Погода в Академическом сейчас
−4°
 
22 Ноября, Пятница
Погода в Академическом сейчас
−4°
Ясно
2.1 м/с, sw
83%
746 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
−6°−3°
ясно
День
−1°+2°
ясно

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического
Перейти к новости Раздел: Инфраструктура | 2 Марта 2020 10:12

Пока мэрия занимается разработкой проекта канатной дороги от Академического до станции метро «Ботаническая», самое время вспомнить о другом альтернативном проекте — рельсовом транспорте второго уровня по технологии SkyWay.

 

На первый взгляд, эти два проекта схожи и продвигают одну и ту же идею — передвижение горожан по надземной трассе до ближайшей станции метро или центра города. И пока мэрия всерьёз рассматривает строительство канатной дороги, перспективы развития SkyWay в Екатеринбурге остаются неопределёнными.

 

Координатор проекта SkyWay по Уральскому региону Аркадий Бирюков рассказал akademekb.ru, в чём принципиальная разница между этими двумя проектами и почему SkyWay лучше канатной дороги.

 

 

Трассы

 

Мечта многих жителей Академического — быстро и без пробок добираться в центр города в любое время суток. Проект канатной дороги не решает эту задачу, ведь для большинства пассажиров канатная дорога станет лишь одним из этапов на пути к дальнейшему пересадочному пункту.

 

Рельсовый транспорт SkyWay предлагается пустить сразу до центра: на первом этапе — от Академического до станции метро «Геологическая», на втором — от ВИЗа (ТРЦ «Мега») до «Геологической» с дальнейшим запуском ветки до ЖБИ.

 

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

Фото: vk.com

 

Рассматривается запуск SkyWay по ул. Чкалова, Фурманова, Восточной, Блюхера, а в отдалённом будущем — даже до Берёзовского. Возможны варианты соединения проспекта Академика Сахарова с микрорайоном Солнечный, посёлком Горный щит и трассой на Полевской.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

Фото: vk.com

 

Приведённые схемы выполнены в рамках дипломных работ Института Строительства и Архитектуры УрФУ в 2019 г.

 

 

Скорость движения и время в пути

 

Скорость движения SkyWay по городу может достигать 150 км в час, а в рабочем варианте — 60–90 км в час. Таким образом, время пребывания в пути от Академического до станции метро «Геологическая» с учётом остановок составит всего 15 минут, в экспресс-варианте (без остановок) — в пределах 9 минут.

 

Скорость движения по канатной дороге — 20–30 км в час, поэтому чтобы добраться до станции метро «Ботаническая», понадобится в 2–3 раза больше времени.

 

 

 

Провозная способность

 

Наполняемость кабинок SkyWay — 25 человек. Можно использовать сцепку из 3 модулей, что позволит перевозить до 75 человек за рейс.

 

Кабинки канатной дороги могут вместить до 50 человек.

 

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

 

 

Стоимость проезда и время обслуживания

 

Стоимость проезда на надземном транспорте будет соответствовать общегородскому уровню и составит 28 рублей.

 

Но Sky Way может стать первым видом общественного транспорта, который будет работать круглосуточно. В ночное время стоимость проезда может незначительно отличаться от стоимости в дневное время, цену билета на ночные рейсы предлагается обсудить с горожанами.

 

 

Остановки

 

Из-за того, что SkyWay — высокоскоростной транспорт, частые остановки могут снижать среднюю скорость кабинок. Поэтому расстояние между остановками должно быть не менее 1 км. Для удобства пассажиров остановочные комплексы можно будет соединять с близлежащими торговыми центрами, создавать, где это возможно транспортно-пересадочные узлы, объединяя различные виды транспорта.

 

 

Стоимость проекта и затраты на обслуживание

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

На трассу в 8,5 км потребуется до 10 млрд рублей, включая расходы на подвижной состав. По расчётам экспертов, SkyWay обойдётся городу в десять раз дешевле метро, а срок окупаемости составит от 7 до 10 лет.

