Предпроектная документация по этому транспортному сооружению на пересечении улицы Серафимы Дерябиной с Объездной дорогой представлена вчера Транспортному совету при администрации города.
Актуальность вопроса, очевидная всем жителям нового микрорайона, подкреплённая статистикой (89 тыс. автомобилей в сутки), ныне подчёркнута ещё и тем, что данный перекрёсток попадает на маршрут движения клиентских групп футбольного чемпионата мира 2018 года (от аэропорта к стадиону). Стало быть, надежды найти деньги на данную стройку более основательны, чем в рядовых случаях.
Всего проектировщики показали 4 варианта, в трёх из которых предусмотрен выделенный отдельным эстакадным уровнем выезд со стороны центра и с Объездной на перспективную улицу Барклая де Толли, переходящую затем в Верхнеуфалейскую. По Генплану Екатеринбурга этим путем следует направлять грузовой транзитный транспорт в сторону ЕКАД, не пуская его в жилые кварталы Академического. Однако капитальные надземные конструкции эстакады и рамп данного ответвления стоят столько же, сколько новая развязка — это во-первых, а во-вторых, они ограничивают свободу передвижения общественного транспорта, включая трамвай.
Сложение этих двух факторов предопределило выбор в пользу 4-го варианта, где выезд на Верхнеуфалейскую зигзагообразный — через де Геннина и Академика Вонсовского. При этом, как отметил главный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин, избыток тяжёлых грузовиков в данной точке гарантирован — уж очень привлекательной станет юго-западная вылетная магистраль, особенно после ввода эстакады на Токарей. О том, каким другим путём вывести грузовики на кольцевую, проектировщикам предложили подумать, а предложения по конфигурации самой развязки в основном одобрены.
Кольцо здесь сохранится для разъездов по направлениям, проезд от Академического к центру (6 полос для автомобилей, трамвайная двухпутка по осевой, велодорожки и тротуары) рассечёт кольцо по прямой, Объездная же с её транзитным потоком на втором этапе строительства вскарабкается здесь на 4-полосную эстакаду длиной 441 м. Цена вопроса — около 1,8 млрд руб. Помимо этого, проектировщики предложили способ нормализовать транспортный поток на продолжении пути: отказаться от левых поворотов на Академика Бардина и Шаумяна, построить вторую эстакаду с элементами развязки на Волгоградской.