Сегодня был определён окончательный вариант строительства трамвайной ветки из Академического в центральную часть города. Напомним, тремя днями ранее
мы сообщали вам о двух, наиболее вероятных, вариантах строительства:
Первый из них — более короткий — предполагает прохождение трамвая по оси улиц Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной до улицы Бардина с последующим подъёмом по дублёру Дерябиной со стороны городской клинической больницы № 40 на улицу Волгоградскую и соединением с действующей линией ЕМУП «ТТУ» в районе разворотного трамвайного кольца. Протяжённость данного маршрута в однопутном исчислении составляет 4 км, но при этом данная трассировка потребует сноса части гаражного комплекса, примыкающего к территории 40-й больницы.
Второй вариант — линия скоростного трамвая частично повторяет уже описанный выше, то есть предполагает прохождение вагонов по улице Вильгельма де Геннина через кольцо на пересечении Объездной автодороги по улице Серафимы Дерябиной, но с дальнейшим продлением до улицы Шаумяна и выходом по ней к действующей трамвайной сети через улицу Белореченскую. Это более длинный маршрут протяженностью порядка 5,5 км в одну сторону, но он не требует никаких сносов и в дальнейшем позволяет муниципалитету вернуться к вопросу проводки скоростного трамвая ещё дальше по оси улиц Серафимы Дерябиной и Токарей в район будущей станции метро «Татищевская».
Обсудив все плюсы и минусы обоих вариантов, совет предпочёл второй вариант, при котором сносить ничего не придётся. Стоимость проекта оценивается в 1 миллиард 350 миллионов рублей, что эквивалентно примерно 245 тысячам рублей за один метр дороги. По информации портала E1, трамвайная линия пройдёт посреди улицы Серафимы Дерябиной до улицы Шаумяна. Дальше — по центру Шаумяна до Белореченской. Это будет первый этап. После реконструкции улицы Токарей появится ветка до проектируемой линии по Татищева на проспект Ленина. Ещё в планах — построить второй мост по Волгоградской над улицей Серафимы Дерябиной.
На первом этапе запланировано 8 трамвайных остановок:
-
Шаумяна — Белореченская
-
Серафимы Дерябиной — Шаумяна
-
Академика Бардина — Серафимы Дерябиной
-
6-я горбольница
-
4 остановки в Академическом
-
Конечная остановка в районе реки Патрушиха.
Важное обновление
Как сообщает корреспонденту нашего портала akademekb.ru член Транспортного совета от общественности Андрей Старцев, строительство трамвайной линии будет приурочено к строительству развязки Объездной дороги и улиц Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной. Трамвайная линия будет обособлена на всём протяжении, кроме перекрёстков. При этом проектировщикам удастся сохранить по 3 полосы в каждом направлении для движения автомобилей по улице Серафимы Дерябиной. |
Важное обновление № 2
На первом этапе проектирования возле реки Патрушихи, на месте будущего Преображенского парка, будет расположено временное разворотное кольцо. В перспективе, по мере застройки Академического района вдоль улицы Вильгельма де Геннина, кольцо будет разобрано, а линия трамвая продлена вглубь района.
На втором этапе линия трамвая будет продолжена по оси улиц Серафимы Дерябиной и Токарей до улицы Татищева, где будет присоединена к проектируемой линии трамвая по Татищева до проспекта Ленина, которая к тому времени должна быть построена.
|
Важное обновление № 3
Андрей Старцев также добавил, что для удешевления строительства шумозащитные мероприятия, которые стоили бы более 600 млн рублей, проводиться не будут. |
Маршрут трамвая с остановками (кликабельно):
Сплошная линия — первый этап, пунктир — второй. Фиолетовый пунктир — проектируемая линия Татищева — Ленина