 

Планируется, что путевая структура Sky Way прослужит городу от 50 до 100 лет, а подвижной состав — не менее 25 лет.

 

На строительство канатной дороги планируется потратить 6,7 млрд рублей, при этом замена каната требуется каждые 5–6 лет.

Важно то, что Sky Way — самоокупаемый проект и, в отличие от трамвая, метро и городской электрички, не требует дотаций из бюджета.

 

Это рельсовый транспорт с натянутыми тросами внутри профильной трубы, технологию еще называют струнной. Прочность рельса обеспечивает возможности длительной эксплуатации. Канат же придётся менять уже через пять лет.

 

Sky Way обладает меньшими энергозатратами, чем канатная дорога. Он движется за счёт электродвигателя внутри вагона. Канат же надо тянуть по кольцу с помощью электричества. И если в часы пик это ещё как-то окупится, то в дневное время работа канатной дороги невыгодна — энергозатраты на десять человек будут такие же, как и на тысячу,

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 

Финансирование

 

Для строительства инновационной инфраструктуры по технологии SkyWay требуется задействовать все возможные источники финансирования, бюджеты всех уровней, частные инвестиции, как крупного бизнеса, так и частных лиц. 

Транспортная проблема нашего города — эта глобальная проблема. Страдаем от неё мы все, и решать её надо сообща. У меня есть полное убеждение, что инновационный струнный транспорт SkyWay придёт в наш город! Вопрос — не если, а когда!

 

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 

 

Экологичность и современность

 

Надземный транспорт является одним из самых экологичных видов транспорта на земле. Он не производит вредных выбросов в атмосферу, не требует массовой вырубки деревьев. Об этом же говорил мэр Александр Высокинский на заседании экспертного экологического совета.

 

Тем не менее, авторы SkyWay считают канатную дорогу устаревшим и бесперспективным проектом. Будущее, по мнению разработчиков, стоит за рельсовым транспортом второго уровня. SkyWay обладает такой же экологичностью, как и канатная дорога, но отвечает всем текущим запросам современного общества.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

 

Проблема реализации проекта

 

Предложения по внедрению SkyWay в Екатеринбурге обсуждались с мэрией ещё в 2016 году, проект презентовали на Форуме 100+, но пока безрезультатно. Администрация отказывается всерьёз рассматривать реализацию этого проекта до тех пор, пока он не будет реализован где-нибудь в России. Хотя, по словам эксперта, строить можно уже сейчас, технологически компания к этому готова, подвижной состав сертифицирован для РФ НИИ ГЭТ при минтрансе РФ.

 

В настоящий момент проект SkyWay успешно реализуется в Арабских Эмиратах. ОАЭ часто становятся площадкой для развития мировых инновационных технологий, поэтому они заинтересовались внедрением SkyWay.

 

Первый тестовый проект был запущен в Шардже. Сейчас проводятся испытания и сертификация объекта, параллельно проектируется вторая ветка. В Дубае также запланировано строительство трассы длиной 15 км и организация 21 станции.

 

Екатеринбург, как один из самых продвинутых городов, мог бы стать первопроходцем в вопросе внедрения инновационного транспорта.

Если Екатеринбург позиционирует себя как передовой город, почему нельзя серьёзно рассмотреть проект, привезти экспертов на нашу площадку в Минске? В Минске у нас конструкторское бюро и опытно-промышленное производство, более 1000 сотрудников. Под Минском — ЭкоТехноПарк площадью 36 га с 5 построенными трассами. Можно приехать и на месте посмотреть, как это работает.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

Сейчас мы в третий раз будем принимать участие в престижной выставке «InnoTrans» в Берлине, где будем презентовать проект в сфере передовых транспортных технологий. Будем участвовать в выставке «Экспо» в Дубае — той самой, которую когда-то упустил Екатеринбург. Все передовые страны интересуются нашим проектом.

