Погода в Академическом сейчас
−5°
 
22 Ноября, Пятница
Погода в Академическом сейчас
−5°
Ясно
2 м/с, sw
89%
746 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
День
−1°+1°
ясно
Вечер
−3°−2°
ясно

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического
Перейти к новости Раздел: Инфраструктура | 2 Марта 2020 10:12

Пока мэрия занимается разработкой проекта канатной дороги от Академического до станции метро «Ботаническая», самое время вспомнить о другом альтернативном проекте — рельсовом транспорте второго уровня по технологии SkyWay.

 

На первый взгляд, эти два проекта схожи и продвигают одну и ту же идею — передвижение горожан по надземной трассе до ближайшей станции метро или центра города. И пока мэрия всерьёз рассматривает строительство канатной дороги, перспективы развития SkyWay в Екатеринбурге остаются неопределёнными.

 

Координатор проекта SkyWay по Уральскому региону Аркадий Бирюков рассказал akademekb.ru, в чём принципиальная разница между этими двумя проектами и почему SkyWay лучше канатной дороги.

 

 

Трассы

 

Мечта многих жителей Академического — быстро и без пробок добираться в центр города в любое время суток. Проект канатной дороги не решает эту задачу, ведь для большинства пассажиров канатная дорога станет лишь одним из этапов на пути к дальнейшему пересадочному пункту.

 

Рельсовый транспорт SkyWay предлагается пустить сразу до центра: на первом этапе — от Академического до станции метро «Геологическая», на втором — от ВИЗа (ТРЦ «Мега») до «Геологической» с дальнейшим запуском ветки до ЖБИ.

 

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

Фото: vk.com

 

Рассматривается запуск SkyWay по ул. Чкалова, Фурманова, Восточной, Блюхера, а в отдалённом будущем — даже до Берёзовского. Возможны варианты соединения проспекта Академика Сахарова с микрорайоном Солнечный, посёлком Горный щит и трассой на Полевской.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

Фото: vk.com

 

Приведённые схемы выполнены в рамках дипломных работ Института Строительства и Архитектуры УрФУ в 2019 г.

 

 

Скорость движения и время в пути

 

Скорость движения SkyWay по городу может достигать 150 км в час, а в рабочем варианте — 60–90 км в час. Таким образом, время пребывания в пути от Академического до станции метро «Геологическая» с учётом остановок составит всего 15 минут, в экспресс-варианте (без остановок) — в пределах 9 минут.

 

Скорость движения по канатной дороге — 20–30 км в час, поэтому чтобы добраться до станции метро «Ботаническая», понадобится в 2–3 раза больше времени.

 

 

 

Провозная способность

 

Наполняемость кабинок SkyWay — 25 человек. Можно использовать сцепку из 3 модулей, что позволит перевозить до 75 человек за рейс.

 

Кабинки канатной дороги могут вместить до 50 человек.

 

SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического

 

 

Стоимость проезда и время обслуживания

 

Стоимость проезда на надземном транспорте будет соответствовать общегородскому уровню и составит 28 рублей.

 

Но Sky Way может стать первым видом общественного транспорта, который будет работать круглосуточно. В ночное время стоимость проезда может незначительно отличаться от стоимости в дневное время, цену билета на ночные рейсы предлагается обсудить с горожанами.

 

 

Остановки

 

Из-за того, что SkyWay — высокоскоростной транспорт, частые остановки могут снижать среднюю скорость кабинок. Поэтому расстояние между остановками должно быть не менее 1 км. Для удобства пассажиров остановочные комплексы можно будет соединять с близлежащими торговыми центрами, создавать, где это возможно транспортно-пересадочные узлы, объединяя различные виды транспорта.

 

 

Стоимость проекта и затраты на обслуживание

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

На трассу в 8,5 км потребуется до 10 млрд рублей, включая расходы на подвижной состав. По расчётам экспертов, SkyWay обойдётся городу в десять раз дешевле метро, а срок окупаемости составит от 7 до 10 лет.

 

Планируется, что путевая структура Sky Way прослужит городу от 50 до 100 лет, а подвижной состав — не менее 25 лет.

