом же практическом занятии, инструктор меня вывез на широкую дорогу, и говорит мне что-то из серии, вот эта педаль нажимается для подключения колёс с двигателю, эта тормозит, и для торможения надо давить обе педали, а вот эта маленькая педалька для того, чтобы помочь машине тронуться с места, ну и руль, говорит, крутить не забывай.
Вот так и началась моя зарульная жизнь. Я даже толком не знал как эта шайтан-машина работает. К концу обучения я не знал как надо обслуживать машину, вообще что менять и когда менять, как диагностировать простейшие неполадки.
Мне друг объяснил примерно что когда по расходке менять, что перед зимой желательно поменять дворники на зимние и полностью разрядить/зарядить аккумулятор.
Сейчас ко всем товарам такой подход, что пользователь как само собой разумеющееся должен разбираться во всём, те же телефоны, раньше были талмуты на 100500 страниц, сейчас в лучшем случае брошюрка, где какие кнопки.
Может быть, в автошколах считают, что автомобиль это такая простая вещь, всегда находящаяся рядом, и что все курсанты уже дофига раз лазили под капот у своих родственников/друзей и знают что там как.
Я вот раньше под капотом мог только оцень на сколько красиво организовано подкапотное пространство, не понимая вообще как оно всё работает.
Понятно, что всё приходит с опытом, но сейчас какие-то новые правила сдачи и увеличенный срок обучения, может чего-то больше автошколы смогут дать курсантам.