Пока мэрия занимается разработкой проекта канатной дороги от Академического до станции метро «Ботаническая», самое время вспомнить о другом альтернативном проекте — рельсовом транспорте второго уровня по технологии SkyWay.
На первый взгляд, эти два проекта схожи и продвигают одну и ту же идею — передвижение горожан по надземной трассе до ближайшей станции метро или центра города. И пока мэрия всерьёз рассматривает строительство канатной дороги, перспективы развития SkyWay в Екатеринбурге остаются неопределёнными.
Координатор проекта SkyWay по Уральскому региону Аркадий Бирюков рассказал akademekb.ru, в чём принципиальная разница между этими двумя проектами и почему SkyWay лучше канатной дороги.
Трассы
Мечта многих жителей Академического — быстро и без пробок добираться в центр города в любое время суток. Проект канатной дороги не решает эту задачу, ведь для большинства пассажиров канатная дорога станет лишь одним из этапов на пути к дальнейшему пересадочному пункту.
Рельсовый транспорт SkyWay предлагается пустить сразу до центра: на первом этапе — от Академического до станции метро «Геологическая», на втором — от ВИЗа (ТРЦ «Мега») до «Геологической» с дальнейшим запуском ветки до ЖБИ.
Фото: vk.com
Рассматривается запуск SkyWay по ул. Чкалова, Фурманова, Восточной, Блюхера, а в отдалённом будущем — даже до Берёзовского. Возможны варианты соединения проспекта Академика Сахарова с микрорайоном Солнечный, посёлком Горный щит и трассой на Полевской.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Фото: vk.com
Приведённые схемы выполнены в рамках дипломных работ Института Строительства и Архитектуры УрФУ в 2019 г.
Скорость движения и время в пути
Скорость движения SkyWay по городу может достигать 150 км в час, а в рабочем варианте — 60–90 км в час. Таким образом, время пребывания в пути от Академического до станции метро «Геологическая» с учётом остановок составит всего 15 минут, в экспресс-варианте (без остановок) — в пределах 9 минут.
Скорость движения по канатной дороге — 20–30 км в час, поэтому чтобы добраться до станции метро «Ботаническая», понадобится в 2–3 раза больше времени.
Провозная способность
Наполняемость кабинок SkyWay — 25 человек. Можно использовать сцепку из 3 модулей, что позволит перевозить до 75 человек за рейс.
Кабинки канатной дороги могут вместить до 50 человек.
Стоимость проезда и время обслуживания
Стоимость проезда на надземном транспорте будет соответствовать общегородскому уровню и составит 28 рублей.
Но Sky Way может стать первым видом общественного транспорта, который будет работать круглосуточно. В ночное время стоимость проезда может незначительно отличаться от стоимости в дневное время, цену билета на ночные рейсы предлагается обсудить с горожанами.
Остановки
Из-за того, что SkyWay — высокоскоростной транспорт, частые остановки могут снижать среднюю скорость кабинок. Поэтому расстояние между остановками должно быть не менее 1 км. Для удобства пассажиров остановочные комплексы можно будет соединять с близлежащими торговыми центрами, создавать, где это возможно транспортно-пересадочные узлы, объединяя различные виды транспорта.
Стоимость проекта и затраты на обслуживание
Фотогалерея (доступна только в новости)
На трассу в 8,5 км потребуется до 10 млрд рублей, включая расходы на подвижной состав. По расчётам экспертов, SkyWay обойдётся городу в десять раз дешевле метро, а срок окупаемости составит от 7 до 10 лет.
Планируется, что путевая структура Sky Way прослужит городу от 50 до 100 лет, а подвижной состав — не менее 25 лет.
На строительство канатной дороги планируется потратить 6,7 млрд рублей, при этом замена каната требуется каждые 5–6 лет.
Важно то, что Sky Way — самоокупаемый проект и, в отличие от трамвая, метро и городской электрички, не требует дотаций из бюджета.
Это рельсовый транспорт с натянутыми тросами внутри профильной трубы, технологию еще называют струнной. Прочность рельса обеспечивает возможности длительной эксплуатации. Канат же придётся менять уже через пять лет.
Sky Way обладает меньшими энергозатратами, чем канатная дорога. Он движется за счёт электродвигателя внутри вагона. Канат же надо тянуть по кольцу с помощью электричества. И если в часы пик это ещё как-то окупится, то в дневное время работа канатной дороги невыгодна — энергозатраты на десять человек будут такие же, как и на тысячу,
— Аркадий Бирюков,
координатор проекта SkyWay по Уральскому региону
Финансирование
Для строительства инновационной инфраструктуры по технологии SkyWay требуется задействовать все возможные источники финансирования, бюджеты всех уровней, частные инвестиции, как крупного бизнеса, так и частных лиц.
