Погода в Академическом сейчас
−4°
 
22 Ноября, Пятница
Погода в Академическом сейчас
−4°
Ясно
2.1 м/с, sw
83%
746 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
−6°−3°
ясно
День
−1°+2°
ясно

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического
Перейти к новости Раздел: Инфраструктура | 2 Марта 2020 10:12

Пока мэрия занимается разработкой проекта канатной дороги от Академического до станции метро «Ботаническая», самое время вспомнить о другом альтернативном проекте — рельсовом транспорте второго уровня по технологии SkyWay.

 

На первый взгляд, эти два проекта схожи и продвигают одну и ту же идею — передвижение горожан по надземной трассе до ближайшей станции метро или центра города. И пока мэрия всерьёз рассматривает строительство канатной дороги, перспективы развития SkyWay в Екатеринбурге остаются неопределёнными.

 

Координатор проекта SkyWay по Уральскому региону Аркадий Бирюков рассказал akademekb.ru, в чём принципиальная разница между этими двумя проектами и почему SkyWay лучше канатной дороги.

 

 

Трассы

 

Мечта многих жителей Академического — быстро и без пробок добираться в центр города в любое время суток. Проект канатной дороги не решает эту задачу, ведь для большинства пассажиров канатная дорога станет лишь одним из этапов на пути к дальнейшему пересадочному пункту.

 

Рельсовый транспорт SkyWay предлагается пустить сразу до центра: на первом этапе — от Академического до станции метро «Геологическая», на втором — от ВИЗа (ТРЦ «Мега») до «Геологической» с дальнейшим запуском ветки до ЖБИ.

 

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

Фото: vk.com

 

Рассматривается запуск SkyWay по ул. Чкалова, Фурманова, Восточной, Блюхера, а в отдалённом будущем — даже до Берёзовского. Возможны варианты соединения проспекта Академика Сахарова с микрорайоном Солнечный, посёлком Горный щит и трассой на Полевской.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

Фото: vk.com

 

Приведённые схемы выполнены в рамках дипломных работ Института Строительства и Архитектуры УрФУ в 2019 г.

 

 

Скорость движения и время в пути

 

Скорость движения SkyWay по городу может достигать 150 км в час, а в рабочем варианте — 60–90 км в час. Таким образом, время пребывания в пути от Академического до станции метро «Геологическая» с учётом остановок составит всего 15 минут, в экспресс-варианте (без остановок) — в пределах 9 минут.

 

Скорость движения по канатной дороге — 20–30 км в час, поэтому чтобы добраться до станции метро «Ботаническая», понадобится в 2–3 раза больше времени.

 

 

 

Провозная способность

 

Наполняемость кабинок SkyWay — 25 человек. Можно использовать сцепку из 3 модулей, что позволит перевозить до 75 человек за рейс.

 

Кабинки канатной дороги могут вместить до 50 человек.

 

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

 

 

Стоимость проезда и время обслуживания

 

Стоимость проезда на надземном транспорте будет соответствовать общегородскому уровню и составит 28 рублей.

 

Но Sky Way может стать первым видом общественного транспорта, который будет работать круглосуточно. В ночное время стоимость проезда может незначительно отличаться от стоимости в дневное время, цену билета на ночные рейсы предлагается обсудить с горожанами.

 

 

Остановки

 

Из-за того, что SkyWay — высокоскоростной транспорт, частые остановки могут снижать среднюю скорость кабинок. Поэтому расстояние между остановками должно быть не менее 1 км. Для удобства пассажиров остановочные комплексы можно будет соединять с близлежащими торговыми центрами, создавать, где это возможно транспортно-пересадочные узлы, объединяя различные виды транспорта.

 

 

Стоимость проекта и затраты на обслуживание

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

На трассу в 8,5 км потребуется до 10 млрд рублей, включая расходы на подвижной состав. По расчётам экспертов, SkyWay обойдётся городу в десять раз дешевле метро, а срок окупаемости составит от 7 до 10 лет.

 

Планируется, что путевая структура Sky Way прослужит городу от 50 до 100 лет, а подвижной состав — не менее 25 лет.

 

На строительство канатной дороги планируется потратить 6,7 млрд рублей, при этом замена каната требуется каждые 5–6 лет.

Важно то, что Sky Way — самоокупаемый проект и, в отличие от трамвая, метро и городской электрички, не требует дотаций из бюджета.

 

Это рельсовый транспорт с натянутыми тросами внутри профильной трубы, технологию еще называют струнной. Прочность рельса обеспечивает возможности длительной эксплуатации. Канат же придётся менять уже через пять лет.

 

Sky Way обладает меньшими энергозатратами, чем канатная дорога. Он движется за счёт электродвигателя внутри вагона. Канат же надо тянуть по кольцу с помощью электричества. И если в часы пик это ещё как-то окупится, то в дневное время работа канатной дороги невыгодна — энергозатраты на десять человек будут такие же, как и на тысячу,

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 

Финансирование

 

Для строительства инновационной инфраструктуры по технологии SkyWay требуется задействовать все возможные источники финансирования, бюджеты всех уровней, частные инвестиции, как крупного бизнеса, так и частных лиц. 