 

На строительство канатной дороги планируется потратить 6,7 млрд рублей, при этом замена каната требуется каждые 5–6 лет.

Важно то, что Sky Way — самоокупаемый проект и, в отличие от трамвая, метро и городской электрички, не требует дотаций из бюджета.

 

Это рельсовый транспорт с натянутыми тросами внутри профильной трубы, технологию еще называют струнной. Прочность рельса обеспечивает возможности длительной эксплуатации. Канат же придётся менять уже через пять лет.

 

Sky Way обладает меньшими энергозатратами, чем канатная дорога. Он движется за счёт электродвигателя внутри вагона. Канат же надо тянуть по кольцу с помощью электричества. И если в часы пик это ещё как-то окупится, то в дневное время работа канатной дороги невыгодна — энергозатраты на десять человек будут такие же, как и на тысячу,

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 

Финансирование

 

Для строительства инновационной инфраструктуры по технологии SkyWay требуется задействовать все возможные источники финансирования, бюджеты всех уровней, частные инвестиции, как крупного бизнеса, так и частных лиц. 

Транспортная проблема нашего города — эта глобальная проблема. Страдаем от неё мы все, и решать её надо сообща. У меня есть полное убеждение, что инновационный струнный транспорт SkyWay придёт в наш город! Вопрос — не если, а когда!

 

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 

 

Экологичность и современность

 

Надземный транспорт является одним из самых экологичных видов транспорта на земле. Он не производит вредных выбросов в атмосферу, не требует массовой вырубки деревьев. Об этом же говорил мэр Александр Высокинский на заседании экспертного экологического совета.

 

Тем не менее, авторы SkyWay считают канатную дорогу устаревшим и бесперспективным проектом. Будущее, по мнению разработчиков, стоит за рельсовым транспортом второго уровня. SkyWay обладает такой же экологичностью, как и канатная дорога, но отвечает всем текущим запросам современного общества.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

 

Проблема реализации проекта

 

Предложения по внедрению SkyWay в Екатеринбурге обсуждались с мэрией ещё в 2016 году, проект презентовали на Форуме 100+, но пока безрезультатно. Администрация отказывается всерьёз рассматривать реализацию этого проекта до тех пор, пока он не будет реализован где-нибудь в России. Хотя, по словам эксперта, строить можно уже сейчас, технологически компания к этому готова, подвижной состав сертифицирован для РФ НИИ ГЭТ при минтрансе РФ.

 

В настоящий момент проект SkyWay успешно реализуется в Арабских Эмиратах. ОАЭ часто становятся площадкой для развития мировых инновационных технологий, поэтому они заинтересовались внедрением SkyWay.

 

Первый тестовый проект был запущен в Шардже. Сейчас проводятся испытания и сертификация объекта, параллельно проектируется вторая ветка. В Дубае также запланировано строительство трассы длиной 15 км и организация 21 станции.

 

Екатеринбург, как один из самых продвинутых городов, мог бы стать первопроходцем в вопросе внедрения инновационного транспорта.

Если Екатеринбург позиционирует себя как передовой город, почему нельзя серьёзно рассмотреть проект, привезти экспертов на нашу площадку в Минске? В Минске у нас конструкторское бюро и опытно-промышленное производство, более 1000 сотрудников. Под Минском — ЭкоТехноПарк площадью 36 га с 5 построенными трассами. Можно приехать и на месте посмотреть, как это работает.

 

Фотогалерея (доступна только в новости)

 

Сейчас мы в третий раз будем принимать участие в престижной выставке «InnoTrans» в Берлине, где будем презентовать проект в сфере передовых транспортных технологий. Будем участвовать в выставке «Экспо» в Дубае — той самой, которую когда-то упустил Екатеринбург. Все передовые страны интересуются нашим проектом.

 

Хотелось бы, чтобы городские власти нас услышали и обратили внимание на наш проект,

 

— Аркадий Бирюков,

координатор проекта SkyWay по Уральскому региону

 
Краткие сравнительные характеристики SkyWay и канатной дороги:
 
SkyWay & Канатная дорога: разбираемся, в чём разница и что лучше для Академического
 
Фото, видео: Аркадий Бирюков
Показать весь текст

Опрос: Какой из двух видов транспорта вам кажется более перспективным для Академического?