Транспортная проблема нашего города — эта глобальная проблема. Страдаем от неё мы все, и решать её надо сообща. У меня есть полное убеждение, что инновационный струнный транспорт SkyWay придёт в наш город! Вопрос — не если, а когда!
— Аркадий Бирюков,
координатор проекта SkyWay по Уральскому региону
Экологичность и современность
Надземный транспорт является одним из самых экологичных видов транспорта на земле. Он не производит вредных выбросов в атмосферу, не требует массовой вырубки деревьев. Об этом же говорил мэр Александр Высокинский на заседании экспертного экологического совета.
Тем не менее, авторы SkyWay считают канатную дорогу устаревшим и бесперспективным проектом. Будущее, по мнению разработчиков, стоит за рельсовым транспортом второго уровня. SkyWay обладает такой же экологичностью, как и канатная дорога, но отвечает всем текущим запросам современного общества.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Проблема реализации проекта
Предложения по внедрению SkyWay в Екатеринбурге обсуждались с мэрией ещё в 2016 году, проект презентовали на Форуме 100+, но пока безрезультатно. Администрация отказывается всерьёз рассматривать реализацию этого проекта до тех пор, пока он не будет реализован где-нибудь в России. Хотя, по словам эксперта, строить можно уже сейчас, технологически компания к этому готова, подвижной состав сертифицирован для РФ НИИ ГЭТ при минтрансе РФ.
В настоящий момент проект SkyWay успешно реализуется в Арабских Эмиратах. ОАЭ часто становятся площадкой для развития мировых инновационных технологий, поэтому они заинтересовались внедрением SkyWay.
Первый тестовый проект был запущен в Шардже. Сейчас проводятся испытания и сертификация объекта, параллельно проектируется вторая ветка. В Дубае также запланировано строительство трассы длиной 15 км и организация 21 станции.
Екатеринбург, как один из самых продвинутых городов, мог бы стать первопроходцем в вопросе внедрения инновационного транспорта.
Если Екатеринбург позиционирует себя как передовой город, почему нельзя серьёзно рассмотреть проект, привезти экспертов на нашу площадку в Минске? В Минске у нас конструкторское бюро и опытно-промышленное производство, более 1000 сотрудников. Под Минском — ЭкоТехноПарк площадью 36 га с 5 построенными трассами. Можно приехать и на месте посмотреть, как это работает.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Сейчас мы в третий раз будем принимать участие в престижной выставке «InnoTrans» в Берлине, где будем презентовать проект в сфере передовых транспортных технологий. Будем участвовать в выставке «Экспо» в Дубае — той самой, которую когда-то упустил Екатеринбург. Все передовые страны интересуются нашим проектом.
Хотелось бы, чтобы городские власти нас услышали и обратили внимание на наш проект,
— Аркадий Бирюков,
координатор проекта SkyWay по Уральскому региону
Краткие сравнительные характеристики SkyWay и канатной дороги:
Фото, видео: Аркадий Бирюков
Показать весь текст
Опрос: Какой из двух видов транспорта вам кажется более перспективным для Академического?
SkyWay
Канатная дорога
Оба
Никакой
Проголосовать и узнать и результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или Войдите под своей учётной записью.
Я повторюсь, трамвай Академический не спасет, к тому же его до Центра не проложить. Можете мечтать дальше, но просьба включить голову, как и где проложить, хотя бы до Татищева?
Цитата фрагмента сообщения #103 от 2 Марта 2020 18:09
Повторюсь:
Высокинский дал старт строительству трамвайной ветки в Академический: документ
Трамвайная линия будет готова уже к 2022 году
Не вижу в этом ничего нереального.
При стоимости ветки трамвая из Академа 2,7 млрд руб. твой виртуальный скайвэей за 10 лярдов никому из академчан не нужен. Стоимость строительства школы на 1200 мест для Академа - 1,2 млрд. руб. И ты хочешь оставить Академ без трамвая и 6 новых школ? Однозначно ты враг, каких Академ еще не видел. Интересно - Высокинский просто в облаках летает или уже в акционеры записался?