 

Хотелось бы, чтобы городские власти нас услышали и обратили внимание на наш проект,

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 
Краткие сравнительные характеристики SkyWay и канатной дороги:
 
SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического
 
Фото, видео: Аркадий Бирюков
Показать весь текст

Опрос: Какой из двух видов транспорта вам кажется более перспективным для Академического?

SkyWay
Канатная дорога
Оба
Никакой
Проголосовать и узнать и результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или Войдите под своей учётной записью.
1236910
11
121314

9 Марта 2020 22:55
#161
РЕЙТИНГ11
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ3
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя Alexl81
Вне района

Это всё конечно прекрасно, НО у нас в новом доме (сдан 01.2020) лифт за 2 недели 4 раза застревал, а что будет с дорогой или канаткой? Если даже с лифтом нечего сделать не могут.

5
0
Цитировать сообщение 1375719
16 Марта 2020 15:28
#162
РЕЙТИНГ16
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ22
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя alleader
Вне района


Justas

ну и зря. дело в том, что прямо в представленном тобою ролике "монорельс" отсутствует...))) то, что ты считаешь "монорельсом" - на самом деле лишь направляющая, а настоящий монорельс представлен лишь на фото 1964 года:eye:

А вот картинка "Первого адресного проекта СкайВэя в Эмиратах" тебе ничего не напоминает? Убей меня струнной технологией - не вижу я "струн" на их презентации:


maxresdefault Загрузки


Цитата сообщения #131 от 3 Марта 2020 15:29

На изображении четыре квадратных трубы, внутри каждой идут пучки натянутых струн

Струна – пучок предварительно напряжённых натяжением стальных проволок

1
0
Цитировать сообщение 1376675
16 Марта 2020 15:28
#163
Сообщение пользователя alleader было скрыто модератором по причинам:
• ---
16 Марта 2020 15:35
#164
РЕЙТИНГ16
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ22
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя alleader
Вне района


Justas

Не гони. Без федеральных денег ваш проект никакой администрации не нужен. А не один здравомыслящий "Ч" (из "ГЧП") под ваше фуфло деньги вкладывать не будет. Это (так называемый проект) - мёртвый труп для кучки паталагоанатомов (в смысле попилить в научных и других целях). Dixi.


Цитата сообщения #158 от 4 Марта 2020 08:18

Материальная выгода товарищей, безусловно, важна. Однако ж есть и выгода города. В год на дотации общественному транспорту выделяется около 1,8 млрд рублей, тут струнный транспорт будет компенсировать затраты. Не говоря уже о тысячах человеколет, сэкономленных горожанами, о экологии и здоровье населения

0
1
Цитировать сообщение 1376678
16 Марта 2020 15:58
#165
РЕЙТИНГ16
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ22
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя alleader
Вне района


Puga

Я скорее увидел железную дорогу на мосту )))


А если рассматривать все приведенные выше примеры: нахрен не надо мне таких конструкций в городе, впрочем, как и жителям, напротив чьих окон кто-то захочет соорудить это непотребство )


Цитата сообщения #133 от 3 Марта 2020 15:43

В городе будет как-то так:

1
1
1
Цитировать сообщение 1376681
16 Марта 2020 15:58
#166
РЕЙТИНГ16
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ22
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя alleader
Вне района

Вот такая еще картинка

1579266705_12nl3D7udpPw6hICowIGmEGODjqC1m6a
0
1
Цитировать сообщение 1376682
16 Марта 2020 16:14
#167
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


alleader

Вот такая еще картинка


Цитата сообщения #166 от 16 Марта 2020 15:58

Красиво рисуешь, молодец.


ps в свой обычный профиль перелогинился бы, а то люди подумают, что вас таких много

3
0
Цитировать сообщение 1376690
17 Марта 2020 14:37
#168
РЕЙТИНГ16
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ22
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя alleader
Вне района


Puga

Красиво рисуешь, молодец.


ps в свой обычный профиль перелогинился бы, а то люди подумают, что вас таких много


Цитата сообщения #167 от 16 Марта 2020 16:14

https://nick-name.ru/nickname/id522188/

Это сообщение было отредактировано пользователем после длительного времени.
0
1
Цитировать сообщение 1376937
17 Марта 2020 14:37
#169
РЕЙТИНГ16
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ22
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя alleader
Вне района


Puga

Красиво рисуешь, молодец.


ps в свой обычный профиль перелогинился бы, а то люди подумают, что вас таких много


Цитата сообщения #167 от 16 Марта 2020 16:14

Нас действительно много! Профиль единственный.