Транспортная проблема нашего города — эта глобальная проблема. Страдаем от неё мы все, и решать её надо сообща. У меня есть полное убеждение, что инновационный струнный транспорт SkyWay придёт в наш город! Вопрос — не если, а когда!

 

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 

 

Экологичность и современность

 

Надземный транспорт является одним из самых экологичных видов транспорта на земле. Он не производит вредных выбросов в атмосферу, не требует массовой вырубки деревьев. Об этом же говорил мэр Александр Высокинский на заседании экспертного экологического совета.

 

Тем не менее, авторы SkyWay считают канатную дорогу устаревшим и бесперспективным проектом. Будущее, по мнению разработчиков, стоит за рельсовым транспортом второго уровня. SkyWay обладает такой же экологичностью, как и канатная дорога, но отвечает всем текущим запросам современного общества.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

 

Проблема реализации проекта

 

Предложения по внедрению SkyWay в Екатеринбурге обсуждались с мэрией ещё в 2016 году, проект презентовали на Форуме 100+, но пока безрезультатно. Администрация отказывается всерьёз рассматривать реализацию этого проекта до тех пор, пока он не будет реализован где-нибудь в России. Хотя, по словам эксперта, строить можно уже сейчас, технологически компания к этому готова, подвижной состав сертифицирован для РФ НИИ ГЭТ при минтрансе РФ.

 

В настоящий момент проект SkyWay успешно реализуется в Арабских Эмиратах. ОАЭ часто становятся площадкой для развития мировых инновационных технологий, поэтому они заинтересовались внедрением SkyWay.

 

Первый тестовый проект был запущен в Шардже. Сейчас проводятся испытания и сертификация объекта, параллельно проектируется вторая ветка. В Дубае также запланировано строительство трассы длиной 15 км и организация 21 станции.

 

Екатеринбург, как один из самых продвинутых городов, мог бы стать первопроходцем в вопросе внедрения инновационного транспорта.

Если Екатеринбург позиционирует себя как передовой город, почему нельзя серьёзно рассмотреть проект, привезти экспертов на нашу площадку в Минске? В Минске у нас конструкторское бюро и опытно-промышленное производство, более 1000 сотрудников. Под Минском — ЭкоТехноПарк площадью 36 га с 5 построенными трассами. Можно приехать и на месте посмотреть, как это работает.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

Сейчас мы в третий раз будем принимать участие в престижной выставке «InnoTrans» в Берлине, где будем презентовать проект в сфере передовых транспортных технологий. Будем участвовать в выставке «Экспо» в Дубае — той самой, которую когда-то упустил Екатеринбург. Все передовые страны интересуются нашим проектом.

 

Хотелось бы, чтобы городские власти нас услышали и обратили внимание на наш проект,

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 
Краткие сравнительные характеристики SkyWay и канатной дороги:
 
SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического
 
Фото, видео: Аркадий Бирюков
Показать весь текст

Опрос: Какой из двух видов транспорта вам кажется более перспективным для Академического?

SkyWay
Канатная дорога
Оба
Никакой
Проголосовать и узнать и результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или Войдите под своей учётной записью.
12381112
13
14

6 Апреля 2020 13:22
#193
РЕЙТИНГ22
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ19
НА ПОРТАЛЕ6 лет
Аватар пользователя Angry Beavers


Ilis

Загородного типа электропоезд пустить в центр города было бы лучшим решением, чем городской трамвай?


Цитата сообщения #176 от 18 Марта 2020 11:45

Нет. Поезд это куча лишней сопутствующей инфраструктуры и любая ветка будет использоваться Всеми составами, желающими проходить через неё. Если построить такое - у нас тут и товарники поедут и межгород и все остальные прелести РЖД.

1
1
Цитировать сообщение 1379613
6 Апреля 2020 14:09
#194
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


Angry Beavers
У нас свободного место в городе - до жопы. уж простите за выражение. Строй не хочу. Ширина профилей улиц позволяет проложить ветку трамваев.
Цитата фрагмента сообщения #192 от 6 Апреля 2020 13:19



Настолько до жопы, что соединение Академа с существующей сетью спроектировать не могут

0
0
Цитировать сообщение 1379621
6 Апреля 2020 14:13
#195
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


Angry Beavers
Скоростной трамвай, а не городской, близкий по длине состава и скоростному режиму к пригородным поездам
Цитата фрагмента сообщения #174 от 18 Марта 2020 11:06

Puga

Паровоз до площади?


Цитата сообщения #175 от 18 Марта 2020 11:38

Angry Beavers
Нет, именно трамвай. Под него проще и дешевле создать инфраструктуру чем под электричку
Цитата фрагмента сообщения #191 от 6 Апреля 2020 13:12


0
0
Цитировать сообщение 1379622
6 Апреля 2020 14:13
#196
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


Puga
Настолько до жопы, что соединение Академа с существующей сетью спроектировать не могут
Цитата фрагмента сообщения #194 от 6 Апреля 2020 14:09


Не могут спроектировать вовсе не из-за того, что места мало.