Цитата фрагмента сообщения #103 от 2 Марта 2020 18:09
Это не производство. Это подготовка 3-х вагончиков вместимостью 10 человек для демонстрации в Эмиратах. Все остальное - вода (фрезерный станок с ЧПУ в качестве доказательства я могу на ЗИКе снять). Читать вообще грамотные? Вопрос был простой - покажите опытный готовый образец городского общественного транспорта вместимостью 50 - 60 человек. Нет такого - так и напиши. И еще - завязывайте с роликами и мультиками. Любое действующее производство определяется цифрами. Можно просто сообщить: предприятие АО "Пуп земли" расположено в особой экономической зоне "Филькина долина" на 25 га по фактическому адресу. На предприятии установлена поточная линия немецкого концерна "Сименс", общая численность инженерного состава и рабочих высокой квалификации предприятия - 1,5 человека (включая директора). Всё - вопросы сразу отпадают - народ в давке бросается скупать акции предприятия будущего. Ларек по продаже акций предлагаю разместить у входа в ТРЦ "Академический".
В одном из роликов там показана "РАСЧЁТ" производительности этих самых "вэев".
В 1 секунду - 8 человек. В минуту - 480. В час - 28800. В сутки - 691200. Ну и т.д. Т.е. простое перемножение Абсолютный абсурд. По этому расчёту интервал движения должен составлять всего 1 секунду. А время на остановки для посадки и высадки пассажиров где? В общем арифметика для первого класса, а не серьёзный инженерный расчёт.
А время на остановки для посадки и высадки пассажиров где?
Цитата фрагмента сообщения #116 от 3 Марта 2020 08:53
Где предполагаемая статистика сломанных конечностей на лестницах остановочных пунктов во время гололедных явлений? Где забота о людях с ограниченными физическими возможностями? Предлагаю сменить автору проекта девичью фамилию на Андерсен или Гримм (по желанию).
Да уж, затея так себе. Так как опыта подобного строительства и эксплуатации в России еще нет, то и нечего эксперименты ставить, когда вопрос стоит остро. Слишком дорого и долго, и совершенно не надежно, да и посоветоваться особо не с кем будет, если что, а проблема еще больше обострится.
ключевые моменты, которые заставляют сомневаться в проекте СкайВей:
В 2001 году в российской деревне Озёры Московской области был построен прототип трассы SkyWay. Допустимая нагрузка на эту гусеницу там была испытана на грузовике с железными колесами. Этот сайт был позже деконструирован. [4] Опытный образец был оценен в России в 2008 году Московским государственным университетом путей сообщения и пришел к выводу, что он «нежизнеспособен и небезопасен». [3]
В октябре 2015 года SkyWay Group начала строительство испытательного полигона для демонстрации технологии SkyWay. Он расположен в Марьиной Горке (около 70 км от Минска) и называется ЭкоТехноПарк. [9] В 2016 году российская правительственная комиссия, которая оценила технологию, назвала ее инновационной, но только теоретически. [3] Прототип технологии достиг скорости 102 километров в час в 2017 году. [5] В августе 2018 года на мероприятии EcoFest было три трека, демонстрирующих прототипы на этом сайте. Один для носителя с максимальной вместимостью 48 человек. Второй трек предназначен для 14-местного носителя, а третий - для 6-местного. [10]
Хотя такие страны, как Австралия, [1] Индия, [3] Индонезия, [22] Италия, [1] и Литва, [23]] начали переговоры с группой SkyWay, позднее они были отменены или отложены из-за опасений по поводу безопасности и финансовых нарушений.[ 3] [22] Проекты реализуются в Беларуси и в Объединенных Арабских Эмиратах. [24] [5] Самые последние переговоры состоялись в Объединенных Арабских Эмиратах. [25] [26] [27]
Озабоченность высказывалось в опубликованных статьях об информации, которую компания опубликовала о себе для стимулирования инвестиций. Эти проблемы включают нереальную прибыль, обещанную инвесторам, [54] стоимость его интеллектуальной собственности, [55] сертификацию его технологии, [56] награды, которые он выиграл, [57] чрезмерные контракты на предварительный заказ, [35] срок действия его патентов, [58] и людей / организаций, которые инвестировали в компанию. [59]
Особая критика связана с вводящей в заблуждение информацией о предлагаемых проектах SkyWay. Например, Onliner.by (популярный белорусский новостной портал) подтверждает, что заявления SkyWay о предлагаемом проекте в Могилеве на самом деле не соответствуют действительности [55]. Подобное вводящее в заблуждение продвижение было задокументировано в отношении предлагаемых проектов в России, [18] Крыму [60] и Индии. [55]
В феврале 2018 года был подписан Меморандум о взаимопонимании с Университетом Гаджа Мада в Центральной Яве для содействия исследованиям и инновациям в области транспорта. [40]
Представители индонезийской общественности жаловались на подозрительную продажу инвестиционных продуктов [22], а OJK (индонезийское агентство финансового регулирования) добавило SkyWay Capital в свой список запрещенных компаний [41]. В результате все переговоры в Индонезии были окончательно отменены или отложены, а деятельность индонезийской дочерней компании «PT SkyWay Technologies Indonesia» была заморожена. [22]
как-то поубавилось доверия
Испытательный трек SkyWay, построенный в Озёрах, Россия, в 2001 году, который впоследствии был реконструирован
Технология как раз таки выглядит не так уж и бесперспективно. Но если даже у шейхов не получается её запустить, то про Академический можно забыть ещё лет на 5.