Человек так устроен, что сначала посопротивляется, потроллит и похейтит вдоволь, прежде чем принять новое как данность.

А потом будет молодому поколению рассказывать, что был у истоков)))

Селяви

Это сообщение было отредактировано пользователем после длительного времени.
1
1
Цитировать сообщение 1376939
17 Марта 2020 15:41
#170
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


alleader
прежде чем принять новое как данность.
Цитата фрагмента сообщения #169 от 17 Марта 2020 14:37

Ну какая данность? Ну е-мое :facepalm2:

0
0
Цитировать сообщение 1376977
17 Марта 2020 15:42
#171
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


alleader

Профиль единственный.


Цитата сообщения #169 от 17 Марта 2020 14:37

Ну ладно, считай, что все поверили и тебе swig передал узды правления

0
0
Цитировать сообщение 1376978
17 Марта 2020 17:59
#172
РЕЙТИНГ16
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ22
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя alleader
Вне района


Puga

Ну ладно, считай, что все поверили и тебе swig передал узды правления


Цитата сообщения #171 от 17 Марта 2020 15:42

Причём тут я? Про ТРИЗ слыхал? У Юницкого две фундаментальные предельные вечные технологии. Данность

ПЫСЫ К SWIGу отношения не имею

0
1
Цитировать сообщение 1376995
17 Марта 2020 22:33
#173
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


alleader

Причём тут я? Про ТРИЗ слыхал? У Юницкого две фундаментальные предельные вечные технологии. Данность

ПЫСЫ К SWIGу отношения не имею


Цитата сообщения #172 от 17 Марта 2020 17:59

Да пофиг. Делайте. Хоть ты, хоть Свиг. Как сделаете, номер телефона отпиши, спасибо скажу

2
0
Цитировать сообщение 1377016
18 Марта 2020 11:06
#174
РЕЙТИНГ22
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ19
НА ПОРТАЛЕ6 лет
Аватар пользователя Angry Beavers

Любая транспортная система ограничена своей инфраструктурой и пропускной способностью. Перемещение огромного количества людей - это комплексная инфраструктурная задача. Один единственный вид общественного транспорта эту задачу не решит. Сейчас более-менее успешно с ней справляются автобусы во многом благодаря выделенным линиям - и это хорошо, но лимит уже исчерпан. Еще лучше с ней справится рельсовый наземный транспорт. Скоростной трамвай, а не городской, близкий по длине состава и скоростному режиму к пригородным поездам - было бы намного лучшим решением чем дорогостоящее метро или экзотические транспортные системы. Пока что этот проект выглядит как влажные мечты чиновников.

0
1
Цитировать сообщение 1377080
18 Марта 2020 11:38
#175
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


Angry Beavers
. Скоростной трамвай, а не городской, близкий по длине состава и скоростному режиму к пригородным поездам - было бы намного лучшим решением чем дорогостоящее метро
Цитата фрагмента сообщения #174 от 18 Марта 2020 11:06

Паровоз до площади?

0
0
Цитировать сообщение 1377100
18 Марта 2020 11:45
#176
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


Angry Beavers
Скоростной трамвай, а не городской, близкий по длине состава и скоростному режиму к пригородным поездам - было бы намного лучшим решением
Цитата фрагмента сообщения #174 от 18 Марта 2020 11:06

Загородного типа электропоезд пустить в центр города было бы лучшим решением, чем городской трамвай?

2
0
Цитировать сообщение 1377102

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
1236910
11
121314

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.