SkyWay
Канатная дорога
Оба
Никакой
Проголосовать и узнать и результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или Войдите под своей учётной записью.

2 Марта 2020 15:07
#65
РЕЙТИНГ5127
ПОЗИЦИЯ78
СООБЩЕНИЙ2 853
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя The Rion


Starik
Вот тогда, может быть мы и вздохнём чуть свободнее
Цитата фрагмента сообщения #26 от 2 Марта 2020 13:36

я бы предложил просто ЗАПРЕТИТЬ строить новое жилье в академическом и УНЦ!

Это БЕСПЛАТНО, никаких тебе канаток, развязок и прочего напряжения бюджетов и отсутствующих мозгов у чиновников.

Какие канатки, если простой, древний, обычный трамвай они довести до района не могут? И развязки строят пятилетками, когда при достаточном финансировании и отсутствии воровства дел на год!

Ну совсем никаких амбиций и желания работать я не вижу.

5
0
Цитировать сообщение 1374893
2 Марта 2020 15:08
#66
РЕЙТИНГ2633
ПОЗИЦИЯ133
СООБЩЕНИЙ2 834
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Justas
Хустас (по-испански)


alleader
Для более предметного обсуждения нагуглил это
Цитата фрагмента сообщения #62 от 2 Марта 2020 15:03

Для "предметного" обсуждения мультик?:D Почему в мультике так много солнца и так мало снега? Нагугли мультик со снегом плиз...

0
0
Цитировать сообщение 1374894
2 Марта 2020 15:25
#67
РЕЙТИНГ1986
ПОЗИЦИЯ164
СООБЩЕНИЙ1 387
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя tasha-1965

Я конечно мало что понимаю в тонкостях технических процессов, но из опыта пользования канатными дорогами - только ветер чуть сильней подул, канатку на Эльбрусе останавливают. Только снег посильнее пошёл - канатку на Ай-Петри вообще закрывают. И пофиг, что на горе остались люди, и с детьми, ночевали все там, наверху, кто где, по кафешкам сидели, ждали погоды. А у нас не Кавказ и не Крым. У нас ещё и морозы с ледяными дождями бывают. Зачем такой транспорт, который только летом работать будет...

3
0
Цитировать сообщение 1374897
2 Марта 2020 15:43
#68
Сообщение пользователя alleader было скрыто модератором по причинам:
• Реклама, спам
2 Марта 2020 15:45
#69
РЕЙТИНГ14  726
ПОЗИЦИЯ37
СООБЩЕНИЙ5 498
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Starik


alleader

Для более предметного обсуждения нагуглил это https://www.youtube.com/watch?v=LsY9jn_pP2I


Цитата сообщения #59 от 2 Марта 2020 15:03

А что, думаете что с одного раза непонятно будет?:wall:

0
0
Цитировать сообщение 1374904
2 Марта 2020 15:47
#70
РЕЙТИНГ16
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ22
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя alleader
Вне района


tasha-1965

Я конечно мало что понимаю в тонкостях технических процессов, но из опыта пользования канатными дорогами - только ветер чуть сильней подул, канатку на Эльбрусе останавливают. Только снег посильнее пошёл - канатку на Ай-Петри вообще закрывают. И пофиг, что на горе остались люди, и с детьми, ночевали все там, наверху, кто где, по кафешкам сидели, ждали погоды. А у нас не Кавказ и не Крым. У нас ещё и морозы с ледяными дождями бывают. Зачем такой транспорт, который только летом работать будет...

Цитата сообщения #67 от 2 Марта 2020 15:25

Полностью с Вами согласен, пора навсегда забыть о применении старинной канатной технологии в городском транспорте!

Другое дело - инновационная струнная технология. Дешевая, надежная, вечная, экологически чистая, безопасная и соединившая в себе весь транспортный опыт человечества. В какое интересное время мы живём!

0
1
Цитировать сообщение 1374907
2 Марта 2020 15:47
#71
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


Starik

А что, думаете что с одного раза непонятно будет?:wall:


Цитата сообщения #69 от 2 Марта 2020 15:45


Это учётка Скайвея, похоже.