Конкуренцию трамваю в Академическом пока могут составить только выделенные полосы для автобусов (непрерывные, 100 % контролируемые камерами) и схема прямых маршрутов.
Технология как раз таки выглядит не так уж и бесперспективно.
Цитата фрагмента сообщения #124 от 3 Марта 2020 13:52
я тоже подумала так сначала, но получается, что у них на данный момент кроме теории и прототипов ничего нет. Ну и не на пустом же месте претензии по финансовым нарушениям и т.п.
Проект может и хороший, но вот компания какая-то сомнительная
Цитата фрагмента сообщения #126 от 3 Марта 2020 14:04
Иногда новое - хорошо забытое и вновь преподнесенное как инновация старое.
В ХХI веке монорельс продолжает оставаться редким видом транспорта. И это несмотря на плюсы, коих у монорельса немало. Для монорельса не надо прокладывать специальные пути по существующим дорогам как, например, для трамвая. Монорельсовый транспорт находится «над схваткой» прочего транспорта и ему не страшны пробки, ДТП, повреждение дорожного полотна и пр. Опоры и станции монорельсовых линий занимают мало места и не требуют проведения сложных и дорогостоящих работ, что позволяет сравнительно легко «вписать» их в городскую инфраструктуру. Кроме того, монорельсовый подвижной состав, в силу особенностей конструкции, малошумен и гораздо безопаснее автобуса, троллейбуса и трамвая. Последний, например, может сойти с рельсов, а монорельсовый транспорт — нет. Монорельсовым поездам не грозят ДТП, потому что они не пересекаются с другими участниками движения, что позволяет перемещаться с большой скоростью. А что касается стоимости постройки монорельсовой дороги, то она обходится в разы дешевле, чем создание метрополитена.
4,7-километровая московская монорельсовая дорога проработала в рабочем режиме менее десяти лет и в настоящее время напоминает пресловутый чемодан без ручки - тащить дальше тяжело бюджету, а выбросить жалко. Дальнейшие перспективы первого столичного монорельса, к сожалению, туманны.
Но есть и минусы. В разных странах используются разные типы монорельса: подвесной, опорный, с так называемой ходовой балкой и бесконтактный, на магнитной подушке.
Вот что мы имеем из мировых аналогов втюхиваемого нам проекта на сегодняшний день:
Сидней, Австралия, проект открыт в 1988, закрыт в 2013
Джакарта, Индонезия, проект заброшен в 2015
Севилья, Испания
Гоа, Индия
Йокогама, Япония, проект открыт в 1963, закрыт в 2002
Уэлш, Великобритания
В общем - как-то так... Много где пытались строить, но мало где реально эксплуатируют по совершенно разным причинам. Есть удачные примеры, но они довольно специфичны. К примеру в ОАЭ монорельс связывает остров Пальма Джумейра с материком, в Лас-Вегасе в США монорельс обслуживает зону развлечений, в японской Осаке монорельс длиной 28 км связывает аэропорт с городом.
Самый старый монорельс длиной 13 км существует с начала 20 века в немецком Вупертале и действительно является удобным и востребованным средством передвижения (являясь при этом скорее исключением из правил, что лишь подтверждает общую негативную закономерность). И, конечно, Китай - Циндао, Инчуань и монорельс Чунциня длиной 100 км. И хотя китайские монорельсы выполняют одинаковые функции, заменяя собой электрички - выглядят они по разному:
Так что "ноу хау" "СкайВэя" немножно припоздало - примерно на 120 лет, а мировой опыт эксплуатации подобных транспортных систем подсказывает нам - лучше ездить на трамвайчике...)))
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно
зарегистрироваться на портале или войти
под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей»,
появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению,
и многое другое.