0
0
Цитировать сообщение 1379623
6 Апреля 2020 14:15
#197
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


Ilis


Не могут спроектировать вовсе не из-за того, что места мало.


Цитата сообщения #196 от 6 Апреля 2020 14:13

...а потому что изза особенностей местности в обоих случаях будет геморрой примерно одинаковой степени

0
0
Цитировать сообщение 1379624
6 Апреля 2020 14:23
#198
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


Puga
изза особенностей местности
Цитата фрагмента сообщения #197 от 6 Апреля 2020 14:15


Нет.


Просто менталитет и климат не тот.

0
0
Цитировать сообщение 1379628
6 Апреля 2020 14:49
#199
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


Ilis


Просто менталитет и климат не тот.


Цитата сообщения #198 от 6 Апреля 2020 14:23

Ладно

0
0
Цитировать сообщение 1379635
6 Апреля 2020 18:29
#200
РЕЙТИНГ2633
ПОЗИЦИЯ133
СООБЩЕНИЙ2 834
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Justas
Хустас (по-испански)


Ilis
климат не тот
Цитата фрагмента сообщения #198 от 6 Апреля 2020 14:23


А в 30-х годах прошлого века другой климат в Свердловске был? Тот?

0
1
Цитировать сообщение 1379672
8 Апреля 2020 22:29
#201
РЕЙТИНГ87
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ86
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя SWIG
Вне района


Angry Beavers

У нас свободного место в городе - до жопы. уж простите за выражение. Строй не хочу. Ширина профилей улиц позволяет проложить ветку трамваев. Единственное исключение - фрагмент улицы 8 Марта между Радищева и Малышева. В Академе ВДГ и будущая Чкалова - заложены с учетом рельсового транспорта. Из нормальных примеров - транспортная система Амстердама, Роттердама, Бордо, вам как пример того что, что рельсовая инфраструктура работает как часы и в старых городках и в новых. Хотя я думаю вам любой аргумент будет не в плюс.


Цитата сообщения #192 от 6 Апреля 2020 13:19

В Академе да, но дальше смотрите, Токарей, в районе развязок с Гурзуфской. Да чего спорить, мы либо смотрим в Будущее, либо цепляемся за устаревшие технологии, XIX век, энерго не эффективные, низкоскоростные, опасные. Весь теперешний транспорт - это уходящая эпоха, если этого не понять, то коронавирус это цветочки.

0
3
Цитировать сообщение 1380060
9 Апреля 2020 10:37
#202
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


SWIG
Да чего спорить, мы либо смотрим в Будущее, либо цепляемся за устаревшие технологии
Цитата фрагмента сообщения #201 от 8 Апреля 2020 22:29


Правильно! Я давно уже предлагаю телепорт!

0
0
Цитировать сообщение 1380098
9 Апреля 2020 11:41
#203
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


SWIG
Весь теперешний транспорт - это уходящая эпоха, если этого не понять, то коронавирус это цветочки.
Цитата фрагмента сообщения #201 от 8 Апреля 2020 22:29

А? Чего? Как, как?

:D

0
0
Цитировать сообщение 1380119
9 Апреля 2020 11:51
#204
РЕЙТИНГ892
ПОЗИЦИЯ293
СООБЩЕНИЙ416
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя asocial


SWIG
опасные
Цитата фрагмента сообщения #201 от 8 Апреля 2020 22:29

каждую секунду в трамвае опасаюсь за свою жизнь, ведь он по дороге едет, был бы на высоте метров 5 над землей - было бы безопасней

3
0
Цитировать сообщение 1380121
9 Апреля 2020 12:40
#205
РЕЙТИНГ2633
ПОЗИЦИЯ133
СООБЩЕНИЙ2 834
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Justas
Хустас (по-испански)
0
1
Цитировать сообщение 1380126
10 Апреля 2020 10:15
#206
РЕЙТИНГ22
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ19
НА ПОРТАЛЕ6 лет
Аватар пользователя Angry Beavers


Puga



Цитата сообщения #195 от 6 Апреля 2020 14:13

Ты бы хоть почитал в чем разница прежде чем крокодилов постить, весельчак. Гугл не отключали, яндекс тоже.

0
0
Цитировать сообщение 1380224
10 Апреля 2020 10:16
#207
РЕЙТИНГ22
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ19
НА ПОРТАЛЕ6 лет
Аватар пользователя Angry Beavers


Puga


Настолько до жопы, что соединение Академа с существующей сетью спроектировать не могут


Цитата сообщения #194 от 6 Апреля 2020 14:09

Проект давно есть.

0
0
Цитировать сообщение 1380225
10 Апреля 2020 10:22
#208
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


Angry Beavers

Проект давно есть.


Цитата сообщения #207 от 10 Апреля 2020 10:16

Показывай

Проект метро тоже давно есть

0
0
Цитировать сообщение 1380227

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
12381112
13
14

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.