0
0
Цитировать сообщение 1374906
2 Марта 2020 15:48
#72
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


SWIG

Тут есть еще одна проблема, 88,5% вредных выбросов в Екб, это выбросы от автотранспорта, давайте уже до 100% доведем.


Цитата сообщения #43 от 2 Марта 2020 14:25

откуда информация?

0
0
Цитировать сообщение 1374908
2 Марта 2020 15:51
#73
РЕЙТИНГ5127
ПОЗИЦИЯ78
СООБЩЕНИЙ2 853
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя The Rion


alleader
Дешевая, надежная, вечная, экологически чистая, безопасная и соединившая в себе весь транспортный опыт человечества.
Цитата фрагмента сообщения #71 от 2 Марта 2020 15:47

отэта пиар компания! отэта я понимаю!!

дайте 2 канатки в наши ньювасюки !!!

:verycrazy:

2
0
Цитировать сообщение 1374909
2 Марта 2020 15:53
#74
РЕЙТИНГ16
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ22
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя alleader
Вне района


Ilis


Это учётка Скайвея, похоже.


Цитата сообщения #70 от 2 Марта 2020 15:47

Конечно я в теме, но учетка не Скайвея, а моя. С технологией знаком давно, лично катался, полностью поддерживаю


Starik

А что, думаете что с одного раза непонятно будет?:wall:


Цитата сообщения #69 от 2 Марта 2020 15:45

Сам не понял, почему 4 комментария сразу вылезло. Была б возможность удалить..

0
1
Цитировать сообщение 1374911
2 Марта 2020 16:01
#75
РЕЙТИНГ2633
ПОЗИЦИЯ133
СООБЩЕНИЙ2 834
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Justas
Хустас (по-испански)


Starik
А что, думаете что с одного раза непонятно будет?
Цитата фрагмента сообщения #69 от 2 Марта 2020 15:45

...С пятого... Уже четыре одинаковых ссылки было...

0
0
Цитировать сообщение 1374913
2 Марта 2020 16:02
#76
РЕЙТИНГ2633
ПОЗИЦИЯ133
СООБЩЕНИЙ2 834
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Justas
Хустас (по-испански)

лично катался, полностью поддерживаю

По обледенелой трассе? Где конкретно?

0
0
Цитировать сообщение 1374914
2 Марта 2020 16:04
#77
РЕЙТИНГ16
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ22
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя alleader
Вне района


Justas

По обледенелой трассе? Где конкретно? Какие были погодные условия?


Цитата сообщения #76 от 2 Марта 2020 16:02

Во время испытаний в Экотехнопарке в г.Марьина Горка намораживали 6 см льда, которые благополучно "срезает" колесом юнибуса

0
1
Цитировать сообщение 1374915
2 Марта 2020 16:08
#78
Сообщение пользователя alleader было скрыто модератором по причинам:
• Реклама, спам
2 Марта 2020 16:16
#79
РЕЙТИНГ2633
ПОЗИЦИЯ133
СООБЩЕНИЙ2 834
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Justas
Хустас (по-испански)


alleader
испытаний в Экотехнопарке в г.Марьина Горка намораживали 6 см льда
Цитата фрагмента сообщения #77 от 2 Марта 2020 16:04

Знаковое событие. Вот на сайте СкайВея в клипе солнце, отсутствие ветра и 200 метров этой "дороги". 6 см дурак срежет, попробуйте срезать 2 мм и опубликуйте данные исследований при различных погодных условиях. И еще - можно ролик в студию с ездой этого аппарата по 6-см льду - такое точно должны были на мультик заснять?

0
0
Цитировать сообщение 1374917
2 Марта 2020 16:20
#80
РЕЙТИНГ1986
ПОЗИЦИЯ164
СООБЩЕНИЙ1 387
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя tasha-1965

Ладно Крым, там захолустье с советских времен. Но на Эльбрусе третью очередь канатной дороги открыли 4 года назад. Строили французы. И она в непогоду не работает... Вроде не старая ещё...

0
0
Цитировать сообщение 1374918

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.