Цитата фрагмента сообщения #547053 пользователя поляк от 03.10.2014 13:27 | Неужели здесь пара-тройка человек серьёзно думает , что будущееза велосипедом ? Как дети.. | |
Мегаполис станет пешеходно-велосипедным через 20 лет
Гамбург, второй по величине город в Германии, станет первым в мире мегаполисом, где движение частных автомобилей будет полностью запрещено на 40% территории. Как пишет британская Independent, амбициозный проект под названием Grunes Netz одобрен мэрией города и референдумом жителей и будет полностью воплощен к 2034 году.
"Зеленая сеть" представляет собой план постепенного превращения центра Гамбурга в пешеходно-велосипедную зону, где также будут разрешены экологически чистые виды общественного транспорта. На месте бывших автострад и развязок будут создавать велодорожки, парки, зеленые аллеи; в качестве транспортных артерий также будут активно задействованы пересекающая город река Эльба и ее притоки.
"Мы хотим не просто предоставить людям возможность добираться из пункта А в пункт Б удобным и экологически чистым способом, — рассказала журналистам представитель мэрии Гамбурга Анжелика Фриш, — наша задача — организовать в центре города возможность для пеших походов, пикников, рыбалки, купания, занятий спортом и созерцания природы".
Звучит как сказка, но вопросы к проектировщикам все же остаются: если дороги уступят место зеленым тропинкам, как будут передвигаться по центру Гамбурга те же пожарные и "скорая помощь", какой транспорт будет доставлять товары в магазины и вывозить мусор? Над решением этих вопросов работает штат из 30 специалистов; интересно будет узнать, какие методы решения они предложат.
Ведь "Зеленая сеть" — первый в мире проект такого масштаба: например, в Копенгагене решили ограничиться созданием инфраструктуры из 26 "велосипедных автобанов", пронизывающих всю столицу Дании, а самый крупный город с полностью запрещенным автомобильным движением — экспериментальный Фаубан, пригород Фрайбурга с населением всего 5000 человек. Но в Гамбурге проживают более 1,8 миллиона человек, и пересадить их на велосипеды и трамваи будет несравнимо более сложной задачей. Ну а вы, читатели, что думаете о возможности существования безавтомобильных городов?